Фотоотчет Причина выхода из строя коммутаторов на VW Golf 3 двигатели AAM, ABS - система впрыска Mono-Motronic 1,2,3

Опять старая машина подкинула задачку и хозяину и сервисменам.
Пациент – VW Golf 3, двигатель то ли ABS, то ли AAM, 93 г.в., система впрыска Mono-Motronic 1.2.3
Авто притащили на галстуке…, не заводится. Вкратце история поведанная хозяином. Сгорел модуль зажигания, пропала искра. Был установлен новый модуль Китайского производства, который вышел из строя минут через 15 после установки. Хозяин обменял по гарантии на новый, опять сгорел….и того было заменено 3 модуля зажигания, всех постигла преждевременная кончина. ЭБУ был так же подменён и успешно сдан на разборку обратно, потому как версия не оправдалась.
В итоге, машина попала к нам. Попросили привезти новый модуль зажигания…, привезли. Подключили его на место, накинули шупы осциллографа на вход коммутатора, первичку, ДХ, питание коммутатора. Коммутатор тоже был производства КНР.., другие у нас тяжко найти. По питанию коммутатора претензий не было, масса в порядке, сигнал управления коммутатором (с ЭБУ) пока устраивал во всём. Не понравился сигнал первички, а именно участок осциллограммы где коммутатор подключает катушку к массе, на сигнале виден посторонний дребезг.
(На всех изображениях осциллограмм, сверху отображены сигналы снятые с первичной обмотки катушки зажигания, под ней изображена осциллограмма снятая с входа управления коммутатором.)




Таких шумов, в зоне открытого состояния силового ключа, быть не должно. Изначально казалось что это может быть причиной сильного разогрева.
Мотортестером проверили осциллограмму генератора, ничего подозрительного не выявили.

Замена модуля зажигания на другой, стоимостью в 3 раза дороже Китая (фирма Vemo) результатов не принесла, шёл сильный разогрев радиатора, казалось, ещё немного и выйдет из строя.
Пришлось опять заняться анализом. Внимательно посмотрев осциллограммы и сравнив их с накопленными в базе, дошло, почему шёл перегрев коммутатора. Оказывается, длительность подключенного состояния катушки более чем в 2 раза превышает нормальные значения…, а ведь это задаётся самим ЭБУ.







Осталось разобраться, почему ЭБУ так управляет коммутатором.
Сразу вспомнилось описание алгоритма работы ВАЗ(овских) ЭБУ (и не только у них такое практикуется). При пониженном напряжении питания, ЭБУ корректирует сигнал управления модулем зажигания и форсунками, что бы скомпенсировать, вследствие этого, уменьшение мощности искры и уменьшение дозировки топлива. Досконально алгоритм работы Mono-Motronic(а) не известен, но как оказалось, пошли в верном направлении.
Начали с проверки напряжения питания ЭБУ. По схеме, на ЭБУ подаётся 2 плюса: один подаётся через Кл .15 – выв. 23, другой плюс должен висеть постоянно, даже при выключенном зажигании – Кл. 30 – выв.21.

По результатам проверки, оказалось, что на разъёме ЭБУ присутствует только напряжение через замок зажигания - 15-я шина, второе питание отсутствовало. Кроме того, по схеме, подача питания Кл. 30 запаралелено с выв. 30 реле топл. насоса J17 и клапаном продувки адсорбера N80.







Так вот, на выв. 21 ЭБУ и на клапане N80 постоянного плюса, при выключенном зажигании не было. Кроме того, как оказалось, по этой причине, ЭБУ отказывался соединяться с диагностическим прибором. Осмотр БРП ничего не дал, там оказалось всё нормально. После осмотра проводки возле разъёма ЭБУ, найдя по цвету нужный провод (красный), напарник потянул его и провод оторвался в 15-ти сантиметрах от разъёма…, оказалось что просто отгнил. После восстановления соединения, питание естественно возобновилось, ЭБУ вышел на связь. Теперь торжественный момент, запуск и проверка результата. После запуска, все дружно приложили руки к коммутатору, не сильно ли он греется. Корпус был чуть теплый, пока двигатель не разогрелся, далее конечно от температуры в моторном отсеке он ещё поднагрелся да и по любому, ему положено греться. Температуру конечно не сравнить. Что было до… и что после.
Записали осциллограммы…, разительные перемены. Сигнал с ЭБУ, по длительности, уменьшился вдвое.







Получается, что без второго напряжения, длительности управляющих сигналов сильно увеличены, но это ещё не всё.

Ранее были жалобы на повышенный расход топлива, причины для этого действительно были.., по замерам СО было не мене 5% на всех режимах, на холодную вообще богатило. При этом, даже на прогретом двигателе, напряжение Л.З. всегда висело в зоне “Богатая смесь”, т.е Л.З. показывал правильно, но ЭБУ не мог привести смесь, то ли потому что не хватало диапазона регулирования, то ли ещё почему то. ЭБУ не выходил на связь, и вообще было не понятно чем вызвана передозировка. В тот раз так и не удалось установить причину. С тех пор прошло около полугода.

