Шарабанчик история с фото VW Sharan 1,9TDII, забочусь

  • Автор темы Просто Серега
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 529К
  • Теги
    vw sharan
Замер размера А без штанген-глубиномера.
Нужен большой штанген-циркуль, или любая другая идеально ровная плоскость

0ba85ae03070.jpg


И малый штанген-циркуль с глубиномером

e368d8e93014.jpg


Вот так измеряю

23c4ae45911b.jpg



Результат

b1b3f8a9dbfd.jpg


Минус толшина большого штанген-циркуля

88a30cd89308.jpg


Далее вкручиваю шпильки

386c3758df21.jpg


Заправляю масло в масляные каналы г/к и постелей РВ

d12a55af4959.jpg


Раскладываю комплект на один клапан

84c55a3abfd1.jpg



Ставлю пружину. Вращаю ее, чтобы заняло свое положение

0452a2da7bfb.jpg


Ставлю тарелку пружины

05c0750f62ac.jpg


Сжимаю пружину рассухаривателем и ставлю сухари на место

2e479228175e.jpg


bcbdb97b9432.jpg


4f6da8c0da3e.jpg


Когда все сухари на месте нужно осадить пружины, чтобы всё заняло свое рабочее положение.
Беру два кусочка фанеры и ставлю на них ГБЦ

3b574820a65c.jpg


Головка (я взял на 18) в диаметр тарелки пружины + короткий вороток + маленький молоток и легкие (!!!) удары по воротку. Аккуратно, можно с дуру так влупить, что сухари выскочат.

0c5a4b8e0a66.jpg


Следующие на очереди г/к. Покупал Ina

5aca710474a7.jpg


Хоть они и в масле, но все равно колодцы г/к лучше промаслить. Г/к следует устанавливать аккуратно, без резких надавливаний, плавно вставляю и вращаю при этом.

9822e115e4a9.jpg


Ставлю РВ. Гайки постелей затягиваю по аналогии с болтами ГБЦ (очередность та же). Тут главное не торопиться и равномерно подтягивать каждую гайку, чтобы не было перекоса РВ и перекоса крышки постели РВ.

9d485519399c.jpg


25b0f298a47b.jpg


7929614e5e6f.jpg


Следующие на установку форсунки. Вот кольца для них.

4d730e5dea6c.jpg


8f4d34370530.jpg


Колодец должен быть вычищен вот так

436bf234c439.jpg


Вот поставил и еще свечи

163831c77705.jpg


Такой купил шланг на обратку форсунок

aaabfbcd2005.jpg


1c3eebc93726.jpg


И ставлю впускной коллектор

f7c0f6f655a4.jpg


066083681d72.jpg


59733e87b06f.jpg


И фланцы системы охлаждения

f4dcb7379ac1.jpg
 
нужно осадить пружины
Головка (я взял на 18) в диаметр тарелки пружины

Всегда считал что осаживать пружины нужно постукивая по самим клапанам, а не по тарелкам пружин.
И именно так делал Батя правда на Тазе 21063.
А в остальном за проделанную работы респект.
 
Vavanych написал(а):
Всегда считал что осаживать пружины нужно постукивая по самим клапанам, а не по тарелкам пружин.
И именно так делал Батя правда на Тазе 21063.
А в остальном за проделанную работы респект.

Я думаю ты прав. Просто нет у меня нужной проставки из меди, чтобы осадить через удар по клапану. А металлической побоялся испортить торец клапана.
 
А я и не осаживал никогда и нормально :rolleyes:

Далее вкручиваю шпильки

Эта приспособа не мнет резьбу? По идее можно и от руки наживить, а потом при затяжке крышки гайкой все оно довернется до конца.
 
Jurik-11 написал(а):
Эта приспособа не мнет резьбу?

Совсем чуток, и то в месте контакта с зажимными роликами. Гайки как закручивались от руки, так и закрутились.
Можно зажимать за накатку перед резьбой, тогда вообще ни каких следов не остается.

Вот, снял вчера на тему сцеплений.
А я думал хана моему дуалмассу, ан нет, живой походу o_O
 
Серега ты не то смотришь.этож простой не плавающий диск.пошевели сам маховик.вправо влево.должно чуствоватся легкое сопротивление мягких пружин ,а если подналечь то в дело вступают более жесткие.по аналогии с плавающим диском.
 
popov2 написал(а):
Серега ты не то смотришь.этож простой не плавающий диск.пошевели сам маховик.вправо влево.должно чуствоватся легкое сопротивление мягких пружин ,а если подналечь то в дело вступают более жесткие.по аналогии с плавающим диском.

