Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
... по дозировочникам есть :
Первый,
второй,
ещё Андрей 1986 делал с перемоткой катушки ... если что, подскажет...
... :hat: ...
 
Я пробовал ставить машину на пригорках и газовать с открытой пробкой.Сколько времени надо газовать?
Вобщем котел отключается, когда стоишь на хх.
Я попробовал стоять и газовать(1500-2000 оборотов) и тогда котел не выключался.
И когда просто садишься и едешь, то он работает, греет.
Может ли быть так, что водяной насос на моторе на ХХ не создает нужного протока ОЖ?
 
это врят ли. только если лопасти его поломались. а так по факту пробку трудно выгнать
 
Проблема такого рода- подогреватель D3WZ,запускается продувка,затем сам запуск,неболшой дым,и не добрав максимальных оборотов гаснет,затем цикл повторяетя.из трубы капает солярка.Подскажите в чем причина.Год назаз менял свечу поставил б\у но всё работало.Может свече капец?
 
1 проверьте тракт подачи воздуха, возможно что-либо скопилось, 2 ещё вариант, (на моём, лично было - мотор вентилятора работал, но подачи воздуха в горелку небыло, причина - провёрнута крыльчатка на оси мотора. 3 опять свеча (...опять-же она - б/у, прошлый сезон - отработала, видимо "БЕРУ" - металлическая (закруглённый кончик) - у некоторых и 2-х месяцев не работали... причём новые...
... думаю варианты 1и2 - маловероятны, хотя неисключино, 3-й - более вероятен...
... :hat: ...
 
Спасибо,свеча действительно железная Беру.буду смотреть.
 
а я делаю ставку на первый пункт. хотя и трейтий не исключаю. в любом случае разбирать и смотреть. так гадать долго можно
 
Я пробовал ставить машину на пригорках и газовать с открытой пробкой.Сколько времени надо газовать?
Вобщем котел отключается, когда стоишь на хх.
Я попробовал стоять и газовать(1500-2000 оборотов) и тогда котел не выключался.
И когда просто садишься и едешь, то он работает, греет.
Может ли быть так, что водяной насос на моторе на ХХ не создает нужного протока ОЖ?

Если я не ошибаюсь, то на подобных котлах стоит датчик перегрева, т.е. если охлаждающая жидкость в котле достигает определённой температуры, то котёл отключается. А так как на х.х. помпа не развивает достаточного напора, то температура в котле растёт.
Как это лечится? На рестайлах стоит штатно дополнительный насос, на дорестайлах его нету. Тогда надо ставить дополнительный насос либо в моторный отсек, либо назад в салон, там где стоит задняя печка. Однако, как показывает практика лучше ставить в моторный отсек, потому что задний насос будет забирать основную часть потока и теплее будет в задний части, чем в передней.
 
Dimka79 написал(а):
Если я не ошибаюсь, то на подобных котлах стоит датчик перегрева, т.е. если охлаждающая жидкость в котле достигает определённой температуры, то котёл отключается. А так как на х.х. помпа не развивает достаточного напора, то температура в котле растёт.
Как это лечится? На рестайлах стоит штатно дополнительный насос, на дорестайлах его нету. Тогда надо ставить дополнительный насос либо в моторный отсек, либо назад в салон, там где стоит задняя печка. Однако, как показывает практика лучше ставить в моторный отсек, потому что задний насос будет забирать основную часть потока и теплее будет в задний части, чем в передней.

рестайл имеет котел 5 кВт мощностью.
дорест - 3 кВт.

вывод отсюда ясен или разжевывать? :)
 
у меня насос на входе в заднюю печку. дует одинаково теплым с двух печек
 
Андрей 1986 написал(а):
у меня насос на входе в заднюю печку. дует одинаково теплым с двух печек

Андрюх, ну прям одинаково с двух печек дуть не может, потому что передний отопитель забирает воздух с улицы (а его еще нагреть надо этот воздух), а задний отопитель забирает салонный воздух.
от этого задний отопитель будет выдувать чуть более теплый воздух :)

во всяком случае того, о чем говорит Dimka79 не будет.
 
accuser написал(а):
Проблема такого рода- подогреватель D3WZ,запускается продувка,затем сам запуск,неболшой дым,и не добрав максимальных оборотов гаснет,затем цикл повторяетя.из трубы капает солярка.Подскажите в чем причина.Год назаз менял свечу поставил б\у но всё работало.Может свече капец?

Было тоже самое.Менял свечу,не помогло.Виноват был дви-ль вен-тора,от 12В крутил хорошо,только на старой акб напряж.где-то 9В при проверке иногда клинил.Этим же акб проверил старую свечу.
 
Привет всем.

Поставил возле D3W насосик газелебский,хотя про него имеют место нехорошые отзывы...Будем посмотреть.
Подогрев стал значительно лучше.Но заметил,что передняя печка на холостых дует холодный воздух.Видно в одном из троиников шлангов отопления есть жиклер.Ах да,пока зима,датчик удалил.Вместо его-перемычка.Потом думаю поставит датчк на место и от него запитать дополнительный насосик.
По началу думал переделывать догреватель в подогреватель,но принял решение оставит ету затею.У кого авто совсем на улице то оно надо...
Я ето к чему.Хочю ПОБЛАГОДАРИТЬ всех за прекрасний форум,за информацию,за фотографии.Всё очень помогло разобратся в делах "буржуйки".
СПАСИБО.

И с наступающим Нобым Годом.
 
Здравствуйте у меня проблема на ford galaxy стоит hydronic d3wz не запускается, я его снял, разобрал, почистил всё в рабочем состоянии, был сгнивший один провод я его заменил, один раз запустилась проработала 15 минут, выключилась и больше не запускается, отключал аккумулятор на всю ночь не помогло, может можно как то запустить в ручную принудительно ?
 
модель D3W-Z на шаране блокировки не имеет, так что не надо изобретать велосипед и надеяться на чудо отключая АКБ, это кроме как к сбросу времени в часах и настроек магнитолы ни к чему не приведет :LOL:

порядок проверки D3W-Z, или как их ремонтирую я:
1. проверка подачи питания на котел: тестером один штырь кидаем на пин 2 колодки из порога,
а) второй на пин 1 - должно быть 12В всегда
б) второй на пин 6 - должно быть 12В когда температура воздуха меньше +5 гр. Цельсия (в теплое время поставить перемычку)
в) второй на пин 7 - должно быть 12В, когда двигатель запущен.
если все ОК, то
2. проверяем работу топливного насоса: в колодке из порога пин 4 и пин 2 замыкаем перемычкой, а с пина 1 на пин 3 импульсами подаем питание (дотронулся-отпустил) - должны быть слышны щелчки насоса. если все ОК, то
3. проверяем работы свечи накала: разбираем котел и выкручиваем свечу и тестером проверяем ее, должна прозваниваться. если проверять на накал, то только 8В, ни в коем случае 12В. если все ОК, то
4. проверяем работу вентилятора: рукой крутим за ось вентилятора, должна крутиться легко и с инерцией, если нет - разбираем котел и вентилятор, смазываем подшипники, перед установкой кидаем на акум (несмотря на то, что на корпусе написано 8В) и проверяем работу, если все ОК, то
как правило должен запуститься, датчики температуры вылетают очень редко, на своей практике попался только один случай и неисправным датчиком перегрева.
 
Здравствуйте! Всех с наступающим новым годом!!! Догреватель D3WZ отказали мозги, в разобранном виде попробывал запустить-молчит, затем пошевелил разьём мозгов кратковременно дёрнулся,далее нажал по центру заливки мозга-запустился и работал пока не отпустил,что то в нутри распаялось. Начал расколупывать компаунд уже сломал кондёр голубенький(не элетролит) и кроханький транзистор на конце платы :confused: на этом ремонт окончен- нужны рабочие мозги. Заранее всем бладарен кто что подскажет-посоветует
 
Андрей 1986 написал(а):
модель D3W-Z на шаране блокировки не имеет, так что не надо изобретать велосипед и надеяться на чудо отключая АКБ, это кроме как к сбросу времени в часах и настроек магнитолы ни к чему не приведет :LOL:

порядок проверки D3W-Z, или как их ремонтирую я:
1. проверка подачи питания на котел: тестером один штырь кидаем на пин 2 колодки из порога,
  а) второй на пин 1 - должно быть 12В всегда
  б) второй на пин 6 - должно быть 12В когда температура воздуха меньше +5 гр. Цельсия (в теплое время поставить перемычку)
  в) второй на пин 7 - должно быть 12В, когда двигатель запущен.
если все ОК, то
2. проверяем работу топливного насоса: в колодке из порога пин 4 и пин 2 замыкаем перемычкой, а с пина 1 на пин 3 импульсами подаем питание (дотронулся-отпустил) - должны быть слышны щелчки насоса. если все ОК, то
3. проверяем работы свечи накала: разбираем котел и выкручиваем свечу и тестером проверяем ее, должна прозваниваться. если проверять на накал, то только 8В, ни в коем случае 12В. если все ОК, то
4. проверяем работу вентилятора: рукой крутим за ось вентилятора, должна крутиться легко и с инерцией, если нет - разбираем котел и вентилятор, смазываем подшипники, перед установкой кидаем на акум (несмотря на то, что на корпусе написано 8В) и проверяем работу, если все ОК, то
как правило должен запуститься, датчики температуры вылетают очень редко, на своей практике попался только один случай и неисправным датчиком перегрева.

Спасибо за совет, завтра попробую протестить. всех с наступающим новым годом! :santa:
 
АлеХандер написал(а):
Здравствуйте! Всех с наступающим новым годом!!! Догреватель D3WZ отказали мозги, в разобранном виде попробывал запустить-молчит, затем пошевелил разьём мозгов кратковременно дёрнулся,далее нажал по центру заливки мозга-запустился и работал пока не отпустил,что то в нутри распаялось. Начал расколупывать компаунд уже сломал кондёр голубенький(не элетролит) и кроханький транзистор на конце платы :confused: на этом ремонт окончен- нужны рабочие мозги. Заранее всем бладарен кто что подскажет-посоветует

есть фотки отломаных деталей?
имею пару подгарелых плат от D3WZ, если что можно было бы что-нибудь придумать ;)
 
Сергей! Фотки не делал так как опустились руки и боюсь ещё чёнить сломать, а компаунд как лучше выколупывать и как достать плато из корпуса? Может нагревать чем то или какаянибудь жидкостьесть? Большое спасибо!!! С ноступающим!!! Всех благ!!! :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу