Бортовой компьютер/сканер с цветным дисплеем от Siemens S65 Схемы, прошивки, обсуждение freeware

  • Автор темы Cyber_RAT
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 785К
  • Теги
    siemens
Cyber_RAT написал(а):
2 температуры поставили меня в тупик...
общий пробег достаточно длинное поле... его на место нижней строки сделаю...

привет!
температуры - это не главное, проблемно ну иладно!
предлагаю вариант:
1 экран - бак, 1 температура, крупно скорость, суточн. пробег, часы (как сейчас)
2 экран - напряжение, 2 температура, крупно средний расход, внизу общий пробег.
остальное - как получится
 
В архиве pack250111.zip несколько схем и прошивок, так же и печаток. Помогите разобраться что к чему. Запутался совсем. Какой нибудь список может опубликовать?
По поводу софта, чем шили?
 
можешь поконкретнее, что именно непонятно?
в єтом архиве схема реально одна (остальное варианты под разную элементную базу - выбирай под свои возможности, платы тоже берешь за основу - остальное свое. например, моя схема кроме контроллера и мс связи с к-линией отличается всей обвеской полностью. прошивка там тоже одна, а прошиваешь чем обычно?
P.S. я делал так:
1 - выписал на листочке все возможные аналоги микросхем и т.д., получился довольно внушительный список.
2 - пришел в магазин и откорректировал по критерию цена-наличие. список сократился.
3 - определился с типами корпусов (полюбому будет смешанный вариант)
4 - готовое изделие на машине
P.P.S. что-то вспомнилось как в далеком 81 году нас первокурсников учили основам схемотехники... "берешь коробки с деталями, смотришь каких больше и на них все делаешь, а остальные потом бегают и ищут... :blum: " " схему вы должны уметь расчитать в кафе на кусочке салфетки..." прекрасные были времена... :drinks:
 
Чем прошиваю обычно - ))) пока еще ничем. Вот и спрашиваю каким софтом шить, чтоб скачать.
Непонятно следующее:
1 - много файлов прошивок - что куда лить\пихать, не помешала бы инструкция для чайникоф ));
2 - схем в архиве - 3. Какая из них сейчас обсуждается. А то разговор идет про элемент какой либо, а на схеме я его не вижу. С печаткой разберусь сам.

Еще вопросы есть. Atmega32 - в магазине 2 разновидности - Atmega32-16PU и Atmega32L-8AI - в чем отличия и какой использовать? Микросхема MC34063 есть с индексом B - пойдет? Диоды Шоттки 1N5158 чем можно заменить, а то нет в продаже? AMC1117 и LM2705 тоже нет в продаже, есть аналоги? DS1307 тоже есть двух типов, не помню индексы, в чем отличие? LM3352 - нет даже в каталогах, есть LM335 - не то же самое? Если нет, то аналоги есть?
Заранее спасибо.
 
отличия схем:
bk-tqfp - основное отличие - мега32 в корпусе tqfp32
bk-dip - мега в корпусе dip40
есть еще схема от VAXA20 - отличие в входном каскаде для датчика скорости (RC фильтр на входе) ибо там геркон с его "ебу...им" дребезгом (сорри за такие выражения) :)
софт для прошивки контроллера - зависит от программатора...
один из простых - STK-200 - поищите в сети - море схем ( подключается к LPT порту) еще есть схемы к RS232 и USB - поиск в гугле USB RSR232 программатор для AVR -"надоест читать"
софт - ponyprog,avrdude,avrstudioprog ну и тд...
атемега подходит без буковки L - ибо L - это низковольтный вариант до 8 мегагерц ( а у нас 16)
диод шоттки - любой с обратным напряжением вольт 20... ( если есть матринки винты и тд. комплектуха для разборки - дохлые мамы винты, видюхи и тд. ищем примоугольник 5мм на2 с маркировками ss12-ss14 sr12-sr14 lt140 и тд - это оно (есть обычно около батарейки и около слотов памяти).
мс34063 с б - пойдет
amc1117 - есть еще ld1117 да и вообще 1117 - должны понять в магазине.
ds1307 буква зависит от типа корпуса - есть штыревые ДИП а есть соики - планарки для поверхностного монтажа.
lm335 ZZZZZZ а не 2... так что любой (есть тоже разные типы корпуса... есть соик8 есть то-92 и тд.

пишите что есть в магазе - отвечу - подойдет или нет!

p.s. 2 дня осталось до моего рождения... :( стареем...
 
спасибо автору, очень хороший проект. меня интересует больше как бортовой компьютер, купил все детали - буду делать. Есть предложение к автору задействовать еще один вход ацп через делитель для реального отображения уровня топлива в баке. алгоритм примерно такой: залил литр - запомнил нажатием кнопки потом еще литр - запомнил и так до полного бака. это нужно для калибровки показаний, датчик бака имеет нелинейную характеристику. ну и конечно нужен какой - то алгоритм чтобы показания не прыгали от того что топливо плещется в баке. - взамен виртуального бака.
 
это конечно можно, но... мой гольф 3 имеет свойство показывать "массу сферического коня в вакууме" :(.. приехал, стрелка на 1 черной черте... заглушил, ушел, пришел - еще на пол деления упала (а если прикидывать пол деления -это почти 10 литров... "вот и верь после этого людям") даже тпль-ка от самого фольксвагена по этому поводу есть - что уровень топлива на приборке - врет :)

но вообще это все реализуемо - если будет сие желание... правда в точности этого метода - не уверен..
 
только сегодня надумал поднять тему реального отображения топлива в баке - опередили!
еще год назад сделал на mege8 и дисплее от nokia3310, калибровал через 1л. выглядит все нормально, а в реальности все очень печально... во время коротких поездок показания плавают на 2-3литра, вечером одно - утром другое... точность +\- 50% сильно, очень сильно зависит от температуры, загрузки авто (бак плоский) вообще от всего! а так красиво. реально более-менее показывает только когда залил полный бак и проехал так километров 300... остановился, постоял и все...
 
а его возможно самому установить :)
 
вы писали - но... мой гольф 3 имеет свойство показывать "массу сферического коня в вакууме" это почти у всех - объясняю почему. указатель уровня топлива в приборном щетке имеет конструкцию - биметаллическая пластина с намотанным на ней нихромом. в зависимости от нагрева пластины и откланяется стрелка. инерционность такого прибора большая значит при всплесках топлива стрелка дергаться не будет, но есть минусы показания зависят от напряжения в борт сети и от температуры окружающей среды. если сделать электронный бензобак и откалибровать на работающем двигателе (напряжение борт. сети на заглушенном двигателе 12в на работающем 14.1в) то показания должны быть точнее чем по штатному прибору.
 
tema-odissey написал(а):
объясняю почему. указатель уровня топлива в приборном щетке имеет конструкцию - биметаллическая пластина с намотанным на ней нихромом. в зависимости от нагрева пластины и откланяется стрелка. инерционность такого прибора большая значит при всплесках топлива стрелка дергаться не будет,

я же вродебы так доступно описал все проблемы...
1. указатель топлива - шаговый двигатель
2. датчик топлива - 42 напыленных резистора на керамич.пластине
все лето занимался этой проблемой
перепробовал кучу датчиков емкостных, оптических и т.д. и т.п.
если интересны результаты пишите лично
p.s. "но есть минусы показания зависят от напряжения в борт сети и от температуры окружающей среды. если сделать электронный бензобак и откалибровать на работающем двигателе (напряжение борт. сети на заглушенном двигателе 12в на работающем 14.1в) то показания должны быть точнее чем по штатному прибору." у таких панелей питание стабилизированное 10 вольт, КРЕН-ка с резистором около 36 ом на средней ножке
 
что-то я забыл про кренку. я имел в виду сделать под обычный датчик и указатель а не под шаговый.

 
tema-odissey написал(а):
что-то я забыл про кренку. я имел в виду сделать под обычный датчик и указатель а не под шаговый.

ребята, извините, что за последние дни ввел столько суматохи не по тематике автора!
все вопросы пишите на valesyk@rambler.ru, давайте никого не отвлекать...
 
а если сделать на выбор в настройках виртуальный и реальный с калибровкой. кому как удобней тот такой и выберет, соответственно в маршрут. комп. отображать будет выбранный.
 
А можно где нибудь увидеть схему\описание БК на дисплее от 3310? Интересно было бы взглянуть.
 
привет, с днем рождения!
<... 2 дня осталось до моего рождения... :( стареем...>
это только внешне, счетчик тикает для других, а в душе то постоянно молодой!!!
что можно пожелать такому прекрасному доброму и отзывчивому человеку?
огромного терпения и здоровья терпеть все наши проблемы...
расти над собой, творческих успехов!
побольше новых интересных идей и их успешной реализации!!!
 
toshik-00 написал(а):
А можно где нибудь увидеть схему\описание БК на дисплее от 3310? Интересно было бы взглянуть.

вот здесь авторский вариант http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=46012, а все, что касается изменений схемных и прошивок под бак VW и т.д. ...
обсуждать здесь не будем
я же просил писать лично.
пожалуйста, проявляйте уважение к автору темы
 
День рожденьческая прошивка :)

сделал выход из сканера в БК - длинное нажатие MENU в главном меню...
вынес средний расход(пока не крупным шрифтом - это чуть попозжа)) и общий пробег (подписал его как total), подравнял вывод кое в каких экранах.
при выходе в сканер из БК - сохраняются все переменные на момент перехода.
ну и еще наверное чего-нибудь... уже не помню.

p.s. всех с днем компьютерщика и с днем Святого Валентина.
 
А можно ли прикрутить в прошиву такую опцию - отображеие времени открытия форсунки в процетах и оборотов мотора на одом экране? Очень полезная штука, удобно следить за качеством топлива на той или иной заправке. Работает следующем образом - Допустим щас нас устраивает как мотор работает на ХХ. Делаем установку времени открытия форсунки в процентах = 0 и запоминаем обороты ХХ (можно опять же программно или сами). Далее, при заправке на другой АЗС смотрим на сколько процентов увеличилось или уменьшилось время и судим о качестве бенза. ИМХО очень полезная вещ. Недавно где то наткнулся на статью про это, но найти второй раз не смог.
 
чтобы такую фишку сделать, обороты надо брать с тахометра (с датчика хола, или с датчика коленвала) потому как считая обороты по открытию форсунки - получаем такую погрешность, что никакие проценты не высчитаешь...

 
Назад
Сверху Снизу