Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
roland2009 написал(а):
После успешной работы моего догревателя в течении всей недели, сегодня получилась какаета хрень. А именно с утра догреватель почемуто не запустился, затем уже при следующей поездке всё заработало, БК показал температуру масла 80 С. Заглушил машину, а с выхлопной догревателя валит такой дымаход :sick:  При этом как мне показалось продувка была  в течении большего времени. Чуть позже предпринял вторую попытку-всё тоже самое, дымит как паровоз! Что за беда? Запах дыма наверное в большей степени солярочный.

разбирай камеру, вытрехай оттуда сажу и уменьшай дозу (но перед этим пару раз проверь производительность насоса чтоб без воздуха 100%, мне почему-то кажется, что она больше максимального значения 7,8 cm3 / 90 s) :hat:
у меня такое было, когда нарушил регулировки насоса для D5WZ и вместо 8,6 насос лил 12 мл o_O
 
У меня 10 льёт, раз 5 проверял! Пробовал закручивать штуцер, результат почти не изменился, может разобрать, почистить клапан! Хлопка при старте нету, работает ровно и практически безшумно (после замены нагнетателя)! Может на D5Z-F это нормальная доза?
 
Piligrim написал(а):
У меня 10 льёт, раз 5 проверял! Пробовал закручивать штуцер, результат почти не изменился, может разобрать, почистить клапан! Хлопка при старте нету, работает ровно и практически безшумно (после замены нагнетателя)! Может на D5Z-F это нормальная доза?

не знаю, у меня нет литературы на D5Z-F :unknw:
 
Андрей 1986 написал(а):
а как у вас там с погодой? возможно с утра он не запустился потому, что фильтр запарафинился в дозировочнике. если дымит постоянно: и при работе и при продувке - большая доза соляры, если при запуске - то свеча сдыхает, но она вроде у вас новая. у меня дымил первое время, когда обгорал паронит с графиткой...

Погода +2 градуса, поэтому парафин наврятли. Свеча новая. Вот быть может дозировочник? Или прокладка? Но когда паранит дымит запах другой.
 
Просто Серега написал(а):
разбирай камеру, вытрехай оттуда сажу и уменьшай дозу (но перед этим пару раз проверь производительность насоса чтоб без воздуха 100%, мне почему-то кажется, что она больше максимального значения 7,8 cm3 / 90 s) :hat:

Просто Серега он у меня только неделю как заработал, наврятли там сажа, а вот насос возможно в полне. Возможно магистраль прокачалась за это время и доза получилась увеличенная. Но на носу Новый Год с чем всех и поздравляю, поэтому отложу пока это дело, благо догреватель с кнопки выкл. :drinks:
 
Всех с наступившим 2012. Сегодня решил разобраться со своим ДРАКОНОМ, т.е. с причиной появления дыма. Присоединил к дозировочнику шприц, получилось где-то 7,8-8,0. Уменьшил дозу до 7,0 и попробовал запустить, пошёл сизый дым с чёрными хлопьями, поэтому решил разобрать и почистить камеру. Сажи было намного больше чем когда разбирал первый раз (первый раз её в принципе вообще не было). Всё почистил, заодно заменил прокладку на одну из толще паронита ( стояло две из тонкого). Всё собрал на место. При регулировке дозировочника у меня возник вопрос, когда насос только начинает работать частота импульсов меньше, чем при постоянной работе? Значит если поставить норму, то потом будет лить больше? У меня получилось так, при меньших импульсах шприц наполняется примерно на 3,0 мл, затем количество импульсов увеличивается. Выставил на минимум- где то около 7,0. При пробном запуске выхлоп чистый. Дальше буду наблюдать, по видимому всё таки выставив 7,8 cm3 / 90 s, потом получается больше? :unknw:
Подскажите насколько можно судить о температуре ОЖ по темп. Масла на БК? При вкл. догревателе темп. масла по БК 80,а стрелка темп ОЖ откланяется меньше чем на четверть?
 
roland2009 написал(а):
Всех с наступившим 2012. Сегодня решил разобраться со своим ДРАКОНОМ, т.е. с причиной появления дыма. Присоединил к дозировочнику шприц, получилось где-то 7,8-8,0. Уменьшил дозу до 7,0 и попробовал запустить, пошёл сизый дым с чёрными хлопьями, поэтому решил разобрать и почистить камеру. Сажи было намного больше чем когда разбирал первый раз (первый раз её в принципе вообще не было). Всё почистил, заодно заменил прокладку на одну из толще паронита ( стояло две из тонкого). Всё собрал на место. При регулировке дозировочника у меня возник вопрос, когда насос только начинает работать частота импульсов меньше, чем при постоянной работе? Значит если поставить норму, то потом будет лить больше? У меня получилось так, при меньших импульсах шприц наполняется примерно на 3,0 мл, затем количество импульсов увеличивается. Выставил на минимум- где то около 7,0. При пробном запуске выхлоп чистый. Дальше буду наблюдать, по видимому всё таки выставив 7,8 cm3 / 90 s, потом получается больше? :unknw:
Подскажите насколько можно судить о температуре ОЖ по темп. Масла на БК? При вкл. догревателе темп. масла по БК 80,а стрелка темп ОЖ откланяется меньше чем на четверть?

ну вот видишь, я же говорил, а ты мне не верил :)
производительность измеряется так :
снял шланг с эбера, подставил шприц, замерил сколько нальет - это и будет цикл 90 сек, поскольку запуска без топлива не будет. частота импульсов насоса само собою при начале работы и через 1 минуту после запуска будет различной. нужно чтобы насос налил максимум 7,8 именно в момент запуска, в тот самый цикл 90 секунд.
и по всей видимости у тебя ДТОЖ сдох, потому что у меня масло и жидкость греются практически одинаково, а летом масло и 100 может быть.
у тебя по приборке жидкость была когда-нибудь 90 градусов?
 
Просто Серега написал(а):
у тебя по приборке жидкость была когда-нибудь 90 градусов?

При выполнении упражнения "морда в гору" для избавления от воздушной пробки, темп. масла по БК 100, стрелка на приборке почти в вертикальном положении.
 
Просто Серега написал(а):
производительность измеряется так :
снял шланг с эбера, подставил шприц, замерил сколько нальет - это и будет цикл 90 сек, поскольку запуска без топлива не будет. частота импульсов насоса само собою при начале работы и через 1 минуту после запуска будет различной. нужно чтобы насос налил максимум 7,8 именно в момент запуска, в тот самый цикл 90 секунд.

Но ведь так и было первоначально отрегулировано, почему столько сажи и дыма? А может дело по прежнему в нагнетателе, нет нужного объёма воздуха из-за изменения оборотов? :unknw: (мысли в слух)
 
roland2009 написал(а):
При выполнении упражнения "морда в гору" для избавления от воздушной пробки, темп. масла по БК 100, стрелка на приборке почти в вертикальном положении.

должна быть не почти, а в вертикальном.
VAG-COM'ом утром не заведенную машину нужно посмотреть, а именно температуру ОЖ, если она будет = температуре за бортом, то ДТОЖ скорее жив, чем мертв.
когда тачан купил, то температура по приборке выше 70С не поднималась, заменил термик - ничего не поменялось. заменил ДТОЖ и все пришло в норму. я тогда не знал, как проверить термик не снимая его с машины, поэтому тупо поменял B)
 
Доброго дня! Заметил одну особенность в работе своего догревателя. а именно иногда при запуске начинается продувка, потом щёлкает дозировочник, но горение не начинается. При последующей заводке всё нормально, горение начинается. Возможно ли это из-за того что доза подачи отрегулирована ближе к минимальной? И ещё было пару раз такое, что заводишь машину, а догреватель вообще признаков жизни не показывает, и так на протяжении 3-х последующих попытках в течении дня. Затем запускается без проблем? Может есть у каго какие соображения? :unknw:
 
roland2009 написал(а):
И ещё было пару раз такое, что заводишь машину, а догреватель вообще признаков жизни не показывает, и так на протяжении 3-х последующих попытках в течении дня. Затем запускается без проблем? Может есть у каго какие соображения? :unknw:

ну либо термовыключатель под капотом (что возле стеклоочистителей), либо блок упр-я "на подходе"...
 
roland2009 написал(а):
Доброго дня! Заметил одну особенность в работе своего догревателя. а именно иногда при запуске начинается продувка, потом щёлкает дозировочник, но горение не начинается. При последующей заводке всё нормально, горение начинается. Возможно ли это из-за того что доза подачи отрегулирована ближе к минимальной? И ещё было пару раз такое, что заводишь машину, а догреватель вообще признаков жизни не показывает, и так на протяжении 3-х последующих попытках в течении дня. Затем запускается без проблем? Может есть у каго какие соображения? :unknw:

Серёга всё правильно сказал. Может быть плохой контакт на плате мозга или датчик нар. температуры ну и контакты доз. насоса. Котёл D3 без проблем запускается и работает даже на 5мл. соляры, но естественно выделяет меньше тепла.
 
roland2009 написал(а):
Доброго дня! Заметил одну особенность в работе своего догревателя. а именно иногда при запуске начинается продувка, потом щёлкает дозировочник, но горение не начинается. При последующей заводке всё нормально, горение начинается. Возможно ли это из-за того что доза подачи отрегулирована ближе к минимальной?

а еще я бы учел погоду, соляру и наличие фильтра в доз. насосе. тоже может быть
 
Просто Серега написал(а):
ну либо термовыключатель под капотом (что возле стеклоочистителей), либо блок упр-я "на подходе"...

Термовыключатель заменён на кнопку, а вот с блоком это настерегает?
 
Если дозировочник запитан от обратки, то может совсем сеточку из дозировочника выкинуть?
 
roland2009 написал(а):
Если дозировочник запитан от обратки, то может совсем сеточку из дозировочника выкинуть?

у меня выкинут фильтрик еще той осенью. с того момента в догреватель не лазил, работает без проблем.
 
roland2009 написал(а):
Если дозировочник запитан от обратки, то может совсем сеточку из дозировочника выкинуть?

не если, именно от обратки.
 
В работе своего догревателя я окончательно пришёл в тупик. Если работает, то уже работает без проблем, чистый выхлоп и т.д. Но бывает без каких либо на то причин при заводке авто с учётом выполнения всех условий просто не падаёт никаких признаков жизни (продувка не начинается и дозировочник молчит). Потом на ходу если понажимать кнопку (ктороя вместо термодатчика) запустится как ни вчём не бывало. Кроме как блока управления я других причин не вижу. Попробую для исключения из списка возможных проблем выкинуть сеточку с дозировочника? Может есть какие нибудь соображения? :unknw:
 
roland2009 написал(а):
В работе своего догревателя я окончательно пришёл в тупик. Если работает, то уже работает без проблем, чистый выхлоп и т.д. Но бывает без каких либо на то причин при заводке авто с учётом выполнения всех условий просто не падаёт никаких признаков жизни (продувка не начинается и дозировочник молчит). Потом на ходу если понажимать кнопку (ктороя вместо термодатчика) запустится как ни вчём не бывало. Кроме как блока управления я других причин не вижу. Попробую для исключения из списка возможных проблем выкинуть сеточку с дозировочника? Может есть какие нибудь соображения? :unknw:

если и продувка не начинается, то сеточка тут абсолютно ни при чем. а может плохой контакт на твоей клавише, или еще где-нить. мне как-то больше эта версия нравится. тем более, что ты говоришь, что на ходу нажимаешь ее
 
Назад
Сверху Снизу