Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Я тоже после неправильной разборки (сломал щёточный узел, сделал его и сместил колектор с подшипниками) запустить самостоятельно не смог, запускается от руки, покупал другой (с куском корпуса и крыльчаткой - 60$). Этот валяется, может на досуге сделаю!
 
Piligrim написал(а):
Моторчик то 8,6 вольт, а вы ему 13!

ну и что?! Этот вопрос уже обсуждался тут. от увеличения напряжения мотор просто сильнее крутиться будет. сам так проверяю эти насосы после переборки, еще не один не пришлось менять :rolleyes:
 
Piligrim написал(а):
Я тоже после неправильной разборки (сломал щёточный узел, сделал его и сместил колектор с подшипниками) запустить самостоятельно не смог, запускается от руки,

Похоже, что на самом деле смещён колектор т.к. сами подшипники вращаются легко, но когда устанавливаешь всё в корпус и зажимаешь "усики" вращение становится туже.
 
roland2009 написал(а):
Похоже, что на самом деле смещён колектор т.к. сами подшипники вращаются легко, но когда устанавливаешь всё в корпус и зажимаешь "усики" вращение становится туже.

там еще есть со стороны, противоположной крыльчатке, колечко типа шайбы, для чего оно я так и не понял, но при сборке оно у меня несколько раз сходило с посадачного места (т.к. внутренний диаметр колечка в разы!!! больше диаметра вала) и при этом корпус собирается кк надо и усы зажимается, но вал из-за того, что колечко не на месте клинится и крутится туго. я и сам не сразу понял....просто когда собираешь мотор его нужно держать строго вертикально, отцентровать колечко и аккуратно насаживать крышку...
 
Андрей 1986 написал(а):
(т.к. внутренний диаметр колечка в разы!!! больше диаметра вала)

А наружный диаметр колечка ведь такой же как в верхней крышке седло для подшипника и как оно по другому может стать?
 
roland2009 написал(а):
А наружный диаметр колечка ведь такой же как в верхней крышке седло для подшипника и как оно по другому может стать?

да, по-моему, но оно ведь тоненькое...в общем не знаю я, но было такое у меня, вот и предупреждаю вас :rolleyes:
 
Победил я мужики этого зверя!!! :yahoo: Теперь слева свистит, а справа - щёлкает и тепло становится даже на душе! Второй день катаюсь :drive: всё работает как положено.
Спасибо форумчанам за ценнейшие советы и подсказки. Отдельный респект Просто Серега, Андрей 1986,
Cateika, Шаранов :drinks: Всех с наступающим Рождеством и наступающим Новым Годом :santa:

Уже в следующем году на очереди три машины: два шарана тестя- 2000 г.в. и 2003г.в. и швагера-97 г.в. :LOL:
 
Собака была зарыта всё в том же моторчике. Отдал я его с дефектом (самостоятельно не запускался ) знакомому энергетику :oops:. Не знаю, что он там конкретно шаманил, но запускаться он начал даже при подаче 6В. Сказал, что то подпаяли, подточили и порядок. Короче в самой мастерской немного похабно сделали.

А вообще краткий отчёт о проделанной работе:
1. Восстановлены клемы на дозирующем насосе путём стачивания части корпуса болгаркой, т.к. отгнили напрочь + чистка сетки. Всё заделано герметиком.
2. Замена свечи 30 у.е.
3. Ремонт моторчика нагнетателя 30 у.е. + пачка сока и шоколадка :LOL:
4. Произведена термоизоляция патрубков с помощью изоляционной трубы и пластиковых хомутов.
5. Установлена стандартная кнопка на переднюю консоль вместо термодатчика (правда светодиод на подсветку спалил) 5 у.е.
6. Корпус догревателя был почищен и покрашен серебряной термостойкой краской для глушителей. Смотрится как новый B)
7. В самом котле догревателя заменены прокладки и произведена профилактическая чистка очистителем для карбюраторов.
8. Заменены абсолютно все винты на новые, а стыки при сборке обмазаны герметиком.

За весь период пришлось раз пять снять-установить догреватель, соответственно диагностика тестером по калодке и т.д. Вот такая СОБАКА
Главное, что есть конечный результат :good:

Для полного успокоения ответьте мне на два вопроса:
1. При надевании топливопадающего шланга на соотв. штуцер догревателя, он немного шевелится влево в право. Возможно толщины двух прокладок с паронита в моём случае маловата и что в итоге может получиться?
2. Щелчки дозирующего насоса слышны отчётливо в салоне?
 
roland2009 написал(а):
Собака была зарыта всё в том же моторчике.

А вообще краткий отчёт о проделанной работе:

Для полного успокоения ответьте мне на два вопроса:
1. При надевании топливопадающего шланга на соотв. штуцер догревателя, он немного шевелится влево в право. Возможно толщины двух прокладок с паронита в моём случае маловата и что в итоге может получиться?
2. Щелчки дозирующего насоса слышны отчётливо в салоне?

то что штуцер шевелится - это не страшно, гуляет он не от того, что слабо зажат, а от того, что длинный и тонкий - металл играет, у меня анологично, просто стараюсь снимать/насаживать аккуратно.
при работе дозировочника если музыка и печка выключены - слышны щелчки, а с музыкой нет :)
теперь рекомендации на будущее по ремонту:
1. зачем же вы так жестоко с дозировочником, он ведь разбирается, надо конечно помучаться (уже есть даже собственный разработанный инструмент для его ремонта - подточеная отвертка полностью плоская и которая по ширине пролазит в отверстие для клемм...) а клеммы потом перепаиваются, насос завальцовывается и выглядит почти как новый. но что сделано, то сделано. главное чтоб работало :)
7. вместо очистки для карбюратора (стоимостью 80 тыс. бел.) рекомендую Серегин рецепт "Лимонка" :LOL: :LOL: :LOL: (цена вопроса 7 тыс. за пакет 100 гр. лимонной кислоты и стиральный парашок, тоже примерно столько же) работает :good:
 
Я карб-клинер Маноловский за 35 тыщ (4$) покупал немедни!
 
Решил понтануться перед знакомым рабочим догревателем, завёл машину, запустилась продувка, а потом через некоторое время хлопок o_O и пошло горение. Что за хлопок? Несгоревшая соляра? Передоз?
 
roland2009 написал(а):

Начало горения, воспламенение! Температура на улице низкая, солярки до начала воспламенения больше накапало! Всё нормально! :good:
 
roland2009 написал(а):
Решил понтануться перед знакомым рабочим догревателем, завёл машину, запустилась продувка, а потом через некоторое время хлопок o_O и пошло горение. Что за хлопок? Несгоревшая соляра? Передоз?

все нормально
 
Успакоили!!! :drive:
 
Piligrim написал(а):
Я карб-клинер Маноловский за 35 тыщ (4$) покупал немедни!

ну я когда недавно спрашивал, когда коллектор впускной чистил - мне сказали 80 :unknw: o_O
 
roland2009 написал(а):
Решил понтануться перед знакомым рабочим догревателем, завёл машину, запустилась продувка, а потом через некоторое время хлопок o_O и пошло горение.

по мне так вообще прикольно B) B) народ шугается. у меня такое наблюдалось первых пару запусков после увеличения дозировки до 7,5мл... а сейчас возгорание тихо происходит, притерлись наверное котел и дозировочник с увеличенной дозой :LOL: :LOL: :LOL:
 
Да, да, да! Дозу я тоже увеличил с 7,0 до 7,6 мл.
 
После успешной работы моего догревателя в течении всей недели, сегодня получилась какаета хрень. А именно с утра догреватель почемуто не запустился, затем уже при следующей поездке всё заработало, БК показал температуру масла 80 С. Заглушил машину, а с выхлопной догревателя валит такой дымаход :sick: При этом как мне показалось продувка была в течении большего времени. Чуть позже предпринял вторую попытку-всё тоже самое, дымит как паровоз! Что за беда? Запах дыма наверное в большей степени солярочный.
 
roland2009 написал(а):
После успешной работы моего догревателя в течении всей недели, сегодня получилась какаета хрень. А именно с утра догреватель почемуто не запустился, затем уже при следующей поездке всё заработало, БК показал температуру масла 80 С. Заглушил машину, а с выхлопной догревателя валит такой дымаход :sick: При этом как мне показалось продувка была в течении большего времени. Чуть позже предпринял вторую попытку-всё тоже самое, дымит как паровоз! Что за беда? Запах дыма наверное в большей степени солярочный.

а как у вас там с погодой? возможно с утра он не запустился потому, что фильтр запарафинился в дозировочнике. если дымит постоянно: и при работе и при продувке - большая доза соляры, если при запуске - то свеча сдыхает, но она вроде у вас новая. у меня дымил первое время, когда обгорал паронит с графиткой...
 
Назад
Сверху Снизу