Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
fedor-pepper написал(а):
А как быть с сеточкой, если она там стоит? Нужно чистить? или лучше не лезеть?
И вообще, стоит ли она там, как это узнать? Дело в том, что где-то на этом форуме вычитал, что сеточка может и не стоять, тогда и смысла нет крутить гайки и искать ее там :LOL:

Да, может и не стоять. Но для этого её, для начала достать нужно! :LOL:
 
fedor-pepper написал(а):
...Сам насос проверил, вроде рабочий - цокает и плюется соляркой. Нужно ли его разбирать и чистить, и стоит ли в нем сеточка? ...

... чтобы посмотреть сеточку в дозировочнике, много не надо, в ПростоСерёгином отчёте, видно где она стоит и что нужно открутить...
... разбирать дозировочник для чистки ... o_O ...не, конечно можно всё разобрать...

...что где-то на этом форуме вычитал, что сеточка может и не стоять, ...

..имеется ввиду сеточка дозировочника (там она всегда должна быть, если её нет, либо проткнули, либо выкинули до тебя...)??? или сеточка в котле ???? (вот они-то могут быть с сеткой и без неё...) ... спрашиваешь по дозировочнику, однако...

... если бы фотку выложил, обмозговали бы... скопом то легче оптимальное решение найти ;)
... :hat: ...
 
Вот, наверно, я с котлом и перепутал :confused:
 
Чтобы, узнать котёл с сеткой или без, надо посмотреть модель котла, (по году, скорее всего D3WZ, или D4W(?)... могли поставить в прошлом, в качестве замены при ремонте, и более мощный...) D3WZ может (таких большинство) без сеточки на свече...



...на шильдиках будет инфа...

А фотки пораженных клемм можем увидеть ???

... :hat: :drinks: ...
 
Фото, обязательно выложу, под рукой нет насоса. Постараюсь, по возможности сделать отчетом. А про модель спасибо!:drinks: Я думаю все-таки стоит родной, ведь судя по запущенному состоянию насоса, бывшему владельцу было все равно..
Я сам надеюсь на то, что не придется лезть в эбер (но готовлю себя к этому) и после починки насоса, если найдутся умельцы сделать его, мой эбер заработает.. ..хотя и зима-то кончается)) Но все равно, сделать надо, тем более что и в +10 машинка-то не особо хочет прогреваться особенно на включенной печке
 
fedor-pepper написал(а):
Фото, обязательно выложу...Я думаю все-таки стоит родной, ведь судя по запущенному состоянию насоса, бывшему владельцу было все равно..
Я сам надеюсь на то, что не придется лезть в эбер ... если найдутся умельцы сделать его...

... у мну, тоже было - бывшему владельцу было все равно...из бундеса, те ваще за 20евриков ... не то что новый эбер купить...(хотя не все у них такие) :LOL:
...а может быть, сам попробуешь ремонт ??? ...там сложного нету ничего ... деньги... да и материть, в случае чаво, некого будет (грех на душу, не брать) :LOL:
... :hat: :drinks: ...
 
Я сам и расчитываю делать, я уже понял, что если к кому-то обращаться, то получается "абыкак", а на хороших сервисах - дорого.. Просто вот в пайке у меня руки не из тех мест растут. Нет, конечно паять я умею, но тут дело другое :confused:
 
fedor-pepper, носос тебе все равно разобрать придется, чтобы аккуратно припаять провода вместо отгнивших клемм. ничего такого необычного у тебя с насосом не произошло. при разборке со стороны клемм ничего не трогай, тогда и регулировать ничего не придется. а с другой стороны открути штуцер на 17, там будет стоять фильтрик-сетка, лично я их всегда удаляю, чтобы не было потом гемора с незапуском котла. теперь по модели котла: если кнопок на часах две, то это D3W-Z, если кнопок - четыре, то это D4W-S. другого не дано.


ЗЫ. откуда такое цены на дозировочник. у нас новый насос оригинальный с фишкой (типа как на доп насосе ОЖ шариков-рестайлов) стоит 80 у.е. - с такой фишкой проблемы с клемами сводятся практически к нулю
 
Кнопок на часах 2, вывод уже сделал :thankyou2: А про цены - 2,300,000р.(~260уе)(браться славяне пусть посмеются с количества нолей :LOL: ) это экзист, а 100уе - авторынок, средняя цена
 
Андрей 1986 написал(а):
ЗЫ. откуда такое цены на дозировочник. у нас новый насос оригинальный с фишкой (типа как на доп насосе ОЖ шариков-рестайлов) стоит 80 у.е. - с такой фишкой проблемы с клемами сводятся практически к нулю

Андрюх, летом в Ратомке б/у стоит 70$, а сейчас 85$.
новое эберовское столько не может стоить.
 
Серега, сам покупал клиенту, насос на 3-5кВт с логотипами эбера и мерседеса - дозировочнику это без разницы. видимо продавец ввозит их в страну обходными путями. 75 у.е стоил насос и 5 у.е. фишка - припаивается к имеющимся проводам.
 
Андрей 1986 написал(а):
Серега, сам покупал клиенту, насос на 3-5кВт с логотипами эбера и мерседеса - дозировочнику это без разницы. видимо продавец ввозит их в страну обходными путями. 75 у.е стоил насос и 5 у.е. фишка - припаивается к имеющимся проводам.

проще говоря - контрабас :)
 
Просто Серега по мне так Ратомку в топку. Есть в Минске всё гораздо дешевле.
P.S. Я в сентябре 2012-го б/у дознасос с влагозащищёнными контактами покупал за 40, в Ратомке их не было.
 
Cateika, фото клемм уже выложить не смогу. К моему счастью (я надеюсь), когда приехал в гараж нашелся, по словам знакомых, мастер на все руки. По его словам он уже делал такую работу на этих насосах. я что-то в попыхах пытался отфоткать, но под рукой был только телефон... естесно без макросъемки.



Вообщем что сфоткал, что нет, один фиг ничего не разобрать. Результат работы обязательно выложу
 
... да, отгнили, глубоко, у мну, хоть миллиметровый зацеп остался, а здесь припоять провода очень тяжело, не законтачив на корпус...
...помнится Андрей 1986 делал перемотку катушки...
развальцевать корпус (это уже почти полная разборка) и заменить целиком флажки - изолировать надёжно в отверстиях нужно, или подпаять провода к выводам обмотки и пропустить в отверстия кожуха...
...как-то так...
... :hat: :drinks: ...
 
fedor-pepper написал(а):
...Вообщем что сфоткал, что нет, один фиг ничего не разобрать. Результат работы обязательно выложу

Результат хорошо... а процесс ремонта - ещё лучше... тем более степень поломки другая, ессно действия по ремонту другие, ( а это на отдельный фотоотчёт тянет...)
Но поскольку, насос-дозировочник отдан в другие руки... будет виден только результ. Что же - такова жись... :)
... :hat: :drinks: ...
 
fedor-pepper написал(а):
Cateika, фото клемм уже выложить не смогу. К моему счастью (я надеюсь), когда приехал в гараж нашелся, по словам знакомых, мастер на все руки. По его словам он уже делал такую работу на этих насосах. я что-то в попыхах пытался отфоткать, но под рукой был только телефон... естесно без макросъемки.

Вообщем что сфоткал, что нет, один фиг ничего не разобрать. Результат работы обязательно выложу

ремонтировал такой насос.
если на наждаке кордщеткой почистить места где были контакты, то из под пластика появятся остатки флажков, в которым вполне реально подпаяться.
провода я крепил пластиковой стяжкой к самому насосу (чтоб не оторвали ненароком) а на конце проводов ставил влагозащищенный разъем от ПТФ с пассата В3.
место пайки изолировал при помощи термопистолета.
герметик хорошо, если безкислотный.
воняющий уксусом проводит электричество и сжирает припой :sick:
 
Шаранов написал(а):
P.S. Я в сентябре 2012-го б/у дознасос с влагозащищёнными контактами покупал за 40

я именно про такой и говорю. у мя такой сча стоит :blum: :blum: :blum: покупал давно за 50у.е. когда 1у.е. был равен нашим 3000.
 
Назад
Сверху Снизу