Заземление лямбды - нет массы на 4х контактной колодке лямбды, но есть масса подогрева

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 155
  • Просмотры 45К
michael_home
Любыми способами, молчанием, ерничанием, анекдотом и т.д. уходишь от ответа. Впечатление такое, как будто с роботом разговаривешь, отдельно взятые цитаты правильные выдает, а в одном контексте эти цитаты-полная чушь и не отвечает на вопросы-то ли не заложили в память, то ли проблемы с поиском и анализом. Из-за этого начинаешь-я то не говорил, я это не говорил, я не так говорил.
Вопросы по твоим высказываниям были заданы, повторяться не буду.
 
да проста челавеку нет што делать хочетца 100грам а нет с кем випить и крутит мазги всем с женои апасна палучиш кастриулеи а тут как видыш
 
Corporation написал(а):
Короче прозвонил ЭБУ - между 1 и 15 контактом нет контакта, сопротивление бесконечность ровно.

B)
Corporation написал(а):
Пытались разобрать ЭБУ. Сняли кожух, на плате сухо и не видно следов тараканов. Вынуть колодку из радиаторной пластины не смогли/побоялись.

Посмотрели куда идут внутри ЭБУ печатные проводники с 15, 38 и 44 контакта? Проверили лупой целостность печатных дорожек с этих контактов (особенно с 15), хотя бы попробовали их прозвонить тестером? Визуально, с контакта 15 проводник идет на ту же микросхему, что и с 38?
Corporation написал(а):
По такой схеме подключения заработали сразу оба - и лямбда, и подключение ноута к ЭБУ.

Проверили целостность связи с контактов 1, 20 с землей? Или пробрасывали землю дублирующими проводами?
Сейчас - какое напряжение на сигнальном проводе лямбды, относительно корпуса движка? Сканер показывает нормальную коррекцию или нет?
 
Проверяли провода 1 и 20 сначала прозвонкой тестером - сопротивление от 0 до 1 Ома, а затем пускал через них лампу от фары (45Вт) - светится без проблем.

Проследить дорожку 15 контакта было невозможно, так как она оказалась с нижней стороны платы, доступ к которой заблокирован без снятия колодки с радиаторной пластины (см. выше). Видна была только верхняя часть, с которой установлен процессор.

Напряжение с лямбды не мерял, но по ноутбуку ее показания изменяются. Сразу после включения и небольшого прогрева ее значение было ровно 0,5, потом когда машина поработала, цифры стали коле...ся гдето на отметке 0,86 (коэффициент коррекции).
 
У кого есть блок моно-мотроник в руках, померьте пожалуйста сопротивление между 1 и 15 и 15 и 20 выводами.
 
Corporation написал(а):

B) Многовато. ИХМО
Corporation написал(а):
затем пускал через них лампу от фары (45Вт) - светится без проблем.

При горящей лампочке надо было померять падение напряжения - сначала + через лампочку подать на 1 контакт и померять напряжение между 1 контактом и корпусом двигателя, затем повторить тоже с 20 контактом.
Corporation написал(а):
Сразу после включения и небольшого прогрева ее значение было ровно 0,5

Судя по всему, ЭБУ - без опоры... Но в этом случае земля в ЭБУ на 15 контакт должна приходить...
Corporation написал(а):
Проследить дорожку 15 контакта было невозможно

Жаль.
 
Очевидно, что проблема внутри ЭБУ. И пока не ясно полностью, имеет ли смысл копаться внутри него и восстанавливать цепь или это не даст ровным счетом ничего.

Что касается реле бензонасоса, то было бы хорошо восстановить ее штатный режим.
 
Corporation написал(а):
У кого есть блок моно-мотроник в руках, померьте пожалуйста сопротивление между 1 и 15 и 15 и 20 выводами.

С 1995 года 15 контакт должен соединяться только с сигнальной землей датчика кислорода. До 1995 года-с блоком цилиндров.
32 контакт сигнальный для датчика, опорное 0,45 В. на контактах 15-32 есть?
38 контакт был сигнальным до 1995 года.
Возможно у тебя такой вариант ЭБУ (Seat Ibiza. ABD)
 
AKD2 написал(а):
С 1995 года 15 контакт должен соединяться только с сигнальной землей датчика кислорода. До 1995 года-с блоком цилиндров.
32 контакт сигнальный для датчика, опорное 0,45 В. на контактах 15-32 есть?
38 контакт был сигнальным до 1995 года.
Возможно у тебя такой вариант ЭБУ (Seat Ibiza. ABD)

У меня сигнальный 38 контакт. Получается, что блок "до 1995", хотя машина выпуска 1995 года. При вскрытии различных частей машины (вкладыши в двигателе, наклейки на панелях) фигурирует середина 1994 года.
Соединил с блоком - вроде работает. Схема - первая с желтыми проводками.
 

shema2.png
 
Corporation написал(а):
Схема - первая с желтыми проводками.

Понял насчет года выпуска, я дал информацию на всякий случай, для сведения.
Все же желтых проводов надо два. Все датчики и исполнительные механизмы ЭБУ находятся на двигателе, поэтому массы ЭБУ должны быть соединены отдельными проводниками с двигателем, т.к. между кузовом и двигателем, например при запуске стартера появится разность потенциалов.
 
Так чтоли?

shema4.png
 
Последнее редактирование модератором:
Если что - я болт кинул на опору двигателя, а не на кузов.
 
Corporation написал(а):

Так. Вкратце смысл заземления такой:
Заземление датчиков (и их экранов) и исполнительных устройств должны быть разделены, и заземлятся своими проводниками в одной точке. Этим ослабляется влияние сильноточных цепей на слаботочные.
А насчет 44 контакта не понял, в схемах этот контакт свободен.
Я бы особо не стал бы ориентироваться на схему с немецкого мануала, которую ты привел на второй странице, там 12 контакт сигнальный, а во всех схемах это контакт земли (1, 12, 15, 20 (для мех. трансмиссии) контакты), и заземление лямбда зонда указан некорректно.
 
AKD2 написал(а):
А насчет 44 контакта не понял, в схемах этот контакт свободен.
Я бы особо не стал бы ориентироваться на схему с немецкого мануала, которую ты привел на второй странице, там 12 контакт сигнальный, а во всех схемах это контакт земли (1, 12, 15, 20 (для мех. трансмиссии) контакты), и заземление лямбда зонда указан некорректно.

Если смотреть на эту https://vwts.ru/injector/mono-mot...onic_45_int.pdf ссылку, что я приводил раньше (на 2 странице в том числе), то по ней получается, что 12 контакт не сигнальный, а Ground* (звездочка значит, что не на всех системах он присутствует, на моей разводке он пустой).
15 указан как земля лямбды.
Я прозванивал эти контакты и они соответствовали указанным функциям (то есть 38 - сигнальный лямбды, 15 - земля лямбды, 1 - масса, 20 - масса, 12 - отсутствует).
44 - указано как защита лямбды. Он впринципе звонится на землю и, как мы приходили к выводу, он должен либо тупо проходить внутри оплетки проводов лямбды, либо подключаться к оплетке на конце провода, то есть около датчика. В подключении, которое я реализовал, 44 я подцепил на кузов... Может быть зря, может быть нет...
 
Corporation написал(а):
В подключении, которое я реализовал, 44 я подцепил на кузов... Может быть зря, может быть нет...

Думаю зря, к кузову двигатель надо заземлять, ну и Shield на худой конец, но не контакт ЭБУ.

12 - отсутствует).
44 - указано как защита лямбды.

Похоже вариантов ЭБУ много, такой же бардак как и с метками маховика.
 
Corporation написал(а):
...он должен либо тупо проходить внутри оплетки проводов лямбды, либо подключаться к оплетке на конце провода...

Если выкинете оба слова "либо", а вместо запятой поставите союз "и" - то получится в самую точку для "унифицированного" кабеля.
 
michael_home написал(а):
Если выкинете оба слова "либо", а вместо запятой поставите союз "и" - то получится в самую точку для "унифицированного" кабеля.

Ога, вероятно это заводской замысел.

Таким образом необходимо сделать следующее:
- Отсоединить 44 (shield) от болта опоры двигателя, оставив припаянным к волоссям (со стороны датчика кислорода)
- Оставить 15 провод соединенным с опорой двигателя.
- Отдавать должное, что волосся соединяются с массой, взятой не с двигателя, а с ЭБУ.

Все верно?
 
Хочу заметить, что сделать его проходящим именно внутри оплетки у меня не получится, так как кабель двойной, а не тройной.
 
:LOL: Это - уже кажется на 5 круг...

Если мы соглашаемся, что такова задумка инженеров для лямбды с опорным напряжением на минусовом выводе лямбды - т.е. кабель унифицирован с более старшей версией ЭБУ, нежли у Вас, то - да.

Можно, конечно, и так (при этом минусовый лямбды туда же на опору, что и 15), но, думаю, что пока Вы не разобрались с де-факто отсутствующей землей на контакте 15 - лучше пока оставить так, как Вы уже сделали - я вовсе не уверен, что не должно быть штатно прямых связей внутри ЭБУ между 15 и 44 контактом Вашего ЭБУ.
Т.е. в Вашем случае, пока не разберетесь, лучшее - враг хорошего.
 
Назад
Сверху Снизу