Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Я тут освежал кое-чего в памяти и просматривая свои сообщения, решил сделать к ним поправку.
Дело в том я обнаружил, что у меня датчик на приборку врет на 10-12 градусов в сторону занижение реальной температуры.

То есть, все цифры касающиеся температуры ОЖ, НАДО УВЕЛИЧИВАТЬ НА 10-12 ГРАДУСОВ!
Это будет реальная температура.
А то многие прочитавшие мои сообщения могут быть введены в заблуждение. К сожалению, просто отредактировать старые сообщения невозможно уже.
 
Доброго времени суток.По случаю купил адаптер VAG COM 912.Протестировал свою машинку,выдал ошибки по догревателю (D5W)___затухание пламени, повторное затухание пламени, датчик пламени, блок управления неиспрвен.После заводки холодного двигателя догреватель работает 3-5 минут,после чего отключается,после стирания ошибок все повторяется.В чем может быть причина.
 
dong написал(а):
Протестировал свою машинку,выдал ошибки по догревателю (D5W)___затухание пламени, повторное затухание пламени, датчик пламени,

Сетку на свече посмотри, возможно, прогорела.
блок управления неиспрвен
смущает, если сетка цела и датчик пламени иправен, блок придется вскрывать.
 
По-моему при неисправной сетке много дыма из подогревателя,а у меня работает идеально,но беда,не долго.Меня интересует вопрос:датчик пламени и свеча накала одно и тоже или нет.И еще вопрос:при вскрытии блока управления,что можно в нем накопать.
 
Датчик пламени и свеча это разные приблуды. Хотя в Вебастах они реализованы воедино. В мозгу после вскрытия нужно внимательно осмотреть всю пайку, особенно на разъемах и "ключах".
 
Издох сегодня мой гидроник. С утра было -26 пришел за машиной, а он молчит, выключил включил питание и никаких звуков он не издает. Напряжение на нужных проводах присутствует. Вечером буду разбираться.

СВЕЧА!!!
 
NIKVIK написал(а):
Дело в том я обнаружил, что у меня датчик на приборку врет на 10-12 градусов в сторону занижение реальной температуры.

То есть, все цифры касающиеся температуры ОЖ, НАДО УВЕЛИЧИВАТЬ НА 10-12 ГРАДУСОВ!
Это будет реальная температура.

а как правильно должна стоять стрелка на 90 градусов? на 12 часов или ближе к 10-11 часам.....??
 
У меня как-то чуть чуть неровно на 90 стоит, мо пол милиметра влево.
 
Андрей 1986 написал(а):
а как правильно должна стоять стрелка на 90 градусов? на 12 часов или ближе к 10-11 часам.....??

У меня пожизни стрелка где-то как раз между первым и вторым сектором. А цифровые показания что-то 70 с копейками, не более 80. Термометр в расширительном бачке в то же время показывал градусов на 10 больше. Точных измерений не делал. Это все касается зимы. Летом стрелка заходила за разделительную между двумя первыми секторами. На сколько "часов" не могу припомнить.
Мне кажется можно "мысленно отградуировать" шкалу стрелочника или показания цифрового табло именно по обычному градуснику в бачке или более изящному какому-либо способу. Я так пока и езжу мысленно прибавляя градусов десять к цифровому показометру пока не наберусь силы воли поменять сам датчик.
 

c617bc91d3fe.jpg


пардон за плохое и мелкое фото, но у меня стоит стрелка в районе буквы О ближе к левому краю.......
 
А как вообще термостат? Андрей, хорошо бы было ещё глянуть температуру двигателя в моторном и доске с помощью Vag-Com. У меня после замены термостата на оригинал температура держится 92 градуса по моторному, а по панели приборов 12 часов 01 минута.
 
Trol написал(а):
А как вообще термостат? Андрей, хорошо бы было ещё глянуть температуру двигателя в моторном и доске с помощью Vag-Com. У меня после замены термостата на оригинал температура держится 92 градуса по моторному, а по панели приборов 12 часов 01 минута.