Так вот, после восстановления питания на выв. 21 ЭБУ, Лямбдарегулирование заработало как положено, на сигнальном проводе ЛЗ появилась привычная синусоида, СО установилось на уровне 0,3…..0,4%. Так что стоит даже рассчитывать на уменьшение расхода топлива.

Двигатель спокойно работал при отсутствии на ЭБУ постоянного напряжения с Кл. 30, но длительности сигналов управления МЗ и форсункой при этом не соответствовали нормальным значениям.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 485
Реакции
1 686
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
aleksandr128 написал(а):
На реле ГБО был оторван этот провод, точнее он просто выскочил из клемы на реле

:rolleyes:
И Вам спасибо. :thankyou2:
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
12 596
Реакции
1 410
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Супер отчёт спасибо! и интереснейшая тема, как раньше не встречал.
Мерял напругу на разьёме, но без подгрузки(лампой и т.п.) разница на 15 и 30 составила больше 1,5В, без включённого зажигания ЭБУ на связь не выходит. Моно-скан показывает заниженное напряжение питания около 11В, жрёт авто сильно.
Походу имеется необходимость искать просадку :umnik:
 

Wandrew

Оракул
Сообщения
2 644
Реакции
909
Адрес
Россия, Ярославль
Авто
VW Tiguan, 2.0 CLJA, MKD, 2012, Белый LB9A
Волгоградец написал(а):
без включённого зажигания ЭБУ на связь не выходит.

Это нормально. Так и должно быть.

Моно-скан показывает заниженное напряжение питания около 11В

Моноскан, как и vag-com немного занижают реальное напряжение. Это тоже в пределах нормы.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
12 596
Реакции
1 410
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
А почему "микстур коррекшн" может висеть в зоне левее голубого сектора?

e48d33e02ae0.jpg


Так и реально измеренное напряжение низкое :unknw:
Скорее бы потеплео, "трясти" проводку буду по серьёзному.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 485
Реакции
1 686
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
12 596
Реакции
1 410
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Спасибо, интересная информация от уважаемого Hounddog: "Idle Correction близкий к нулю вместе с Mixture Correction больше нормы (положительным) после работы на ХХ могут свидетельствовать о подсосе воздуха". У меня пока Mixture Correction наоборот в минусе, значит не подсос :umnik:, да ему уже просто и не откуда взяться, я перед установкой даже впускной коллектор на камне притирал малость.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 485
Реакции
1 686
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Волгоградец написал(а):
У меня пока Mixture Correction наоборот в минусе, значит не подсос :umnik:

человек слышит то, что хочет услышать.
Если значение Mixture Correction не в пределах нормы, то значит системе приходится работать не так как задумывалось – значительно адаптироваться. При этом теоретически адаптация может быть как истинной так и ложной, в зависимости от того где проблема – в прямой или в обратной ветке контура.

я уже охрип до тебя донести, что нужно сначала разорвать этот контур, отключив лямбду и посмотреть куда свалится... :wall:
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 034
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Можно ещё пальчиковой батарейкой мозги мозгам покомпостировать. :LOL:
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
12 596
Реакции
1 410
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
TPN написал(а):
Можно ещё пальчиковой батарейкой мозги мозгам покомпостировать. :LOL:

Пробовал, ни какой реакции ни на отключение лябды, ни на батарейку. Прада оговорюсь, пробовал кратковременно и только на слух.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
12 596
Реакции
1 410
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
michael_home написал(а):
нужно сначала разорвать этот контур, отключив лямбду и посмотреть куда свалится... :wall:

Михаил, я очень извиняюсь, туплю :hat:, если я отключу единственный датчик ОС, то как и куда коррекции свалятся кроме аварийного режима или этот режим тоже бывает разным? :hat:
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 034
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Волгоградец написал(а):
пробовал кратковременно и только на слух.

А во время подключения/отключения батарейки глянуть на твой микстуре коррекшин, она сдвинется куда-нибудь.
П.С. вопрос может и глупый - ЭБУ обесточивал?
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
12 596
Реакции
1 410
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 485
Реакции
1 686
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Волгоградец написал(а):
если я отключу единственный датчик ОС, то как и куда коррекции свалятся кроме аварийного режима или этот режим тоже бывает разным? :hat:

Да не будет никакого аварийного режима с отключенной лямбдой. В лучшем случае заморгает лампочка "чек", которой на наших машинках штатно с рождения не предусмотрено. :) (контакт на ЭБУ, конечно, есть).
И не единственная это ОС. Стабилизация ХХ не по лямбде осуществляется.
А вот смесекоррекция - по лябде. Вот отключаешь ее и смотришь самой лямбдой - "газоанализатором" - куда смесь завалилась - в обеднение или в обогащение, XX держит или завалились или задрались и.т.д.
Вот пишешь, что при разгоне у тебя обеднение, а должно быть наоборот, обогащение - ведь лямбда на разгоне не учитывается, что бы можно было смесь обогатить.

Поднял сейчас мощность искры - прежде чем что-то дальше делать посмотри, как изменилась картинка на XX в моноскане. С моносканом теперь и батарейкой можешь посмотреть он-лайн насколько правильно коррекции отрабатываются.
И т.д.

P.S. Только вот зря свой вопрос по форуму размазываешь. Даже по FAQу. ;)
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
12 596
Реакции
1 410
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Не буду больше никого доставать, всем спасибо! :thankyou2:

ПС: в овраг надо эту рухлять столкнуть да и всё
 

Gnum

Мастер советчик
Сообщения
248
Реакции
9
Адрес
Оренбург
Авто
VW B4 Variant, ABS 1.8, фильтр ГУР, КПП, 1994г
Уважаемые господа, подскажите пожалуйста где именно искать эту скрутку.
На схеме обозначение (E12) "соединение с плюсом (30) "1" в жгуте проводов системы Mono-Motronic". Как то раз, где то даже фото видел, а сейчас найти не могу.
PS: Есть еще скрутка (E13) "соединение с плюсом (30) "1" в жгуте проводов системы Mono-Motronic", это соединение проводов питания коммутатора и ЭБУ от шины 15.
Распотрошил почти весь жгут под капотом, но пока так и не нашел.
Помогите пожалуйста! :unsure:
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 034
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
А какова причина такого интереса с этим скруткам? У Вас просадка напруги на этих выводах или вообще её отсутствие?
 

Gnum

Мастер советчик
Сообщения
248
Реакции
9
Адрес
Оренбург
Авто
VW B4 Variant, ABS 1.8, фильтр ГУР, КПП, 1994г
TPN написал(а):
А какова причина такого интереса с этим скруткам? У Вас просадка напруги на этих выводах или вообще её отсутствие?

уважаемый TPN, у меня много чего, но!
Как купил была обгоревшая крышка трамблера и бегунок, заменил крышку + бегунок, заменил свечи.
Обгорело опять. Сдох модуль, комутатор + катушка. Ок...
Заменил ВВ провода, Беру, по каталогу. Заменил Коммутатор Беру.
Обгорело опять. Сдох модуль, комутатор + катушка. Ля...
Проверил массы на ЭБУ, проверил + (без нарузки) вроде Ок. Свечи в оригинале 500км. Поставил БУ коммутатор. Затроило, искра чере раз и на везде. Обороты на ХХ до 400. Еле доехал. РХХ 2.5 года, выставлен по феншую.
Опять обгорело. в сажу. За 300-500 км
ПИИИП!!! перебрал кусок жгута проводки ДВС от датчиков до разъема T28a.
Моник 1.2.3 между датчиками и ЭБУ есть разъем Т28a.
Зачистил, пропаял, залудил, провода Новые... Трамблер новый.
Завел, 30-40 мин на ХХ опять на крышке появилась черта. Обороты на ХХ до 400.
Хочу проверить + на 15 шину и на 30.
А вообще, по мимо коммутатора вернее блока с катушкой и жесткого обгорания крышки трамблера, есть два явления.
После прогрева, обороты ниже, ниже, вплоть до глушения. Еле до дома добрался. Недавно :(
Второе (давно) при заводке схватывает не сразу, при глушении еще раз другой тыр пыр.
Жрет, ДТОЖ оригинал - где то года 1.5, лямбда Бош с 2011г. Свечи черные, в саже. Дым БЕЗ сажи.
PS:Прочитал много всего. Жаль из за времени многие картинки и ссылки умерли.
PSS: Решил делать проводку. Но... ХЗ что получится.

Помогите советом, у нас тут не разборок не спецов по моникам. :wall:
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 034
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Gnum написал(а):
PSS: Решил делать проводку. Но... ХЗ что получится.

Так если решили, в чём проблема? Расладываете её в голом виде на полу и вперёд, меняя каждый провод от точки А к точке Б. Скрутки (точнее сварки) полюбому увидите.
 

Gnum

Мастер советчик
Сообщения
248
Реакции
9
Адрес
Оренбург
Авто
VW B4 Variant, ABS 1.8, фильтр ГУР, КПП, 1994г
TPN написал(а):
Так если решили, в чём проблема? Расладываете её в голом виде на полу и вперёд, меняя каждый провод от точки А к точке Б. Скрутки (точнее сварки) полюбому увидите.

Есть еще такая проблем. Если менять на то, что у нас продают, то на наших толстая изоляция.
И вообще не такая термостойкая. В итоге навый провод не лезет в герметизирующие уплотнители.
Они тупо не лезут в свое гнездо. Как с этим поступить посоветуете?
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
12 596
Реакции
1 410
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Gnum написал(а):
провод не лезет в герметизирующие уплотнители. Как с этим поступить посоветуете?

Силиконом смазать :)
Провода метражом брал или жгут от чего?

А то что обгорает крышка это дуга тянется, бегунок куда смотрит в момент прохождения шторки через ДХ?
 
Сверху Снизу