Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Tarat написал(а):
возникла проблема как и у всех наверное открутить длинный болт

отвертка помогает и молоток...
 
Дык на фото короткий :unknw:
 
заметно, что осень пришла :LOL: у меня на практике не было еще ни одного невыкрученного или высверленного шурупа, при помощи отвертки из набора и молотка все откручивалось.
 
Решил не озадачивать себя работает и работает и тем более чего мне там смотреть
Я пытался открутить но сломал отвёртку у которой конец из победита Причём фирменная Würth :)
 
народ, может у кого есть, или кто-нить помнит распиновку разъема эбера, который подключается к мозгам. меня конкретно интересует датчики температуры и перегрева: какой из них на пинах 7,8, а какой на пинах 9,10? и имеет ли значение перекидывание пинов местами: с 7 на 8, и с 9 на 10. по-моему не имеет, но чего-то закрались сомнения :unknw:
 
... датчики - термосопротивления и полярности у них нету, поэтому никакой разницы при смене проводов... у них оба провода одного цвета ( у одного оба синие, у другого...)
...с подопытного D3WZ:





...жаль мануала под рукой нету...
...галка на уменьшить снята была... :pardon: и связь ещё :megashok:
... :hat: ...
 
Вот наконец-то добрался я до своего котла.
История: начало проблемы https://vwts.ru/forum/topic/141375/post-2666787(в середине страницы)
Только сейчас дошло до дела. Был снят и и разобран оказалось как и предрекали - СВЕЧА!
Но на всякий случай, я Очень просил Шаранова подключить снятый к его супер-удобному девайсу, дабы убедится, что всё остальное в нем работает. Собственно,что и было проделано, за что МЕГАРЕСПЕКТ Виталию :hat: :thankyou2:

муки внутренних переживаний в течении всего года не давали покоя:

AZver написал(а):
Други, мучаюсь вопросом :wall:   какую свечу заказывать если диагноз подтвердится.
1. beru (вроде есть мнения о непродолжительной службе) до 40$
2. 7D0963319 ОКОЛО 50$
3  7M3963319a ОКОЛО 70$

По поводу №1 что-то я сомневаюсь....

Просто Серега, это про №2 ты говорил на первых страницах этой ветки, что около 5 лет ?
сейчас мучаюсь в основном между 2 и 3.
кто как считает?
у №2 есть приемущество в том, что переделывать ничего не надо.


В результате я решил купить 7M3963319a.
Фото замены можно посмотреть тут
вытаскивать ламельки старых проводов на свечу оказалось очень просто.
у этой фишки по бокам отщелкиваются борта и достается всё довольно просто.
 
Андрей 1986 написал(а):
отвертка помогает и молоток...

доброго времени суток. купил галакси 1,9 ТD. с вышеупомянутым котлом D3W. он не запускался, решил протестить, замкнул датчик наружного воздуха (форум)признаков 0, проверил насос (форум) отгнил + под корень, съездил в маршал восстановили клемму, поставил тоже реакции 0, решил съездить к диагностам, сказали свеча вылетела (за ремонт предложили 8 000 р.) хотел взять з.п. и сам перебрать но слесарь не в курсе какой котел стоит. куча окиси. походу я туда первый за всю его жизнь залес. хотел разобрать и почистить, проблемы начались с первых минут, крышка на котле покороблена и грязи набилось, аш с мелким камнем.кое как открутили 2 крышку, а вот с крышкой котла пришлось долго возица, сломали отвертку, 2 крестовых биты, не молоток не вдшка не помогли, все свернули. сломыши остались:wall:. у меня вопрос кто нибудь высверливал, слимыши в котле. :unknw:
 
..."заломыши" откручивал "русским ключём" - зубило + молоток... но не слесарное, как обычно, а зубильце шириной мм5-6, можно просто заточеное жало от отвёртки, что-то такое... и по касательной, сделав засечку на заломыше... получалось 2-3 оборота выстукивал потом пальцами окончательно вывернул...
...длинный болтик, с головкой под шестигранник - сразу можно отрезать около "рубашки" теплообменника, чтобы отделить U-образную детальку, потом выбивать из неё тело болтика...(у мя, там, окисью аллюма, так болт заклинило - ого-го)
... :hat: ...
 
у меня заподлицо. буду высверливать в выходные, просто интересно ,, рубашку" продырявлю или нет, конус выкручивать не хочу чтобы узнать, прокладки нет.
 
Болты, сцуко, калёные какие-то, высверливаются плохо, но высверливаются. Главное - чтобы свёрла были новыми. Начинать двоечкой, потом потихоньку побольше.
 
SaLej написал(а):
Болты, сцуко, калёные какие-то, высверливаются плохо, но высверливаются. Главное - чтобы свёрла были новыми. Начинать двоечкой, потом потихоньку побольше.

и только титановыми (желтого цвета)
 
МУЖИКИ спосибо за тему, за советы. Сегодня сабрал свой догреватель, запускал 2 раза, выхлопа не видно работает как часы. надеюсь что зиму проработает. кстати резьбу можно нарезать под 6 мм. :drive: :good:
 
Спасибо всем активистам форума за их труды, и в гаражах и на форумах.
После покупки авто (болше года назад) догреватель не запускался. Всю прошлую зиму мёрз в машине.
Руководстуясь вашими отчётами, перемкнул контакты датчика наружной температуры. Тишина. Купил новую керамическую свечу, поменял,и печка заработала. Сетки небыло, ошибки не стирал.
Ещё раз спасибо тем, кто делится своими трудами
 
Доброго времени суток! три дня штудировал форум. Прочетал очень много информации полезной. Итого сделал для себя вывод, просто хочу чтоб поправили меня спеуиалисты если что-то не так. Я обладатель Seat Alhambra 1999? на тильде модель Эбера d3wz 3000w. Машина у меня 1,5 года, в первую зиму догреватель не работал - дело было в отгнивщих проводах на доз. насосе, сделал -работала. Кстати догреватель вывл на кнопку, то есть вместо датчика поставил кнопку и вывел в салон ( надо-включил, надо выключил) очень удобно. Так вот зиму порадовался. Прила друга я зима(сейчас) не работает. Полез проверить контакт на насосике - все в порядке.Естесно vag-com его не видит. Сейчас планирую проверить провода:

разъединяете разъем догревателя (жутко неудобно, знаю, надо немного пластика снять прикрывающего блок ABS и потянуть фишку на себя, чтобы она вышла из металлического держателя. фишка называется Т8. на ней все контакты (пины) подписаны. Вам нужно взять в руки тестер (контролька тоже подойдет) и на фишке, которая идет из кузова (контакты "мама") преремкнуть пин №1 и №2, если контролька загорится (тестер покажет примерно +12В), значит уже легче. пин №1 это питание (+), пин №2 это масса (-), потом найдите под передним бампером термовыключатель (похож на обычный температурный датчик для антифриза, на 2 контакта, если смотреть на авто, то от центра бампера он будет левее) и перемкните контакты фишки этого термовыключателя, потом запустите авто и проверьте появилось ли питание на пинах 6 и 7 колодки Т8 (там где перемыкали пин 1 и 2), просто перемкните пин №2 (масса) и пин №6 (а затем №2 и №7) и если напруга есть, то все отлично.
затем проверяете топливный насос (правильно дозировочный насос), это на колодке Т8 пины 3 и 4, берете кусок провода, пин №2 перемыкаете с пином №3, берете еще один кусок провода, вставляете в пин №4 и вторым концом этого провода касаетесь пина №1, услышали щелчки насоса, значит провода к нему целы, и его контакты тоже.
вот когда все это проделаете отпишитесь о результатах.
и еще раз повторюсь, на форуме такая процедура топорной диагностики описывалась мною и не только мною не один десяток раз, научитесь пользоваться поиском и Ваши проблемы решаться в 100 раз быстрее и без посторонне помощи. (с) Просто Серега

После проверки проводов таким образом если все звониться значит проблема не в проводах и нужна комп диагностика? Просто хочеться узнать правильно ли я все понял? а то каша в голове

пысы: Спасибо профи за подробные инструкции, я знаю, спасиб в нижнем правом углу))
 
googl_88, все правильно за некоторыми изменениями и упрощениями:
включаешь свою кнопку в положение "ON", заводишь двигатель и лезешь к разъему. тестером меряешь напругу: между пинами 2-1, 2-6, 2-7. везде должно быть 12В.
компьютерная диагностика вам не поможет. по крайней мере ВАГ-КОМ точно нет. только ЭДИТ - оригинальная прога даигностики этих котлов.
да и смысла особого нет. ошибки эту модель котла не блокируют.

на много не понял про "разъединяете разъем догревателя (жутко неудобно, знаю, надо немного пластика снять прикрывающего блок ABS и потянуть фишку на себя, чтобы она вышла из металлического держателя." Серега тогда видимо что-то курил :LOL:, когда писал. никакого пластика там снимать не нужно, из металлического держателя ничего тоже доставать не нужно. просто рассоединяете разъем Т8 под порогом левой пассажирской стороны и на том разъеме, что окажется у вас в руках все это дело меряете.
 
Вставлю свои пять копеек. Прочитав всю ветку, решил реанимировать свой D3W. Он изначально не работал. Снял догреватель, дозатор. Дозатор работает, контакты чистые, не ржавые. Разобрал печку (намучался с болтами) и извлек свечу. Свеча оказалась не рабочая (вообще не звонилась). Заменил на новую. Собрал все. И... тишина. И началось! Снимаю разъем, звоню тестером - все ок. Плюнул, собрал все и поехал домой. Решил, что сдохли мозги. Сегодня снял и увидел еле-еле заметное повреждение 6 провода идущего от фишки к печке. :clapping: Запаял и все зашуршало загудело и заработало! :yahoo:
 
подскажите пожалуйста как правильно поставить две резиновые трубки на подогреватель ( вибаста) D3W Z и есть ли разница в их подключении!!!






 
denismix7, вот. там я думаюпо картинкам можно разобраться
 
Назад
Сверху Снизу