Дымит без нагрузки двигатель BXE На прогретую дымит когда газуешь на месте

Вчера опять пару раз "чадила", когда парковался, по запаху это явно не масло, а несгоревшее топливо :mad: Позже все нормально, как и сегодня. Похоже что-то все-таки поклинивает. Прийдется ехать к дилеру и парить ему мозг. Интерестно возможно появление ошибок в работе двигателя и топливной аппаратуры без сигнализацию на приборку? B) и все-таки какую имели ввиду в одном из ответов заслонку? та которая стоит перед ЕГР? B)
 
Jambo39 написал(а):
Вчера опять пару раз "чадила", когда парковался, по запаху это явно не масло, а несгоревшее топливо :mad: Позже все нормально, как и сегодня. Похоже что-то все-таки поклинивает. Прийдется ехать к дилеру и парить ему мозг. Интерестно возможно появление ошибок в работе двигателя и топливной аппаратуры без сигнализацию на приборку? B) и все-таки какую имели ввиду в одном из ответов заслонку? та которая стоит перед ЕГР? B)

Нет ли сажеуловителя в машине?
 
Сажевого фильтра нет!. На этом форуме где-то читал что в ЭБУ есть похожая функция по очистки катализатора. У диллера сказали что такого нет.. Хотя в их компетенции можно и посомневаться. Еще я писал, что заметил что авто стало хуже разгоняться на 2-й передачи.
Расход топлива стал выше. Замеры делал по запрвкам до полного бака, поэтому достаточно точно. В городе как не меняй стиль езды получается почти 9 литров (8.8-8.9). Температура воздуха сейчас около +10, догреватель не работает. В прошлый летний период укладывался по тем же маршрутам в 8л. (7.7-7.9). :mad:
И еще вопрос. Климат в сервисном режиме показывает температуру ОЖ с датчика который на приборку, или с датчика который на ЭБУ? :(
Ошибок нет, а дальше диллер анализировать инфу не хочет....
Но с двигателем что-то не то. Иногда, периодически начинает тянуть нормально, потом опять ...
Выдаст порцию дыма и тянет слабовато. :mad:
 
Проблема с дымом опять повторилась. :mad:
Поехал к официалам. .. Говорю но не должна хоть и иногда
новый авто дымить как старый камаз... Говорят наверное топливо похое залил...
Но дым пропадает на этой же порции заправленного топлива. На одном и том же топливе
на прогретом авто дым то есть то нет А что делать пока гарантия. B)
Надеюсь может появиться в ЭБУ какая-нибудь ошибка, чтоб уже начали действительно
разбираться..........

Но чувствую прийдется покупать свой ВАГКом и позновать топливную систему ТДИ ....... :rtfm:
 
Был у официалов. Ошибок нет. Машину смотрели долго. Говорят что вроде все в норме. Но факт дыма на прогретом двигателе признали. Мастер сказал выработай все топливо и заправься на другой заправке. Сейчас заправляюсь на Лукойле, качество вроде ничего. Попробую сейчас заправиться на Роснефьте по рекомендации мастера. Если будет продолжаться сказал позвонить.
ГУРУ поделитесь своим опытом, что может быть. Мне кажеться что на прогреттом двигателе "переливает" из-за этого дым. Я говорил что расход ниже 9 по городу не опускается.
Такой эффект что может давать?
ДТОЖ??????
Датчик температуры топлива???
ДМРВ?????
Ошибок нет, значит датчики работают, единственное что могут на прогретую давать не кооректные данные (занижают температуру например). Как проверить?
Еще я писал по борт. компьютеру. Заводишь утром "холодную" моментальный расход 1.1-1.3 в зависимости от температуры, через минут падает постепенно 0.9-0.8 Когда прогревается 40-50 градусов по режиму диагностики климат-контроля расход 0.6. Начиная с 50 до 75- 0.7. При полностью прогретом двигателе стабильные 85-86 градусах поднимается до 0.8. Почему поднимается?
До Турана был Гольф 4 Вариант 04 года двигатель AXR (практически аналог, менее мощный). Там на прогретом было стабильно 0.7. На других вообще видел 0.5. Отчего это зависит?
PS. Когда по шоссе разгоняешься педаль в пол визуального "криминального" дыма как у некоторых бывает не наблюдается. Но после того как проедешь по шоссе ( 120-130км/ч)
дымит при "газовании" на месте больше.
B)
 
