Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
лежит навсякий случай запасной.....
 
КУ!!!
Решился сделать дополнение к ремонту D3W Z. Решил вскрыть камеру сгорания. Их у меня две. Эта была вполне рабочая, прошлую зиму была в работе,однажды наблюдалась передоза насоса, догреватель не выключался но парИл-дымил ужасно, пришлось разбирать, внутри всё было в толстенном слое сажи, камера сгорания была как в шубе, шкрябал, выдувал, вытрАхивал. Насос регульнул, поставил всё назад - работало прекрасно без збоев до весны.
Почему решил вскрыть камеру сгорания? Посмотреть состояние сетки, возможность чистки, и замены (вот тока чем? Нуна сетка мелкая, из нержавейки где может применяться??? Это ещё тот вопрос) Сейчас вскрыл, немного почистил поверхность сетки отвёрткой, только поверхность. Ячейки забиты, толи сажей, толи нагаром, в некоторых местах чёрного цвета, в нижней части - рыжего (там сетка и пострадала больше, кое-где просто крошилась когда отвёрткой шкрябал) Может быть ещё замочить в жиже для очистки свечей?(если она ещё есть в продаже, вроде раньше была, правда сам не пользовался никогда)
Спасибо ПростоСерёге, в другой ветке, буду замачивать в лимонной к-те + чисто Тайд, попробую прокипятить, знать бы ещё примерно "скока на скока" хотя нержавейка, вроде как более устойчива, нежели другая сталь...
Замачивать можно и не разбирая "стакан", но в разобраном будет виден результат воочую. Вообще думаю разборка несколько лишняя процедура, нужна будет только когда уже явно будут высыпатся изнутрей проволки от сетки. Когда этот момент может наступить, через какое время работы котла, фиг его знает. Тем более неизвестно сколько он с новъя работал, когда затух, словом тьма египетская...
Но пряснить положение по сетке не помешает.
Сделал продольную насечку, взаимного расположения, для правильной ориетировки в дальнейшем при сборке. Резал по сварному шву, особых сложностей небыло. Добавил позже, сетка приварена по периметру контактной сваркой, довольно часто, точки заметны снаружи, а изнутри из-за угла съёмки они похожи на отверстия, хотя на самом деле лунки,(точки сварки)


141375_22.jpg


вот чё получилось:


141375_23.jpg


Теперь пытаюсь заглянуть внутрь, тама - ну нифига итересного, прям как гинеколог...


141375_24.jpg



141375_25.jpg



141375_26.jpg


Это после поверхностной чистки:


141375_27.jpg



141375_28.jpg



141375_29.jpg



141375_30.jpg


Может замочить в какой нибудь химии? Ещё не замачивал(жду коменты и советы по замачиванию)Так что окончательных фоток ещё нету. Нафоткал много, но разрешение для сайта не очень, в оригинале можно увеличивать при просмотре и неплохо всё рассмотреть. Выкладываю (кому будет интересно) архив в оригинальном разрешении выборочно(ссылка работает до 20.01.12 , разрешение фоток 4300Х3200, в среднем) Блин, полный размерчик архива получается 114.91 метров, через ДебилАп-Модем тянуть несподручно. Зато сейчас фотки рассматривал, создалось впечатление, что сетка как армировка какой то хрени пористой, лежащей под ней, или ето стока кокса скопилось, х/з чё и думать???
Продолжение, возможно, последует.(если появится интерес) :hat:
 
Огромный респект за жертвоприношение!
Теперь уж представляю наконец что там внутри.

Интересно под стрелками одно из отверстий случайно не из колодца свечи?


141375_31.jpg
 
Отверстие одно, которое ниже, которые ближе к разрезу - это места контактной точечной сварки, они довольно глубокие изнутри и сделаны довольно часто (через 1.5-2см по периметру).Чёта, для простой сетки очень часто !?. На самой первой фотке точки хорошо заметны.
Ещё я думаю, по поводу расковыривания сеточки снаружи, отверстие просто стало больше, что для этой штуки не критично, на работе котла не думаю, что очень отразиться... могу и ошибаться.
 
А каналы куда топливо из топливоподвода поступает там можно проследить?
Не совсем понятно, как оно поступает к свече.
Архив с фото скачал бы.
 
куда входит топливная труба, видно снаружи,(получается, над отверстием свечи в 5-8 мм), изнутри этого канала невидно, закрыто сеткой. Похоже,что топливо капает на сетку(?)и благодаря капиллярным свойствам(всё больше склоняюсь к мыслишке, что сетка - армировка, сверху и снизу,а между ними, ну например прессованная металлическая стружка, мож из тоже нержавы, или чугуния..) именно растекается по всей поверхности(или большей её части), напрямую топливо на свечу не попадает, намокает свеча уже от сетки(предположить, что топливо напрямую, да ещё и с минусовой температурой ??? Чё со свечкой могёт быть?...)
фотку прилагаю, только снаружи, внутри выходного канала невидать.


141375_32.jpg
 
Может топливо вообще на свечу не должно попадать!?
Оно пропитывает саму сетку, наполнитель (или нагар :) ) стекает вниз к отвестию около свечи обрамленному этой же большой сеткой. Воздух раскаленный свечой греет как в кузнечном горне края-волокна сетки и за счет этого топливо воспламеняется?

С другой стороны вроде как сначала насос накачивает достаточного количества топлива, а потом уже начинает набирать обороты воздухокомпрессор. Значит, возможно топливо заполняет и колодец свечи и оно воспламеняется все-таки непосредственно свечой?
ХЗ. Надо толпой помозговать нам тут.

Блин, как хорошо, что ты разрезал сопло, еще раз похвалю :good:
Столько домыслов отпадает. Картина все более проясняется.

зы
Скачал фото. Спасибо. Разрешение отменное - буду на досуге вглядываться.
 
Просмотрел весь архив.
Однозначно между сеткой и корпусом заводская набивка, наполнение.
ЭТО очень равномерно распределено по всему объему под сеткой и не может быть нагаром.
Вот только - Что Это :unknw:

Cateika Какую судьбу уготовил соплу? Там тебе лучше видно... Видимо хороший сварщик может опять воссоединить части после очистки? Например, при помощи тонкого бандажа из нержавейки. Или пайкой латунью. Жалко же выбросить.
 
з.ы. а продырявленная сетка в районе отверстия свечи - это плохо... :(
 
DJ Astro написал(а):
з.ы. а продырявленная сетка в районе отверстия свечи - это плохо... :(

Андрюх, это не плохо, это так и должно быть ;)
 
Просто Серега написал(а):
Андрюх, это не плохо, это так и должно быть ;)

:rolleyes:
Серега, возможно :unknw: ...спорить не буду. Да и правду в этом вопросе найти тяжко, т.к. вариантов исполнений этих горелок - тыщщи :(.
Где-то в большой теме про догреватель я писал, что в моей ситуации с жалкими торчащими в разные стороны остатками сетки в свечном отверстии - даже с новой свечкой солярка продолжала литься на землю и догреватель не запускался, пока я не намотал и не запихнул туда "пародию" на трубчатую сеточку из проволок-нержавейки. Так он, хоть и со второго раза, но запускается. :hat:
В моём понимании отверстие свечи должно быть пееркрыто сеточкой, но естественно с небольшим ровненьким отверстием для прохода воздуха (понятно, что полностью глухую сетку с мелким наполнителем хрен продуешь, тем более что через свечку совсем небольшое кол-во воздуха идёт, сечение воздушного канала на неё тоненькое). В итоге свеча предварительно раскаляет сетку, находящуюся рядом, и на раскалённую сетку как-раз сверху поступает топливо. Если в этом месте сетка отсутствует (или пострадала в результате вандальной чистки отверстия, возможно она и выгорает в том месте сильнее и начинает крошиться) - свечка тупо греет воздух, ну и немного окружающий металл горелки, температура которого в итоге не способна поджечь солярку. Топливо только дымит и догреватель не запускается. :( :(
 
Повторю вопрос: так-как сам нуждаюсь такая ситуация где ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Они на общей планке или где-то спрятаны отдельно. По отдельности все работает свеча, насосик щелкает, моторчик вращается но ДОГРЕВАТЕЛЬ D3WZ не запускается!



ddenis1980
Кто может помочь шарановоду? Такие дела: прозвонил по пинам 1-2 пин 0 В, 6-2 пин 14,23 В, 7-2 пин 14,51 В. Условия-машина заведена, вместо датчика воздуха скрепка. Догреватель D3WZ молчит ни продувки ни дыма. До этого отремонтировал доз. насос (отгнили провода). При подаче + и переменного минуса на 3-й и 4-й пин разъема насос щелкает. Может предохранитель сгорел. Чего нет + на пин 1 кто знает?
 
medonos написал(а):
Повторю вопрос: так-как сам нуждаюсь такая ситуация где ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Они на общей планке или где-то спрятаны отдельно. По отдельности все работает свеча, насосик щелкает, моторчик вращается но ДОГРЕВАТЕЛЬ D3WZ не запускается!



ddenis1980
Кто может помочь шарановоду? Такие дела: прозвонил по пинам 1-2 пин 0 В, 6-2 пин 14,23 В, 7-2 пин 14,51 В. Условия-машина заведена, вместо датчика воздуха скрепка. Догреватель D3WZ молчит ни продувки ни дыма. До этого отремонтировал доз. насос (отгнили провода). При подаче + и переменного минуса на 3-й и 4-й пин разъема насос щелкает. Может предохранитель сгорел. Чего нет + на пин 1 кто знает?

предохранители в общей колодке, вроде как 3 и 12 на авто моего года (но не уверен, так как были отличия по годам). а провод стоит проверить по всей его длине, возможно сгнил у самой колодки, что идет из кузова на подогреватель, даже бывало такое, что изоляция целая, а жила нет.
 
Андрей 1986 написал(а):
предохранители в общей колодке, вроде как 3 и 12 на авто моего года (но не уверен, так как были отличия по годам). а провод стоит проверить по всей его длине, возможно сгнил у самой колодки, что идет из кузова на подогреватель, даже бывало такое, что изоляция целая, а жила нет.

у меня преды 5 и 24, модельный год 99 по ВИН-коду.
 
Просто Серега написал(а):
у меня преды 5 и 24, модельный год 99 по ВИН-коду.

может и так, а вообщя я бы все проверил, лишним не будет :)

когда купил авто, так и сделал
 
Мне повезло. Машина весной приехала из Италии.
Эта штуковина молчала. Сняли немножко разобрали.
Прозвонили свеча звонилась.
При снятии были обнаружены поврежденные несколько проводов возле разъема Т8. На той части, что между разъемом и ЭБУ. Ну и контакты насоса как у всех.
После ремонта электропроводки и установки делала по 2 попытки и отключалась.
Но после поездки домой и остывании машины со следующим запуском заработала и уже несколько дней прекрасно запускается с первого раза. Дыма нету. (связываем с тем, что завоздушенность приводила к перегреву)

Мегареспект Всем, кто тут все это расписал... Это бесценно. :hat: :hat: :hat:

Сейчас наблюдаю за работой девайса. Уже понятно что вариант с заменой на 5-ку как сделал Просто Серега абсолютно не лишний.

PS Собираюсь срочно утеплять трубки и по возможности, поставить 3-х позиционный переключатель чтобы было "АВТО"(штатный режим)" - ПринудительноВЫКЛ - ПринудительноВКЛ.
 
AZver написал(а):
Мне повезло. Машина весной приехала из Италии.
Эта штуковина молчала. Сняли немножко разобрали.
Прозвонили свеча звонилась.
При снятии были обнаружены поврежденные несколько проводов возле разъема Т8. На той части, что между разъемом и ЭБУ. Ну и контакты насоса как у всех.
После ремонта электропроводки и установки делала по 2 попытки и отключалась.
Но после поездки домой и остывании машины со следующим запуском заработала и уже несколько дней прекрасно запускается с первого раза. Дыма нету. (связываем с тем, что завоздушенность приводила к перегреву)

Мегареспект Всем, кто тут  все это расписал... Это бесценно. :hat:  :hat:  :hat:

Сейчас наблюдаю за работой девайса. Уже понятно что вариант с заменой на 5-ку как сделал Просто Серега абсолютно не лишний.

PS Собираюсь срочно утеплять трубки и по возможности, поставить 3-х позиционный переключатель чтобы было "АВТО"(штатный режим)" - ПринудительноВЫКЛ - ПринудительноВКЛ.

Поздлавляю! На мой взгляд при переделке в ППП оставлять штатный режим не имеет смысла. Если интересует и будешь переделывать в ППП пиши в личку есть, проверенная схема с реализацией маски функций, с радостью поделюсь.
По поводу замены на D5, проверь производительность доз-насоса, может соляры маловато котлу.
 
AZver написал(а):
После ремонта электропроводки и установки делала по 2 попытки и отключалась.
Но после поездки домой и остывании машины со следующим запуском заработала и уже несколько дней прекрасно запускается с первого раза. Дыма нету. (связываем с тем, что завоздушенность приводила к перегреву)

неее, это связано с тем, что в топливопроводе для догревателя выл воздух.
было точно так же, просто на насос подавал импульсами питание пока из выхлопухи не полилась солярка :)
ну это уже на опыте (когда знакомому помогал с ремонтом), у себя сначала просто запустил, а потом поняв в чем дело налил соляры через шприц :blum:
 
Шаранов написал(а):
По поводу замены на D5, проверь производительность доз-насоса, может соляры маловато котлу.

может и так, тока вот D3 греет жижу намного дольше, по сравнению с D5...
хотя D3 работает тише, что мне естественно нравится больше :)
 
Просто Серега написал(а):
может и так, тока вот D3 греет жижу намного дольше, по сравнению с D5...
хотя D3 работает тише, что мне естественно нравится больше :)

Есть ещё одно преимущество у Д3 перед Д5 - он не блокируется.
 
Назад
Сверху Снизу