Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Вот как себя ведёт мой догреватель:
время 8.00; темп. - 8; при заводке машины-догреватель молчит.
время 12.00; темп. - 4; при заводке машины-включается продувка, начинает работать дозировочник, частота увеличивается, (работы нагнетателя не слышно), тишина.
время 13.00; темп. - 4; машина прогретая; при заводке машины-включается продувка, начинает работать дозировочник, щелчков пять, (работы нагнетателя не слышно), тишина.
время 15.00; темп. - 4; машина прогретая; при заводке машины-включается продувка, начинает работать дозировочник, хлопок, запускается догреватель и работает без нареканий.
Сегодня утром:
время 7.30; темп. - 4; при заводке машины-включается продувка, начинает работать дозировочник, частота увеличивается, (работы нагнетателя не слышно), тишина.
время 12.00; темп. - 4; при заводке машины-включается продувка, начинает работать дозировочник, (работы нагнетателя не слышно), тишина.
время 13.00; темп. - 4; тоже самое, дозировочник щёлкает и смолкает.

Может всё-таки причина в нагнетателе :unknw: что-то он мне не нравится?
Ещё вот такие наблюдения, если догреватель при заводке пытался запуститься и не запустился, то если заглушить машину и снова завести попытки даже не предпринимается, только спустя некоторое время (как минимум у меня получалось через пару часов)? :unknw:
 
Есть догреватель D3wz, бессеточный, но между свечой и камерой сгорания просматривается небольшая сеточка-окошко, в котором есть отверстие. Оно там должно быть или все-таки это прогар самой сеточки? Может кто сталкивался?
 
Извините, что вмешиваюсь, но меня давно мучает вопрос.... от куда инфа ,что догреватель топливом питается из обратки????
По моиму вовсе нет. Питается он из основной трубки подачи...

у меня альхамбра 2000MY дорестаил... когда искал пузыри в топливе (подсос) осматривал магистрали на машине...

сейчас открыл ЭТКУ - тоже из напорной....

Господа Шарановоды, сверяйтесь и перепроверяйте.... может, сеточки есть смысл уже на место вернуть...?
 
dimmddr написал(а):
Есть догреватель D3wz, бессеточный, но между свечой и камерой сгорания просматривается небольшая сеточка-окошко, в котором есть отверстие. Оно там должно быть или все-таки это прогар самой сеточки? Может кто сталкивался?

dimmddr ... а тему эту всю читал? здесь, на 7-й страничке, имеется такая инфа ... :hat:
 
dimmddr написал(а):
Есть догреватель D3wz, бессеточный, но между свечой и камерой сгорания просматривается небольшая сеточка-окошко, в котором есть отверстие. Оно там должно быть или все-таки это прогар самой сеточки?

прогар? ворный по краям без следов черноты?

встречный вопрос: Вы тот, кто в сказки верует? :LOL:
ну тогда "ВЭЛКАМ", нам тут такие нужны :drinks:
 
AZver написал(а):
Извините, что вмешиваюсь, но меня давно мучает вопрос.... от куда инфа ,что догреватель топливом питается из обратки????
По моиму вовсе нет. Питается он из основной трубки подачи...

у меня альхамбра 2000MY дорестаил... когда искал пузыри в топливе (подсос) осматривал магистрали на машине...

сейчас открыл ЭТКУ - тоже из напорной....

Господа Шарановоды, сверяйтесь и перепроверяйте.... может, сеточки есть смысл уже на место вернуть...?

откуда, откуда, да от верблюда :LOL:

топливная магистраль оранжевого цвета это у нас что?
а зелёного?
ну так вот если хотите знать наверняка откуда питается топливом Ваш догреватель посмотрите на цвета трубок на фильтре (что там обратка, а что подача), а потом под днищем посмотрите и сравните.
у меня питается с обратки, я ничего не переделывал, может у меня кто шланги под капотом на фильтр перепутал, я ХЗ.
и еще один аргумент - питался бы с подачи, то помимо топлива из бака брал бы еще и из фильтра, а когда с обратки, то от опустошения ТНВД спасает электромагнитный клапан.
вот и думайте сами кто прав.

господин шарановод, у меня сетка на месте :drinks: :LOL:
 
Cateika Благодарю, разобрался и запустил в итоге котел, уменьшив дозу на насосе
 
dimmddr написал(а):
Есть догреватель D3wz, бессеточный, но между свечой и камерой сгорания просматривается небольшая сеточка-окошко, в котором есть отверстие. Оно там должно быть или все-таки это прогар самой сеточки? Может кто сталкивался?

окошко это там должно быть и должно быть с сеткой, но сколько я не разбирал D3W-Z, на всех она (сетка) покоцана и продырявлена. работают по сей день
 
roland2009 написал(а):
Вот как себя ведёт мой догреватель:
время 8.00; темп. - 8; при заводке машины-догреватель молчит.
время 12.00; темп. - 4; при заводке машины-включается продувка, начинает работать дозировочник, частота увеличивается, (работы нагнетателя не слышно), тишина.
время 13.00; темп. - 4; машина прогретая; при заводке машины-включается продувка, начинает работать дозировочник, щелчков пять, (работы нагнетателя не слышно), тишина.
время 15.00; темп. - 4; машина прогретая; при заводке машины-включается продувка, начинает работать дозировочник, хлопок, запускается догреватель и работает без нареканий.
Сегодня утром:
время 7.30; темп. - 4; при заводке машины-включается продувка, начинает работать дозировочник, частота увеличивается, (работы нагнетателя не слышно), тишина.
время 12.00; темп. - 4; при заводке машины-включается продувка, начинает работать дозировочник, (работы нагнетателя не слышно), тишина.
время 13.00; темп. - 4; тоже самое, дозировочник щёлкает и смолкает.