Аналогичный расход на ХХ я вижу у себя на BKC, т.е. 0.6-0.8 l/h. Расход топлива на ХХ зависит от нагрузки на двигатель. Возможно у Вас включился какой-нибудь потребитель, например, начал работать компрессор кондиционера, влючился подогрев салонного воздуха и т.д. Расход по городу сильно зависит от количества и интенсивности разгонов, работы с КПП, и наконец, даже ветра на улице.

Из возможных причин появления дыма у механически исправного подобного двигателя наиболее вероятными мне представляются следующие:
  • негерметичность тракта подачи воздуха (надо осмотреть воздуховоды, сочленения, интеркуллер на предмет дефектов, незакрытых замков, подтеков масла)
  • врет расходомер воздуха (нужен лог разгона, чтобы сравнить фактические и требуемые значения)
  • неисправность системы рециркуляции отработанных газов (неполное закрытие и-или подклинивание клапана EGR в какие-то моменты, и-или неисправная воздушная заслонка)
  • подклинивание лопаток управления наддувом в турбонагнетателе (как следствие малое количество воздуха, поступающего в циллиндры)
  • неисправность электромеханического блока вакуумных клапанов, управляющих клапаном рециркуляции и геометрией турбонагнетателя (см. предыдущие 2 пункта)
  • забитый катализатор, "подпирающий" двигатель и нарушающий вентиляцию циллиндров
Опишите обстоятельства и характер дыма, который вы наблюдаете, укажите цвет дыма, запах, количество, обороты двигателя, как машина ведет себя при этом. Все это, конено, аборт по телефону, но по-другому ведь никак. Фото дыма и-или видео очень приветствуется!

Вы сделали замер дымности прибором? Какое значение дымности дает прибор?
 
Бамбур, у него на холостых дымит !
Турбина, впускной тракт и ДМРВ тут не причем, я не говорю что три этих пункта в норме, но они точно никак не влияют на ХХ.
На холостых дымит, причины
Угол впрыска (в вашем случае НФ, можно исключить)
ДТОЖ врет, сильно сомневаюсь
Остается только неправильная подача топлива.
А это форсунки и тандемник. Если тандемник выдает правильное давление на всех режимах и темпиратурах, остаются только форсунки :)

Жамбо, бери вагком и делай диагностику, тот факт что после 75 гр возрастает подача - это не есть гуд, я уверен что это следствие той же проблемы, изза которой ты видишь дым. Опять же скорей всего весь диагноз сведется к тем же форсункам.
 
Спасибо за информацию для размышления.
Дымность у официалов мерили, соответственно признали факт.
Дым в основном черный, иногда серый. Запах- несгоревшее топливо. Антифриз стоит на месте вроде. Почему я упомянул ДТОЖ. Дым появляется при прогазовки на месте на полностью прогретом двигателе. Просто на холостом дыма нет. По поводу моментального расхода на х.х.. Цифры которые я приводил все без нагрузки (фары выключены, кондиционер тоже, печка(обдув) в одном и том же режиме).
ВАГКома к сожалению своего нет, и взять потестить в ближаший месяц нет возможности. В планах покупка сего девайса. Только у нас в Калининграде наценка не гуманная. Хочу приобрести в Москве.
Характер появления дыма следующая. Прогретый двигатель. Стоишь на месте. Начинаешь газовать, то коптит, с раза 3-го конкретное облако. Если перед остановкой проедешь по шоссе, то дым конкретный появляется с первой прогазовкой, часто серый в этом случае.
Для справки расход масла где-то 0.1-0.2л. на 1тыс. км ( и так и так бывает). B)
Как говорил ошибок нет и на "поверхности" ничего криминального не нашли. Но... факт повышенной дымности подтвердили. Сейчас опустошаю бак (был полный), заправлюсь на другой заправки (положительный эффект маловероятен B) ) Если все повториться опять к официалам. Буду долбать пока гарантия. :mad:
 
Jambo39 написал(а):
Спасибо за информацию для размышления.
Дымность у официалов мерили, соответственно признали факт.
Дым в основном черный, иногда серый. Запах- несгоревшее топливо. Антифриз стоит на месте вроде. Почему я упомянул ДТОЖ. Дым появляется при прогазовки на месте на полностью прогретом двигателе. Просто на холостом дыма нет. По поводу моментального расхода на х.х.. Цифры которые я приводил все без нагрузки (фары выключены, кондиционер тоже, печка(обдув) в одном и том же режиме).
ВАГКома к сожалению своего нет, и взять потестить в ближаший месяц нет возможности. В планах покупка сего девайса. Только у нас в Калининграде наценка не гуманная. Хочу приобрести в Москве.
Характер появления дыма следующая. Прогретый двигатель. Стоишь на месте. Начинаешь газовать, то коптит, с раза 3-го конкретное облако. Если перед остановкой проедешь по шоссе, то дым конкретный появляется с первой прогазовкой, часто серый в этом случае.
Для справки расход масла где-то 0.1-0.2л. на 1тыс. км ( и так и так бывает). B)
Как говорил ошибок нет и на "поверхности" ничего криминального не нашли. Но... факт повышенной дымности подтвердили. Сейчас опустошаю бак (был полный), заправлюсь на другой заправки (положительный эффект маловероятен B) ) Если все повториться опять к официалам. Буду долбать пока гарантия. :mad:

А... дымит когда газуешь ? Тогда конечно смотри расходомер воздуха.
Расход масла 200 гр на 1 тыс - это гигантский расход, посмотри впускной коллектор, он не в масле ? Если дым белый - это масло. Возможны проблемы с турбиной.

Вагком - это программа, скачать можно где угодно бесплатно.
Купить лишь нужно k-line адаптер, почти в любом магазине радиоэлектронике за 15-20 баксов.
Ну и конечно же нужен ноутбук. Устанавливаешь на него вагком, подключаешь адаптер, втыкаешься в диагностическую фишку. усё :)
 
Jambo39, попробуйте снять воздуховод снизу у интеркуллера после поездки по шоссе и стоянки, когда двигатель нескоторое время работает на ХХ. Возможно турбонагнетатель гонит масло во впуск через сальник крыльчатки. Обычно масло собирается внизу у интеркуллера в секции воздуховода. Она там одна и ее не с чем не спутать. Когда Вы начинаете прогазовывать, то масло гонится наверх воздушным потоком и попадает в циллиндры. Цвет дыма при попадании масла может быть от темнокоричневого до сероватого по моему опыту.

Очень смущает катастрофический расход масла у Вас. Расход масла на турбо-дизеле сильно зависит от динамичности езды, конечно же; но 100-200g/1000km все же очень много для новой машины. Повторюсь, что стиль езды Ваш мы не знаем. Поэтому добывайте VCDS (Vag-Com) и смотрите измерительные блоки котроллера двигателя, записывайте логи.

Параллельно требуйте от диллера замену по гарантии различных аггрегатов, ведь козырь (факт признания дымности) у Вас уже на руках. Выезжайте топливо, заправляйтесь там, где Вам указал диллер, берите обязательно чек и копию сертификата или паспорта качества топлива на АЗС, чтобы разговор у диллера был предметнее, и наблюдайте за дымностью. Если дымность не пройдет, то опять направляйтесь к диллеру. Ведите себя сдерженно и культурно. Старайтесь собирать доказательную фактическую базу по ходу развития Вашей истории. Суду Ваши эмоции и эпитеты будут совершенно не интересны, но я искренне надеюсь, что до суда у Вас дело не дойдет, конечно же.

В свое время механик с диллерской станции ездил со мной несколько раз с тестером и смотрел за показаниями измерительных блоков. После первого такого заезда мне по гарантии поменяли расходомер, после второго -- снимали и чистили клапан EGR. На тот момент пробег составлял 26ткм. В моем случае после продолжительной езды по шоссе на заднем бампере около выхода выхлопной трубы появлялся хорошо видимый налет черной сажи. Диллер постоянно искал у меня масло в топливном фильтре. Видимо под подозрением были уплотнения насос-форсунок. Снять крышку с топливного фильтра и заглянуть вовнутрь очень легко и рассказано здесь. Попробуйте заглянуть сами, или попросите диллера. Операция очень дешевая, простая и быстрая.

Дальше диллер планировал заниматься в моем случае с катализатором и турбо-нагнетателем. К тому моменту я смог уже немного самообразоваться и стал активно, но ненавязчиво предлагать свои варианты. Забегая вперед скажу, что мне помогла только замена ЭБУ. По времени моя история длилась около 7-8 месяцев. Поэтому поинтересуйтесь в следующий раз у диллера между делом, нет ли более свежей прошивки для Вашего ЭБУ.

Держите нас в курсе дела! В свою очередь мы будем стараться давать дельные советы. Я прекрасно Вас понимаю, потому что сам когда-то был в подобной шкуре :wall:
 
UTUG написал(а):
А... дымит когда газуешь ? Тогда конечно смотри расходомер воздуха.
Расход масла 200 гр на 1 тыс - это гигантский расход, посмотри впускной коллектор, он не в масле ? Если дым белый - это масло. Возможны проблемы с турбиной.

Вагком - это программа, скачать можно где угодно бесплатно.
Купить лишь нужно k-line адаптер, почти в любом магазине радиоэлектронике за 15-20 баксов.
Ну и конечно же нужен ноутбук. Устанавливаешь на него вагком, подключаешь адаптер, втыкаешься в диагностическую фишку. усё :)

По поводу масла!
С наступлением тепла расход значительно уменьшился. Сам считаю тоже что расход мог быть и поменьше. На Гольфе за 10тыс. съедало около 0.6л.. И это при пробеге 180т.к. Но у официалов нормальный расход до 1л. на 1000км o_O. Хотя я больше грешу на масло Shell Helix Ultra Extra 5w30. Мне оно субъективно не внушает доверия. С Гольфом когда я его приобрел б/у было что-то похожее. В Шкоде центре поменяли масло Mobil Synt S 5w-40 c допуском 505 (не было допуска 505.01 или 506.01) за первую 1000 подъело прилично. На выхлопн.трубе появилось масленное (жирное) "кольцо". o_O Подумал что купил авто с убитой турбой. Выяснил про допуск. Заменил на Mobil SHC Formula LD 0w30 и в течении дальнейшей эксплуатации (50 т.к.) масло от замены до замены практически не добавлял, до замены ниже минимума не опускалось и расход был как я указал выше.
По поводу адаптеров, то у нас в Калининграде с этим туго. С любыми.... В Москве меня соринтировали Кабель VAG-COM (VCDS) HEX-USB+CAN версии 805 и 908 ( в Москве 2500).
Вы говорите про ККЛ адаптер? А какая версия софта его поддерживает? И какой у него функционал? Адаптации при памощи него можно делать? Извините возможно за глупые вопросы, но пока я в этом не силен. Только пару раз побаловался 805.
На днях заправлюсь на другой заправке и скорее всего поеду опять дилеру. Буду настоятельно рекомендовать проверить с пристрастием ДМРВ или заменить. :mad: Я от многих слышал, что часто попадаются с глюками, которые тяжело диагностируются.
Кстати я уже раньше писал, что у меня угол синхронизации РВ и КВ -1 ..-1.5. Это может как то влиять на расход масла? Где-то здесь на форуме я читал. Правда пока гарантия я к РВ не полезу, мало ли что.....
 
Про угол синхронизации КВ и РВ любопытная информация проскакивала тут.
 
Jambo39, какое значение дымности показал прибор у диллера при замене? Прибор не дал случаем график дымности и оборотов двигателя от времени? Такое измерение могло бы пролить некоторый свет на Вашу ситуацию.
 
0W30 нежелательное масло, официалы рекомендуют заменить на 5W...
 
ten70 написал(а):
0W30 нежелательное масло, официалы рекомендуют заменить на 5W...

Как ни странно именно с этим маслом на Гольфе 4 расход масла уменьшился. B) В Германии до меня этот гольф ездил тоже на 0w30 c интервалом замены 30 т.к.. Как я понимаю это масло Mobil SHC Formula LD 0w30 специально было разработано под дизеля VW. :rolleyes:
 
Bambur написал(а):
Jambo39, какое значение дымности показал прибор у диллера при замене? Прибор не дал случаем график дымности и оборотов двигателя от времени? Такое измерение могло бы пролить некоторый свет на Вашу ситуацию.

К сожалению при диагностике я не присутствовал. Распечатки на руки не дали, но наверное в следующей раз буду требовать. Собирать так сказать документы.... B) При следующем посещении попрошу обязательно посмотреть воздуховоды на предмет наличия масла. Спасибо за советы. Буду сообщать о развитии ситуации. ;)
 
Jambo39 написал(а):
Как ни странно именно с этим маслом на Гольфе 4 расход масла уменьшился.  B) В Германии до меня этот гольф ездил тоже на 0w30 c интервалом замены 30 т.к.. Как я понимаю это масло Mobil SHC Formula LD 0w30  специально было разработано под дизеля VW.  :rolleyes:

Проблема с его вязкостью, для турбированных моторов это масло жидковатое, плохо держится на подшипниках турбины...

Официалы сами с 0 на 5 перешли. У меня машина немецкая и переход на другое масло в сервисной книжечке отражен.

Для дизеля специально разрабатывается масло с уменьшенным выделением сажи при сгорании, чтобы каты и сажеуловители меньше засорялись и экологию улучшать. :blum:
 
ten70 написал(а):
Проблема с его вязкостью, для турбированных моторов это масло жидковатое, плохо держится на подшипниках турбины...

Официалы сами с 0 на 5 перешли. У меня машина немецкая и переход на другое масло в сервисной книжечке отражен.

Для дизеля специально разрабатывается масло с уменьшенным содержанием сажности при сгорании, чтобы каты и сажеуловители меньше засорялись.  :blum:

Мне кажется, что за вязкость на прогретом двигателе отвечает последнее число. Соответственно 5w30 и 0w30 на прогретом двигателе ведут себя одинаково. А первая цифра
отвечает за вязкость при холодном старте, и соответственно 0 более жидкое по сравнению с 5. Зимой на 0 двигатель пускается легче проверено из личного опыта.
У официалов есть оригинал 5w40 (допуск 505.01), оно наверное более густое на прогретом двигателе, но цена o_O 4500руб. за 5л. канистру это перебор.
У Mobil раньше было масло5w40 (505.01) Synt S Special V (помойму так называется), но последние полгода под этим названием и допуском поставляется 5W30. B)
 
ten70 написал(а):
0W30 нежелательное масло, официалы рекомендуют заменить на 5W...

+1
Мало того, добавлю, что для турбо двигателей вообще меньше 40 заливать не стоит. 30 ка слишком жидкое масло, и на высоких темпиратурах, особенно внутри турбины где обороты достигают сотню тысяч в минуту, оно теряет свои характеристики. Рекомендую заливать 5W-40. Его вязкости достаточно на высоких темпиратурах турбины.

Жамбо, согласен с тобой. Опередил мое сообщение. :)
 
Назад
Сверху Снизу