Смотрю тема масла захватила внимание
Не нужно ругать масла производства Shell. Это отличные сами по себе масла с прекрасными моющими присадками. В Германии их нет по причинам нетехнического характера скороее всего -- в Финляндии это самое распространенное масло в официальных сервисных центрах. К примеру, мой Golf-2 проехал более 100ткм на полусинтетическом Shell Helix Plus 10W-40 с заменами раз в 10-15ткм. Двигатель был исключительно чистым и в хорошем состоянии, когда проводился ремонт клапанного механизма на 290ткм.
Технический прогресс не стоит на месте и появляются новые конструкции и двигатели, предъявляющие новые требования к маслам. Поэтому я считаю, что необходимо прежде всего пользоваться предписаниями производителей автомобилей. В нашем случае это нормы (допуски) VAG:а. Только в этом случае возможно использование в полной мере ресурса, заложенного инженерами в конкретную модель двигателя, по-моему.
В руководстве на английском языке к своей машине я вижу следующие разрешенные нормы для турбо-дизеля с насос-фосунками BKC:
- VW 506.01 для longlife-обслуживания,
- VW 505.01 в противном случае.
Руководвство на финском языке при наличии сажевого фильтра строго предписывает в обоих случаях применять VW 504.00/507.00.
Jambo39, какие нормы на масло приведены у Вас для BXE? ten70, что у Вас?
Повторюсь, что мне машина пришла с маслом 0W-30. На доливку был литр масла Castrol 0W-30 Longlife2. Масло имело допуски VW 503.00/506.00/506.01. Все было хорошо, пока в 2007-м году
коекакеры менеджеры и маркетологи в Castrol не сделали
полный бардак ребрендинг продукции, введя многих, в числе которых по началу оказался и я, в полнейшее заблуждение. Одновременно тогда везде в достатке появилось масло 5W-30 c нормами 504.00/507.00. Всеми, у кого я спрашивал, в том числе и местными официалами, утверждалось, что масло 504.00/507.00 полностью соответсвует 506.01. В этом я очень сомневаюсь до сих пор, правда. Любопытное сравнение характеристик масел 0W-30 и 5W-30 я встретил
здесь (на англ. языке). Почитайте для интереса. Собственно, поэтому я использую масло 0W-30 в своей машине.
Эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачно, что свидетельствует о том, что не всегда старый друг лучше новых двух. Применение масла, не отвечающего требуемым нормам, приводит к ускоренному локальному износу и выходу из строя элементов в двигателе. Поэтому к совету UTUG:а использовать масло 5W-40 я отношусь с большой опаской. В Штатах обнаружили, например, что происходит ускоренный износ в группе распредвала. Вот
здесь обсуждние (на англ. языке).
К вопросу о дымности масло может иметь отношение, например если турбонагнетатель "гонит" масло на впуск. Применение более вязких масел вряд ли решит эту проблему и скорее добавит других, по-моему.
Правда на техническом форуме у нас одна -- техническая!