Может всё-таки причина в нагнетателе :unknw: что-то он мне не нравится?
Ещё вот такие наблюдения, если догреватель при заводке пытался запуститься и не запустился, то если заглушить машину и снова завести попытки даже не предпринимается, только спустя некоторое время (как минимум у меня получалось через пару часов)? :unknw:

а может в мозгах? нагнетатель или работает, или нет. если он не подает признаков жизни - то и попытки запуска не будет. а у тебя он пытается запуститься через раз
 
Есть одна мысль, а именно снять мозги с другого неработающего догревателя у родственника с Шарана 97г.в. и проверить.
Ещё одни наблюдения. Догреватель запускается, когда солярка прогреется. При запуске на холодный двигатель идёт продувка и начинает работать дозировочник и потом резко обрубается. Может свечу почистить? :unknw:
В выходные попробую провести профилактические работы, а именно проверю дозу на дозировочнике, проверю сеточку, свечу и т.д. и посмотрю, что поменяется. А то в итоге получилось, что не я догревателем управляю, а он мной :mad: а ещё в придачу за последние две недели получил две записи в талон за ремень :wall: последнюювчера и штраф уже 70 тыс. Ну блин год начинается :(
 
roland2009 написал(а):
Есть одна мысль, а именно снять мозги с другого неработающего догревателя у родственника с Шарана 97г.в. и проверить.
Ещё одни наблюдения. Догреватель запускается, когда солярка прогреется. При запуске на холодный двигатель идёт продувка и начинает работать дозировочник и потом резко обрубается. Может свечу почистить? :unknw:
В выходные попробую провести профилактические работы, а именно проверю дозу на дозировочнике, проверю сеточку, свечу и т.д. и посмотрю, что поменяется. А то в итоге получилось, что не я догревателем управляю, а он мной :mad: а ещё в придачу за последние две недели получил две записи в талон за ремень :wall: последнюювчера и штраф уже 70 тыс. Ну блин год начинается :(

может стоит проверить качество соляры? ну или попробовать снять фильтрик с дозировочника.

PS. и подпись подправь "ИНОГДАработающий..." :LOL: :LOL:
 
Просто Серега написал(а):
откуда, откуда, да от верблюда :LOL:

топливная магистраль оранжевого цвета это у нас что?
а зелёного?
ну так вот если хотите знать наверняка откуда питается топливом Ваш догреватель посмотрите на цвета трубок на фильтре (что там обратка, а что подача), а потом под днищем посмотрите и сравните.
у меня питается с обратки, я ничего не переделывал, может у меня кто шланги под капотом на фильтр перепутал, я ХЗ.
и еще один аргумент - питался бы с подачи, то помимо топлива из бака брал бы еще и из фильтра, а когда с обратки, то от опустошения ТНВД спасает электромагнитный клапан.
вот и думайте сами кто прав.

господин шарановод, у меня сетка на месте :drinks:  :LOL:

много смеха, и непонятно откуда столько уверенности.
Я сейчас не вспомню, где какой цвет, но еще раз повторяю... я летом всё облазил... и все у меня соединено правильно и никто ничего не путал... все сходится с документацией....... :rtfm:
Вот вам из эльзы:


141375_40.jpg


а вот из ЭТКИ:


141375_41.jpg


в последней черным по белому написано:
1. топлипрововод / напорная магистраль.
2. топливопровод / обратная магистраль.

цвет как посмотрю - отпишусь....
 
AZver написал(а):
много смеха, и непонятно откуда столько уверенности.
Я сейчас не вспомню, где какой цвет, но еще раз повторяю... я летом всё облазил... и все у меня соединено правильно и никто ничего не путал... все сходится с документацией....... :rtfm:

цвет как посмотрю - отпишусь....

значит у меня там на..уеверчено :LOL:
машина то не новая, может быть переделано как угодно.
 
Просто Серега написал(а):
значит у меня там на..уеверчено :LOL:
машина то не новая, может быть переделано как угодно.

Серега,я бы призадумался, как на обратке будет работать автономка? Догреватель-то понятно, в обратке давление, а когда двигатель заглушен?
 
sergkasa написал(а):
Серега,я бы призадумался, как на обратке будет работать автономка? Догреватель-то понятно, в обратке давление, а когда двигатель заглушен?

седня тоже об этом же размышлял...
 
sergkasa написал(а):
Серега,я бы призадумался, как на обратке будет работать автономка? Догреватель-то понятно, в обратке давление, а когда двигатель заглушен?

ишо раз пасмарю, можа я и лоханулся B)
 
Если я не собираюсь переделывать в автономку, может запитать догреватель именно с обратки и смело убирать сеточку в дозировочнике? Будет соляра чистая и тёплая :)
 
roland2009 написал(а):
Если я не собираюсь переделывать в автономку, может запитать догреватель именно с обратки и смело убирать сеточку в дозировочнике? Будет соляра чистая и тёплая :)

оставляй все как есть, если хочешь достань фильтр из насоса и не парься!
 
Назад
Сверху Снизу