темростат буду менять однозначно, но только когда потеплеет немного... ведь до конца зимы осталось немного..... потерплю
 
dong написал(а):
По-моему при неисправной сетке много дыма из подогревателя,а у меня работает идеально,но беда,не долго.Меня интересует вопрос:датчик пламени и свеча накала одно и тоже или нет.И еще вопрос:при вскрытии блока управления,что можно в нем накопать.


www.carhelp.info/forums/showthread.php/47473-Мозги-Eberspacher-D%5CB-3%5C5-w%5Cz%5Cs%5Cc/page10

Тема по вскрытию и перепайке мозгов
 
В конце осени отремонтировал котел путем замены свечи. Проработал месяца полтора - радовался. Потом котел замолк, по звуку вроде даже не запускался, проверил все три напряжения - все есть. Оставил все как есть ввиду отсутствия возможность снять котел - иногда было морозно, машина не прогревалась. Вчера наконец снял котел, вроде все в норме датчик пламени 1.1кОМ, термодатчики 9.3кОм при комнатной температуре, единственное свеча смущает 0.7Ом - не маловато ли? И что ж получается - свеча отработала всего 1,5 месяца - как-то маловато...
 
VyacheslavS написал(а):
В конце осени отремонтировал котел путем замены свечи. Проработал месяца полтора - радовался. Потом котел замолк, по звуку вроде даже не запускался, проверил все три напряжения - все есть. Оставил все как есть ввиду отсутствия возможность снять котел - иногда было морозно, машина не прогревалась. Вчера наконец снял котел, вроде все в норме датчик пламени 1.1кОМ, термодатчики 9.3кОм при комнатной температуре, единственное свеча смущает 0.7кОм - не маловато ли? И что ж получается - свеча отработала всего 1,5 месяца - как-то маловато...

скорее всего, что свеча....ну или по крайней мере я бы начал с нее....
 
народ!!! помогайте.... сегодня приобрел насос топливный от 5-ти килловаттника.....который уже с "фишкой" идет, рабочий, проверял несколько раз......на этикетке написано, что подходит на 3-5-ти киловаттные подорреватели.....но чет с ним эбер фунциклировать не хочет (естественно вместо датчика включения проволока), может кто ставил на старый эбер этот насос? работает с ним подогреватель или нет? или неужели за зиму свеча накрылась?




свечу откидываю.....прозванивается....
 
VyacheslavS написал(а):
...единственное свеча смущает 0.7Ом - не маловато ли? ...

Каким прибором замерял?
Чтобы замерить точно 1 ом нужен спецприбор. Обычным китайским цифровиком врядли точно замеришь. Даже сами провода дадут погрешность.
Так что споротивление я бы посчитал нормой с учетом погрешности измерения.
Номинал на свече 8вольт, ток свечи в норме 8,5 ампер. Значит сопротвление раскаленной свечи должно быть 0,94 ом при прохождении тока. А это значит, что холодная должна иметь еще меньшее сопротивление. То есть возможно те же 0,7 Ом с учетом погрешности. Если в свече используется нихром, то его температурный коэф 0,1.

Ну это теория... У меня прибор покзал 1,1 Ом. Я ему на таком пределе не верю :)
 
Андрей 1986 написал(а):
народ!!! помогайте.... сегодня приобрел насос топливный от 5-ти килловаттника.....который уже с "фишкой" идет, рабочий, проверял несколько раз......на этикетке написано, что подходит на 3-5-ти киловаттные подорреватели.....но чет с ним эбер фунциклировать не хочет (естественно вместо датчика включения проволока), может кто ставил на старый эбер этот насос? работает с ним подогреватель или нет? или неужели за зиму свеча накрылась?




свечу откидываю.....прозванивается....

то, что свеча прозваивается ни о чем не говорит, я об этом много раз писал, думаю видел.
я ставил на D3WZ насос от D5WZ, т.е. с полноценной фишкой, а не 2-мя "флажками", естественно требуется перенастройка подачи, ну а так всё работало на тот момент великолепно :good: :)
 
Назад
Сверху Снизу