Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Шаранов написал(а):
Есть ещё одно преимущество у Д3 перед Д5 - он не блокируется.

везде свои плюсы и минусы: не блокируется, но 5кВт-к диагностируется
 
Согласен. Но для точной и быстрой диагностики необходимо ещё ЭТО и мультиметр.
 
:yahoo: Загудела ,задымела, пашет :drive:
Оказывается нужно после запуска немного подождать минуты три, а я запустил двигатель, прислушался нет пуска догревателя, глушу и в канаву под машину поновому перебираю.
Мысли дурные уже лезли в голову. Всех благодарю!
 
medonos написал(а):
:yahoo: Загудела ,задымела, пашет :drive:
Оказывается нужно после запуска немного подождать минуты три, а я запустил двигатель, прислушался нет пуска догревателя, глушу и в канаву под машину поновому перебираю.
Мысли дурные уже лезли в голову. Всех благодарю!

ну ты даёшь! :LOL:
поздравляю :clapping: :good:
 
Шаранов написал(а):
Поздлавляю! На мой взгляд при переделке в ППП оставлять штатный режим не имеет смысла. Если интересует и будешь переделывать в ППП пиши в личку есть, проверенная схема с реализацией маски функций, с радостью поделюсь.
По поводу замены на D5, проверь производительность доз-насоса, может соляры маловато котлу.

В ППП пока переделывать в этом году уже точно не буду. т.к. одной электрикой тут не обойтись... насосик полюбому надо ставить...
Мне пока не до этого.
А вот если есть где подробно почитать про регулировку и проверку дозирующего насоса, плиз, тыкните носом (можно через личку).
Спасибо.
 
AZver написал(а):
А вот если есть где подробно почитать про регулировку и проверку дозирующего насоса, плиз, тыкните носом (можно через личку).
Спасибо.

берем шприц 10 кубиков. толкающую его часть вытаскиваем, в оставшейся маленькое отверстие затыкаем спичкой. от подогревателя отсоединяем топливоподающий шланг(его вставляем в шприц) и запускаем авто/подогреватель. за цикл в 90 сек. должен накачать
для Hydronic D3W Z - 6,8-7,8 cm3
Hydronic D4W SC - 6,7-7,7 cm3
Hydronic D5W SC - 7,5-8,6 cm3

если показания отличаются, то регулируем штуцером на насосе - тем который под ключ на 10 справа относительно корпуса насоса
 
Андрей 1986 написал(а):
берем шприц 10 кубиков. толкающую его часть вытаскиваем, в оставшейся маленькое отверстие затыкаем спичкой.

я носик шприца зажигалкой заплавил, когда проверял производительность своего насоса :rolleyes:
 
Народ, подскажите, а камера сгорания или рубашка теплообменника правильнее у нас просто вытягивается или на болтах каких-нить?
 
Андрей 1986 написал(а):
Народ, подскажите, а камера сгорания или рубашка теплообменника правильнее у нас просто вытягивается или на болтах каких-нить?

Андрюха, что именно?
деталь №4? если она, то я никогда не снимал, хотя всегда было интересно :)


141375_33.jpg
 
вот сегодня вспомнил что в гараже завалялась печурка друга с спритера-решил экспроприировать)))так как авто он летом на Россию продал, а в печке пипец двигателю...все остальное в норме.


141375_34.jpg
 
EU6 энто D5? скорее всего,но и D3 с такими внутренними разъёмами кажись были... шильдик нуно смотреть, дык себе на запцацки :good: Посмотрел фотку - свечка, походу, металлокерамика! определённо в - запцацки ! :good: :good: :good:
У мя нормальный теплообменник на машине, а вот который "сварили" - лежит (в начале темы о нем было)
походу там никаких болтов нету, присутствует уплотнительное кольцо. Не разбирал, врать не буду, но щас вспоминаю... видел где то, или переводил с немецкого, КАК теплообменик разбирается... точно помню - встречал! Как выглядит на практике - полное неведение...
если найду это описалово обязательно выложу. :hat:
 
Cateika написал(а):

во ща тока спецом пошел присмотрецца..в гараже когда откапывал ее тоже непонятно было ..то ли 3 то ли 5 .....глянул ..точно 5 киловатная..наверно ее и поставлю


141375_35.jpg
 
Андрей 1986 написал(а):
Народ, подскажите, а камера сгорания или рубашка теплообменника правильнее у нас просто вытягивается или на болтах каких-нить?

Андрей 1986 Вот что видел:


141375_36.jpg


походу выталкивать надо, может помогать через задний патрубок... ещё (стрелка) видимо паз, а внутри наружной части штифт, для ориентации при сборке. Поэтому внутреннюю часть, наверное, вращать не стОит ... только выталкивать :unsure:
 
Андрей 1986 написал(а):
Народ, подскажите, а камера сгорания или рубашка теплообменника правильнее у нас просто вытягивается или на болтах каких-нить?

спасиб, уже разобрался, теперь вопрос в другом: разобрал вентилятор. а вот собрать как-то не получается, точнее собрал, но как-то туговато ходит ротор. при разборке обнаружил что-то похожее на шпильку или даже больше напоминает шпильку, которой крепится подогрев на топливном фильтре. насколько я понял она стоит между магнитами: то есть не дает им сойтись, т.к. они у меня не закреплены.... выручайте
 
Cateika написал(а):
походу выталкивать надо, может помогать через задний патрубок... ещё (стрелка) видимо паз, а внутри наружной части штифт, для ориентации при сборке. Поэтому внутреннюю часть, наверное, вращать не стОит ... только выталкивать :unsure:

гляжу там прокладка резиновая стоит, так что я лучше не полезу туда.....
 
Андрей 1986 написал(а):
спасиб, уже разобрался, теперь вопрос в другом: разобрал вентилятор. а вот собрать как-то не получается, точнее собрал, но как-то туговато ходит ротор. при разборке обнаружил что-то похожее на шпильку или даже больше напоминает шпильку, которой крепится подогрев на топливном фильтре. насколько я понял она стоит между магнитами: то есть не дает им сойтись, т.к. они у меня не закреплены.... выручайте

Да, Андрюх, эта "шпилька" (как женская заколка для волос) не даёт встретиться магнитам.
так что разбирать тебе скорее все по новой :(
 
ну тогда пошел колдовать :LOL: :LOL: :LOL:
 
EU6 написал(а):
во ща тока спецом пошел присмотрецца..в гараже когда откапывал ее тоже непонятно было ..то ли 3 то ли 5 .....глянул ..точно 5 киловатная..наверно ее и поставлю

фотку шильдика, поширше, до конца бы, собсно сами взгляните, мерин ? если со спринтера то возможна "заковыка", у Эберов для мерсов мозги по другому заточены (х/з на форуме попадалось) так - что VAG Com их не увидит ... это вполне логично, у мерсов своя диагностика ... :hat:
 
Назад
Сверху Снизу