Это наверное ты меня не понял. На видео износ шлицевой части ступицы диска (смотри внимательно, там первичный вал на месте стоит, а диск люфтит как в по оси, так и по радиусу). У меня что-то брякало на ХХ, при нажатии на педаль сцепления переставало. Потом когда двигатель заглушен, включал первую передачу, снимал с ручника и за телевизор тягал туда-сюда, были щелчки, ну а поскольку с приводами все в порядке, то это сцепление. В диске пружин нет, следовательно что, правильно, маховик (думал я на тот момент). Думал клинанул он. Но вибраций не было, что не соответствовало предварительному диагнозу. Когда сейчас все радобрал, то Кратил внутреннюю часть маховика - пружинит без при звуков. Меня это удивило. Ну а когда внимательно глянул на шлицы спупицы корзины, то все стало понятно. Первичный вал (шлицы) в идеале, без выработки. Диск на видео проехал более 200 000, в самом начале темы (страницы до 5-ой) запись об установке сцепы, это то самое сцепление.
 
Сереж, а тарелок ПОД пружинами нет???
 
Pierburg написал(а):
Сереж, а тарелок ПОД пружинами нет???

Нет конечно, это удел очень старых ГБЦ (такое может встретится на шаране только с 1Z), где две тарелки пружины, две пружины (!) и клапан 8 мм.
Все ГБЦ 1.9TDI после 3 мес. 96 года шли с клапанами 7 мм и такой конструкцией (одна тарелка и одна пружина).
 
Ну у меня с одной пружиной на 16 клапаннике с нижними тарелками.
Напомнил так, на всяк случай, а то вдуг забыл про них.
 
Совсем я забываю рассказать про такую замечательную детальку, как механизм выбора передач.
Ревизию его провел давно, но вот написать только сейчас суждено.
Разломать его не долго и интуитивно просто, вот

f1dbd0cs-960.jpg


Про него уже не мало текста сложено, напомню, или открою тем, кто не видел еще https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=149515

Помимо верхнего подшипника штока выбора передач еще и "втулке" хана

afdbd0cs-960.jpg


c23bd0cs-960.jpg


Подшипнику очень хотелось кушать, по этому он погрыз вал выбора передач

d63bd0cs-960.jpg


По скольку КПП у шаранов имеют откровенно Фордовские корни, то в каталог зля заказа финтифлюшек по КПП лучше лезть в Гэлакси, будет значительно дешевле.
Вот она "втулочка" c номером для заказа (это по фафагену номер, просто цена такая же, а срок доставки был меньше)

2b3bd0cs-960.jpg


Манжета (он же сальник), так же номерочек смотрим кому нужно и заказываем

64bbd0cs-960.jpg


Подшипник. Его заказал по Ina. Все равно в фордовской коробке лежал бы он, а цена немного дешевле и на день раньше приехал.

e9bbd0cs-960.jpg


Берем интимную смазку :D, мажем корпус подшипника и запресовываем его в корпус. Отлично с этим справится головка на 14. Бить нужно "аккуратно, но сильно!"(С)

a47bd0cs-960.jpg


Накладываем туда смазку.
Далее манжета. Головка на 17 и она уже на месте. На рабочей кромке видна смазка (она уже там была), вот она, это для более легкой установки вала, чтобы не повредить кромку.
Не подмажешь, не поедешь :LOL:

de7bd0cs-960.jpg


Собираю все эти трехомудья в единое целое

3b7bd0cs-960.jpg


bcfbd0cs-960.jpg


e1fbd0cs-960.jpg


8bfbd0cs-960.jpg


fc07d0cs-960.jpg


107d0cs-960.jpg


Хочу рассказать про хитрый болтик в наших коробках, который может "подложить свинью", мягко выражаясь. Вот эта сволочь

307d0cs-960.jpg


Любит выкручиваться и падать на дно корпуса коробки, оставляя владельца авто без единой передачи, а порой еще и попадает между шестеренок, или под дифференциал и давит корпус КПП.
Вот такая печалька. Я знаю про этот болтик давно, еще 4 года назад, когда я первый раз снимал коробку, я его затянул, что называется, от души. Но это не правильно. Его нужно посадить на фиксатор резьбы. Выкрутил, обезжирил как болт, так и резьбу, намазал болт фиксатором, затянул чумачечим для этого болта моментом 20 Нм. Можно и меньше.
Вкручиваю штырёк для выключателя фонарей з/х

87d0cs-960.jpg


Ставлю выключатель фонарей з/х

a987d0cs-960.jpg


Кстати с ним у всех без исключения проблемы, так как возраст. Там протирается резина кнопки и фонари работают если на рычаг надавить. Тема разжевана до немогу, вот тут http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=350&t=64948 решение, но читать до конца, там немного.

