Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
))))прокладки, вырезаются на работе... B)
...пока "забубенили" с 0.5мм паранитыча(и ту и другую)...на подходе "вырезка" главной прокладки, из 1мм... B)
сам девайс на работе лежит, в слесарке прям по среди стола...кто приходит в гости при виде его спрашивают o_O Это шо за таке"девайс"???
а я им с гордостью отвечаю :rolleyes: Это Ибиль-шпигель...и не кто не хр.на не понимает, про что это я говорю... :drinks: :drinks:
 
:LOL: :LOL: :LOL:
... не Саня, чё мы в KZ, уж такие тёмные и дремучие, чёли ?... хотя, когда первый раз, под Шарика залез и увидел этот девайс с выхлопной трубой o_O :LOL: ... эт только потом узнал что он Ёберьчьпокер называца...
... :hat: :drinks: ...
 
)))) вот получились "прокладоны" разной толщины B) ...
коричневые(темные с обр.стороны) толщиной 0.5 мм... темные, соответственно 1 мм... B)
вырезали по два экземпляра каждой прокладки (что бы было)...



теперь "ребзя"- вразумите, ка кои толщины и куда лучше поставить "прокладоны"...
:hat: :drinks: :hat: :drinks:
 
привет всем участникам форума! :hat:
в попытке оптимизировать информацию о каждой модели догревателей, которые устанавливались на VW Sharan (Ford Galaxy, Seat Alhambra) всех годов выпуска, по мере попадания ко мне в руки буду выкладывать о них информацию в отдельных темах, чтобы небыло путаницы.
все что тут будет мною написано относится исключительно только к дорестайлу с дизельным догревателем данной модели.

итак, данный догреватель Eberspacher D3WZ устанавливался на дорестайлинговую модель (Mk I, до 2000 г.в.).
условия его включения:
1. температура воздуха ниже +5С
2. температура ОЖ ниже 70С
2. двигатель запущен (просто включенного зажигания не достаточно!)

а теперь о самом ремонте. прислал мне его на ремонт человек из Питера (он есть на нашем форуме).
вот такие замечательные оригинальные прокладки он для него приобрел



оспаривать факт покупки думаю бессмысленно, что сделано - то сделано. для тех, кто хочет не тратить много денег смотреть сюда https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=180417

процесс разборки к сожалению я не смогу показать, потому что ко мне котел попал в пакете в виде набора "собери сам"
но вот тут можно об этом почитать https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=141375

как и всегда я прокипятил вставку камеры сгорания и отмыл теплообменник





но эффекта это не дало, сетка-испаритель (есть у всех!!!), находящаяся внутри вставки камеры сгорания, видимо закоксовалась. было просто дымление без розжига.
поставил свою вставку.
вот так выглядит сетка, и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ отверстие в ней.
попрошу не дискутировать на эту тему, дабы не вносить смуту в головы читающих, видел новую вставку - там такое же отверстие, это не прогоревшая дырка.
оно требуется для свободного хода воздуха





так, как были проблемы с вентилятором (не крутилась крыльчатка), то я решил поменять в нем подшипники.
крыльчатка снимается аккуратно при помощи 2-х ножей, это проблем и сложностей не представляет, поскольку вал шлицевой.
о снятии крыльчатки с безшлицевого вала расскажу, когда ко мне попадет в руки такой D5WZ, а пока это лишнее.
от крышки вентилятор откручивается звездочкой (вроде как на 9), три болта.
вот так выглядит в снятом состоянии



чтобы заменить подшипники нужно вентилятор разобрать.
я советую это делать именно так, как показано на фото, потому что если снять нижнюю крышку, то во-первых, магниты выпадут и придется играться с их установкой, а во-вторых вал таким образом все равно не извлечь из корпуса и верхнюю крышку все равно снимать придется :D
разжимаем усики-фиксаторы.
кстати о подшипниках, на пыльнике надпись 624Z, размеры: внутренний - 4 мм, внешний - 13 мм, высота - 5 мм.



и извлекаем верхнюю крышку вместе с якорем.
и вот такая замечательная картина открылась



внутри развалившийся магнит :shock: (сколько их перебрал, но такое впервые увидел)



вот верхняя крышка вместе с якорем



а вот так оплавился щеточный узел! :shock:
собственно это и стало причиной замены всего вентилятора. а этот вентилятор можно оставить на память.



у меня был свой вентилятор в очень хорошем состоянии, но я решил поменять подшипники, чтобы быть уверенным на 100% в нем и показать остальным как это делается.
вот разница между хорошим, и не очень, якорем (обратите внимание на ту часть, куда наматываются витки обмотки, ее погрызли кусочки развалившегося магнита)

подшипники я снимал отработанным движением при помощи маленького молотка и плоскогубцев (основной инструмент настоящего колхозника! :LOL: )
вот тут подшипники новые стоят



установка крышки с якорем в обратном порядке сложности не вызывает, но следует помнить про пружинную регулировочную шайбу, которая ставится в верхнюю крышку)
если усики зажать не плотно и корпус вентилятора будет болтаться относительно крышки, то при работе котла будут посторонние шумы и вибрация!
по этому особое внимание уделите именно плотности сжатия этих фиксаторов



вот видюха как всё это легко должно вращаться

http://www.youtube.com/watch?v=Jws-MJWiMko...eature=youtu.be

очень часто у всех гидроников отгнивает питающий провод, толстый красный pin 1



достать его можно при помощи самодельной приспособы.
в расход пошла старая булавка и часовая отвертка





после ремонта лично я закутываю именно этот разъем в изоленту, которую мне подогнал друг (Серый, спасибо!!! я думаю ты читаешь это).
это не просто изолента, а резиновая (именно резиновая) стяжка, которая тянется примерно 1:4 (1 см стяжки вытягивается на 4 см), ему она досталась от судового электрика, который ее получал на работе.
вещь стойкая к влаге и соли, как раз то, что нужно



теперь время собирать. ставлю прокладку между теплообменником и вставкой камеры сгорания







устанавливаю вставку камеры сгорания



прокладку (вид сзади)



она же, но правильной стороной



вот такая крышка крепления вентилятора была. само собой я не стал такое ставить или пытаться восстановить



поставил вот такую



она же, но вид сзади.
очень важно чтобы был чист канал подачи воздуха на свечу. в противном случае не будет воспламеняться топливно-воздушная смесь.



с прокладкой (эта та самая, что была на фото раньше, не вторая!!!)



начинаю потихоньку собирать догревашку.
ставлю крышку крепления вентилятора (я ее называю Г-образной)



датчик пламени. я советую сначала вкрутить его в крышку, а потом прикручивать крышку к теплообменнику. это связано только с перекручиванием проводов датчика.



прикручиваю двигатель нагнетателя свежего воздуха в камеру сгорания (он же просто моторчик вентилятора)





ставлю крыльчатку, зазор с которым это нужно сделать показан на фото.
после установки нужно покрутить за нижнюю часть вала и послушать не цепляется ли вал за корпус



крыльчатка закрывается крышкой.
на фото я показал пазы крышки и корпуса, которые нужно совместить, чтобы крыльчатка нормально крутилась без заеданий.
если поставить крышку и не совместить, то крыльчатку заклинит



вот здесь показано как нужно совместить уплотнитель жгута проводки температурных датчиков с крышкой крыльчатки вентилятора



вот результат



далее на очереди крышка с отводом для забора воздуха.
я ее называю U-образной.
само собой вот такую крышку я ставить человеку не собирался, в ней прогнила дырка насквозь и закисли оба болта, намертво



а вот такую ставить можно





догреватели с шарана, ввиду установки под днищем, от того, что к ним не прикладывают по долгу руки, разбираются крайне паршиво. куча закисших и заломанных болтов.
и тут выхода два: либо менять теплообменник, либо высверливать старые и нарезать резьбу.
я высверливал и нарезал, это позволило немного уменьшить бюджет ремонта.
высверливал сверлом 3,5 мм и нарезал резьбу М4.
заломано было только два болта и те крепят пластиковую крышку, по этому не стал я изгаляться и резать под М6 (в оригинале там М5)





купил новые болты и прикрутил крышки



кстати все болты я ставил на вот такую высокотемпературную смазку для тормозных систем



а теперь самая эротичная части этой статьи.
блок управления или просто "мозг".
он полностью рабочий, но корпус сгнил до такой степени, что оставлять его в таком состоянии было просто не безопасно. еще годик-два и крышка прогнила бы насквозь.
кстати в блоках D3WZ очень говеный компауд, не знаю как, но вода между ним и платой не редкость ни разу. у самого была влага под компаудом, которая слава Богу только отгрызла один резистор и блок перестал работать. а могло быть куда хуже, видел раза 4 блоки, в которых платы просто сгорали от попадания влаги, плата в черную труху превращается и такой догреватель можно почустсвовать на расстоянии. воняет горелым от него будь здоров.
на фото старая крышка и та, на которую буду менять старую







черный компауд ковыряется очень плохо.
как это делать можно найти на просторах интернета, кому это нужно и не в лом - тот найдет. обычному юзеру догревателя это не нужно.
вот здесь находятся болты крепления платы к корпусу, бывают версии с тремя крепежными болтами, тут всего два



нужно достать плату из корпуса. видно что окислы уже "подкрались" сзади и ждут своего часа



вот такой вид имеет отчищенная плата блока управления догревателя D3WZ с номером 25 1864 50 00 00





ставлю вот в такой замечательный корпус, нужно помнить про отвод тепла от силового ключа свечи. через термобрезент и специальную "прищепку" прижимаю общий контакт ключа к корпусу блока.
если есть термопаста, то просто супер!





вот так выглядит залитый компаудом блок.
для заливки я использовал безкислотный бесцветный 2-х компонентный компауд, заливаю им все блоки.
получилось не очень красиво с пузырьками, а все оттого, что времени было не много на то, чтоб заливка кристаллизовалась и я добавил отвердителя больше, чем нужно, пузырьки просто не успели выйти



для сравнения вот блок от HYDRONIC II, где отвердителя по норме



и как итог рабочий котел. проверен на всех режимах работы и уже едет к своему владельцу







СПАСИБО ВСЕМ, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА!!! :hat:
 
серега, спасибо за побродный отчет :thankyou2: :good: надеюсь у новичков станет меньше банальных вопросов.
и по ходу пару поправок и вопросов:
1. вентилятор к Г-образной крышке крепится болтами с шестигранником 10.
2. немного не понял про разборку вентилятора: если нижнюю крышку не снимать, а снять только верхнюю, то магниты не выскочат? я обычно разбираю его целиком, продуваю/протираю графитную пыль и собираю: сперва зажимаю верхнюю крышку (где щеточный узел), а потом нижнюю.
3. на "новом" вентиляторе у тебя нету медной (вроде) шайбы. для чего она нужна не знаю, но если при сборке она не попадает на свое место, то клинит вал. ты ее выбрасываешь чтоли? обычно отверстие этой шайбы больше диаметра вала и она свободно болтается. у меня был случай, когда шайба эта стояла неподвижно и клинила вентилятор. немного оттянул подшипник, чтобы шайба снова легко двигалась, собрал и вентилятор заработал
 
Я думаю эта медная шайба просто защитная крышка для подшипника!
 
не соглашусь. в основном грязь летит как раз с другой стороны. где логика :unknw:
 
Подскажите пожалуста причину. Дымит не запускается. Поменял свечу тоже самое дымит не запускается. В чем причина?
Гудроник Д3З
Может быть из за топлива? В баке биотопливо залито.
 
Поменяй гравицапу... хотя бы на керосин, запитай отдельно... и запусти...
... :hat: :drinks: ...
 
Перестал работать подогреватель.Включается продувка,дозировочный насос молчит.Кто знает в чём причина?На фишке из порога контакты замыкал,насос щёлкает.
 
chup написал(а):
Перестал работать подогреватель.Включается продувка,дозировочный насос молчит.Кто знает в чём причина?На фишке из порога контакты замыкал,насос щёлкает.

мало информации, но больше похоже на мозги
 
Kateika написал(а):
Поменяй гравицапу... хотя бы на керосин, запитай отдельно... и запусти...
... :hat:  :drinks: ...

Поменял топливо (ДТ евро 5) все равно дымит, не воспламеняется.
Может сетку почистить?
Или мозги накрылись?
 
Скорее всего, моцк отрабатывает правильно...(иначе, он даже не пыхтел бы)
Вероятнее - сетка, после применения Био-Гумуса могла закоксоватся на раз...
Если с сеткой - ОК, переходить к проверке свечи... ну бывает же, что свеча ток пропускает (обрыва нет), но и НЕ накаляется как следует...
... :hat: :drinks: ...
 
Kateika написал(а):
Скорее всего, моцк отрабатывает правильно...(иначе, он даже не пыхтел бы)
Вероятнее - сетка, после применения Био-Гумуса могла закоксоватся на раз...
Если с сеткой - ОК, переходить к проверке свечи... ну бывает же, что свеча ток пропускает (обрыва нет), но и НЕ накаляется как следует...
... :hat:  :drinks: ...

То есть снять вставку и прокипятить в каком ни будь дерьме для снятия накипи в чайниках, или лампой паяльной пропалить до красна. По-другому, наверное, никак не очистить сетку. Я так понимаю решение этой проблемы?
 
...а котёл то, какой... :unsure: D3WZ ???... без сеточки вокруг свечи ???
тогда уж, проверь свечу на накаливание... внутри камеры сгорания - испаритель топлива (не совсем сетка, не просто сетка...)
... :hat: :drinks: ...
 
Kateika написал(а):
...а котёл то, какой... :unsure:  D3WZ ???... без сеточки вокруг свечи ???
тогда уж, проверь свечу на накаливание... внутри камеры сгорания - испаритель топлива (не совсем сетка, не просто сетка...)
... :hat:  :drinks: ...

Свечу проверял тестерам рабочая.
8 вольт ненашел.
Котел D3WZ.
Так понимаю если свеча рабочая на накал проверив, то тогда выходит мозг накрылся.
Правильно думаю?
 
Тестеры что показывали, какое сопротивление ???
Предпочитаю глазами увидеть накаливание... отсоединяю топл.подачу и разбираю котёл так, чтобы было видно свечу - запускаю... смотрю нагрев свечи...
... вентиль, каналы подачи воздуха проверялись ???... экзотика: крыльчатку на валу вентиля, часом не провернуло ???
... :hat: :drinks: ...
 
Kateika написал(а):
Тестеры что показывали, какое сопротивление ???
Предпочитаю глазами увидеть накаливание... отсоединяю топл.подачу и разбираю котёл так, чтобы было видно свечу - запускаю... смотрю нагрев свечи...
... вентиль, каналы подачи воздуха проверялись ???... экзотика: крыльчатку на валу вентииля, часом не провернуло ???
...  :hat:  :drinks: ...

А кокое сопротивление должно быть у рабочей свечи.
Ставил 20 к показало 0,00
ставил 200 показания плавают восновном останавливаются на 00,8
 
Точность приборов =х/з...
Своим китайцем измерял = 1,0 - 1,2 Ом ... В общем то, по сопротивлению норм, получается (погрешность и проч.)
... :hat: :drinks: ...
 
Назад
Сверху Снизу