Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Сегодня решил снять с авто печку и в процессе съема оказалось что она была завоздушина. Вследствии чего она так криво и работала.... Прогнал антифриз и о чудо, все заработало как надо. Теперь понаблюдаю за ней несколько дней..... может повезет :yahoo:
 
Достался мне по случаю эбер с Шарана.
Подключил по схеме.
Вместо насоса на 3 и 4 - лампу 12в 5ватт
1 и 2 - питание, 6 и 7 - плюс 12в
При подаче плюса на 6 и 7 вентилятор дергается один раз и все, дальше тишина.
Рукой крутится легко.
Подскажите куда копать.
 
cherny70 написал(а):
Достался мне по случаю эбер с Шарана.
Подключил по схеме.
Вместо насоса на 3 и 4 - лампу 12в 5ватт
1 и 2 - питание, 6 и 7 - плюс 12в
При подаче плюса на 6 и 7 вентилятор дергается один раз и все, дальше тишина.
Рукой крутится легко.
Подскажите куда копать.

cherny70, возможно - в обрыве свеча, если нету заведомо рабочей, прикрутиь к + и - свечи такую-же лампочку 5w12v (...ну, чтобы заменить свечку, мозг будет думать,что свеча - есть, и продолжит запуск котла...), для подключения, придётся котёл разбирать... ...и так, памятка - контакты, при "настольном" подключении должны быть надёжные ;)
...ещё, дёргание вентиля, при подачи напруги, это вроде теста (а мож так и есть...), мозг проверяет наличие всех необходимых элементов (вентиль, насос, свеча - во всяком случае это основные, может ещё есть проверка датчиков - пламени, два температурных(не знаю, без них(если неисправны), будет ли запуск котла...) если какой либо элемет отсутствует(т.е. нет сопротиления, или импульса) тогда мозг прекращает запуск... както так...:hat:
 
Контакты надежные, а про свечу я тоже думал, но люди вроде пишут что даже при неисправной свече все остальное должно работать.
Попробую завтра.
 
... неисправные свечи могут быть двух вариантов - перегоревшая в обрыве ( при замере сопротивления омметром показывает "бесконечность")- в этом случае не будет даже попыток запуска (дергание вентиля наблюдается)
во втором случае - свеча прозванивается омметром, но при работе не накаляется, как положено, следовательно, возгорания топлива не будет... в этом случае, поскольку у свечи есть сопротивление, мозг определяет её наличие и происходит попытка запуска... всё по алгоритму работы котла... :hat:
ЗЫ. а приобретённый котёл - D3W Z ?
 
Да котел именно такой.
На машине работать не хотел. Хозяин тачки купил новый, поставил и все заработало.
А этот я забрал нахаляву, так что готов потратить некоторое количество денег, чтоб его восстановить. Дело в том, что моя машина полностью на газе(пропан) и соответственно зимой возникают определенные проблемы.
Сильно надеюсь на помощь форумчан в восстановлении этого аппарата.
 
внесу поправки: при обрыве свечи нибудет происходить ничего, даже дерганий. сейчас у друга наблюдается такая же проблема. при подключении напруги вентиль дергается и все. тишина. у меня почему-то подозрения подают на силовой ключ вентиля в мозгах. честно говоря пока нет времени им заниматься, а так хочу подкинуть мозги с моей грелки. если все будет ОК. тогда придется вскрывать мозги....
 
... при "оборваной" свече и ессно, исправном вентиле, при подаче напряж. - дёргание, т.е. поворот крыльчатки примерно на 3-5град - будет, а вот дальше тишина...
 
чет мой молчит полностью при таких условиях))) всечу менял уже второй раз. закономерность....
 
cherny70, как дела с котлом? Или только по выходным есть возможность им заниматься, если так - тогда сори... :drinks:
 
Добрый день всем. У меня такая же проблема как и у cherny70. Сегодня кинул 1 6 7 плюс 2 минус 3 4 на лампочку. Легкое подергивание моторчика продувки. Свечу менял раньше. Свеча не накаляется. Сначала должна идти продувка (у меня ее нет) около полуминуты. Потом должна накалятся свеча и подаваться топливо для воспламенения. Лампочка не моргает, хотя должна моргать наверное после продувки. Наверное мозги навернулись? Или может что-нибудь еще, кто знает? Подскажите.
 
ddenis1980, свечу проверял - прозванивается?
ознакомься с алгоритмом работы. продувка длится 5 секунд, дозировочник начинает работать через 42 секунды, свеча работает сразу же после запуска.



вот тебе алгоритм работы. правда эта схема для D5W-CS. возможны отличия в начале работы вентилятора (уже не помню, на D3W он начинает работать раньше или позже дозироворника) в остальном все соответствует
 
итак, для всех и для ddenis1980 в особенности. имеется пациент, симптомы аналогичные. при подаче питания легкое подергивание нагнетателя воздуха и тишина. для эксперимента были подкиныты другие мозги. запуск прошел успешно. подкинул "дерганые" мозги на рабочий котел - тишина. вывод напрашивается сам собой: необходимо вскрывать мозги, а точнее менять силовой ключ нагнетателя воздуха. а может еще чего, т.к. видны "зеленые" следы... причину вижу одну(покрайней мере на моем пациенте): заклинивание нагнетателя. первой причиной неработы был именно он.
 
Кто знает где в минске взять мозг на D3WZ чтобы проверить догреватель?
 
ddenis1980 написал(а):
Кто знает где в минске взять мозг на D3WZ чтобы проверить догреватель?

будешь в Барановичах - обращайся)))
 
Извиняюсь что пропал, в командировке был.
Значится так, вчера подключил вместо свечи лампу 12в 5 ватт
После подачи плюса на управляющий контакт пошла продувка секунд 30-40, потом вентилятор встал и включилась лампа подключенная к свече, секунд через 20 начала моргать лампа подключенная вместо насоса и начал вращаться, постепенно увеличивая обороты вентилятор.
Через какое то время минута или полторы, все остановилось и цикл повторился сначала.
Вопрос к знатокам. Правильный ли это алгоритм работы подогревателя? И где за разумные деньги найти насос-дозатор, можно б\у?
 
Алгоритм работы правильный.
 
...мозги котла работают - правильно.
Из предидущих сообщений, вам нужна будет еще свеча... кроме дозировочника (как я понимаю, его небыло, у мя ближе "ebay" - ничего нет...)
 
Свеча уже заказана в ексисте 1200 руб
Но 5000 руб за насос это помоему некошерно.
Может кто предложит подешевле?
 
Появилась одна идейка насчет дозировочника.
Использовать насос от печки запора. Сегодна подключил через реле к догревателю, работает.
В выходном штуцере нарезал резьбу под жигулевский жиклер, вкрутил и запустил. Многовато льет, треба жиклер поменьше. Завтра в магазе возьму россыпь жиклеров, попробую добиться нужного налива.
Если прокатит, то цена такого дозировочника в нсколько раз ниже родного выйдет.
Естественно это актуально для тех у кого не фольксваген.
 
Назад
Сверху Снизу