Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Cateika написал(а):
так - что VAG Com их не увидит ... это вполне логично, у мерсов своя диагностика ... :hat:

это понятно..что не увидит,я диагнозил эберовским таймером как собственно говоря и свой гелакси,так как ваг-ком на моем году авто 18 блок невидит-тока в новой будке ..так что тока таймером
в этом эбере накрылся двигатель,сегодня ходил по рынку -щетки искал самые маленькие(для движка)-ниче ненашел.из импортного ниче нет!или большие как кони))
 
EU6 написал(а):
из импортного ниче нет!или большие как кони))

сам не сталкивался, но читал, что народ просто стачивал их до нужных размеров
 
Андрей 1986 написал(а):
собрал, но как-то туговато ходит ротор. при разборке обнаружил что-то похожее на шпильку

в общем разобрался, в чем был косяк. все очень просто. есть в вентиляторе пластинка медная. идет на валу сразу же за подшипником и она у меня свободно ходит туды-сюды. вот покудова я насаживал крышку, она у меня съежжала и клинила ротор, так что кто разбирает/собирает вентилятор - обращайте на это внимание. а шпилька действительно стоит между магнитами. для наглядности фото сделал, но качество не супер..... шайба обозначена стрелкой, шпилька овалом
:hat:
 
Андрей 1986 написал(а):
собрал, но как-то туговато ходит ротор. при разборке обнаружил что-то похожее на шпильку

в общем разобрался, в чем был косяк. все очень просто. есть в вентиляторе пластинка медная. идет на валу сразу же за подшипником и она у меня свободно ходит туды-сюды. вот покудова я насаживал крышку, она у меня съежжала и клинила ротор, так что кто разбирает/собирает вентилятор - обращайте на это внимание. а шпилька действительно стоит между магнитами. для наглядности фото сделал, но качество не супер..... шайба обозначена стрелкой, шпилька овалом


141375_37.jpg


:hat:
 
блин, чет лажа получилась :(
 
я к тому, что D3 (какие на наших авто) они, да, не читаются VAGCom-ом, а D5 (для VW) - читаются, кроме того, они пишут ошибки, которые нужно стирать, иначе после набора определённого (что то 10 шт, точно не скажу) кол-ва ошибок,котёл блокируется, вот тут - то и нужен VAGCom для их стирания, а если мозги Эбера от мерса, тогда VAGCom бессилен...
Для установки D5 вместо D3 нужно будет проложить провод от эбера (пин №5,кажись...) до диагностической колодки (пин - не скажу точно, при случае можно разузнать, на форуме есть ...)
По ремонту вентилятора нагнетателя воздуха..., о уже Андрей пишет :LOL:
 
Denia Отправлено: Oct 19 2011, 11:10 AM
После того как вытащил движок, выпали магниты и вот такая загогулинка железная. Где она стояла ? o_O И что теперь делать с магнитами ? Приклеивать ?


141375_38.jpg


...эта "шпилька" (как женская заколка для волос) не даёт встретиться магнитам...
 
Cateika написал(а):
Для установки D5 вместо D3 нужно будет проложить провод от эбера (пин №5,кажись...) до диагностической колодки (пин - не скажу точно, при случае можно разузнать, на форуме есть ...)
По ремонту вентилятора нагнетателя воздуха..., о уже Андрей пишет  :LOL:

да, пин №5, но если котел с мерса, то смысла в этом не вижу... :)
ну а так всем, кто ставит D5WZ именно с VW заместо D3WZ и хочет иметь возможность его опрашивать VAG-COM'ом нужно соединить пин №5 колодки Т8 эбера (диагностическая шина) и пин №7 диагностического разъёма OBD II (K-line) :hat:
 
Поделитесь опытом, как сделать из догревателя D3W Z предпусковой подогреватель.
 
medonos написал(а):
Поделитесь опытом, как сделать из догревателя D3W Z предпусковой подогреватель.

мда :)
для кого я делал отчет остаётся загадкой... :unknw:
поиск не рулит...
 
ну отписываюсь по результатам ремонта: когда-то писал, что подогреватель не поджигает соляру, соляра капала с выхлопной. разобрал полностью, почистил, продул компрессором. не сказал бы что каналы забиты были. только в свечном отверстии немного грязи было. собрал назад. теперь поджигает моментом, правда дымит зараза сильно. и при этом подача отрегулирована на 6,5 мл. почему :unknw: думаю, может графитка обгорает? пока собрал так, понаблюдаем, может перестанет дымить.

помню где-то было, но где именно :unknw: какая толщина прокладок? и вокруг свечного отверстия нужно резиновое колечко или нет? когда разбирал, не было ничего.
 
Андрей 1986 написал(а):
ну отписываюсь по результатам ремонта: когда-то писал, что подогреватель не поджигает соляру, соляра капала с выхлопной. разобрал полностью, почистил, продул компрессором. не сказал бы что каналы забиты были. только в свечном отверстии немного грязи было. собрал назад. теперь поджигает моментом, правда дымит зараза сильно. и при этом подача отрегулирована на 6,5 мл. почему :unknw: думаю, может графитка обгорает? пока собрал так, понаблюдаем, может перестанет дымить.

помню где-то было, но где именно :unknw: какая толщина прокладок? и вокруг свечного отверстия нужно резиновое колечко или нет? когда разбирал, не было ничего.

Андрюх, это выгорает что-то, не сцы :LOL:
молодчага :good:
поставь подачу на 7,5 cm3 / 90 s, будет лучше греть :good:
по максимуму 7,8 cm3 / 90 s, так что плохо догревателю не станет :)

резонового кольца у D3WZ на сколько я помню в свечном колодце нет.
прокладка между Г-образной крышкой (куда свеча вкручивается) и камерой сгорания мм 2 примерно, я ставил две прокладки из паронита 1 мм туда, что на D3WZ, что на D5WZ, оба работали на ура :good:
 
Просто Серега написал(а):
поставь подачу на 7,5 cm3 / 90 s, будет лучше греть :good:

посмотрю, перестанет дымить, прибавлю газу :LOL: а вообще сейчас стоит на перстективу: свеча еще с Германии, а со временем ее способность раскаляться падает наверное (или сразу перегорает :unknw: ) если падает, то меньшее количество соляры по логике ей проще будет поджечь :LOL: :LOL: :LOL:
 
сегодня уже народ бате говорил: "У вас что-то горит под машиной!" :lol2: :lol2: :lol2:
 
Андрей 1986 написал(а):
сегодня уже народ бате говорил: "У вас что-то горит под машиной!"  :lol2:  :lol2:  :lol2:

:LOL:
ко мне сосед домой прибегал, огнетушитель предлагал :LOL: :LOL: :LOL:
работает без дыма, но слышно его хорошо :)
 
позвонил папаня, сказал, что вроде как почти не дымит. значится будем увеличивать подачу, я так думаю при зажимании болтов графитку выдавило, вот она и выгорала. т.к. по натурным испытаниям дымит она неплохо :LOL:
 
Сегодня доделал ещё один Д5 на Гэлакси. До этого было хана свече, после замены оной затухание (забит воздушный канал внутри котла), потом перегрев, виной которого были щётки в электропомпе. В результате всех тестов и попыток запуска в глушителе скопилось много соляры. В конце концов Эбер "завёлся" из глушака при запуске дыма не было, но как только в глушак котла попёр горячий выхлоп начал валить дым такой как если баню топить рубироидам и так продолжалось минут 20-ть.
 
Ребята, подскажите, что можно зделать? Благодаря вам перебрал свой подогреватель D3W полностью. Насос-дозатор работает :при кратковременной подаче напряжения качает как нужно, но при подключении разъема к печке, он срабатывает и остаётся в сработанном состоянии, при этом выходит ошибка о неисправности дозатора. Я так понимаю дело в блоке управления? Он ремонтируется? Подсоединял другой подогреватель - работает, насос качает, догреватель запускается. :wall:
 
попытаться можно, тут где-то выкладывали. чтоб очистить от всей гадости лучше всего промышленным феном воспользоваться... а так можем подсказать, где б/у купить
 
Назад
Сверху Снизу