Еще я поменял выжимной. Старый грохотал уже. Он у нас в сборе с РЦС идет и стоит прилично. Я взял оригинальный, обошелся дешевле, чем покупать Luk ("я твой отец"(С)), что несколько удивило, ну да Бог с ним.

8647d0cs-960.jpg
 
Просто Серега написал(а):
Нет конечно, это удел очень старых ГБЦ (такое может встретится на шаране только с 1Z), где две тарелки пружины, две пружины (!) и клапан 8 мм.
Все ГБЦ 1.9TDI после 3 мес. 96 года шли с клапанами 7 мм и такой конструкцией (одна тарелка и одна пружина).

У меня 1,9 TDI но с 2-я пружинами на клапане :) :oops:
 
Инфа по Шаранам-дорестам
Клапана:
8мм применялись на M >> 1Z 770 000*( 9/95 - 3/96 )
7мм применялись на M 1Z 770 001>>*, а также AHU,AFN,AVG ( 3/96 - 2/00 )
Пружины внутренние (с двумя пружинами):
( 6/96 - 12/97 )
M 1Z 800 001>>*
M >> AHU 321 707
M >> AFN 430 891 (были и на афонях, до этого номера ;) )
Нижняя тарелка пружины:
( 6/96 - 12/97 )
M 1Z 800 001>>*
M >> AHU 321 707
M >> AFN 430 891 (тоже применялись)

ЗЫ. у мну, дата выпуска по вин 06\97 отливка на ГБЦ-97, клапана - 7мм, 2-е пружины, нижняя тарелка...
... :hat: :drinks: ...
 
Серега, а форсунки когда снимал были сильно грязные? я вот подумываю свои повыкручивать да почистить ультразвуком. чисто для профилактики. кстати они без проблем выкрутились?

а втулочка на КПП, что ты покупал у меня стерлась в том же месте, тоже можно отнести к возрастным болячкам
 
Андрей 1986 написал(а):
Серега, а форсунки когда снимал были сильно грязные? я вот подумываю свои повыкручивать да почистить ультразвуком.  чисто для профилактики. кстати они без проблем выкрутились?

Да, грязные, распылители все в сажевых наростах. Как там вообще что-то работало мне не понятно :LOL:
Как он вообще ехал и ТАК ехал при убитой поршневой, трещинах в ГБЦ, льющих распылителях и просто нереально болтающихся клапанах o_O
Респект VAGу за этот мотор! :hat:

Андрюх, распылки почисти ультразвуком и плюс отнеси на стенд, чтоб распыл проверили и давление открытия 1-ой ступени, должно быть 190 бар (у меня до 170 свалилось давление). Я за замену распылителей на всех 4-х форсунках и проверку старых отдал 45$ :)
Думаю у тебя не такая печальная картина по ним будет, как у меня. Мои лили и сильно, но мастер сказал, что выкидывать их рано, можно почистить и положить в запас.

Форсунки наши не закручены, просто вставляются в колодцы и коромыслом прижимаются. Сразу купи новые оригинальные медные кольца под форсунки, номер я показывал на фото. Я как-то доставал ранее форсы и не менял эти колечки, потом намучился с текущим топливом из-под форсунок.

У меня они достались ну очень легко, хотя я читал, что люди порой имели с этим траблы, даже обратный молоток приходилось применять.
В купленной голове форсы не хотели доставаться, я зажимал форсунку клещами Force (те, на которые ты еще подумал, что я их для стяжки шлангов купил :) ), зажимал плотно, и стучал по клещам, тем самым выбивая форсунку из колодца.
 
Сергей, какое масло будеш лить в коробку?
 
bruski написал(а):
Сергей, какое масло будеш лить в коробку?

ATF конечно же.

А теперь как я переводил ЭБУ на внешний МАР.
Итак, распиновка оригинального встроенного МАРа

75bfab4s-960.gif

А это распиновка внешнего

37bfab4s-960.jpg


Ну а если по нормальному, то
1 — GROUND
2 — NTC
3 — +5V
4 — OUTPUT SIGNAL


Думаю из всего этого будет лишним рассказывать что с чем соединять. Или надо?

Под капотом во впуске у моей машины нет датчика давления, только датчик температуры воздуха (ДТВ). Встроенный в ЭБУ датчик на 2,5 бар и он не подходит для целей тюнинга двигателя (просто он не увидит давление выше 1,5 бар, так как его 2,5 бар это = 1 бар атмосферного давления +1,5 бар то, что дует турбина, а моя турбина может стабильно без риска качать 1,7 бар).
Нужно ставить датчик на 3 бар. Его номер по VAGу — 038 906 051C.
Датчик у меня есть новый (купил заранее) и б/у (достался с той же машины, с которой я покупал маслокуллер, зеркала и многое другое). Какой из них буду испольновать не знаю :LOL:

Часть проводки на датчик нужно взять с ДТВ, так как в выносном МАР уже встроен и ДТВ.
Два провода сот старого ДТВ это масса (пин 1 МАР) и сигнал ДТВ (пин 2 МАР). Остается питание самого МАР и сигнал с него на ЭБУ (пин 3 и 4 соответственно).
Мне было не сложно прокинуть новые провода незаметно, для этого были все условия. Кто же залез под капот исключительно для подключения внешнего МАРа, тому предлагаю взять нужных 2 провода с клапана N18 (ЕГР, который все равно выброшен должен быть и фишка на клапан все равно не задействована, а это свободные провода).

Ну хватит лирики, каждый сделает как ему удобнее, начну описывать процесс.
Видите на фото нижний ряд контактов? Два свободных места (рядышком расположены)?
Вот на их месте и будут два недостающих провода.

78c8cs-960.jpg


Приношу ЭБУ домой, разбираю и освобождаю нужные два контакта. Пара болтиков Т15 и планка пластиковая крепят силуминовое основание к плате.

c378c8cs-960.jpg


Отгибаю экран и откусываю лишнее

c504c8cs-960.jpg


Выпаиваю откусанное

6b04c8cs-960.jpg


Выпаиваю встроенный МАР

1984c8cs-960.jpg


И добавляю провода от встроенного МАР до тех самых контактов, которые я собрался использовать

18c4c8cs-960.jpg


ddc4c8cs-960.jpg


efc4c8cs-960.jpg


Теперь беру вот такие пины

4224c8cs-960.jpg


И дополняю фишку ЭБУ проводкой (у меня это 59 и 60 пины)

a924c8cs-960.jpg


Теперь все соединяю согласно распиновки, в термоусадку, прячу провода и иду домой за ноутбуком. Результат

4ff66f615112.png


А еще я сегодня занимался стартером.
Мой стартер вполне бодр, но имел очень грустный вид. Кем-то до меня он был просто безобразно окрашен, потом эта краска частями слезла, копус начал ржаветь.
Так то я про него совсем забыл, а когда достал сегодня при разборе мелочевки, то ужаснулся.
Беда какая-то, такой я поставить его не мог, просто не мог, это было бы бельмом на глазу. Жаль я не сделал фото до. Просто жесть, поверьте на слово.

Давным давно я купил новое втягивающее (предвидя кончину моего), но так и не судьба была мне его поставить, старое втягивающее не подыхало ни как :)
Но сегодня поставил. Вот номерочек, Bosch

7a14c8cs-960.jpg


Далее хочу показать внутренности стартера, они очень и очень бодрые
Якорь.

7714c8cs-960.jpg


Коллектор, даже без намека на выработку.

ec94c8cs-960.jpg


Щеточный узел. Его сюда ставил я, года 3 назад, фирма Cargo. Как видите все достойно, коллектор вообще не знает что об него трутся щетки!

4e94c8cs-960.jpg


Потом я полез глубже. Разобрал редуктор (да, на AFN и на любом дизеле в принципе, стоит редукторный стартер) и отмыл его бензином

7394c8cs-960.jpg


Во время сборки смазал все, не на сухую же ему работать.

5054c8cs-960.jpg


Далее я чистил корпус стартера от коррозии, это задница полная. Не буду в даваться в подробности, скажу лишь что только наждачка полностью избавить от раковин. Еще хочу сказать предыдущему маляру моего стартера. Слава Богу, что у него не хватило денег и мозгов ВОТ ТАК покрасить стартер нормальной краской. Стартер красили не разбирая и не заморачиваясь (я думаю и не обезжиривая, прям по грязи), так как это было видно, например "голова" стартера была покрашена на половину :D Я смыл старую краску с "головы" ацетоном. Если бы была использована нормальная краска, я бы упарился все счищать с "головы".

После чистики обезжирил и покрасил. Краску использовал фирмы Motip. Так же параллельно с корпусом стартера красилась клапанная крышка. Цвет не менял, просто освежил.

Далее что, все собираю в единое целое. В принципе ничего сложного, единственный нюанс — щеточный узел. Чтобы удобно его поставить на место советую взять головку на 24 и сделать так

7454c8cs-960.jpg


Тогда установка щеточного узла не принесет совершенно никакого дискомфорта!

Ну и после сборки любуюсь результатом

11d4c8cs-960.jpg


edd4c8cs-960.jpg


47d4c8cs-960.jpg
 
Забрал сейчас диск сцепления и болты корзины, пойду пособираю мой конструктор :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу