Дымит без нагрузки двигатель BXE На прогретую дымит когда газуешь на месте

Jambo39

Мастер советчик
Сообщения
103
Реакции
1
Город
Россия, Калининград
Авто
VW, Touran, BXE, "08
Всем привет!
Имею Туран двигатель BXE, насос форсунки пробег 17тыс. км, еще на гарантии. Заметил в последнее время следующее, первый год эксплуатации такого не замечал. Когда двигатель прогреется, стоя на месте газуешь, сначала выходит облако ( сизого дыма), потом при газовки только черная копоть, но мне кажеться выше нормы. На малых нагрузках и оборотах когда маневрируешь, тоже в боковое зеркало наблюдаю выход сизого дыма. Как будто переливает. При движении по шоссе 90-120, в том числе и при резком ускорении ничего криминального не видно (черного дыма вроде в зеркала не видно). На холостом без газа ничего не видно (в смыле визульно дыма не видно). Кажется что повышен расход топлива. Точные цифры сказать пока не могу, только по бортовому компьютеру. Сейчас по заправкам через две-три определию истиный средний расход. Может у кого что-то было похожее. Мне кажеться что глючит какой-то датчик? Разговаривал с диллером, сказал что если бы что-то было не в порядке высветилось сообщение на приборной доске, но такого ничего не было. Ошибок по крайней мере месяц назад никаких не было при проверки. Предложили сделать диагностику, но сказали что вряд ли что-то увидим так как никаких сообщений на приборку не выводилось. Сослались на плохое топливо, из-за этого мол и дымность. Заправляюсь постоянно на одних и тех же проверенных заправках Лукойл, по работе двигателя никаких претензий не было, в том числе и в морозы за -20. Собираюсь "добивать" диллера, так как дымность эту я не могу воспринимать как норму, особенно учитывая что двигатель настроен под ЕВРО 4. Подскажите из-за чего может быть такое. Может из-за какого-нибудь некорректного датчика при газовании на холостом "мозги" льют как будто есть нагрузка и соответственно переливает? :mad:
 
Воздушный фильтр когда меняли и сколько проездил на маслу?
 
Фильтры тут не при делах 17ткм, при ресурсе в 60ткм!
Может просто показалось и дым был обычный????т.е белый пар???

И еще тож самое было на Диз. субаруоблако сиз. дыма потом все в порядке.
в сервисе сказали проблемы нет, происходит самоочищение сажевого фильтра! ХЗ, правда или нет!
 
Проверить показания ДТОЖ :hat:
 
Самоочищение не произходит на хх,для этого нужны определённые условия(температура,скорость,час и тд.).Естли эксплуатируетса авто в пыльной среде то по 60тыс.км воздухан на бетон.
 
Посмотреть негерметичность впускного тракта.
 
AlexTDI написал(а):
Фильтры тут не при делах 17ткм, при ресурсе в 60ткм!
Может просто показалось и дым был обычный????т.е белый пар???

И еще тож самое было на Диз. субаруоблако сиз. дыма потом все в порядке.
в сервисе сказали проблемы нет, происходит самоочищение сажевого фильтра! ХЗ, правда или нет!

Фильтры и масло поменяли на ТО 15 тыс. км. в январе. Дым не пар .. :mad: это происходит когда двигатель полностью прогрет. Про сажевый слышал но у меня его нет, а коптит.... когда газуешь без нагрузки и когда маневрируешь... Про ДТОЖ ?... Он может давать такие симптомы... До Турана был Гольф4 вариант с двигателем аналогичным AXR с пробегом 170тыс., но такого не наблюдал. Хочу услышать ваши мнения и советы чтобы к диллеру во все оружия приехать. B)
 
Я знаю такую ситуацию это залипает воздушная заслонка надо подъехать к офицалам,чтобы они ее проверили. Удачи! :drive:
 
Jettik написал(а):
Я знаю такую ситуацию это залипает воздушная заслонка надо подъехать к офицалам,чтобы они ее проверили. Удачи! :drive:

Можно по подробней, что за заслонка? Клапана ЕГР? А что при этом никакие лампочки не загораются и ошибки не высвечиваются? :unsure:
 
О заслонке: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=120549
Посмотрите по ссылкам там много интересного и не только лампочки загораются, там и преды горят. Скорее всего не Ваш случай, но раз интересно почитайте.
 
На BXE/BKC часто причиной дымности может оказываться масло, которое накапливается в воздуховодах. Можно аккуратно снять секцию воздуховода у воздушной заслонки и заглянуть вовнутрь. Электроника не увидит проблем в подобном случае, а дымность, особенно при интенсивном ускорении "газ в пол", будет повышенная.

Если стиль езды пенсионерский, или машина подолгу работает на холостом ходу, то в выхлопном тракте могла скопиться сажа, которая вылетает при резком наборе оборотов. Какой у вас стиль езды?

Замечу, что заниматься самолечением, когда машина гарантийная, может быть не лучшим делом, т.к. ОД может снять с гарантии. Оценки дымности на глаз не всегда дают правильный результат. Для турбо-дизелей допускается небольшой "плевок" черным дымом на свободном ускорении с холостого хода до максимальных оборотов...

В свое время я сталкивался с подобной проблемой. ОД мне тогда разной лапшы на уши "вешал" до тех пор, пока я не сделал официальный замер дымности и не поставил диллера перед фактом. Топливо для Вашего двигателя должно соответствовать стандарту EN-390. Полагаю, в Калининграде, или Литве с ним не должно быть проблем.

Подключившись к ЭБУ, можно проследить за показаниями датчиков давления воздуха на впуске и расходомера воздуха. Например, VCDS наряду с фактическими значениями будет давать и эталонные -- сравнивая их, можно обнаружить неполадку. Система самоконтроля, встроенная в ЭБУ, обнаруживает проблемы практически в 100% случаев. Однако, мне кажется, не каждая неисправность будет приводить к сигналу Check Engine. Прочитать накопитель кодов неисправностей поэтому имеет некоторый смысл. Нельзя полностью исключать и возможные механические дефекты ГБЦ, клапанном механизме и турбо-нагнетателе...

Все же лучше проконсультироваться у ОД сначала и задокументировать обращение! Машина на гарантии и логично думать, что ОД должен будет устранить дефект, если последний имеется.
 
Bambur написал(а):
На BXE/BKC часто причиной дымности может оказываться масло, которое накапливается в воздуховодах. Можно аккуратно снять секцию воздуховода у воздушной заслонки и заглянуть вовнутрь. Электроника не увидит проблем в подобном случае, а дымность, особенно при интенсивном ускорении "газ в пол", будет повышенная.

Если стиль езды пенсионерский, или машина подолгу работает на холостом ходу, то в выхлопном тракте могла скопиться сажа, которая вылетает при резком наборе оборотов. Какой у вас стиль езды?

Замечу, что заниматься самолечением, когда машина гарантийная, может быть не лучшим делом, т.к. ОД может снять с гарантии. Оценки дымности на глаз не всегда дают правильный результат. Для турбо-дизелей допускается небольшой "плевок" черным дымом на свободном ускорении с холостого хода до максимальных оборотов...

В свое время я сталкивался с подобной проблемой. ОД мне тогда разной лапшы на уши "вешал" до тех пор, пока я не сделал официальный замер дымности и не поставил диллера перед фактом. Топливо для Вашего двигателя должно соответствовать стандарту EN-390. Полагаю, в Калининграде, или Литве с ним не должно быть проблем.

Подключившись к ЭБУ, можно проследить за показаниями датчиков давления воздуха на впуске и расходомера воздуха. Например, VCDS наряду с фактическими значениями будет давать и эталонные -- сравнивая их, можно обнаружить неполадку. Система самоконтроля, встроенная в ЭБУ, обнаруживает проблемы практически в 100% случаев. Однако, мне кажется, не каждая неисправность будет приводить к сигналу Check Engine. Прочитать накопитель кодов неисправностей поэтому имеет некоторый смысл. Нельзя полностью исключать и возможные механические дефекты ГБЦ, клапанном механизме и турбо-нагнетателе...

Все же лучше проконсультироваться у ОД сначала и задокументировать обращение! Машина на гарантии и логично думать, что ОД должен будет устранить дефект, если последний имеется.

Похоже вы правы!
Уже 1,5 недели не наблюдаю дыма ни сизиго ни черного. Точнее когда газуешь копоть если присмотреться то присутствует, но это всегда такое наблюдается на двигателях ТДИ. Стиль вождения у меня B) спокойный но все-таки думаю не пенсионный все-таки. Двигатель кручу до 3-х тысяч когда есть хоть немного простора, больше 1,9 крутить бесмысленно- шума много толку мало, вот 2,0 можно и поболе покрутить... В пробках приходится плестись вместе со всеми. Прошедшая зима не располагала к активному движению..... то снегопад, то гололед и т.д. Плюс морозы, соответственно быстрое остывание двигателя и соответственно прогревы. Я стараюсь до выхода на рабочую температуру двигатель не "крутить". Буду наблюдать дальше. Кстати ошибок в ЭБУ никаких нет. Получается что повышенная дымность и соответственно всякие вредные... для ЭБУ по фиг. :unknw:
 
Jambo39 написал(а):
Стиль вождения у меня B) спокойный но все-таки думаю не пенсионный все-таки. Двигатель кручу до 3-х тысяч когда есть хоть немного простора, больше 1,9 крутить бесмысленно- шума много толку мало, вот 2,0 можно и поболе покрутить... В пробках приходится плестись вместе со всеми. Прошедшая зима не располагала к активному движению..... то снегопад, то гололед и т.д.

Не рекомендуется всегда ездить на низах. На таких низких оборотах хуже происходит смазка двигателя. 2-3 тыщи хотябы частенько поддавать надо, так полезнее двигателю. Он спасибо скажет. :)

Кстати на таких низких оборотах и ЕГР забъется грязью гораздо быстрее.
 
Jambo39 написал(а):
Похоже вы правы!
Уже 1,5 недели не наблюдаю дыма ни сизиго ни черного.

Примерно две недели назад я Вам писал,что так и будет. Те кто со мной категорически тогда были не согласны, продолжают давать советы. Вам решать как поступать с этими советами. У меня такой же стиль вождения (поэтому и проблему легко распознал) нормальный режим эксплуатации для данного типа двигателя.
 
Jambo39 написал(а):
...больше 1,9 крутить бесмысленно- шума много толку мало...

Очень любопытно было бы узнать, почему Вы так считаете? Честно признаюсь, что еще год назад сам придерживался такой точки зрения.
 
Bambur написал(а):
Очень любопытно было бы узнать, почему Вы так считаете? Честно признаюсь, что еще год назад сам придерживался такой точки зрения.

Потомучто он узнал что на его моторе максимальный крутящий момент достигается при 1900 об/мин :)
Но ему не сказали что мощность еще продолжает нарастать до 4000 об/мин.

Не подумайте что я предлагаю ездить при 4000 об/мин, но 2-3 тыщи ему давать просто необходимо.
 
UTUG написал(а):
...Не подумайте что я предлагаю ездить при 4000 об/мин, но 2-3 тыщи ему давать просто необходимо.

UTUG, а как надо ездить? Какие обороты лучше всего держать? Как разгоняться? Когда переходить на повышенные передачи и какие?

Не подумайте, что я пытаюсь "украсть" ветку у автора, пож-та. Тема очень актуальная для меня самого по сей день, и хотелось бы услышать как можно больше мнений и фактов! Я тоже поделюсь своими соображениями, но чуть позже.
 
Я не хочу никого учить ездить. Это дело каждого. :hat:
Только лишь хотел сказать что редко раскручивая двигатель до средних и высоких оборотов, вы экономите ТОЛЬКО топливо, на этом плюсы заканчивваются. Для двигателя такой режим эксплуатации не оптимален. Причин много, и я их не все знаю даже, но самая главная это плохая циркуляция масла а это влечет за собой износ движущихся элеметов мотора.
А самое первое что замечают любители пенсионерской манеры езды это проблемы с ЕГР, при пассивном либо очень равномерном движении клапан егр штатно открывается. Подключите вагком и покатайтесь ;). Через несколько месяцев такой езды, впускной коллекор будет иметь нагар толщиной с палец. :)
 
UTUG написал(а):
Потомучто он узнал что на его моторе максимальный крутящий момент достигается при 1900 об/мин :)
Но ему не сказали что мощность еще продолжает нарастать до 4000 об/мин.

Не подумайте что я предлагаю ездить при 4000 об/мин, но 2-3 тыщи ему давать просто необходимо.

По своему опыту могу сказать, что мотор 1.9 хорошо тянет в диапазоне 2000-3200, дальше момент "скисает", а мощность тягу не дает. Поэтому крутить двигатель дальше кроме шума эффекта не дает. У двигателя 2.0 немного другая картина, он во первых 16 клапанный и соответственно более располагает к высоким оборотам, плюс характеристика момента- имеется ярковыраженная "моментная полка", у 1.9 полки нет у него пик в районе 2000 и дальше уменьшается. Поэтому 2.0 охотно крутится до 4000.
Еще раз хочу повторить тягу и соответственно ускорение дает момент, а мощность- только максимальную скорость. Соответственно для активной езды нужно чтобы обороты двигателя не падали ниже оборотов максимального момента. Т.е. для нашего двигателя не опускались ниже 1900 оборотов, соответственно переключать на следующую передачу при достижении 3100-3200, тогда двигатель на следующей передачи имеет обороты в районе 2000.
По поводу езды. я уже писал что прошедшая зима, по крайней мере у нас в Калининграде не располагала к активной езде. А то польза двигателю обернулась вредом кузову o_O :wall:
То что двигателю надо периодически "просат...ся" с этим полностью согласен, но если есть условия..... B)
 
Назад
Сверху Снизу