Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Поломать!
 
SaLej написал(а):
Чем диагнозить думаете?

ЗЫ. По вебастам. Ищу фишки, сделаю отдельную коробочку.

"Эберовская" фишка - Пассат В4 - подключение топливного насоса, стоит на двигателе, нафик никому не нужна, стоит копейки. Ауди А4 - подлючение блока стеклоподъёмника.

Опелевские пока и не думал чем читать. Хотя и есть один такой котёл при всех выполненных условиях для запуска молчит как рыба об лёд.
Вебастовские фишки в Ратомке по 5 у.е. за одну (фишка питания или фишка шестиконтактная) на дознасос Вебастовский подходит распрастранённые двухпиновые фишки с одной прорезью.
Эберовские фишки есть на многих фольцах. Хотя я тож заметил такую именно на В4-м Пассате, уж прям она на глазах стоит. :)
 
Шаранов написал(а):
Опелевские пока и не думал чем читать. Хотя и есть один такой котёл при всех выполненных условиях для запуска молчит как рыба об лёд.

Здесь и проблема, был у меня такой один - сдохли мозги, а ещё и заблокировался по нерозжигам. "По-шамански" блокировку удалось снять, мозги вылечил, а подключиться так ничем и не смог.
 
Шаранов написал(а):
Эберовские фишки есть на многих фольцах. Хотя я тож заметил такую именно на В4-м Пассате, уж прям она на глазах стоит. :)

а разве на твоем шаране она тебе в глаза не бросается? :rolleyes:
 
Расскажу свою историю.
Догреватель починили в ноябре. С тех пор он отработал как часы до наступления всем известных морозов.
Я как чувствовал, что что-то такое может быть... и тем более, что это моя первая зима на дизеле, подочковывая, заранее подготовил специально купленую на заправке "зимнюю" солярку в канистру развел с антигелем, и типа успокоился типа готовый к морозам. держал эту канистру в резерве.
И вот когда прогноз сказал, что "завтра -20 " я поехал вечером в гараж заправить подготовлнное топливо.
И "о чудо" эта замечательная белорусская супер зимняя соляра не полезла в лейку(с сеткой) еще когда на улице было -11 :wall:. Но я зачем-то её залил напрямую через лейку без сетки. С одной стороны :wall: идиот зачем я это сделал. С другой : а где взять нормальную зимнюю солярку в этой дебильной стране.
И вот я поехал на теплой машине в магазин, 20 минут она подостыла и соответсвенно, котел попытался запустится, но всё пошло не по привычному сценарию.... он там что-то несколько раз пыжился, продувался и затих нафиг...
Ну я сразу вспомнил про упоминавшуюся сеточку на входе дозировочного насоса. :sick: чей-то она туда должна пройти если она через лейку не потекла.
Но я считал что если скинуть АКБ, то догреватель хотябы попробует запустится. А по факту он непытается и после 30минут отсоединения питания. и позже пробовал на ночь.
Есть мысли что с ним могло произойти? ОН молчит полностью. После запуска двигателя нет ничего - полное молчание.
У кого как было после хреновой солярки?

 
AZver написал(а):
У кого как было после хреновой солярки?

У всех.
Эберы с овальной фишкой внутри мозгов сохраняют блокировку после снятия питания. Отключением питания можно разбокировать старые мозги, с прямоугольной фишкой.
 
SaLej написал(а):
... Отключением питания можно разбокировать старые мозги, с прямоугольной фишкой.

... "старые мозги, с прямоугольной фишкой.(D3W Z)" - НЕ БЛОКИРУЮТЬСЯ И НЕ ПИШУТ ОШИБОК !!! ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАПУСКА ДОСТАТОЧНО ПЕРЕЗАПУСТИТЬ ДВИГЛО !!!
...так что снятие клемм с аккума - это есть танец с бубном ...
 
Cateika написал(а):
... "старые мозги, с прямоугольной фишкой.(D3W Z)" - НЕ БЛОКИРУЮТЬСЯ И НЕ ПИШУТ ОШИБОК !!! ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАПУСКА ДОСТАТОЧНО ПЕРЕЗАПУСТИТЬ ДВИГЛО !!!
...так что снятие клемм с аккума - это есть танец с бубном ...

+ 1. на шариках с завода не шли котлы с овальной фишкой, только с прямой. а им не страшны ошибки. правильнее сказать: он их запоминает (а вот какое количество :unknw: ), но из-за них он не блокируется. а то, что он у тебя полностью молчит - так это нужно проверять проводку, дозировочник,свечу, нагнетатель. т.к. если бы банально замерзла соляра, то при каждом запуске двигателя происходило две попытки запуска котла и так безконечно....
 
Андрей 1986 написал(а):
+ 1. на шариках с завода не шли котлы с овальной фишкой, только с прямой. а им не страгны ошибки. правильнее сказать: он их запоминает (а вот какое количество :unknw: ), но из-за них он не блокируется. а то, что он у тебя полностью молчит - так это нужно проверять проводку, дозировочник,свечу, нагнетатель. т.к. если бы банально замерзла соляра, то при каждом запуске двигателя происходило две попытки запуска котла и так безконечно....

+1
 
...вот такая ориентировка была,:...с утра работал...работал... Вечером, завожу - молчит!, что за х...? (свечки, ешшо эберовские, типа, фирмовые...а...сдохли, причём, внезапно...)
 
Спасибо всем за ответы...
Т.е если обобщить,..
- если дозировочник в обрыве, то эбер молчит... 100% (у меня так было да и писали тут....)
- если свеча в обрыве то тоже молчит? или продувка все же есть?

Предохранители какие где ? кто нить проверял..? были ли случаи перегорания их в таких ситуациях...?
Я так понимаю, мне надо обращатся Шаранову с его готовым супер-мега девайсом будет намного быстрее понять что к чему... :clapping:

PS Посмотрел в эльзе по схеме:
- основное питание приходит через S23 25A - Heater fuse, No. 24 in fuse box
- + на датчика F38(термовыключатель на трапеции дворников) запитывается через S200 5A - Fuse -2- (15), No. 3 in fuse box

т.е. не помешает проверить предохранители №24 и №3

 
AZver написал(а):
Спасибо всем за ответы...
Т.е если обобщить,..
Насколько я понял если дозировочник в обрыве, то он молчит... у меня так было да и писали тут....
если свеча в обрыве то тоже молчит? или продувка все же есть?
Предохранители какие где ? кто нить проверял..? были ли случаи перегорания их в таких ситуациях...?
Я так понимаю, мне надо обращатся Шаранову с его готовым супер-мега девайсом будет намного быстрее понять что к чему... :clapping:

про дозировочник, свечу все верно. при их неисправности котел будет молчать полностью. предохранители не помню, что-то их два штуки, один вроде 25й или 24й и один 3й или 4й или 5й. но я еще не встречал такого, чтоб они перегорели. ну грех быть в одном городе и не обратиться за помощью :LOL:
 
AZver написал(а):
Спасибо всем за ответы...
Т.е если обобщить,..
Насколько я понял если дозировочник в обрыве, то он молчит... у меня так было да и писали тут....
если свеча в обрыве то тоже молчит? или продувка все же есть?
Предохранители какие где ? кто нить проверял..? были ли случаи перегорания их в таких ситуациях...?
Я так понимаю, мне надо обращатся Шаранову с его готовым супер-мега девайсом будет намного быстрее понять что к чему... :clapping:

обратись к Виталику :good:
а так преды 5 и 24.
я тоже не встречал, чтоб они перегарали :unknw:
 
Ребята всем спасибо за поддержку.... :drinks: Буду звонить Виталику.

а то меня бесит эта ситуация.... когда то, что должно боротся с холодом погибает от него первым же......
я в эти морозы очень сильно бензинку вспоминал.....
Хоть сам мотор и неподвел, но какой ценой..... мать его... жалко его до слез..
Дважды приходилось заводится в -22 и возвращаясь домой, видеть -27 :mad:
топливо в стране пипец... какое.....
Зато придумали продавать "арктику" где по некоторым данным 75-85% керосина... В эти морозы это единственное на чем можно было двигаться у нас в эти морозы.... Вот такой коммунизм... Я это узнал когда уже залил этого 20л. хорошо не в пустой бак.... и ездил минимально с обливающемся кровью сердцем...
А, ну это с бандажным подогревателем топливного фильтра.... для легкого морального облегчения в ситуации...
Сорри за ОФФТОП. B) :wall:


Виталик, то же склоняется к варианту свечи.... если это подтвердится, то получается, что свечка старенькая работала когда все было на ура с первого раза. а когда пошло несколько попыток подряд с продувками.... то она наверно "посчитала" что это уже не для неё. :sick:
 
SaLej написал(а):
Отключением питания можно разбокировать старые мозги, с прямоугольной фишкой.

Пардон, затупил.
 
AZver написал(а):
свечка старенькая работала когда все было на ура с первого раза. а когда пошло несколько попыток подряд с продувками.... то она наверно "посчитала" что это уже не для неё. :sick:

ну у меня полуторогодовалая свеча после около 20 попыток за день и из низ 6 практически подряд тоже решила: ну вас с вашими розжигами :LOL: и приказала долго жить
 
ребята, а кто нибудь сталкивался с регулировкой подачи соляры 3-х киловатный догреватель?
 
kulibin. написал(а):
ребята, а кто нибудь сталкивался с регулировкой подачи соляры 3-х киловатный догреватель?

А чем процесс регулировки доз.насоса 3-х киловатного от 5 киловатного отличается?
 
я думаю что ничем.Просто хотелось бы узнать об этом поподробнее.
 
Назад
Сверху Снизу