Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
При каких условиях пытались прочесть 18-ый адрес?
На 7 пине должно быть питание, обязательно, иначе запуск невозможен. Распиновка почти соответствует. Разница лишь в том, что на D3WZ дозировочный насос запитан на 3 и 4 пины, а на D5WZ он запитан от 2-го и 4-го пина.
На 3-ем пине появляется питание, это питание на управление вентиляторно переднего отопителя или попросту печки. У Вас D5WS, все так, это питание, чтобы салон отапливался. Для D3WZ тоже там питание будет, но для других целей. А у D5WZ пин 3 просто отсутствует в колодке Т8.
Чтобы проверить топливный дозировочный насос для подогревателя D5WZ-D5WS нужно на колодке Т8 (там, где Вы замеряли питание на 1,6 и 7 пине, и массу на 2) найти пины 2 и 4, и на пин 4 подать +12, но не постоянно, а импульсами. Возьмите провод, воткните его в 1-ый пин и касайтесь 4-го пина. Должны услышать щелчки.
Если ещё есть вопросы, не стесняйтесь :)
Но ближайшие два дня меня скорее всего на форуме не будет, уеду завтра в Питер на выходные.
 
здравствуй ПРОСТО СЕРЕГА ! Спасибо за помощь ! Диагностику делали при включенном зажигании, на 7 пине 12 в. появилось только при принудительном включении с пульта-часов, а при в остальных случаях - 2в., на 5 пине ( диагн. )- при вкл зажигании - 10в., а при заведенном движке -12,5в.. Так что я думаю что диагн-ий провод не в обрыве. Хотя нужно все промерить стрелочным тестером, цифровики все высокоомники по входу ( я раз влетел так, мерил им -12в. есть, а посадил контрольку - пусто ). Хочется найти схему подключения печки конкретно на мой шаран !!! Если есть возможность -- помоги ! Буду очень благодарен ! У меня кроме 8 пин. разъема есть еще 2 пин-ый, но к нему из машины подходит 1 провод, так что хочется иметь полную схему подключения, легче будет разбираться со всеми внешними подключениями к печке на моей машине.
 
vodoleu написал(а):
здравствуй ПРОСТО СЕРЕГА ! Спасибо за помощь ! Диагностику делали при включенном зажигании, на 7 пине 12 в. появилось только при принудительном включении с пульта-часов, а при в остальных случаях - 2в., на 5 пине ( диагн. )- при вкл зажигании - 10в., а при заведенном движке -12,5в.. Так что я думаю что диагн-ий провод не в обрыве. Хотя нужно все промерить стрелочным тестером, цифровики все высокоомники по входу ( я раз влетел так, мерил им -12в. есть, а посадил контрольку - пусто ). Хочется найти схему подключения печки конкретно на мой шаран !!! Если есть возможность -- помоги ! Буду очень благодарен ! У меня кроме 8 пин. разъема есть еще 2 пин-ый, но к нему из машины подходит 1 провод, так что хочется иметь полную схему подключения, легче будет разбираться со всеми внешними подключениями к печке на моей машине.

2-х пинный это на доп циркуляционный насос, который должен стоять возле самого котла, мне днищем, это свойственно только для D5WS и зачем об этом писать в ФАКе по ремонту D3WZ мне не понять. Только народ путать, который придет почитать как ремонтировать D3WZ.
Схему потом кину.
 
Trol написал(а):
привет всем! я как-то раньше не заморачивался, но кажится что мой d3 в режиме ппп слабо греет уже час работает, а температура по доске примерно 65 градусов (ноута нет под рукой для более точного определения) нормально ли это у кого как греет?

:clapping:
 
Всем привет! Попался мне в руки D3WZ от Т4 на разъеме подключения у него задействованы все выводы в том числе восьмой (на D5WS на этот вывод от кнопки не идет/идет минус для переключения режимов отопление/вентеляция) и еще внутренний разъем у него такой же как и на D5-х. Может кто знает что это за зверь?
 
Trol написал(а):
Всем привет! Попался мне в руки D3WZ от Т4 на разъеме подключения у него задействованы все выводы в том числе восьмой (на D5WS на этот вывод от кнопки не идет/идет минус для переключения режимов отопление/вентеляция) и еще внутренний разъем у него такой же как и на D5-х. Может кто знает что это за зверь?

Енто скорее всего D4WS :)
У брата на Т4 стоит D3WZ и ничем примечательным от наших не отличается. То же самое мне и в ратомке мужики сказали.
 
Просто Серега написал(а):
Енто скорее всего D4WS :)
У брата на Т4 стоит D3WZ и ничем примечательным от наших не отличается. То же самое мне и в ратомке мужики сказали.

Серж я тоже к этому склоняюсь но на нем наклейка именно д3 и не видно следов ее замены. И на д4 над камерой сгорания стоит циркуляционник.

Надо будет проверить 10 и 11 контакты внутреннего разъема
 
Сегодня наконец-то утеплил свой догреватель.
Забравшись в яму увидел солевые разводы. Особенно трубам может достаться в местах крепления пластиковых муфт.


