Двигатель PF. На датчик температуры синий установил галетник паралельно (переключатель на 5 положений) с сопротивлениями соответствующими 1положение галетника -двигатель работает от датчика температуры(нужно для запуска двигателя) 2 положение 60 гр ,третье положение70,потом80,потом90.До установки галетника зимой при температуре -27 -35 расход был 20 литров на 100км по городу(утром долго грею 20 минут т.к везу детей в сад,чтобы салон был тёплый и оттаяли стёкла).Завожу двигатель на первом положении,потом переключаю на 60,70,80, 90 градусов обороты сразу поднимаются-двигатель работает ровно.Расход топлива по городу упал до 13 литров(порбег утром 6 км-один железнодорожный переезд который как правило закрыт и 6 свитафоров до работы и тагже вечером) машина не успевает прогрется от сюда и расход большой, летом расход нормальный по городу 10 литров(думаю,что добился неплохого результата)Ошибок на диагностики не выявили,сапун картерных газов заменил(грибок).Напршивается вывод, что датчик температуры неисправен. При проверки сопративления всё соответствует графику работы датчика. Первоночально было установленн 4 сопратевления так как предпологалось,что двигатель будет непрогретый тупить,появятся провалы-но этого ничего нет. Сейчас просто установил тумблер на два положения-работа от датчика на прямую и 90 гр.
Есть ещё один нюанс, при переключении на 90 гр. отключаются прогревочные обороты(клапан КХХ не работает так как думает ,что двигатель прогрет)
Забыл сказать,каюсь с клапаном КХХ я на колхозил. На двигателе PF, PB и 2Е постоянные поблеммы с холстыми и пргревочными оборотами.Поэтому предлогаю сделать следующие. На моём двигателе нет управления клапаном КХХ с блока ЭБУ т.к. там сгорело какоето управление (ответ из сервиса).
ремонтировать они их неумеют.В место клапана КХХ приобрёл от жигулей -восмёрки кран отопителя и тросик обогатителя карбюратора.Установил в место клапана этот кран подключил к нему тросик и вывил его в салон в удобное для меня место. Теперь при запуске двигателя вытаскиваю немного трос, завожу двигатель-заслонка в кране приоткравается тагже как и в клапоне КХХ двигатель нормально заводится, выставляю нужные обороты, по мере прогрева заслонку закрываю(получается работает как подсос в карбюраторе).Но есть свои плюсы и минусы. +холостые всегда стабильные. -надо дёргать ручку и следить за прогревом.
Ещё есть вопрос для знатоков по настрйке пружины расходомера- можно ли определить правильность работы расходамера воздуха следующим способом.
При работающим двигателе на холстых оборотах взять и пошевилить рукой заслонку расходомера. Допустим заслонку прижать ближе к нулю. Если холостые обороты увеличатся значит пружину надо натянуть.В другую сторону посмотреть что будет. потом сделать тоже самое на 2000 оборотах и сделать настройку пружинны на самые устойчивые обороты.