Фотоотчет Причина выхода из строя коммутаторов на VW Golf 3 двигатели AAM, ABS - впрыск Mono-Motronic 1,2,3

Опять старая машина подкинула задачку и хозяину и сервисменам.
Пациент – VW Golf 3, двигатель то ли ABS, то ли AAM, 93 г.в., система впрыска Mono-Motronic 1.2.3
Авто притащили на галстуке…, не заводится. Вкратце история поведанная хозяином. Сгорел модуль зажигания, пропала искра. Был установлен новый модуль Китайского производства, который вышел из строя минут через 15 после установки. Хозяин обменял по гарантии на новый, опять сгорел….и того было заменено 3 модуля зажигания, всех постигла преждевременная кончина. ЭБУ был так же подменён и успешно сдан на разборку обратно, потому как версия не оправдалась.
В итоге, машина попала к нам. Попросили привезти новый модуль зажигания…, привезли. Подключили его на место, накинули шупы осциллографа на вход коммутатора, первичку, ДХ, питание коммутатора. Коммутатор тоже был производства КНР.., другие у нас тяжко найти. По питанию коммутатора претензий не было, масса в порядке, сигнал управления коммутатором (с ЭБУ) пока устраивал во всём. Не понравился сигнал первички, а именно участок осциллограммы где коммутатор подключает катушку к массе, на сигнале виден посторонний дребезг.
(На всех изображениях осциллограмм, сверху отображены сигналы снятые с первичной обмотки катушки зажигания, под ней изображена осциллограмма снятая с входа управления коммутатором.)


144506_01.jpg


Таких шумов, в зоне открытого состояния силового ключа, быть не должно. Изначально казалось что это может быть причиной сильного разогрева.
Мотортестером проверили осциллограмму генератора, ничего подозрительного не выявили.

Замена модуля зажигания на другой, стоимостью в 3 раза дороже Китая (фирма Vemo) результатов не принесла, шёл сильный разогрев радиатора, казалось, ещё немного и выйдет из строя.
Пришлось опять заняться анализом. Внимательно посмотрев осциллограммы и сравнив их с накопленными в базе, дошло, почему шёл перегрев коммутатора. Оказывается, длительность подключенного состояния катушки более чем в 2 раза превышает нормальные значения…, а ведь это задаётся самим ЭБУ.


144506_02.jpg



144506_03.jpg


Осталось разобраться, почему ЭБУ так управляет коммутатором.
Сразу вспомнилось описание алгоритма работы ВАЗ(овских) ЭБУ (и не только у них такое практикуется). При пониженном напряжении питания, ЭБУ корректирует сигнал управления модулем зажигания и форсунками, что бы скомпенсировать, вследствие этого, уменьшение мощности искры и уменьшение дозировки топлива. Досконально алгоритм работы Mono-Motronic(а) не известен, но как оказалось, пошли в верном направлении.
Начали с проверки напряжения питания ЭБУ. По схеме, на ЭБУ подаётся 2 плюса: один подаётся через Кл .15 – выв. 23, другой плюс должен висеть постоянно, даже при выключенном зажигании – Кл. 30 – выв.21.

По результатам проверки, оказалось, что на разъёме ЭБУ присутствует только напряжение через замок зажигания - 15-я шина, второе питание отсутствовало. Кроме того, по схеме, подача питания Кл. 30 запаралелено с выв. 30 реле топл. насоса J17 и клапаном продувки адсорбера N80.


144506_04.jpg



144506_05.jpg


Так вот, на выв. 21 ЭБУ и на клапане N80 постоянного плюса, при выключенном зажигании не было. Кроме того, как оказалось, по этой причине, ЭБУ отказывался соединяться с диагностическим прибором. Осмотр БРП ничего не дал, там оказалось всё нормально. После осмотра проводки возле разъёма ЭБУ, найдя по цвету нужный провод (красный), напарник потянул его и провод оторвался в 15-ти сантиметрах от разъёма…, оказалось что просто отгнил. После восстановления соединения, питание естественно возобновилось, ЭБУ вышел на связь. Теперь торжественный момент, запуск и проверка результата. После запуска, все дружно приложили руки к коммутатору, не сильно ли он греется. Корпус был чуть теплый, пока двигатель не разогрелся, далее конечно от температуры в моторном отсеке он ещё поднагрелся да и по любому, ему положено греться. Температуру конечно не сравнить. Что было до… и что после.
Записали осциллограммы…, разительные перемены. Сигнал с ЭБУ, по длительности, уменьшился вдвое.


144506_06.jpg



144506_07.jpg


Получается, что без второго напряжения, длительности управляющих сигналов сильно увеличены, но это ещё не всё.

Ранее были жалобы на повышенный расход топлива, причины для этого действительно были.., по замерам СО было не мене 5% на всех режимах, на холодную вообще богатило. При этом, даже на прогретом двигателе, напряжение Л.З. всегда висело в зоне “Богатая смесь”, т.е Л.З. показывал правильно, но ЭБУ не мог привести смесь, то ли потому что не хватало диапазона регулирования, то ли ещё почему то. ЭБУ не выходил на связь, и вообще было не понятно чем вызвана передозировка. В тот раз так и не удалось установить причину. С тех пор прошло около полугода.

Так вот, после восстановления питания на выв. 21 ЭБУ, Лямбдарегулирование заработало как положено, на сигнальном проводе ЛЗ появилась привычная синусоида, СО установилось на уровне 0,3…..0,4%. Так что стоит даже рассчитывать на уменьшение расхода топлива.

Двигатель спокойно работал при отсутствии на ЭБУ постоянного напряжения с Кл. 30, но длительности сигналов управления МЗ и форсункой при этом не соответствовали нормальным значениям.
 
Почему бы и нет, у вас пойдёт, соображаловка работает. :) <- Igel
 
Не а. Не прокатит. IT это блото. Плюс ко всему ITшников как собак не резаных.
Человек который привык к тому, что его знают и уважают, долго не протянет. Я с 86 в серые мыши записался, а теперь просто лень чтото новое искать.
 
Igel написал(а):
даа, зима многое портит в идилической картине собственного частного СТО :mad: гайковёртов и прочих у нас тут навалом, електриков и электронщиков нету, можно бы ло бы заполнить нишу, но пока что сцыкотно :( кредит висит, надо каждый месяц платить, а частный бизнес, да ещё на этапе становления...

Ых. Хочу к вам :LOL: бояться вместе :LOL: :LOL: :LOL:
 
"Wake up, Neo...
Matrix has you..."

И Вам, мои друзья, вовсе не нужен белый кролик, чтобы осознать реальность...

Matrix... Я называю это проще -резервация. Очень, Весьма даже по Демократически.
 
крепитесь мужики, есть места и похуже. :drinks:
 
Извините, Сергей, за долгое молчание - и связи не было, и была, да не мог пользоваться, да и много чего было за этот сумашедший летний сезон. После него тоже надо было некоторое время, чтобы "въехать".

Я, конечно, так и не добрался до своей машины с тестером, но кое-что в Ваших выводах хотелось бы уточнить.
SerVag написал(а):
Не понравился сигнал первички, а именно участок осциллограммы где коммутатор подключает катушку к массе, на сигнале виден посторонний дребезг.

144506_01.jpg

Таких шумов, в зоне открытого состояния силового ключа, быть не должно.


Да, все верно, но шумы ли это? Мне кажется, что плохие контакты проводки плюса в жгуте ЭБУ (у меня бОлее ранняя проводка, так что если ошибаюсь, поправьте) были как на втором контакте плюса, так и на первом, так и на катушке...
Т.е. из- за плохого контакта на плюс катушки приходил плюс через сопротивление окисла. При открытии выходного ключа коммутатора происходило просаживание напряжения на катушке поскольку тока для достижения уровня стабилизации тока через катушку коммутатором не хватало.
(В этом случае, например, алгоритм L497, открывает выходной ключ на максимально возможную длительность...)...