141375_16.jpg



141375_17.jpg


Но тут выручит сало, которое я особо люблю использовать в машинах... ах да - сало пушечное :) (Хотя я и Другое люблю с чесночком :blum: )
Подогрел и кисточкой при помощи фена жирно вымазал им трубы. Затем уже напялили на них теплоизоляционные трубы. Просто нарезал нужными кусками, разорвал вдоль и понадевал на трубы. На изгибах и так кое-где прихватил проволочкой. Да они и так замечательно держатся.
Получилось вот так:


141375_18.jpg



141375_19.jpg


Почти в полночь помчал в Минск.
Только в Минске понял, что забыл включить догреватель, когда потянулся к выключателю, чтоб его выключить :) ("вебаста" у меня переделана на ручное управление).
Итого: 30 км дороги при красивейшом снегопаде, -7-8 градусах, при скорости около 70 км.час - температура ОЖ около 78-83 градусов. Печь климатроника на ноги и грудь шуровала во всю - ехал после баньки, не хотел подпростыть :)

Результат, думаю, явно на лицо - теплоизоляция заметно сохраняет тепло.

PS забыл сказать - трубы ушло три с половиной метра. :) Три с половиной метра просто так грели до того атмосферу B)
 
Для полной картины не хватает информации о диаметре инсталированной изоляции. У меня по трассе в -14 при 100 км/ч и заказанном 21 градусе в перед и зад двигатель нагревается до 90 градусов. :)
 
Trol написал(а):
Для полной картины не хватает информации о диаметре инсталированной изоляции. У меня по трассе в -14 при 100 км/ч и заказанном 21 градусе в перед и зад двигатель нагревается до 90 градусов. :)

А догреватель включен был в это время?
Внутренний диаметр угадал точно по трубе, когда на рынке выбирал. Толщина стенки что-то около 5мм.
Вообще смысла нет сравнивать разные машины с разными по мощности обогревателями, разные скорости движения, разную скорость направление ветра и тд. :)
Я эффект явно ощутил. Обычно в подобных условиях как вчера, я бы обязательно включил "вебасту".
Кстати, забыл сам и забыл сказать: врет к тому же у меня одна или две секции ДТОЖ. Недавно когда сидел со своим шнурком VCDS и мерял всякую всячину, снимал графики, то заметил, что температура на Жкдисплее приборки и показания шнурка отличаются градусов на более чем 10 точно. Стрелочный зимой у меня вообще почти всегда на границе нормальной температуры. Все собираюсь всунуть градусник в расширительный да проконтролировать реально, что на приборке, шнурке. Ну, естественно с некоторой долей погрешности. Вот и на горячую у меня, кстати хуже заводится, при снятии разъема с датчика - Ок. Лан - это другая "опера".

Утепление я ощутил реально, а дополнительный "охладитель" в виде трубы диаметром около 2 см и длиной 3,5 метра, на который к тому же летит и вода и снег ни к чему в наших авто.

Пробуй, земляк, не пожалеешь ;)
 
NIKVIK написал(а):
Вот и на горячую у меня, кстати хуже заводится, при снятии разъема с датчика - Ок. Лан - это другая "опера".

дабы не засорять не по теме напишу в личку
 
NIKVIK написал(а):
Вообще смысла нет сравнивать разные машины с разными по мощности обогревателями.

Двигателя и догреватели у нас одинаковые. :)
 
Теплоизоляция по всей видимости с внутренним диаметром 18 и толщиной стенки 6. Себе такую прикупил, планирую поставить. А без разрезания вдоль одеть никак??? Понимаю, что гимморно, но наверное так правильнее будет...
 
Лоцман написал(а):
... А без разрезания вдоль одеть никак??? Понимаю, что гимморно, но наверное так правильнее будет...

Да та щель, которая образуется при разрезании теплоизоляции никакого ЗАМЕТНОГО влияния на процент потери тепла не окажет. Я думаю, не стоит на этом заморачиваться. Теплоизоляция прекрасно обжимает трубу благодаря своей уругости. А хомутики-проволочки я ставил только на местах изгиба труб и на концах длинных отрезков изоляциии... на всякий. На изгибах, если не принять такие меры, изоляция выпучивается и оголяет трубы.

ps Поездил понаблюдал...
Сейчас морозы у нас несколько градусов. Включаю догреватель только для ускореного прогрева движка минут до десяти. А далее езжу и по городу и по трассе с выключенным. Мне вполне хватает тепла.

2 TROL :) Точно - движки и догреватели у нас одинаковые. Чёт я невнимательно глянул - подумал у тебя авто следующего поколения.
 
Сделал себе автономное питание отопителя.
Главной проблемой было найти как проще, незаметнее и оптимальнее протянуть шланг из салона к насосу. Решением выбрал сверление короба для жгута провода в проёме задней правой двери. Вначале нужно найти отверстие между топливным баком и нижней стороной порога. Просто рукой можно нащупать его сидя у открытой двери. Затем сверлил отверстие в нижнем внутреннем(который ближе к центру машины) углу короба. Расширил отверстие коническим стержнем по диаметру резинового шланга. Просунул шланг сверху вниз. Он вылез где-то посередине бака. Затолкал его вверх между баком и порогом. Конец просто просунул в отвестие в кронштейне возле насоса.


141375_20.jpg


Шланг временно просто опустил в полиэтиленовую канистрочку через отверстие в пробке. Канистру поставил на землю и сделал пробный запуск. Предварительно в шланг сверху шприцом налил дОверху керосину и потом только быстро вставил в канистру.
Произвел пробный запуск. Вобщем насос прекрасно тянет топливо из емкости расположеной ниже его. Даже неизбежные воздушные пробки этому не помеха. В этом убедился при первом пуске, когда просто всунул шланг в канистру не заполняя его керосином. Насос СУХО щелкает, при этом в прозрачной трубке возле отопителя видно как в такт со щелчками насоса продвигаются пузырьки воздуха вперемешку с капельками топлива.
Вот только если не заполнять предварительно шланг керосином. то нормальный запуск произойдет только через две-три аварийных остановки отопителя пока топливо полностью не заполнит шланги. То есть при каждом запуске насос делает по две попытки закачки и если воздух не был вытеснен - печь замолкает до следующего запуска движка.


141375_21.jpg


Пока проехал около 300 км. Канистра просто стоит закрепленная в салоне. Далее подумаю, куда установить небольшой бачок. Возможно это будет отсек где находится домкрат.
В принципе можно установить бачок и под машиной. Мест там подходящих предостаточно. А заливать топливо через шланг из салона. Просто я до этого не совсем был уверен, сможет ли насос уверенно брать топлива из емкости расположеной ниже себя. Скорее всего так будет лучше с точки зрения безопасности. На всякий пожарный.
А так главная задача моя выполнена. Выяснил - керосин превосходно работает в догревателе. Зимой не будет замерзать при любых температурах и сэкономит дизтопливо, если покупать этот керосин за копейки.

ps Кстати, может кому пригодиться, по громкости щелчков насоса можно, видимо на 100%, быть увереным поступает ли топливо в насос. Пока топливо не заполнит насос, он щелкает ОЧЕНЬ громко и "сухо". И таким образом можно проверить пропускает ли фильтрик в насосе соляру. Когда топливо заполняет насос, щелкчки еле-еле слышны. По крайней мере у меня именно так. И работает ли насос я определял только взявшись за него и ощутив сильную пульсацию в руку.
 
Ушли от темы... да простят нам ее создатели...

Утеплился без разрезания, все достаточно неплохо и эстетично, щель для соли и прочего беда... она там не просто стоять будет... а еще и нагреваться системой... соответственно реакции окисления алюминия пойдут быстрее... нехорошо это... ну совсем не хорошо...

Фото тут... https://vwts.ru/forum/index.php?s...%EB%E5%ED%E8%E5

незабудьте трубки почистить, протереть перед установкой утеплителя... во всяком случае по зиме...
 
NIKVIK написал(а):
Сделал себе автономное питание отопителя.

Сильно... очень сильно...

Это чтобы круглогодично ездить на летнем ДТ? Тогда подогревателем бак необходимо греть... Выхлопных газов от догревателя в направлении топливного бака боюсь не хватит...

Летнее ДТ намного лучше для двигателя чем зимнее...
 
Лоцман написал(а):
Это чтобы круглогодично ездить на летнем ДТ?

Да не :)
Ты не так меня понял. Чтобы просто печь топилась не солярой из колонки по госцене. А чем-то более дешевым. Например, как у меня керосином. Ведь согласитесь - покупаем мы дизеля в основном из экономии. Если у меня есть сэкономить еще и на догревателе, то это очень неплохо. И еще мне вот всегда интересно было узнать, и теперь имея автономный бачок, посмотреть сколько же реально жрет догреватель за определенный пробег. Потом напишу результаты после солидного пробега.
А ситуация с летним топливом действительно у меня была неприятная. Машина легко заводилась и ездила неделю в морозы, сам не пойму как это все у меня получалось. А топливо, которое было в баке и еще две канистры в салоне было как сметана. Так вот движок работал, а догреваетель уже нет, пока не убрал фильтр из насоса.

А летняя соляра однозначно лучше для ТНВД, чем зимняя. Потому и добавляю я в неё зимой масло для двухтактников. Да и летом буду, впрочем. Но это уже не в эту тему...
 
Кто может помочь шарановоду? Такие дела: прозвонил по пинам 1-2 пин 0 В, 6-2 пин 14,23 В, 7-2 пин 14,51 В. Условия-машина заведена, вместо датчика воздуха скрепка. Догреватель D3WZ молчит ни продувки ни дыма. До этого отремонтировал доз. насос (отгнили провода). При подаче + и переменного минуса на 3-й и 4-й пин разъема насос щелкает. Может предохранитель сгорел. Чего нет + на пин 1 кто знает?
 
Назад
Сверху Снизу