Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
на своей посмотрел, фоткнул...



...к т.фильтру подсоеденено таким образом:



... получается, что с подачи дозировочник запитан ( у мя)...
 
Не вижу связи сеточки в дознасосе с местом забора соляры дознасом (подача или обратка) и влияния на двигатель. Пофиг какие дрова в костёр бросать чистые или нет.
Сетка в дознасосе используется только для подачи соляры в котёл. И есть или нет сетк в дознасосе дрыгателю пох, у него свой фильтр.
 
Шаранов написал(а):
Не вижу связи сеточки в дознасосе с местом забора соляры дознасом (подача или обратка) и влияния на двигатель. Пофиг какие дрова в костёр бросать чистые или нет.
Сетка в дознасосе используется только для подачи соляры в котёл. И есть или нет сетк в дознасосе дрыгателю пох, у него свой фильтр.

не... так тут вроде речь идет за то, что эбер без фильтра в доз. насосе будет барахлить, ну или в него кака всякая лететь будет, а не про дрыгатель авто
 
Всё понятно. Я тож про Эбера. Костру пофиг какие в него дрова бросают, чистые или грязные - всё сгорит. Также и Эберу. Не думаю что в топливном баке присутствуют предметы способные пройти через дознасос и забить "горелку".
 
Шаранов написал(а):
Всё понятно. Я тож про Эбера. Костру пофиг какие в него дрова бросают, чистые или грязные - всё сгорит. Также и Эберу. Не думаю что в топливном баке присутствуют предметы способные пройти через дознасос и забить "горелку".

:rolleyes: у меня самодельная лейка с тонкой сеткой большой площади, если хочешь поехали на любую нашу заправку, я тебе покажу сколько дерьма в ней останется с 20 литров !!! :wall:
Причем, лейка эта была сделана еще под прошлую бензиновую машину...
с бензом та же фигня....
 
PRIVEV VSEM,POLEZNIJ SAJT, STALO HOLODNO,IMEJU 6 OTOPITELEJ D3WZ OT T-4,DUMAJU SOBRATJ 2 CELIH I POSTAVITJ NA SVOJU KARAVELLU I RABOCIJ TRANSPORTER, U OBOIH ACV 2,5TDI.
 
BK-60 написал(а):
PRIVEV VSEM,POLEZNIJ SAJT, STALO HOLODNO,IMEJU 6 OTOPITELEJ D3WZ OT T-4,DUMAJU SOBRATJ 2 CELIH I POSTAVITJ NA SVOJU KARAVELLU I RABOCIJ TRANSPORTER, U OBOIH ACV 2,5TDI.

пишите кириллицей, так будет понятнее.
на каравелле с ACV и так должен D3WZ стоять с завода.
 
Просто Серега написал(а):
пишите кириллицей, так будет понятнее.
на каравелле с ACV и так должен D3WZ стоять с завода.

да Сергей,на Каравелле жены стоит,но не работает, а на рабочем Транспортере 96года небыло вообще ,чтобы проверить свои ЕБЕРЫ сделал на куске фанеры стендик ,давно мечтал,толко небыло времени.На следующей неделе начну проверку.
 
BK-60 написал(а):
да Сергей,на Каравелле жены стоит,но не работает, а на рабочем Транспортере 96года небыло вообще ,чтобы проверить свои ЕБЕРЫ сделал на куске фанеры стендик ,давно мечтал,толко небыло времени.На следующей неделе начну проверку.

смотрю Вы подготовились :good:
мы кстати с Вами практически рядом, трасса Рига-Москва в 10 км от меня, и указатель на Ригу - 290 км B)
пик морозов вроде прошел уже, но все равно вещь отличная и отремонтировать её стоит! :good:
 
Просто Серега написал(а):
пик морозов вроде прошел уже, но все равно вещь отличная и отремонтировать её стоит! :good:

а мы поможем :drinks: :drinks: :drinks:
 
BK-60 написал(а):
чтобы проверить свои ЕБЕРЫ сделал на куске фанеры стендик ,давно мечтал,толко небыло времени.

Стендик - вещь незаменимая, я себе вот такой сделал:

 
секретами поделишься? :)
 
Просто Серега написал(а):
секретами поделишься? :)

наверное, по сути тоже самое, что и у Шаранова... только у него прибор для проверки на машине, а этот когда котел снят.... когда дойдут руки я се сделаю мультифункциональный :LOL: :LOL:. пока не могу найти пин как на котле стоит :(
меня интересует, что использовал для корпуса. ну и тех. описание
 
А нет никаких секретов. Тумблера слева-направо:
1. + на 6-ю ногу
2. + на 7-ю
3. подключение диагностики к 5-й или к 8-й (D5Z-F протокол JE) ноге
4. подключение доз. насоса к +12 или к массе - лампочка в коробочке
5. пока не определён, это для WS - подключение реле вентилятора или цирк. насоса
Нужно ещё кнопочку поставить для разблокировки D3

В СОМ-фишке - модифицированный адаптер, работает с VAG-COM и с EDiTH
Светодиоды просто к тумблерам подключены - надо было чем-то дырки закрыть в коробочке :rolleyes:
 
Андрей 1986 написал(а):
наверное, по сути тоже самое, что и у Шаранова... только у него прибор для проверки на машине, а этот когда котел снят.... когда дойдут руки я се сделаю мультифункциональный :LOL: :LOL:. пока не могу найти пин как на котле стоит :(
меня интересует, что использовал для корпуса. ну и тех. описание

Андрей, ты не внимательно читал. Прибор у меня многофункциональный, на нем есть разъёмы для подключения внешнего питания, в комплекте есть кабель с предохранителем :) и есть разъёмы для подключения дознасоса или его эммулятора, что позволяет запускать котёл на столе.
Кроме того прибор теперь стал ещё и мультимарочным, прибор я слегка прокачал и теперь к нему подключаются и Вебасты. Есть у меня ещё мозги и разъёмы опелёвских Эберов может тож вкорячу в прибор, хотя по опелям обращений на ремонт мало.
 
Андрей 1986 написал(а):
для проверки на машине, а этот когда котел снят....
меня интересует, что использовал для корпуса. ну и тех. описание

Можно и на машине - крокодилы на аккум, фишку - в печку и - вперёд. Только на машине мне нафик не нужно - это другие делают, я занимаюсь мозгами.
А корпус... Валялась коробочка - посмотрел - всё влазит - ну и всунул.
 
Шаранов написал(а):
Есть у меня ещё мозги и разъёмы опелёвских Эберов может тож вкорячу в прибор, хотя по опелям обращений на ремонт мало.

Чем диагнозить думаете?

ЗЫ. По вебастам. Ищу фишки, сделаю отдельную коробочку.

"Эберовская" фишка - Пассат В4 - подключение топливного насоса, стоит на двигателе, нафик никому не нужна, стоит копейки. Ауди А4 - подлючение блока стеклоподъёмника.
 
Шаранов написал(а):
Андрей, ты не внимательно читал. Прибор у меня многофункциональный, на нем есть разъёмы для подключения внешнего питания

ну да сча припоминаю. просто призабыл. сорри :love: :love: :love:

"Эберовская" фишка - Пассат В4 - подключение топливного насоса, стоит на двигателе, нафик никому не нужна, стоит копейки.
на двигателе стоит "мама". на шариках тоже самое есть. а вот на ТНВД стоит "папа". он и нужен мне и его не кто не режет от насоса :(. а "мам" у меня уже несколько штук :rolleyes:
 
Нууу, тогда от мозгов отрезать :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу