Бортовой компьютер/сканер с цветным дисплеем от Siemens S65 Схемы, прошивки, обсуждение freeware

  • Автор темы Cyber_RAT
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 785К
  • Теги
    siemens
Завершил рисование схемы в Pcad
(схема в Word2003)
(схема в Pcad2002)
Буду рад услышать все предложения и замечания, т.к. плату в Pcad буду разводить под окончательный вариант схемы.
На плате будет возможность установки одной из микросхем Lm2705 или Lm3519
 
Обновление пршивки.
1. принудительное сохранение температурной коррекции в настройках
2. мелкие багфиксы
3.уже и не помню что...
http://rghost.net/44946047

svl2010: Если есть фозможность - остальные выводы АЦП желательно вывести к краю платы - вдруг какие-еще датчики подвесим - чтобы не паяться к ногам меги...
ну и блокировочные емкости поближе к выводам питания микрух желательно...

p.s. можно предусмотреть еще один LC фильтр после 34063 для уменьшения пульсаций - смотреть в даташите ( если кому будет не нужен - впаяет перемычки)
 
Cyber_RAT написал(а):
1. принудительное сохранение температурной коррекции в настройках

Огромное спасибо! Будем пробовать!
Поставил новые шкалы, теперь совсем другое дело! Как раз датчики температуры ещё не подключал, с новой прошивкой опробую.

3db2353fd7ae.jpg
 
Спасибо, попробую обновить прошивку. По результатам - отпишусь :hat:
 
Ребят ... ну почему у меня стойкое чувство что средний расход верно, а виртуальный бак всегда меньше тратится топлива чем на самом деле ? )
кто ползуется вирт бак у всех совпадает?
у меня что то разница в литров 5 из 20 такое чувство .
или у меня стрелка бака уже соооовввссеммм своей жизью живет - что не исключено. но еще илампочка резерва тогда тоже - отдельный датчик

катать до "заглохла" чет не охото ...
 
Я тож замечал, только у меня наоборот больше тратит и разница бывает где-то до 1 литра...
Причем если езжу за городом то эта разница есть, а если по городу то практически всегда ровно +\- 0,2
Думаю расход форсунки надо еще поднастроить...
 
до литра - я знаю почему )
потому что
на Холостых давление топлива =2.5 очка
а на оборотах 3.0
а производительность в БК = одна на все

уже предлагал, хотябы Две производительности сделать, до 1500 и после оборотов точность резко возрастет

самое прикольное что я ввел производительность, как для почти 3.0 ну чуть меньше.
у меня на ХХ и около он завышает на 0.2-0.3 литра в час -- вывод должен Жрать топлива больше из бака ) а выходит на оборот (((

надо будет сесть и проверять его начать чтоли. ну всмысле сбросить, проехать, посчитать руками - сравнить что насчитал он .

подозрение - мысль в слух - как то не учитывается расход Литры в час. тоесть стоя на месте. так как например, если сбросить и не поехать, то средний расход литры на СТО - будет 00 ... как только проедеш хотябы 10 метров, сразу прыгнет резкоо верх чуть ли не 100 литров на сто )

вот и есть чувство, что перевод Литры в час, в Средние Литры На сто - не очень происходит корректно. и поэтому если долго стоять на месте с вирт бака ничего не вытекает )

надо будет сесть. потестить ...
 
Cyber_RAT написал(а):
Если есть фозможность - остальные выводы АЦП желательно вывести к краю платы - вдруг какие-еще датчики подвесим - чтобы не паяться к ногам меги...
ну и блокировочные емкости поближе к выводам питания микрух желательно...

p.s. можно предусмотреть еще один LC фильтр после 34063 для уменьшения пульсаций - смотреть в даташите ( если кому будет не нужен - впаяет перемычки)

Выводы АЦП вывести как отверстия под пайку проводов конечно не сложно, т.к. плату еще только начну рисовать. Также LC-фильтр добавить тоже не трудно, позже посмотрю пдф на 34063.
Кондеры на питание микрух это одно из первых условий размещения элементов на плате, так же как не пересекание проводников измерительной части и питания
Может еще что на схеме добавить или изменить?
 
если места полно - ЛДО стабы вместо ШИМ )) мне на них работа больше нравиться.
 
Stranger21 написал(а):
если места полно - ЛДО стабы вместо ШИМ )) мне на них работа больше нравиться.

А можно по конкретнее про ЛДО и ШИМ, желательно на схемно-рисованно-сканированном уровне. Я плату разведу любой сложности, но какие посадочные места и под какие компоненты, лучше знать на начальной стадии.
Пакет Pcad знаю давно и хорошо, а вот электронщиком себя назвать не могу, владею основными не глубокими познаниями в электронике и все платы которые разводил имели свое начало в виде готовой разработанной схемы и общих пожеланий по размещению компонентов и габаритам платы
 
я применил два стабизатора вместо 34063
для питания Меги, LM2931 в корпусе TO-92
и для питания 1117 и дальше подсветки - 7805 в корпусе TO-220
в типовых включениях из даташита
на выходе 2931 должен стоять Тантал 100мкф

вместо 7805 лучше применить тоже LDO но на ток не менее 0.5А думаю
если память не изменяет это LM2940 чтоли или 2950

просто Шим - у меня откровенно говоря не удался, бузер попискивал, измерение АЦП прыгало.
да еще и Мега бракованная попалась - ножка вход форсунки на морозе отпадала )

если соблюсти досконально топологию 34063 из даташита, думаю что и она будет ОК. повышение частоты ее работы индуктивностью - улучшает ситуацию.

но ШИМ в автомобиле по питанию мало где применяется. например во всех ЭБУ стоят только ЛДО стабизаторы .
например - ОЧЕНЬ хорош, и есть выход для Резета, TLE 4267, но дороговат. есть его собратья 4262 вроде.

кстати гдето он у меня валяется, если буду делать еще БК то поставлю его туда. он СМД, теплоотвод через проводник средний на плату.
 
Stranger21: Питать только мегу от LM2931 это точно не сложно реализовать, у неё в обвязке всего 2 кондера, один из которых как пишите на 100мкФ, а если это еще и даст стабильность показаний температуры, то просто необходимо.
А дальше я чего-то не понимаю. Перечитав первые сто страниц я понял что Cyber_RAT специально использовал 34063 вместо 7805, чтобы индикатор не мигал и яркость подсветки была стабильной, а вы пишите 7805 поставить или LM2940. Как у вас при этом светится индикатор? проблем нет? (кстати оба стабилизатора на 1А).
 
100мкф - не забудьте - Тантал! я делал тесты, данный стабилизатор, при применении обычного электролита, на морозе -20 превращался в Генератор ) и на 5 вольтах была "пила" ) с танталом - все четко

индикатор запитан же через ТРИ стабилизатора ) 7805- 5 вольт, - 1117 - 3.3 вольт, и потом драйвер подсветки .
просадки яркости не наблюдаю при работе стартера .

лучшее конечно LM2940, но не принципиально - так как после стоит 1117 а он LDO и поэтому сможет выдать 3.3 вольта при входе 4-4.5
поэтому например для 7805 если входное просядет до 7 вольт она начнет уменьшать 5 вольт на выходе, но 1117 будет справляться .
итого гдето от 6 вольт - вся схема будет работать также как от 14 )

ну както так - по умного грить не умею - говорю на пальцах )

раздельный стабы применил - так как ток разнести хотел, и чтобы мега - как основной элемент жила сама по себе. а всякие подсветки и СД карточки - которые не важны - сами по себе .

Температура, а главное для меня Напряжение борт сети, стало прыгать меньше существенно после перехода на ЛДО .

Температуры я не тарировал особенно. как то и не смотрю на них )

кстати сеня утром сунул флешку с новой прошивкой, все прошилось ... кто то грил что бут не пахаит. так что тот бут то последний - работает

с экраном вопросов нет никаких, кроме - почему, когда выкл зажигание, он еще доооллгггоооо включеный.
не успевает он зарисоваться полностью у меня все таки - край остается .

можно сделать так - как только зафиксировали что Пропало Зажигание, сразу Зарисовать экран черным ? а потом уже считать секунд 5 или больше до выключения ?
 
Если тантал лучше на морозе ведет себя, тогда все электролиты буду делать смд тантал (возможность установки электролита выводного также будет).
Для LM2931 и 7805 место тоже думаю найду, тем более для одного из них места для кондеров уже будут от 34063.
В ближайшее время еще раз переделаю схему под эти две микросхемы. А там еще может кто-то что еще подскажет
 
Cyber_RAT: нашел в пдф на 34063 опционный LC-фильтр индуктивность 1 мкГн, кондер электролит на 100 мкФ. Еще я заметил, что по даташиту на выходе стоит кондер электролит 470 мкФ, (я его красным выделил) а не 100 мкФ как на схеме нарисовали. Почему уменьшили? Специально?

И я так понимаю если этот фильтр будет, то на 30-й ноге Меги (dip40) индуктивность (выделенная красным на вашей схеме БК) уже не нужна будет?
 
34063 был применен чтобы не было лишнего тепла - 7805 у меня грелся до 40-50 градусов... вот и заменил его на импульсный стабилизатор.

100 мкф вместо 470мкф для уменьшения габаритов...

если сделать ldo с большим теплоотводом на плате - можно и без ШИМ стабилизатора.
p.s. есть кстати ldo На 2 напряжения... правда я видел 2.8 1.8, но может поискать и другие - например 5 и 3.3вольта..
 
ТО-92, в двух устройствах на мега32. чуть теплый в пальцах .
 
Вирт.бак на холостых тоже жрет как положено. Т.е. бензин потихоньку уходит.
 
Обновил схему:
На схеме добавил:
1. LC-фильтр на выходе 34063
2. стабилизатор L7805ABD2T-TR (корпус D2PAK), питает все кроме двух выводов Mega32
3. стабилизатор LM2931AZ-5.0G (корпус ТО-92), питает два вывода питания Mega32
4. X1 и X2 места под перемычки (питание Mega32 от 34063 или LM2931)

Мои вопросы:
1. Я правильно понял, что от LM2931 питаем только Mega32 через два вывода?
Прошу посмотреть на номиналы кондеров в обвязке добавленных микросхем.
2. На выходе LM2931 будет тантал 100мкФ как, писали ранее, а остальные обычные smd 1206 ?
 
от LM2931 питаем все 5 вольтовое.. просто лдо не шумят как импульсники....
 
Назад
Сверху Снизу