Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Eragon написал(а):
В связи с этим вопрос. Этот догреватель блокируется сам? Можно ли в нем продиагностировать мозги? Или это мозги накрыли?
Автомобиль Ford Galaxu 1.9 TDi 1997 г.в.

Что-то подсказывает мне, что ты тему-то не читал. Ибо, к примеру, у меня догревателя нет, но про диагностику его "мозгов" мне почему-то известно.
 
Eragon написал(а):
Если возможно просто ответ на мой вопрос

Догреватель D3WZ 25 1864 не блокируется! и сеточек в нём нет! в этих мозгах можно посмотреть ошибки с помощью обычного К-лайн адаптора и EDITH.
 
Может кому пригодится....
Замучил эбер. То есть продувка вначале, то нет.
Если продувка есть, то запускается и работает, но через минуты три четыре после нормального запуска отключается.
Вынул движок нагнеталя - легко вращается. коллектор отшлифовал, почистил. Но заметил, что запускается движок вне эбера не во всех положениях. Только с точка иногда....Оказалось обрыв провода в обмотке одной. Тестером простеньким, который оказался под рукой под рукой, разность с сопротивлений на ламелях коллектора не удалось заметить. Выявил обрыв только тщательным осмотром.

Якорь легко перематывается самостоятельно. Даже бэушный стоит бешенных денег. Только советую не отгибать контакты на ламельках при снятии старой обмотки, а отрезать провода и ПАЯТЬ провода новых обмоток к ламелькам - сами ламельки не очень прочно держатся на коллекторе, особенно, если коллектор сильно изношен.

Да.... еще..... Была такая неприятность - при продувке трубки в которую подается солярка было очень сильное сопротивление. Еле мог продуть. Прочистил проволокой от стального тросика - помогло.

ps
Смотрел брату недавно эбера. У него воздушный патрубок в месте крепления к котлу очень сгнивший и через него всасывало видимо воду. Моторчик вообще заклинил. Внутри моторчика внизу алюминиевой ржавчины-порошка навалом. Вместо впускного патрубка поставил ему резиновый патрубок, плотно одев плотно на впускной патрубок и другой конец в порог.
 
roland2009 написал(а):
В работе своего догревателя я окончательно пришёл в тупик. Если работает, то уже работает без проблем, чистый выхлоп и т.д. Но бывает без каких либо на то причин при заводке авто с учётом выполнения всех условий просто не падаёт никаких признаков жизни (продувка не начинается и дозировочник молчит). Потом на ходу если понажимать кнопку (ктороя вместо термодатчика) запустится как ни вчём не бывало. Кроме как блока управления я других причин не вижу. Попробую для исключения из списка возможных проблем выкинуть сеточку с дозировочника? Может есть какие нибудь соображения? :unknw:

Пробежался по веткам и нашел твое сообщение.
Вот и у меня из-за того, что моторчик в одном из положений ротора не крутился - эбер молчал как мертвый. А если завести машину и второму человеку в течение пяти первых секунд успеть крутануть крыльчатку нагнетателя - печь запускалась. Я разбирался с открытой крышкой вентиля и на выхлопной штуцер одевал резиновый шланг и выводил выхлоп из ямы вне гаража...а то вначале закоптился совсем :)
 
Eragon написал(а):
Добрый день!!! Прошлую зиму догореватель D3WZ 25 18 64 То запускался , работал немного и глох. То запускался и работал немного. Под конец зимы стал запускаться дыметь так, что машины не видно и глохнуть. До того как стал дыметь нормально работал только когда машина работала не на холостых оборотах. Решил что не хватает циркуляции и глохнет от перегрева. Поставил дополнительный насос для прокачки. Заменил сеточку. Прозвонили все детали, все работает. плюс до догревателя доходит. Но теперь он не запускается вообще и никак. В связи с этим вопрос. Этот догреватель блокируется сам? Можно ли в нем продиагностировать мозги? Или это мозги накрыли?
Автомобиль Ford Galaxu 1.9 TDi 1997 г.в.

если догреватель родной то сеток не должно быть. если с Т4 то он с сеткой. фишка на мозги овальная или прямоугольная? мозги могут блокироваться, читаются только оригинальным таймером или прогой ЭДИТ.
 
А как прочитать догреватель от T4 прогой ЭДИТ?
 
D3WZ.
Вспомогательное сверление в алюминиевой крышке для выдавливания платы с прямоугольным разъёмом:







 
Просто Серега написал(а):


Лучший в Мире съёмник старых подшипников нагнетателя Eberspacher:





И здесь тоже давим - до характерного щелчка. Затем снимаем внутр. обойму двумя пальцами:




 
B.Sh. написал(а):
D3WZ.
Вспомогательное сверление в алюминиевой крышке для выдавливания платы с прямоугольным разъёмом:

Зачем так издеваться над блоком. Плата с твердой заливкой достаётся из корпуса ещё легче чем с мягкой.
 
привет парни! Расскажу и я о своей проблеме и как её победил.
Шарика купил 8лет назад. Эбер D3WZ естественно не работал. Крутанулся к швагру (он любит чёнить зломить в машине :LOL: ) , в общем свечу на замену и отгнили фишки на дозировочнике. Купил BERU железную. Тогда она стоила 30 зелёных (и на сегодня такая же цена :good: )
Разобрать первый раз Эбер -задача писецкакая трудная, что-то отломил, что-то открутил с помощью молотка, отвертки и чьей-то матери :mad: . Естественно при сборке все резьбы мажутся правильным мазидлом, после 3-х лет эксплуатации раскрутить Эбер можно без проблем.
Так вот, после замены свечи и напайки проводов на дозировчнике запуск котла прошел на УРА! дымищи -хоть топор вешай, пока не выгорела вся соляра из глушака. но было одно НО! котёл разгорался и работал примерно минут 20. За это время машина нагревалась до отрыва стрелки показометра от нуля. Я доезжал до работы уже в теплой машине. При последующих запусках машины котёл больше не разжигался. Остаточного тепла хватало для нормальных поездок без предварительного прогрева двигателя .
Второй раз я заменил свечу примерно 3 года назад. Поставил туже самую BERU. Заметил, что с каждой зимой время работы котла уменьшалось и вот в конце 2018 года осталась только одна продувка перед запуском. 90 секунд!
Спасибо вашему форуму! :clapping: Я многое почерпнул из него. :yahoo:
Первое что я сделал это разобрал дозировочник и припаял провода к катушке, т.к. коррозия стала пробираться ближе к ним под слоем герметика, попутно прочистив сеточку на входе. К слову сказать, грязи было совсем чуть-чуть, со спичечную головку. Просто я тщательно отношусь к чистоте заправляемого топлива и купленную соляру заправляю только после длительного отстоя. Замер обьёма топлива за цикл показал 6,9-7,0 мл , что соответствует норме.
Перепроверил всю эл.проводку, повреждения изоляции устранил. Перебрал вентилятор. Каналы улитки продул, прокладки из паронита вырезал и заменил. Проверил сопротивление датчиков и свечи: всё согласно мануалу. Всё собрал -и в путь! Запуск-90 сек - и... стоп машина :( Бля, да что же это такое?
Выкрутил свечу - запуск под машиной без отключения Эбера от неё. Свеча накалилась полностью (аж 2 раза), насосик задрыгал... и тишина. :wall:
Так, читаем ещё раз форум. Внимательно! Почему не разгорается? Ага, вот оно: засралась сетка испарителя в горелке?
Парни, путем длительных тренировок я Эбер стал снимать и устанавливать на шаран за 10 минут! :blum:
Итак, неужели вся загвоздка в горелке? Кипячение в каустике -30мин, Достаточно? Ну уж нет, а давай ещё и в кислоте с порошком стиральным тоже 30 мин. Достал и долго вымывал струей воды. пришлось сделать насадку угловую для этого. Опа и сеточка как новая :yahoo:
Собираю - запуск- 90сек -... опять тишина??? Даже вливание из шприца 20 кубиков топлива в горелку ничего не дали...
Возможно отключение идёт по перегреву ОЖ. Завоздушен котёл? морду машины вверх на горочку, газу- газу!! Работа котла около 3-х минут, перестал газовать -потух котелок, вот же с...ка!
Всё -тупик, т.е. уперся в "мозги". Звякнул швагру, спросил есть ли запасные или хотя бы с рабочего котла, ну и заодно датчики ОЖ. Так, на всякий случай...
"Мозгов" нет, а вот датчики есть! Терять уже нечего, да и упёртый я до ужаса, пока не получу положительный результат или при всем моем старании нихрена не выходит, тогда уж отступлю.
Снял опять эбер, машина в холодном гараже стоит, меряю сопротивления другого комплекта датчиков и на котле.Разбежка ну пару кОм. Снимаю с котла родные датчики и от нехер делать опять сравниваю сопротивления обоих комплектов датчиков. Показания почти одинаковы! А посмотрю-ка я что с датчиком при нагреве происходит. Беру комплект швагра в руку: сопротивление падает с нагревом, на обоих датчиках одинаково. Теперь очередь за родным: (котел снят был с холодной машины, как вы помните) датчики показывают около 20 кОМ, грею -стало падать сопротивление и -оппа!
Синий, тот что на выходе t меряет -бесконечность мне выдал! Ага! за окно его, родного, остыл -опять меряю. Примерно при +20 градусах выдает обрыв цепи и бесконечность. Неужели в этом проблема???
Собрать и запустить котёл было делом техники...
РЕЗУЛЬТАТ: котёл запускается каждый раз при заводке и не выключается, потому что машина не нагревается до своих 90град.! (летом поменен был радиатор ОЖ)
Моя в восторге! :yahoo:



 
Всем привет. Может кому интересно будет. Разобрал теплообменник. Вырезал металическую пластину, чтобы плотно вошла в камеру сгорания. Зажал в тиски, и немного совсем чуть чуть покрутил, пошевелил, чтобы резинка отошла. Потом аккуратно вытолкал отвёрткой через патрубок камеру сгорания. Разбирал, потому что корпусе глубокие очаги коррозии, хочу попробовать направить алюминий агроном. Последний раз снимал Эбер с машины 5 лет назад, сейчас корпус в очень плохом состоянии. Свечи металической хватило на 5 лет. Сейчас купил керамику за 75р. Метал. стоит 62р. На Алике керамика 18$ стоит, но долго ждать.
 

24887515_m.jpg
[/IMG]
24887507_m.jpg
[/IMG]

24887509_m.jpg
[/IMG]

24887510_m.jpg
[/IMG]
 
А в таком состоянии мой d3

24887524_m.jpg
[/IMG]
 
Пожалуйста дайте ответ! догреватель не работал с покупки(с рук) . течь антифриза из сего устройства.
СУТЬ ВОПРОСА(ов) : идут две трубки вдоль левой стороны .одна заходит в догреватель. а другая пошла дальше. можно ли закольцевать контур до догревателя? и что за трубка металлическая идущая от догревателя в порог? что в порог( выхлоп)
с
 
Пожалуйста дайте ответ! догреватель не работал с покупки(с рук) . течь антифриза из сего устройства.
СУТЬ ВОПРОСА(ов) : идут две трубки вдоль левой стороны .одна заходит в догреватель. а другая пошла дальше. можно ли закольцевать контур до догревателя?
Закольцевать догреватель можно, для этого нужно соединить трубки вместе, отключив от догревателя. Если хочется исключить контур задней печки, то оба патрубка, отключённых от догревателя, глушим или это можно сделать в моторном отсеке, за КПП, где тройниками подключаются обе печки, передняя и задняя. Тройники заменяются на трубки формы Г.
и что за трубка металлическая идущая от догревателя в порог? что в порог( выхлоп)
Это подача воздуха. Выхлоп развёрнут на противоположную сторону, с глушителем.
 
Скажите пожалуйста е, сли я рассоединю фишку от догревателя (и догреватель из цепи лекведирую то )ошибки полезут? Какие нюансы могут быть?
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу