1. Как же ЭБУ само выставит 6 град. независимо от положения трамблера? Ведь "мозги" должны откуда-то "считывать" положение КВ двигателя, а этим занимается ДХ трамблера. Поэтому как мы трамблер повернем, так и "считка" будет происходить. Т.е неправильный изначальный УОЗ-проблемы в регулировании УОЗ от ЭБУ.
Наверняка, алгоритм регулирования УОЗ должен быть следующим:
- Изначальный УОЗ -6 град., он выставляется механически- поворотом трамблера (при прогретом моторе и откинутом ДТОЖ) до совпадения метки 6 град. на КВ и картере сцепления).
- При восстановлени работы ДТОЖ начинается регулировка УОЗ уже электронная-от ЭБУ.
При нормальной работе мотора на разных режимах ЭБУ:
- от ДХ трамблера получает сигнал об оборотах мотора и при это высчитывает время следующего прохождения КВ отметки 6 град. до ВМТ;
- берет данные от других датчиков (датчик детонации, ДТОЖ, поожения ДРМВ, ДДЗ).
- высчитывает насколько градусов надо дать опережение или запаздывание зажигания относительно изначального УОЗ;
Очень странно, что при выставлении изначального УОЗ ничего не сказано о датчике детонации. Надо его отключать или нет? Ведь он участвует в регулировании УОЗ, да еще как!
2. А вот вопрос об утсутствии заводской метки 6 град. меня самого мучает. Как же можно выставить изначальный УОЗ без метки? Либо есть хитрость о которой мы не знаем.
3. Интересный факт: у меня на шкиве КВ есть метка, которая при нахождении КВ ВМТ не совпадает со стрелкой на крышке ремня ГРМ. При положении КВ в ВМТ метка на шкиве расположена в его нижнем секторе. Правда, шкив состоит из двух частей:
- внутренней, которая имеет шпонку под паз на КВ, болтовые отверстия;
- наружной, которая крепится к внутренней части шкива через резиновый демпфер, и имеет канавки под поликлиновой ремень и ту самую метку.
У меня существует 2 предположения относительно " неправильной" метки на шкиве:
1. Либо внешняя часть шкива провернулсь на резиновом демпфере и метка просто "уехала" с места. Подобные дефекты были на ВАЗ-2110 (на них мотор вообще глох, т.к на фемпфере проворачивался зубчатое колесо для ДПКВ). Но что бы у немцев такое могло произойти-первый раз слышу. Да и не надежно это-резина стареет, тут и до греха недалеко.
2. Либо где-то есть еще метка, о которой я не знаю, по которой можно проверить УОЗ (например, снизу машины, хотя это и неудобно). Это предположение вызывает сомнения. Зачем лазить под машину с работающим мотором, если метки можно посмотреть на маховике КВ, как это делалось на старых моделях (до этого у меня был Б3 с двигателем RP, так там все было просто!)
Вобщем я голову сломал себе этими вопросами. Ответить пока на них не могу- у меня нет стробоскопа, а как достану его, так сразу восстановлю статус кво.