Motto
Технически здравомыслящий
- Сообщения
- 1 833
- Реакции
- 111
- Авто
- Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Big John написал(а):Есть такого порядка вопрос: Почему такая тягомотина происходит в определённые прмежутки температур не виноват ли в этом ДТВВ?
Виноват конечник в штоке РХХ.
При плюсовых температурах, при нечеткой работе конечника, ЭБУ адаптируется таким образом, что обороты ХХ задираются до 1600-2000 об/мин.
При отрицательных температурах ЭБУ наоборот адаптируется так, что обороты ХХ очень низкие, 500-700 об/мин. Почему так не знаю, но я обе эти стадии проходил и опыт авторушников свидетельствует о том же. Причем у меня одна стадия переходила в другую вот как. Осенью когда обороты ХХ у меня были сильно завышены, сделал стартовую инициализацию и получил обратную картину, обороты ХХ упали до 500-600 об/мин. Вернее я ее не делал, само получилось, просто аккум отцеплял на день. Поездив так и решив, что это еще хуже чем повышенные обороты, решил сделать стартовую инициализацию по науке, прогреть движок и всё такое. Сделал. Получил старую картину, завышенные обороты ХХ. Начались холода. И о чудо, обороты ХХ начали снижаться, какое то время были в норме, а потом упали до низких.
Сейчас вот мучаюсь с низкими оборотами ХХ и провалами при прогреве. РХХ ревизировал полгода назад, помогло ненадолго. Теперь приходиться после завода холодного движка педаль газа топтать, чтобы не заглох при прогреве.
Так вот. Зимой заводим мотор. Обороты ХХ должны быть низкие, но. ДТВВ добавляет ко времени открытия форсунки сколько то процентов и ДТОЖ добавляет еще больше. В итоге двигатель работает нормально.
Через пару минут всасываемый воздух уже теплый, 20 градусов. ДТВВ перестает корректировать смесь, обороты падают. Проходит еще сколько то времени, ОЖ греется и ЭБУ делает смесь победнее, обороты еще падают. Вот вам и провал.
А вот почему они восстанавливаются обратно если ничего не трогать (у меня 50/50, могут восстановиться до нормы, а может движок заглохнуть) я пока не знаю. Может в дело включается коррекция с лямбды, которая прогрелась до рабочей температуры, может от вибрации контакты коненчника замыкаются нормально и ЭБУ соображает, что у нас тут холостой ход.
ПыСы
ЭБУ зажигает лампочку check engine (проверь на месте ли мотор ) и записывает ошибку в случае если конечник в штоке РХХ вообще не замкнулся. А если он замыкается, но с большим сопротивлением между контактами, тогда ошибок нет, а мотор работает через ж..пу.