Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
По этой ссылке ПростоСерёга, Андрей и SaLej ковыряли платы...
Отметь, что сломано на твоей плате. На фотке D3WZ.



... :hat: :ny: ...
 
без предварительного прогрева компаунда феном лучше не ковырять, фен пойдет и обычный, но лучше все же строительный.
 
vovad написал(а):
Спасибо за совет, завтра попробую протестить. всех с наступающим новым годом!  :santa:

попробовал подключить на прямую - не работает, наверно мозги сдохли. :(
вопрос - мозги от других подойдут ?
 
vovad написал(а):
попробовал подключить на прямую - не работает, наверно мозги сдохли. :(
вопрос - мозги от других подойдут ?

Это как - напрямую???
От других мозги не подойдут, нужно или восстанавливать эти, или искать такие же. Очищать, разогревая феном ПАЯЛЬНОЙ СТАНЦИИ!!! Приходилось видеть мозги после клоунов со строительным феном. Фишку выкручивало так, что она на фишку переставала быть похожа.
Если нет опыта работы с СМД-компонентами и вообще, более-менее радиотехнического образования (или хотя бы радиомонтажного опыта) - не советую браться за такую работу, скорее всего не получится... Хотя и рад бы был ошибиться.
 
подключал 1,6,7 на + ,2 на - 3,4 к насосу
 
vovad, все остальное исправно? уверены на все 100%

SaLej, я когда-то говорил, что греть стоительным феном нужно с умом, и естественно не ждать пока корпус раскалится до красна :LOL:
 
Андрей 1986 написал(а):
я когда-то говорил, что греть стоительным феном нужно с умом, и естественно не ждать пока корпус раскалится до красна :LOL:

Так всем ведь некогда, все спешат ..... деньги профукать. :blum:
 
Андрей 1986 написал(а):
vovad, все остальное исправно? уверены на все 100%

SaLej, я когда-то говорил, что греть стоительным феном нужно с умом, и естественно не ждать пока корпус раскалится до красна :LOL:

я мозги не ковырял и не грел !
свечку проверял через зарядное устройство (регулируется в ручную), вентилятор звонил тестером, на дозировочный насос подавал 12 в щелкает, что ещё ?
 


Это пока сломанные детали, дальше ещё не ковырял :drinks: Новый год все же!!! На транзисторе 1F вроде написано, а вот на кондере :unknw: не видно
 
vovad, а подшипники на вентиляторе ты тоже тестером проверял? подай 12 В на него. должен легко и без посторонних звуков крутиться. тогда еще проверяй датчики горения, температуры и перегрева:



 
спасибо, пойду проверять.
 
АлеХандер написал(а):
Это пока сломанные детали, дальше ещё не ковырял  :drinks:  Новый год все же!!! На транзисторе 1F вроде написано, а вот на кондере  :unknw: не видно

такой элемент (наверное транзистор, или диод) имеется.
номинал кондера узнать думаю не проблема
 
Просто Серега написал(а):
такой элемент (наверное транзистор, или диод) имеется.
номинал кондера узнать думаю не проблема

Ну трёхногий я думаю транзистор, а как точнее узнать их номиналы?
 
АлеХандер написал(а):
Ну трёхногий я думаю транзистор, а как точнее узнать их номиналы?

а есть форум соответствующий http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=106026
ща с собакой пойду гулять, зайду в гараж гляну еще одну плату горелую, может там этот элемент цел.
на той что дома только 3 ноги на плате остались :(
 
1F smd транзистор, маркировка здесь... там можно скачать в пдф мануал по ним... в радиодетальках я не спец :confused:, но думаю эти транзисторы не дефицит...
Ещё до кучи, интересовался BTSами, увидел тут BTS 129, тут BTS 113A китайские братья продают.
... :hat:.
 
сходил в гараж, нет на плате такого элемента :(
 
всем привет, у меня таже старая проблема с эбером, вернее сказать с дозирующим насосом - отгнили напрочь клемы, причем минусовая под самый корпус. Подскажите, есть вариант как припаяться не замкнув на крпус? Мне одни ребята посоветовали на 1-1,5мм сточить корпус насоса возле клемы, что бы припаяться. Но, честно говоря, я боюсь нарушать целостность детали, стоимость которой ~260уе оригинал и 100уе не пойми что. Сам насос проверил, вроде рабочий - цокает и плюется соляркой. Нужно ли его разбирать и чистить, и стоит ли в нем сеточка? Кстати, как узнать модель эбера? D3W? у меня на насосе указана мощность 3,1kW.
Про работу всей системы догревателя ничего сказать не могу, после покупки авто он уже не работал, очень надеюсь, что все дело в насосе
 
... по дозировочникам есть :
Первый
Второй

ещё Андрей 1986 нужна была перемотка катушки, рзвльцовывал корпус... если что, подскажет...
Тебе скорее второй подойдёт...
Разбирать и чистить НЕ НУЖНО !!! Тем более - щёлкает... Собёшь регулировку, потом восстанавливать придется...
Сеточка должна стоять со стороны всаса (гайка под 17мм, и он толще)
Узнать модель - снять его, на нем два шильдика должно быть...
После дозировочника, возможно "вылезет" ещё что-либо... но на сайте - есть всё, и подробно! :)
... :hat: ...
 
А как быть с сеточкой, если она там стоит? Нужно чистить? или лучше не лезеть?
И вообще, стоит ли она там, как это узнать? Дело в том, что где-то на этом форуме вычитал, что сеточка может и не стоять, тогда и смысла нет крутить гайки и искать ее там :LOL:


Или я перепутал с сеточкой в самом эбере? :unsure:
 
Cateika написал(а):
... по дозировочникам есть :
Первый
Второй

ещё Андрей 1986 нужна была перемотка катушки, рзвльцовывал корпус... если что, подскажет...
Тебе скорее второй подойдёт...
Разбирать и чистить НЕ НУЖНО !!! Тем более - щёлкает... Собёшь регулировку, потом восстанавливать придется...
Сеточка должна стоять со стороны всаса (гайка под 17мм, и он толще)
Узнать модель - снять его, на нем два шильдика должно быть...
После дозировочника, возможно "вылезет" ещё что-либо... но на сайте - есть всё, и подробно! :)
... :hat: ...

по дозировочникам: я уже читал эти темы, но все равно спасибо! :hat: Темы такие же, но клемы отгнили не также :unsure:
 
Назад
Сверху Снизу