Эбу действительно отслеживает уровень питающего напряжения на шине 15. Например, зависимость увеличения длительности импульса на форсунку от напряжения есть в книжке по системам впрыска. Вполне логично тогда (да и исходя из тем осциллограмм, которые Вы мне давали), что есть аналогичная зависимость и увеличения длительности импульса выходного сигнала с ЭБУ на коммутатор (реализация алгоритма L497). Но такая реализация работает именно по анализу 15 шины, а не 30...
SerVag написал(а):
Получается, что без второго напряжения, длительности управляющих сигналов сильно увеличены

Т.е. вот с этим выводом я все же не могу согласиться. Я приводил тему по ссылке ( https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;#entry1874656 ), выводы из которой можно здесь изложить чуть по-другому:
1. Без питания ЭБУ с шины 30 связь по диагностике не работает.
2. Не работает именно потому, что с шины 30 запитывается ТОЛЬКО микросхема ОЗУ, где и храняться все корректировочные коэффициенты, так и сами переменные протокола обмена по шине диагностики.
3. При работе ЭБУ без плюса с шины 30 ни один из корректировочных коэффициентов не используется, - все длительности стандартные, за исключением тех, которые работают по прямому измерению ацп, включая анализ питания на шине 15...

Поэтому, если не трудно, Сергей, при случае, на любом исправном (гарантированном питании по шине 15) мономотронике 1.2.1 - 1.2.3 посмотрите изменение длительности выхода с ЭБУ при отключении шины 30, чтобы точки над "и" поставить.
Ведь по принципиалке, младшие мономотроники подают на вход ацп сигнал питания с шины 15, а стабилитроном +5 - на питание схемы. У старших мономотроников сигнал "standbuy" заведен ТОЛЬКО на питание микросхемы ОЗУ.
 
И все же, шумы эти были только на китаёзном коммутаторе. На других осциллограммах их нет. ЭБУ отключали уже после того как попробовали фирменный модуль зажигания, на котором, кстати, всплески уже не наблюдались. Далее, уже стали разбираться с увеличенным временем открытого состояния ключа.

Даже не знаю, появится ли такая возможность, снять осциллограммы без шины 30....., времени на эксперименты при большом потоке практически нет. Осциллограммы снимаю в процессе поиска неисправности...
Даже не знаю, что вам сказать..., конечно же я убедился, что именно на этой машине модули зажигания перестали выходить из строя (до нас сгорело 3) именно после восстановления питания на шине 30, осциллограммы сняты в процессе поиска неисправности именно с этой машины..., так что....., вроде бы нет, у меня, оснований не верить своим глазам, длительность уменьшилась, модуль зажигания чуть тёплый..., до сих пор работает, недавно заезжала машина на замену насоса.
Именно с ЭБУ приходил сигнал бОльшей длительности, а не сам модуль зажигания затягивал время открытого состояния ключа.
Вот как-то так...
Если появится такая возможность, поэкспериментирую.
 
Вот Mono-Jetronic на Audi (двиг.PM, аналог RP) сегодня весь мозг поломал. С оборотами вооще не понять что творится, то выкидывает большие обороты, то в основном шток позиционера стоит как вкопанный. Смесь богатая, чёрный дым. Обычно, если снять разъём с ДПДЗ, то шток позиционера ДЗ втягивается, но здесь ноль реакции. На перегазовках шток стоит на месте, хотя при включенном зажигании, при снятии разъёма с ДТОЖ, шток немного елозит. Обычно, если на средних оборотах нажать пальцем на шток позиционера, чтобы концевик замкнулся и так держать, то включается режим ПХХ, форсунка отключается..., но здесь ноль реакции на замыкание. :( Чертовщина какая то!
Далее. Время впрыска не падает ниже 2 mS на прогретом двигателе, Лямбда исправно фиксирует богатую смесь высоким потенциалом на выходе..., хотя блок реагирует на отключение Лямбды, увеличением времени впрыска.
Клапан адсорбера постоянно открыт, минус почему-то отсутствует...Вот такая вот байда.
Решили прозвонить проводку, особенно уделить внимание шине 30 (выв. 4 ЭБУ). Кое как добрались до ЭБУ (это вам не VW), вызвонили все питающие провода, в том числе и шину 30..., провода от ДПДЗ (сам ДПДЗ по осциллу вызванивали), позиционера..., короче всё нормуль. Но разъём ЭБУ весь окисленный, как неухоженные клемы на АКБ. Вскрыли ЭБУ а там..., Мама дорогая, болото, всё покрыто окислами и шапкой купороса...., короче утопленник. :mad:
Оказывается шина от пина №4 (шина 30) на ЭБУ на плату отгнила и отвалилась. Короче всё отмыли, отчистили.., бормашинкой выбрали пластмассу в разъёме, добрались до отгнившего пина, напаяли восстановили..., думаем ну всё, заработает, никуда не денется. Нифига подобного, ничего не изменилось.
Видимо электроника всё же пострадала.., какая-нибудь микросхема крякнула..., обидно :(. Даже управление клапаном адсорбера не работает, хотя проводка в норме. На разборе у нас такого ЭБУ не оказалось, даже от VW, поэтому попытались восстановить ЭБУ.
Микросхемы блин, не понять какие стоят, только Bosch написано. Попадос короче.
 
Сначала отвечу по поводу джетроника, как более актуального вопроса.

В моноджетронике все микросхемы - стандартной 8-разрядной микропроцессорной серии, за исключением одной - гибридной микросхемы, как раз содержащей в своем составе как входные АЦП, так и цепи предварительной обработки выходных цепей...
Т.е. где-то на форуме есть ссылка на подробную таблицу соответствия обозначений БОШ номерам микросхем стандартных серий. (Если необходимо - найдем). По этим номерам можно скачать их даташиты. Но на эту единственную микросхему - нет ничего, даже блок-схем или алгоритмического описания... :wall:
Если сравнивать с ранними дигифантами, то вместо этой микрухи джетроника в дигифанте устанавливался стандартный 8-разрядный мультиплексорный (на 8 входов) АЦП с непосредственным микропроцессорным протоколом обмена по шине (два варианта посадочных мест на печатной плате под два варианта стандартного АЦП)...

В Вашем случае, мне кажется (по опыту самодеятельной сборки 8-разрядных ЭВМ :rolleyes: ), что поврежден один из печатных проводников шин процессора (или разрушение пайки вывода). Точно не скажешь, но, скорее, либо в старших разрядах шины данных или, что на мой взгляд бОлее вероятно - адресной шины. При этом повреждение скорее всего на участке процессор - ППЗУ...

Процессор, после сброса выставляет на шину адреса нулевой адрес и считывает из ППЗУ первый код программы - и далее уже по программе. Т.е. процессор ЭБУ у Вас запускается по младшим адресам нормально и начинает работать, но когда программа доходит до какого-то поврежденного адреса, процессор считывает данные не из того места (при поврежденном проводнике шины адреса) или просто нулевые значения... и начинается ахинея...
 
По основному вопросу.
Сергей, я всегда с большим вниманием отношусь к результатам Ваших измерений. Здесь я тоже хотел сначала попросить у Вас файлики измерений, чтобы детально изучить разницу уровней напряжения в области "шумов" (они ведь действительно приблизительно одинаковы), но не стал этого делать... К сожалению, уровень стабилизации тока в коммутаторе определяется цепочкой внешнего делителя, которая даже при одной серии выпуска будет иметь некоторый разброс. Если же речь идет о коммутаторах разных фирм (мы об их внутренностях уже говорили), то разброс уровня стабилизации, который только я видел - от 9 до 12,5 ампер. Так что это, увы, может быть просто совпадением.

Да, именно с ЭБУ. Помните, я тогда был в недоумении, не понимал, от чего проистекает зависимость небольших отклонений от стандартной длительности в 5 мсек с выхода ЭБУ в Ваших файликах. Я себя тогда успокоил версией про дискретность формирования самого импульса при сдвиге его УОЗом.

Я постараюсь, конечно, сам добраться до машины, но, увы, жизнь закручивает... :wall:
 
Вот кое-что:
Bosch
30001 A/D CONVERTER ADC0809
30039 набор защитных диодов
30061 A/D CONVERTER ADC0809
30117 30424
30221 6-CHANNEL POWER DRIVE 30313
B22AN EEPROM 93C06
B34AB EEPROM 24C02
B42AB EEPROM 93C06 ??
B43AB EEPROM 24C02
B46AJ EEPROM 24C02
B49AJ EEPROM 24C02
B52AP EEPROM 24C02
B54AH EEPROM 24C02
B81AB EEPROM 93S66
B56022 EPROM 27C128
B56240 LM2902
B57120 A/D CONVERTER ADC0809
B57306 80C52
B57324 EPROM 2732A
B57325 EPROM 27C32
B57345 ULN2003
B57347 EPROM 27C64
B57383 CA139EX
B57402 LM2904
B57416 80C49
B57422 74HC74
B57423 EPROM 27C256
B57425 CD40106
B57427 A/D CONVERTER ADC0809
B57440 TWO TIMERS B556
B57449 74HC74
B57477 EPROM 27C64
B57487 74HCT573
B57515 80C52
B57519 EPROM 27C64
B57528 SAE81C52
B57545 LM2903
B57546 EPROM 27C010
B57549 74HC365
B57554 LM2903
B57574 74HCT573
B57558 74HCT00
B57560 74HCT02
B57574 74HCT373 ??
B57581 74HC573
B57582 LM2903N
B57604 EPROM 27C256
B57605 EPROM 27256
B57607 EPROM 27C128
B57610 EPROM 27C128
B57618 EPROM 87C257
B57618 EPROM 87C64
B57622 80C52
B57625 EPROM 2764A
B57647 8253, КР580ВИ53
B57648 80C52
B57654 EPROM 27C256
B57656 MCU 80C535
B57677 BD206M
B57684 EPROM 27C256
B57696 EPROM 27C256
B57701 EPROM 27C256
B57725 TA13255A
B57733 4 x LOW-SIDE SWITCH TLE4211, TLE6220
B57764 EPROM 87C257
B57764 EPROM 87C64
B57769 MC68HC05SR3
B57771 EPROM 27C256
B57808 EPROM 27C256
B57820 TI948B
B57826 RAM HM6264
B57828 80C515
B57886 8051 ??
B57922 EPROM 87C257
B57945 87C52
B57960 EPROM 27C256
B57965 74HC14
B57995 EPROM TMS27C256
B58007 SAB80C517
B58010 RAM HM6264
B58014 EPROM 27C256
B58024 80C515
B58029 CA3272
B58038 EPROM 27C256
B58081 74HCT573 ??
B58085 набор диодов (6 на + и 6 на -)
B58090 74HCT573 ??
B58094 EPROM 27C510
B58098 EPROM 27C512
B58108 6 x LOW-SIDE SWITCH TLE4216, TLE4226
B58115 RAM HM6264
B58126 EPROM 27C010
B58127 EPROM 27C512
B58150 EPROM 87C257
B58157 EPROM 27C512
B58185 EPROM 87C257
B58196 EEPROM NS93C46
B58213 EEPROM 93C06 ??
B58214 EPROM 27C256
B58221 EEPROM 93C46
B58234 EPROM 27C256
B58235 EPROM 87C257
B58239 EPROM 27C512
B58240 6 x LOW-SIDE SWITCH TLE4216G, TLE4226G
B58241 4 x LOW-SIDE SWITCH TLE4214G, TLE6225
B58243 EPROM CJ87BC6QG
B58244 I87M12
B58252 EEPROM 24C02
B58253 EEPROM 24C02
B58256 EEPROM 24C01
B58258 EEPROM 24C02
B58265 CONTROLLER CANController ??
B58275 EPROM 27C1024
B58286 CONTROLLER SAB80C166
B58290 6 x LOW-SIDE SWITCH TLE4226G
B58291 TLE5205-2
B58293 EPROM 27C512
B58298 80C515 ??
B58323 EPROM 93C46
B58331 EPROM 28F010
B58334 EEPROM 28C64
B58335 EEPROM AT28C64B
B58339 28F512
B58380 EEPROM 24C02
B58381 EPROM AM28F512
B58383 EEPROM 24C02
B58399 EPROM AM29F010
B58400 EPROM 87C510
B58424 EPROM 27C512
B58444 27C010
B58468 SAB80C517
B58470 80C535
B58474 SAB80C517
B58484 SAB80C517
B58502 ABS, ASR SYSTEM IC TLE5200G, TLE6210G
B58504 ABS, ASR SYSTEM IC TLE5201G, TLE6211G
B58505 2 x LOW-SIDE SWITCH TLE5225G, TLE6215G
B58517 EPROM 27C020, 27C2001
B58530 EPROM 27C010, 28F010, 29F010
B58533 EPROM 27C4096
B58539 EPROM 27C256
B58541 EPROM 27C512
B58542 EPROM 27C512
B58543 EPROM 27C512
B58544 EPROM 27C1001
B58545 EPROM 87C257
B58546 EPROM 87C510
B58547 EPROM 27C1001, 27C010
B58548 EPROM TMS27PC210, 27C1024
B58550 EPROM 27C512
B58553 SCL4410
B58590 AS87C196EN
B58601 EPROM AM29F200B
B58608 93C66
B58637 4 x LOW-SIDE SWITCH TLE5226G, TLE6216G
B58639 EPROM 87C510 (87PC110 ??)
B58647 87C257
B58718 27C512
B58732 4 x LOW-SIDE SWITCH TLE5216G, TLE6220
B58748 SAB83C166
B58755 EPROM AM29F200
B58768 EPROM AM29F400AB
B58791 EPROM AM29F200AB
B58813 EEPROM 93C56
B58838 EPROM 27C256
B58911 EPROM TMS27C010A
B58944 uPD43256BGU-70
B9411 EPROM AM27C256

...бош далеко не все микросехмы делает сам, очень на многих он перетирает и ставит свою. Как отличить? На родных (на тех которым гарантированно нет аналога) он ставит свой значек якоря в круге и просто 5 цифр, как на вашей мелкосхеме - 30296 т.е. аналога этой микросхемы вы нигде не найдете, также не найдете на нее датшит. Вполне возможно что это что-то многофункциональное, которое не только за этот датчик отвечает. На чужих микрухах, которым есть аналог они не рисуют свой значок, а в маркировке идет Bxxxxx где x - 5 цифр. На эти микрухи как приавило можно найти аналог...

(первоисточник и копирайт - http://monitor.espec.ws/section27/topic121720.html )
:hat:
 
Приволок таки хозяин другой ЭБУ. Поставили, накинули "щупальца" на форсунку и Лямбду, завели и стали следить за параметрами. Время впрыска, по мере прогрева стало убывать, после 70 град. Лямбда заплясала, короче пошло регулирование. СО упало с 7% до 0,3%. Теперь, при нажатии, на средних оборотах, на концевик включается ПХХ, как и положено, позиционер заработал, стал сопровождать дроссель. Короче всё встало на свои места. :dance2:
На старом ЭБУ, при более внимательном осмотре, выяснилось что шина 30, на плате, обрывается, и там отгнило и, похоже, что ещё что-то, так как стабилизация оборотов не работала вообще.
Такое старьё..., а весь мозг вынесла эта машина.
 
SerVag написал(а):
Время впрыска, по мере прогрева стало убывать, после 70 град. Лямбда заплясала, короче пошло регулирование.

О! Ещё одно подтверждение о том, что джетроник чхает на лямбду (состав смеси) пока не нагреется, вот он корень зла ТГМ.
 
TPN написал(а):
джетроник чхает на лямбду (состав смеси) пока не нагреется

Павел, если Вы убедились в том, что это
michael_home написал(а):
мономотроник МА1.2.1 включает петлю регулирования по лямбде по схеме ИЛИ. Первым логическим событием является превышение показания ДТВВ выше 20 град, вторым - превышение порога ДТОЖ (60~70) град.
на джетронике однозначно не катит, то, скорее всего - это и есть то отличие, на которое действительно можно отнести приобретенный (со временем и или условиями ) ТГМ, поскольку конструктивных отличий наших машинок - минимум.
 
SerVag написал(а):
и там отгнило и, похоже, что ещё что-то

:thankyou2:

При детальном просмотре записей (Сергей, спасибо за них еще раз), видно, что уровень напряжения в этой области на китаезном коммутаторе немного ниже. Оценить уровень трудно, т.к. я не знаю масштаба входного делителя по первичке, но ниже. При этом при отключении генератора "шумы" исчезали, что на мой взгляд свидетельствует о том, что в этот момент стабилизация тока в коммутаторе не работала.
Не смотрел бОлее детально (на это уже времени не хватило), но по форме "шумов" у меня возникли ассоциации с импульсами тока выпрямителя генератора, при одном немного дохленьком диоде.
 
Первичку можно смотреть только используя канал №6, там входной делитель 1:10.
Интересно, на схеме ЭБУ МоноДжетроника 30я шина подаётся на резистор R310, а на плате, фактически на R240, вот там и отгнило, нет связи с дорожкой и резистором, ну и ещё кое-где.
Я примерно сказал что Лямбдарегулирование заработало после 70 град., может быть и раньше, просто сначала был запущен плагин "Injector", отображающий время впрыска и сигнал на форсунке, затем переключился на Лямбду.
 
SerVag написал(а):
...канал №6, там входной делитель 1:10.

Да, понял, спасибо. :thankyou2:
SerVag написал(а):
Интересно, на схеме ЭБУ МоноДжетроника 30я шина подаётся на резистор R310, а на плате, фактически на R240

Если мы говорим об этой принципиалке ( https://vwts.ru/injector/mono-jet...-jet_ecu_wd.pdf ), то её, на мой взгляд, явно человек рисовал непосредственно с блока, а при этом, конечно, у любого возможны ошибки... :(
К сожалению, других-то схем нет... B) Я нашел еще только мотроник 1.3 и 3.1 (на ней бош даже табличку соответствия своих номеров привел на схеме), и все...

Если же смотреть на входную часть схемы, то здесь явно нестыковка по функциям получается - на процессор, при отсутствии 15 шины питание +5 подаваться не должно, так же как и на датчики:

2a434faca37d.jpg
 
Да, я то же про эту схему говорю. R310 стоит рядом с R240, видимо чел просто перепутал.
 
SerVag написал(а):
видимо чел просто перепутал.

Я бы сказал - недоделал или его не интересовали такие подробности как нас с Вами...
Вот кусок этой схемы, поясняющий ход моих мыслей:

534777809a6c.jpg

Разумеется, питание на ОЗУ должно быть всегда, но откуда тогда приходит питание на диод справа...? :)

И не только это..
Признак наличия питания (AN2) формируется с шины 30 (как следует из этой схемы) Хотя, по идее, если уж формировать таковой признак, то формировать именно от 15 шины...

Может человек и сознательно таковые ошибки делал - основа правильная, а кто понимает - и сам разберется... :unknw:

Я, конечно могу допустить, что практичные немцы могли все же не убирать постоянное питание с процессора, но в этом случае они наверняка бы переводили режим работы его в "спящий" режим (основное энергопотребление этих серий все же при переключении сигналов, а внутрипроцессорного режима с пониженным энергопотреблением "спящий режип" на тех процессорах, если не изменяет память, еще не было). Так же, не могу представить (допуская, что было несколько модификаций схем джетроника), что немцы могли оставлять питание на жгуте датчиков ЭБУ без вытаскивания ключа зажигания...

P.S. Я уж подумывал пару раз о том, что неплохо было бы прикупить себе дохлый М1.2.1, да поползать по плате (да и по прошивке)... :fool:

P.P.S Посмотрел сейчас на сигнал AN2 - я действительно с джетроником могу сильно заблуждаться. С микросхемы входного интерфейса +15 по схеме этой - снимается, с подпоры коммутатора - тоже, а сам признак может быть не признаком, а просто делителем напряжения как раз для подачи на вход АЦП... :confused:
Но тогда блок ЭБУ джетроника действительно молотит все время... :unknw:
 
michael_home написал(а):
"спящий режип" на тех процессорах, если не изменяет память, еще не было).

Чёрт его знает. Если взять программный аналог тех I8051, что ставились на старые ЭБУ, например AT89C51, то там, по моему спящий режим есть...., но года не те. Думаю что питание идёт только на энергозависимую память и всё.
Я как-то созванивался с одним челом с diakom, правда по другому вопросу, это они выложили, восстановленные по печатке, схемы некоторых ЭБУ, в сети. Он говорил, что давно занимались рамонтами ЭБУ, теперь уже эти схемы не представляют коммерческой тайны. Более свежие схемы ЭБУ они не дадут, так как это тяжёлый труд, восстанавливать схемы....
Почитать бы оригинальные алгоритмы работы ЭБУ, блок-схемы..., саму программу/исходники.... :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу