Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Просто Серега написал(а):
но тем не менее котел с этой свечкой 100% запускается и нормально работает от не штатной проводки

Всё дело в длине и сечении проводов. Заметил, что при "плохом" питании котёл иногда ругается не на это питание, а на свечку. Возможно, дело в том, что на контроль напряжения отводится достаточно большой отрезок времени, а на КЗ свечки мозги реагируют быстро. Понятно, чтобы не сжечь ключ. Плохая свечка проваливала напряжение на выходе ниже какого-то предела - и вот вам...
 
SaLej написал(а):
Всё дело в длине и сечении проводов. Заметил, что при "плохом" питании котёл иногда ругается не на это питание, а на свечку. Возможно, дело в том, что на контроль напряжения отводится достаточно большой отрезок времени, а на КЗ свечки мозги реагируют быстро. Понятно, чтобы не сжечь ключ. Плохая свечка проваливала напряжение на выходе ниже какого-то предела - и вот вам...

думал над этим, но прикол в том, что штатный провод 1,5 мм2, а тот, от которого я запитывал блок, был 1 мм2 и еще длиннее штатного. делал это специально для чистоты эксперимента.
в общем сказка какая-то получается в которую я и сам бы не поверил :unknw:
логического объяснения у меня нет.
 
Shakhray NA написал(а):
Внимательно все рассматриваю, и на всех деталях стоит дата выпуска в кругляшке- 05 год...получается- ОН заменен вместо родного...шаран у мну 2003 года...

выходит у немцев какая-то фишка: у меня сейчас стоит котел D5W-Z 2005 года происхождения, а снят был с машины 2003 года. вот сейчас сижу и до меня доперло - у меня проблемы с мозгом котла, а год его выпуска - 2005, как раз в это время перешли на D5Z-F (годом ранее если быть точно), у которых тоже проблемы только с мозгами..... вырисовывается связь между годом выпуска и качеством мозгов....

на 5-х гидрониках пины из колодки достаются так же легко, как на 3-их.. если есть тонеенькая часовая прямая отвертка.

Shakhray NA, а что диагностика показывала, чего полез-то в котел, или ради профилактики?
 
только розблокировал модератор... :mad: жестокие правила здесь.. вобщем сделал я свой мотрорчик и эбер мой зароботал... :) :) слабоватый он мне на бус..
 
Андрей 1986 написал(а):
Shakhray NA, а что диагностика показывала, чего полез-то в котел, или ради профилактики?

Приобрел Шарика пол года назад с неработающим "сие" девайсом...и только ближе к новому году,
определился что с ним...потому как, его не видили "компы"(сканеры)...а тут, заехал к другому электрику
скинуть ошибки по движку- и он его УВИДЕЛ...я радовался как ребенок... :yahoo:
диагностика показала две причины...нагнетатель воздуха- обрыв...запальная свеча- обрыв... o_O
так вот "ребзя, вопрос есть к Вам...как вытащить теплообменник с корпуса...ножичком поддеваю и, нефига не получаю...разумите, что да как с ним поступать...
снял его еще от большого интереса к этому девайсу...конечно и для профилактики...

:thankyou2: :drinks: :thankyou2: :drinks:
 
А может и не стоит сразу лезть в камеру сгорания? Нужно определиться для начала с актуальными ошибками: прозвонить свечку - заменить, проверить вентилятор - оживить. Потом попробовать запустить, и - по результатам (возможно) - чистить камеру. А может, это и не понадобится...
 
...смотря где "закис", так понимаю, сопло не выходит из рубашки ? :unknw: у меня оно просто само вывалилось...



вдруг, если разбирается, то о чём я подумал, 5-е из 1-го, то лучше не надо... там кольцо резиновое... очковано чёта, алюмяки прикипают друг к другу крепко...

... :hat: :drinks: :drinks: ...
 
Напишу я, что было с моим котлом. конечно, он 3кв. и конечно дизельный.
в давнем прошлом, отгнили клемы доз. насоса. Сделали, лет 5 назад. Все работало, потом так это вдруг опять перестал, все перепроверил (кстати в мороз при -18 на улице, машина на яме, гаража еще не было, но фундамент и яма была) выяснилось - свеча. Ок, поменяли цена вопроса 150лт + НДС (21%). поработала годика так 2. Пришла зима - поработал он, и опять заглох. Машина всю зиму почти стояла в связи с ненадобностью.
Этой зимой решил решить этот вопрос. Разобрал это чудо, все ок, кроме нагнеталя ( вентилятора). разогнал его от 12в :LOL: несколько дней поработала и потом встала. Ну встала так встала, сразу было ясно почему, поехал купил б/у мотор за 30 лт это около 12у.е. Собрал - не работает...Старый разобрал - обмотке хана(вся черная), подшибники живые, щетки тож живые. Копаем дальше - находим выбитый предохранитель, вставил, а нагнеталь работает. Авто заглушенно!!! а он типа дует.. ок думаю, залез в яму передергал разьемы, то снимал то ставил. Затем додумался поглядеть какое же всетаки напряжение дает мозг на моторчик, реально я охерел, результат - 12.57 В. Что там в них чинить и т.д. и т.п. хз, поехал купил б/у мозги, конечно рабочие, отдав свои старые ему, 120 лт попросил чел за свои.
Я думаю, что моторчик нагнетателя сгорел из-за повышенного напряжения, а предохронитель - из-за того что заклинил моторчик и + еще подполил мозговитые.
Вот такой вот опыт есть, с 2006 года 3 четверти как машина в руках. так удалось без проблемно поездить с эбером 2 зимы только :)

а кого интерисуют цены нового моторчика, мозгов и свечи, сейчас освечу :) :
моторчик нагнетателя без крыльчатки 300лт + НДС
мозги от D3WZ 340лт + НДС
свеча (керамическая) 150лт + НДС
напомню НДС 21%, математика проста, подсчитать не трудно.
если в долларах, то 1$ примерно 2.60 лт. евро 3.46 лт

удачи :) :hat:
 
Разобрал сегодня весь "девайс", кроме теплообменника...не стал его досаждать- оставил как есть...
Cateika, прокладка под ном.17 развалилась на четыре части :( ...она очень интересная, графит с чем то...



Просто Серега писал что, забубенил ее чисто из паранитыча- и не жужу...пригодится это дело- если что...
вытащил датч.темп плоскогубцами, потихоньку...сидят плотненько...но полагаю,придется поменять уплотнительные колечки...на всякий пожарный...



Прокладка 13 была словно приклеена к "станине" вентилятора...и помимо всего, в том месте где в середине завихрение- прокладка была трухою, а с виду целая...и она какая то, картонная что ли...пришлось ее удалить...



Сетка, внешне симпатичная как с внутренней так и с наружной стороны...наверное это хорошо B)





Вентилятор проверил батареей от шуруповерта- он как раз севший у мну, напруги меньше 10вольт...
закрутился с приятным шуршанием...крыльчатка не задевает, крутится легко... B)



Вставка камеры сгорания, почти чистая была...немного нагарчика высыпалось с нее- и Все...







Мозговой "центр" внешне целый...Ребзя! А что это залито в самой крышке...шо за таке мягкий герметик???



Крышка вентиляторной камеры, внутри обклеена- типа обесшумкой, что-ли...



Труба всасывания, улюминтевая...но на ней уже стоит не родной хомут крепления...по любому- там уже лазили...глушитель, отдельный разговор...длиною около полу метра...изготовлен из чистого нержича...
хомут крепления, гайка, болт- тоже нержичь...ради интереса, взвесил его- 700гр. чистого немецкого нержича o_O ...молодцы VAGовцы...по внешнему виду, состояние хорошее...вот только темные пятна на бочке, от температуры имеются с нижней стороны...закрывал одну стророну- и дул в него, не пропускает...







Ну вот добрался до самых главных компонентов...свеча накаливания...устройство контроля горения(ну и название)...свеча накаливания металлическая, под табельным номером 7м3963319а...внешне немного с нагаром...такая же тема и у контроля горения...провода вытащил с пиновой колодки...как посоветовали Выше, при помощи маааааленькой отвейточки...надо было с датчиков темп. тоже так забубенить...но как говорится- первый блин, всегда комом...











забыл показать внутри теплообменник...

Так вот "ребзя", меня интересует как проверить на работа-пригодность последних двух комплектующих...
я не шарю в этих делах...просто дайте направление- сколько должно быть ОМов и все такое связанными с их живучестью...одним словом- цифры...в понедельник на работе озадачу электроников...
Заранее :hat: ... :drinks: :thankyou2: :drinks: :thankyou2:
 
Shakhray NA, привет!
уважуха, блин, но столько не нужной, НО ИНТЕРЕСНОЙ, работы проделал :oops:
ай, да что там, я сам такой, тоже за интерес разбирал до последнего винтика.
девайс твой скажу не работал много, вид внешний у него очень презентабельный :good: :good: :good:

вытащил датч.темп плоскогубцами, потихоньку...сидят плотненько...но полагаю,придется поменять уплотнительные колечки...на всякий пожарный..

даже не думай этого делать!!!
любой заменитель задубеет и обязательно потечет.

Мозговой "центр" внешне целый...Ребзя! А что это залито в самой крышке...шо за таке мягкий герметик???

це компауд :umnik:
у меня имеется :blum:



Труба всасывания, улюминтевая...но на ней уже стоит не родной хомут крепления...по любому- там уже лазили...

а вот народная индейская изба, фигвам называется :LOL:
не ползал там никто, это самый что ни на есть родной хомут для трубки забора воздуха.
если не подводит память, то под шлицевую отвертку, не под крест.

свеча накаливания металлическая, под табельным номером 7м3963319а.

видно что каталог ты штудировал :)
это номер керамики, металл под другим номером.
а вообще 0 100 226 228 (это у тебя стояла), а заменила ее 0 100 226 340.

Так вот "ребзя", меня интересует как проверить на работа-пригодность последних двух комплектующих...
я не шарю в этих делах...просто дайте направление- сколько должно быть ОМов и все такое связанными с их живучестью...одним словом- цифры...в понедельник на работе озадачу электроников..


датчик пламени при комнатной температуре имеет сопротивление 1 кОм, при нагреве зажигалкой будет меняться в бОльшую сторону.
если до 2 - 2,2 кОм догрел, то все нормуль.
я еще не встречал их вышедших из строя. только если владельцы сами им головы откручивали при попытке вывернуть.

свеча должна быть 0,6 Ом.
 
у Андрея DJ Astro была неисправность с датчиком температуры. и самое интересное, что очень хитрая: меряешь тестером сопротивление - может показывать нормально, а может показывать-показывать и бац, скачек показаний и потом нормально показывает, а котлу этого хватало для отключения.

свечу можно для начала прозвонить, если диагностика указывала на ее неисправность, то и сопротивление ее будет стремиться в бесконечность.
 
Просто Серега написал(а):
а вот народная индейская изба, фигвам называется :LOL:
не ползал там никто, это самый что ни на есть родной хомут для трубки забора воздуха.
если не подводит память, то под шлицевую отвертку, не под крест.
видно что каталог ты штудировал :)
это номер керамики, металл под другим номером.
а вообще 0 100 226 228 (это у тебя стояла), а заменила ее 0 100 226 340.

Вечер Добрый...
Спасибо Серега, Cateika, Андрей 1986 за ваши комменты... :thankyou2:
Разбирать, вплоть до болтика- слабость такая у мну есть B) ...по поводу номерка свечки"лопухнулся"...
извентиляюсь, да...это номерок с каталога...у мну, как ты написал Просто Серега, BERU 0 100 226 228 (на фото Выше видно)...
значит что получается)))) у мну, металл стоит(магнитится)...сразу хочу спросить- немного можно ее пошкурить наждачичькой)))если она стальная?...вот наглядное пособие на индейскую избу "фигвам"из улюминтия с очень уставшим хомутом под плоскую отвейточку...






:drinks: :drinks:
 
Не, я наждачкой не шоркал, думаю, это лишнее, нагара на ней нету особого, тряпкой вытереть, помойму вполне достаточно. А что бы блестела, так она от первого нагрева сине-черная станет.
Свечу прозванил ??? Что показала ??? Датчик пламени, как поживает ???
Саня, небыл упомянут, дозировочник. С клеммами проблем, вроде, не должно возникнуть (колодка), но проверить и убедится лишним не будет.
Вдруг свечка нерабочая, отчистил-отблистил...и в мусорку...

...блин блинский, чёта смайлы не ставяца, х\з...
 
Ну вот, писал же не влазить зазря в потроха котла - теперь на прокладки ещё попали...
Свечка стопудово будет дохлой, а с вентилятором сложнее - если он крутится легко и ровно - проблема в мозгах, увы, это так.
 
SaLej написал(а):
а с вентилятором сложнее - если он крутится легко и ровно - проблема в мозгах, увы, это так.

нууууу, Александр, а как же вечно отгнивающие контакты на шарановском дозировочнике? :oops:

я все понимаю, но ни как не могу понять почему Eberspacher делает для VW изделия хуже, чем для Mercedes? :unknw:
D5WZ я на мерсе не видел с сеткой вокруг свечи (у самого такой и проблем с ним вообще нет), а VW котлы все с ними.
дозировочник для мерса с влагозащищенной фишкой :good:, а для фольца насос с двумя отдельными контактами, которые вечно отгнивают :sick:

так же на шарановских D5WZ я пока не встречал керамических свечек, а у мерседесовских 50 на 50.
 
SaLej написал(а):
... - теперь на прокладки ещё попали...

..прокладки - это не поподалово, спокойно сам вырубит, и времени это много не займёт (всё есть...) По большому счёту, котёл и без них будет работать, их роль теплоизоляция... поэтому родная из толстого картона... (и даю 99% - что асбеста нет, немцы его сцат до чёртиков...)
и вентиль может НЕкрутится не только из-за неиспр. мозгов, имеется ещё ряд причин...
...:hat: ...
 
1. Про клеммы ДН. Отгнивают на печках D3WZ 25 1864. Это одна из ранних разработок инженеров эбера. Проблема в том, что для упрощения схемотехники мозгов, уравление насосом осуществляется по минусу, плюс 12 вольт на клемме насоса присутствует ВСЕГДА! И зимой и летом. Ну, и понятно - гальваника, и как ни герметизируй - всё равно сгниёт, даже с фишкой.
На мозгах D5 они эту проблему учли, и насос управляется плюсом. Чтобы клеммы на нём сгнили, надо ну очень постараться.
Но вылезла новая проблема (или обнаружилась позже) - гниёт алюминиевая чашка, в которой расположена плата. Причина - торчащий фланец ключа свечки - тот, который скобкой прижат. На фланце - тоже постоянный плюс, зимой и летом. Небольшое увлажнение термопроводной прокладки - и чашка становится под положительным потенциалом - и гниёт, причём изнутри, при вроде бы совершенно целом и неповреждённом герметике. Немцы сначала стали использовать изолирующие "колпачки", а затем решили проблему кардинально - подожили ключ на плату и отказались от скобок.

2. А из-за каких ещё причин может не крутиться мотор?
 
3. Сменная сеточка позиционируется наоборот, как более ремонтабельная. Опять-таки, первоначально у эберов были проблемы с несъёмными сетками, не припомню уж точно какие, но требующие замены горелки целиком, как у Вебасты. Здесь достаточно заменить только сеточку...
 
SaLej написал(а):
...2. А из-за каких ещё причин может не крутиться мотор?

не работает дозировочник - продувки не будет, свеча перегорела обрыв - тоже самое, сгнил + тоже самое...
не надо всё на блок валить...
... :hat: :drinks: ...
 
Назад
Сверху Снизу