Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Андрей 1986 написал(а):
googl_88, все правильно за некоторыми изменениями и упрощениями:
включаешь свою кнопку в положение "ON", заводишь двигатель и лезешь к разъему. тестером меряешь напругу: между пинами 2-1, 2-6, 2-7. везде должно быть 12В.
компьютерная диагностика вам не поможет. по крайней мере ВАГ-КОМ точно нет. только ЭДИТ - оригинальная прога даигностики этих котлов.
да и смысла особого нет. ошибки эту модель котла не блокируют.

на много не понял про "разъединяете разъем догревателя (жутко неудобно, знаю, надо немного пластика снять прикрывающего блок ABS и потянуть фишку на себя, чтобы она вышла из металлического держателя." Серега тогда видимо что-то курил :LOL:, когда писал. никакого пластика там снимать не нужно, из металлического держателя ничего тоже доставать не нужно. просто рассоединяете разъем Т8 под порогом левой пассажирской стороны и на том разъеме, что окажется у вас в руках все это дело меряете.

У между пинами 2-1, 2-6, 2-7. везде по 14В.
 
_________Исправлено:
Теперь, насколько я понимаю, если после соблюдения всех условий запуска, начальной продувки не наблюдается - прозванивать прямо с разъема T8 дозировочник (должно быть около 10 Ом) (!!!пины 3-4). Если ок, лезем дальше проверять свечку.
 
denismix7 написал(а):
У между пинами 2-1, 2-6, 2-7. везде по 14В.

... смотря когда измерять ... на заведённом (напряжение гены), или на "ключ на зажигании" (напряжение аккума)... 14в...
...а так, всё правильно ...
... :hat: ...
 
Cateika написал(а):
... смотря когда измерять ... на заведённом (напряжение гены), или на "ключ на зажигании" (напряжение аккума)... 14в...
...а так, всё правильно ...
... :hat: ...

мужики подскажите как вобще первый запуск правильно сделать? на что нужно обратить внимание.
 
... ознакомиться с алгоритмом его работы, желательно... вощем, вкратце (без всяких ППП и автономок)... заводим двигло, слушать сразу после заводки под пасс.дверью, около левого заднего колеса, должна быть продувка (5сек), потом тишина ( время нагрева свечи...), потом, справа под днищем, перед топл.баком, должен заработать топливный насосик (дозировочник), звуки от тикающих до щёлкающих, потом, в районе котла нарастающий гул и увеличение оборотов нагнетателя (шум напоминающий реакт.самолёт) - это запустился котёл- должен работать до выключения двигателя,...ну, или до перегрева...
...если запуска не произошло, (есть некоторые причины - не успел дозировочник накачать топл....), тагда - щелчки дозир. прекращаются, усиливается работа нагнетателя воздуха - продувка, и тишина ...потом вторая попытка запуска...если и она неудалась, тогда - полная тишина, до следующего пуска двигателя... както так...(для D3W Z, если у D5W Z это будет 5-я ошибка - нуно будет ВагКомой стирать ошибки котла...)

... в этой же ветке, Андрей 1986 выложил график работы котла, на 18-й стр., по нему очень наглядно видна работа котла от и до ... B)



... :hat: ...
 
Cateika написал(а):
... ознакомиться с алгоритмом его работы, желательно... вощем, вкратце (без всяких ППП и автономок)... заводим двигло, слушать сразу после заводки под пасс.дверью, около левого заднего колеса, должна быть продувка (5сек), потом тишина ( время нагрева свечи...), потом, справа под днищем, перед топл.баком, должен заработать топливный насосик (дозировочник), звуки от тикающих до щёлкающих, потом, в районе котла нарастающий гул и увеличение оборотов нагнетателя (шум напоминающий реакт.самолёт) - это запустился котёл- должен работать до выключения двигателя,...ну, или до перегрева...
...если запуска не произошло, (есть некоторые причины - не успел дозировочник накачать топл....), тагда - щелчки дозир. прекращаются, усиливается работа нагнетателя воздуха - продувка, и тишина ...потом вторая попытка запуска...если и она неудалась, тогда - полная тишина, до следующего пуска двигателя... както так...(для D3W Z, если у D5W Z это будет 5-я ошибка - нуно будет ВагКомой стирать ошибки котла...)

... в этой же ветке, Андрей 1986 выложил график работы котла, на 18-й стр., по нему очень наглядно видна работа котла от и до ... B)

... :hat: ...

может подскажете какая ещё неисправность может быть.
свечу заменил
провода плохие от подогревателя перепоял на фишке
на фишку что идёт из машины проверил питание на пины 1-2 2-6 2-7 есть по 14в
не работает
датчик под стеклом перемкнул
только заметил что солярка не поступает к подогревателю у меня там трубочка прозрачная.
признаков жизни нет вообще.
подогреватель d3w z
СПАСИБО!!!
 
... непоступает соляра ? дозировочный насос, около топливного бака, как "поживает"? после начала запуска, примерно секунд через 40, должен начать щёлкать дозировочник, его хорошо слышно с правой стороны кузова, под днищем, в районе центральной стойки... ещё, щелкает 90 секунд (даже если не будет воспламенения в котле), есть время его обнаружить...
... :hat: ...
 
если начальной продувки нет, то или мозг мертв или для него невыполнены условия....для старта... читать ветку сначала... для выяснения того, какими методами люди имитируют условия для проверки.... котла вне машины.... Я прибег к помощи продвинутых одноклубников с их наработками, чтобы не городить с нуля свой огород. Но повтряю, тут уже все разжевано не раз.
 
denismix7, котел не запускается как? при запуске двигателя молчит полностью или пытается запуститься и потом снова тишина?? не поступает солярка - а насос щелкает????
 
denismix7 написал(а):
мужики подскажите как вобще первый запуск правильно сделать? на что нужно обратить внимание.

Обратиться к Руслану. Он у вас печками занимается. И неплохо...
 
Андрей 1986 написал(а):
denismix7, котел не запускается как? при запуске двигателя молчит полностью или пытается запуститься и потом снова тишина?? не поступает солярка - а насос щелкает????

всё тихо.
попытаюсь проверить насос.
 
denismix7, посмотрите личку.
 
Поставил новый D3WZ. Замкнул темп. датчик.
Заметил, что начало щёлкать в ЭБУ(как при диагностике) уже при повороте ключа на зажигание.
Должно ли так быть?
А так он продувается, зажигается на полминуты или минуту и гаснет.
Ещё пропускает из под шланга(на выходе) на доз. насосе. Чем бы затянуть, если
нет таких маленьких хомутов?
 
так скорее всего у вас пробка воздушная в СО автомобиля
 
Так а почему шланги горячие и на входе и выходе из котла?
На выходе конечно горячее.
Как убрать пробку? Поднять перед?
 
так они и будут горячими за счет конвекции воздуха - воздух ведь тоже нагревается. да поднимать перед. причем на достаточно хороший уклон.
 
Cateika написал(а):
Здравствуйте!
Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине(VW Sharan 1.9 TDI,AHU,кандик,ГУР,1997)не работал D3W.

подскажите пожалуйста где найти твой отчет по дозирнасосу.
 
Назад
Сверху Снизу