Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
roland2009 написал(а):
предлагаешь после очередной перемотки разобрать и проверить на месте ли колечко под подшипником про которое они могут и не знать?

нет, он рукой должен легко крутиться, без заеданий. но если разберешь, то ничего смертельного. главное не тревожить щеточный узел...
 
пообещали в субботу вернуть мторчик с ремонта, там и посмотрим. что к чему. А за это время кнопачку специятельную подключим для вкл. выкл. догревателя :rolleyes:
 
roland2009 написал(а):
пообещали в субботу вернуть мторчик с ремонта, там и посмотрим. что к чему. А за это время кнопачку специятельную подключим для вкл. выкл. догревателя :rolleyes:

лучше доп. канал сиги :good:
 
Просто Серега написал(а):
лучше доп. канал сиги :good:

Дык сиги самой нет :LOL: А вообще, в этом году в планах хотя бы отремонтировать!
 
Сегодня забрал моторчик и решил его обследовать визуально. Сразу же установил, что имеется люфт самого штока (вверх-вниз). Разобрал и увидел, что после перемотки расстояние от верхнего подшипника до нижнего уменьшено где-то на 3 мм, и расстояние от щёточного узла до обмотки тоже уменьшено (практически в плотную), хотя раньше помню там был зазор.
Во избежании последствий решил в нижней крышке поставить соответствующую вставочку, что и сделал. Собрал назад и решил попробовать как работает. Так как всё это было в домашних условиях под рукой была батарейка на 9В. Ткнул и тишина :wall: Что за наказание :mad: Повезу обратно в мастерскую. :(
 
roland2009 написал(а):
Сегодня забрал моторчик и решил его обследовать визуально. Сразу же установил, что имеется люфт самого штока (вверх-вниз). Разобрал и увидел, что после перемотки расстояние от верхнего подшипника до нижнего уменьшено где-то на 3 мм, и расстояние от щёточного узла до обмотки тоже уменьшено (практически в плотную), хотя раньше помню там был зазор.
Во избежании последствий решил в нижней крышке поставить соответствующую вставочку, что и сделал. Собрал назад и решил попробовать как работает. Так как всё это было в домашних условиях под рукой была батарейка на 9В. Ткнул и тишина :wall: Что за наказание :mad: Повезу обратно в мастерскую. :(

а при вас его в мастерской проверяли???
 
Не спеши везти в мастерскую. От батарейки этот мотор работать не будет, маловато тока.
 
Забрал без проверки, попробую проверить от аккумулятора.
 
Андрей 1986 написал(а):
ну вы блин даете :LOL: :LOL:

Смысл в том, что мастерская на краю города находится и они сами предложили встретиться в Центре и передать. Смысл, то им меня наё....ть, я ж всё равно знаю мастерскую и заказ оформленный есть. Нет, здесь какое то недоразумение.
 
roland2009 написал(а):
Смысл в том, что мастерская на краю города находится и они сами предложили встретиться в Центре и передать. Смысл, то им меня наё....ть, я ж всё равно знаю мастерскую и заказ оформленный есть. Нет, здесь какое то недоразумение.

ну а что мешало открыть капот и кинуть моторчик на аккум??? :unknw: :unknw: :unknw:
а так ездите туда-сюда
 
Андрей 1986 написал(а):
ну а что мешало открыть капот и кинуть моторчик на аккум??? :unknw: :unknw: :unknw:
а так ездите туда-сюда

Андрей 1986,так и сделал. Кинул провода на аккум, моторчик дёрнулся и затих. Крутанул шкив рукой-заработал и работает ровно без нареканий. При следующих попытках сам не запускается, только если крутанёшь рукой. Может плохой контакт на щётках? Может дать притёртись?
 
roland2009 написал(а):
Андрей 1986,так и сделал. Кинул провода на аккум, моторчик дёрнулся и затих. Крутанул шкив рукой-заработал и работает ровно без нареканий. При следующих попытках сам не запускается, только если крутанёшь рукой. Может плохой контакт на щётках? Может дать притёртись?

ну если рукой он крутится легко, то проблема в щетках:или стерты или непритерты
 
Моторчик то 8,6 вольт, а вы ему 13! Если сам не запускается значит подшипники не на месте стоят, коллектор сдвинут!
 
Шаранов написал(а):
Не спеши везти в мастерскую. От батарейки этот мотор работать не будет, маловато тока.

Виталик, может силы тока и маловато, однако циркуляционник от обычной кроны (причем не новой) крутится сам, без помощи рук :unknw:
циркуляционник 12В, а этот 8,4 что ли...
 
8,6
 
Моторчик на 7.8В. Верхний подшипник действительно стоит не на своём месте. где-то на 3 мм ниже. Это заметно по посадочным местам в верхней и нижней крашках моторчика. Из-за этого есть соответственно люфт вертикальный. Чтобы избежать в последствии трения самой крыльчатки из-за вертикального движения шкива, под нижний подшипник положил вставочку толщиной как внешняя обойма подшипника. Если пытаться поставить верхний подшипник на место, то при сборе моторчика щётки не попадут на пластины коллектора. Это связано с тем, что расстояние от якоря до пластин коллектора после перемотки сокращено на эти 3 мм :unknw:
 
Так ротор ведь тоде подвинуть на оси можно!
 
Да уже не знаю, что куда двигать? Похоже, что на Ратомку надо двигать за моторчиком! :drive:
 
Назад
Сверху Снизу