Заземление лямбды - нет массы на 4х контактной колодке лямбды, но есть масса подогрева

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 155
  • Просмотры 45К
Не ссорьтесь пожалуйста!
Версия блока у меня MonoMotronic 1.2.3 R4 1.4l, это я открыл старый файл логов на ноуте из Моноскана.

Теперь что касается помех. Друг объяснял это так: "В витой паре помехи компенсируются электромагнитным полем двух свитых проводников, тем самым работа самой пары не вызывает наводок на другие провода, различный шум и т.п., то есть не создает САМА помех. Работа лямбды не способна создать помехи для другого оборудования, а вот защитить саму проводку лямбды от помех, создаваемых генератором, распределителем, форсункой и т.п. требуется".

При всем уважении к вам, вы не убедили меня в том, что 44й провод идет на кузов/болт/шпильку около разъема датчика В СТОКЕ. Я пытаюсь понять одно из двух: либо его конец болтается в воздухе на конце оплетки, либо его конец через термоусадку или еще что-то всеже подключался к фольге оплетки.

На счет опорного напряжения: в другой теме кто-то писал, что для блоков MonoMotronic оно не использовалось, а появилось начиная с блоков Motronic. Однако осознавая желание производителей унифицировать узлы, подозреваю, что проводка проектировалась с рассчетом на будущее.

ЗЫ. Скачал книжки по Фольцвагену с этого сайта, но не нашел там информации по интересующему нас вопросу. Призываю людей, располагающих информацией, подкрепить нашу дискуссия выдержками или цитатами из схем, у кого они есть.
 
Corporation написал(а):
На счет опорного напряжения: в другой теме кто-то писал, что для блоков MonoMotronic оно не использовалось, а появилось начиная с блоков Motronic. Однако осознавая желание производителей унифицировать узлы, подозреваю, что проводка проектировалась с рассчетом на будущее.

Для меня номер Вашего Эбу ни о чем не говорит... :confused: :unknw: Если бы я видел принципалку самого ЭБУ - вот тут я бы мог понять и без описаний - с опорой или без...
Насчет унификации - да, вполне возможно.
Corporation написал(а):
Я пытаюсь понять одно из двух: либо его конец болтается в воздухе на конце оплетки, либо его конец через термоусадку или еще что-то всеже подключался к фольге оплетки.

Я совершенно убежден, что провод обязан фиксироваться к концу экрана. И Ваш друг об этом же пишет вполне однозначно - не образно... :
Corporation написал(а):
... Друг (15:12:08 18/02/2010)
Датчик подключается экранированным кабелем. 44 контакт подключается к экрану кабеля. Больше экран кабеля не подключается ни куда. ...


Corporation написал(а):
При всем уважении к вам, вы не убедили меня в том, что 44й провод идет на кузов/болт/шпильку около разъема датчика В СТОКЕ.

Так об этом я и говорю, что если нет в Вашем ЭБУ опоры на земле лямбды - тогда соединяйте с массой как я Вам талдычу - в этом случае (без опоры) пользы в заземлении в одной точке конца экрана, провода защиты и массового вывода лямбды - больше, защита от помех этого "унифицированного" кабеля будет только эффективней...
 
Corporation написал(а):
В витой паре помехи компенсируются электромагнитным полем двух свитых проводников, тем самым работа самой пары не вызывает наводок на другие провода, различный шум и т.п., то есть не создает САМА помех.

Бред полный. Пусть твой друг сперва разберется в схемотехнике симметричных (скажем Ethernet-компьютерная сеть, для простоты или RS-485 и т.д.) и несимметричных (например RS-232) окончаниях. Взаимно компенсироваться синфазные помехи, т.е. помехи одной полярности в двух проводах витой пары, если один из проводов заземлен (т.е. несимметричное окончание)-не могут. Суммироваться могут, вычитаться никак. В конце концов посмотри уровень помех на заземленном проводе и сигнальном проводе витой пары, осциллографом-сразу будет ясно, о чем речь. Симметричный кабель (витая пара) и симметричная линия связи (куда входит и оборудование) совершенно разные вещи.
 
Поскольку приобрел 2-жильный микрофонный кабель марки "Premier Noiseless Microphone Cable low capacity low impedance OFC", предлагаю на суд общественности следующую схему, в которой 44 провод идет поверх микрофонного кабеля. Применение не штатного кабеля обуславливаю с невозможностью приделки фольги родного кабеля к контактц 44 со стороны датчика.

Желтым цветом на схеме изображено наставление Михаила (если я правильно понял).

shema2.png
 
Последнее редактирование модератором:
AKD2 написал(а):
Бред полный. Пусть твой друг сперва разберется в схемотехнике симметричных (скажем Ethernet-компьютерная сеть, для простоты или RS-485 и т.д.) и несимметричных (например RS-232) окончаниях. Взаимно компенсироваться синфазные помехи, т.е. помехи одной полярности в двух проводах витой пары, если один из проводов заземлен (т.е. несимметричное окончание)-не могут. Суммироваться могут, вычитаться никак. В конце концов посмотри уровень помех на заземленном проводе и сигнальном проводе витой пары, осциллографом-сразу будет ясно, о чем речь. Симметричный кабель (витая пара) и симметричная линия связи (куда входит и оборудование) совершенно разные вещи.

Да шут с витой парой, не она тут используется. Нам нужно защитить сами провода лямбды от внешних помех.
 
Corporation написал(а):
Желтым цветом на схеме изображено наставление Михаила (если я правильно понял).

Если отдельными проводами до блока цилиндров-правильно.
Попробуйте разобраться насчет помех и витой пары самостоятельно, если есть желание (попробую еще поискать упрощенный вариант, когда то в www.nag.ru было, сейчас не могу найти), а не от кого-то:
Грозозащита и помехозащита длинных симметричных линий связи
обрати внимание
передача данных, например в цепях Т1, Е1 или ETHERNET происходит по симметричным линиям, выполненным в виде витой пары*, нагруженной с двух сторон на симметричные (дифференциальные) трансформаторы.
 
AKD2 написал(а):
Попробуйте разобраться насчет помех и витой пары самостоятельно, если есть желание

К сожалению, знаний для этого у меня недостаточно (в универе нам не преподавали электрических наук).
 
AKD2 написал(а):
Бред полный. Пусть твой друг сперва разберется в схемотехнике симметричных (скажем Ethernet-компьютерная сеть, для простоты или RS-485 и т.д.) и несимметричных (например RS-232) окончаниях. Взаимно компенсироваться синфазные помехи, т.е. помехи одной полярности в двух проводах витой пары, если один из проводов заземлен (т.е. несимметричное окончание)-не могут. Суммироваться могут, вычитаться никак. В конце концов посмотри уровень помех на заземленном проводе и сигнальном проводе витой пары, осциллографом-сразу будет ясно, о чем речь. Симметричный кабель (витая пара) и симметричная линия связи (куда входит и оборудование) совершенно разные вещи.

О... Вот тут знание так и ...

Витая пара появилась задолго до появления компьютеров и их сетевых карт :rtfm:, да и их первые кабели... :LOL:

P.S. Почему Вы так хотите, чтобы я знал всегда меньше, чем знаю? :unknw: :unknw: :unknw:

2 Corporation
На работе - радикала не вижу ... :unknw:

Вот входные цепи моно-джетроника:

Думаю, что у меня тоже пара компаратов... :confused:
А из того, что постарше, только бош мотроник 1.3 :
:unknw:

P.S. Если у Вас точно нет подпоры - ведите экранированным и соединяйте на корпус движка вместе с массовым лямбды.
 
Последнее редактирование модератором:
А как вам такой вариант (2 отличия в желтых проводах), который исключает "сопли" со стороны колодки датчика?

http://i063.radikal.ru/1002/19/3aa3737d5fd4.jpg

shema3.png
 
Михаил, перехостил картинки. Наслаждайтесь :)
 
Corporation написал(а):
А как вам такой вариант (2 отличия в желтых проводах), который исключает "сопли" со стороны колодки датчика?

:thankyou2:
Мне - не нравится. Будет правильней на массу (при этом масса кузова - ненадежней массы корпуса движка!) около ЭБУ сажать 1 и 20 - глядишь и реле заработает :)
А соединение с корпусом движка сделать "соплей" у датчика - на корпус движка...

P.S. Устал быть попугаем... :confused: :unknw:
 
michael_home написал(а):
P.S. Почему Вы так хотите, чтобы я знал всегда меньше, чем знаю? :unknw:  :unknw:  :unknw:

Как раз наоборот :) Хочу помочь избавиться от иллюзии крутого парня.
Подкрепляй свои последние ляпы аргументами, хотя бы насчет 1/4 волнового вибратора и фольги коаксиального кабеля. В первом случае поинтересуйся действующей высотой антенны по поводу эффективности (для 1/4 волнового и 1/2 волнового вибратора), во втором случае-свою теорию по поводу оплетки, если длина волны 1 ГГц (Кабельное телевидение)=30 см, 100 Ггц=3 мм. Что за кабели встречал в жизни? Приведи пример коаксиального кабеля с алюминиевой фольгой, хотя бы для 8 Ггц, я тебе привел-с оплеткой.
Ты же глупость скажешь, потом уходишь от ответа.
 
Corporation написал(а):
А как вам такой вариант (2 отличия в желтых проводах), который исключает "сопли" со стороны колодки датчика?

Отдельными проводами на блок цилиндров. Не веришь тому что говорят-читай статью в конце концов. Задолбал-ей богу :)
 
OFFFFF

AKD2 написал(а):
Как раз наоборот :) Хочу помочь избавиться от иллюзии крутого парня.

Я же Вам уже давно предложил, что попроще - внуками померяться..., или углом стояния... :confused:
(Доктор, почему у меня так? Вон сосед - ему на 7 лет бОльше, а говорит - что все отлично!
Так и Вы так говорите...) ;)
AKD2 написал(а):
поинтересуйся действующей высотой антенны по поводу эффективности (для 1/4 волнового и 1/2 волнового вибратора)

Вот тут совсем не понял - при чем здесь действующая высота?
Не лечите меня Айзенбергом - помогите лучше материально на восстановление на даче двойного квадрата... :LOL:
AKD2 написал(а):
Что за кабели встречал в жизни?

Сравните характеристики (полоску и затухание на п.метр) честного советского телевизионного коаксиала и дешевого современного белого с фольгой - вопросы, глядишь и отпадут сами - именно этот пример и привел...


P.S. Если бы Вы не пытались каждый раз создать впечатление моей глупости - у нас действительно и разногласий бы практически не было... :( Поймите, AKD2, я давно перерос тот возраст, когда важно было, в глазах окружающих, что у тебя пиписька больше...

Я сюда пришел, для приобретения знаний по машине VW, а не для устраивания соцсоревнования с расширенными и встречными обязательствами... :hat:
 
michael_home написал(а):
Вот тут совсем не понял - при чем здесь действующая высота?

Сравните характеристики (полоску и затухание на п.метр) честного советского телевизионного коаксиала и дешевого современного белого с фольгой - вопросы, глядишь и отпадут сами - именно этот пример и привел...

Я сюда пришел, для приобретения знаний по машине VW, а не для устраивания соцсоревнования с расширенными и встречными обязательствами... :hat:

Непонимание выражения "действующая высота" (это не высота от поверхности земли-измеряется метрамперах, и относится к эффективности), исключает смысл дальнейшего разговора на эту тему.

Сравнительного примера с параметрами не видел, т.к. ты не привел-голословные утверждения, если даже фольга лучше от советских коаксиалов 30 летней давности, то только от качества диэлектрика. Если бы фольга была бы лучше, то сейчас не применяли бы дорогую двойную оплетку (сравни параметры с фольгой)

Так и не упоминай о вещах, о которых имеешь слабое представление, никто тебя задевать не будет
 
OFFF2
AKD2 написал(а):
Непонимание выражения "действующая высота" (это не высота от поверхности земли-измеряется метрамперах, и относится к эффективности), исключает смысл дальнейшего разговора на эту тему.

А я где-то сравнивал эффективность /4 /2 и волнового??? Или рассматривал характеристики вертикального или горизонтального???
Вот уж действительно - говорить то - не о чем. Или так - лишь бы о чем.
AKD2 написал(а):
даже фольга лучше от советских коаксиалов 30 летней давности, то только от качества диэлектрика

...и про диэлектрик я НИЧЕГО не говорил, более того потвердил, что ключевое слово - потери
AKD2 написал(а):
Так и не упоминай о вещах, о которых имеешь слабое представление, никто тебя задевать не будет

:LOL:
Напоследок еще один анекдот расскажу, но не полностью - за исключением последней фразы:

Встречаются на встречных курсах два полковника... и проходят мимо друг-друга не отдав воинского приветствия...
Одновременно разворачиваются и спрашивают друг-друга: "Т.полковник, почему Вы меня не поприветствовали первым?
Начинаются разборки.
- А я начальник штаба дивизии!
- А я - тоже...
- А я с ...года в армии!
- А я тоже этого года призыва...
И т.д. вплоть до выяснения, что и весят они одинаково...
На том и разошлись, недоуменные...
Через некоторое время один другого догоняет, прикладывает ладонь к козырьку и довольный удаляется....
Недоумевая, другой, в догонку спрашивает первого: Так - почему?
....

P.S. Так вот, AKD2, Вы - безусловно круче меня! :hat:
 
Короче прозвонил ЭБУ - между 1 и 15 контактом нет контакта, сопротивление бесконечность ровно.

Протянул провода на лямбду способом, как тут описывали по первой схеме с желтыми проводниками. Заземление волоссей со стороны датчика, подключение там же провода Shield (44) и lambda ground (15), из этой точки надежный провод на опору двигателя.

Не знаю, что это дало - обороты холостого хода пока 900 (может дело в каких-то адаптациях?), а подключиться к ЭБУ через ноутбук не удалось.

На KL адаптере 4 светодиода. Если программа не производит попыток подключиться, светодиоды выключены. Во время попыток подключиться светодиоды начинают мигать. Если вынуть вилку из гнезда KL (а питание в прикуриватель оставить), то светится один светодиод.

По такой схеме подключения заработали сразу оба - и лямбда, и подключение ноута к ЭБУ. Так что хрен знает что тут думать - интерфейс KL не работает без заземления 15 контакта со стороны кузова.

Пытались разобрать ЭБУ. Сняли кожух, на плате сухо и не видно следов тараканов. Вынуть колодку из радиаторной пластины не смогли/побоялись.

Настроение упадническое.
Настроение приподнялось :)
 
Прошлое сообщение так почеркано, потому что ошибся в подключении (забыл припаять 15 к 44).
 
Назад
Сверху Снизу