ТГМ - температурный глюк моновпрыска при прогреве часть вторая

Давай-дачай, шевели шар ками!!! Ибо, новый бошевский РХХ начинается о 120 ойро, или, в переводе не русский, от 80-и...
Я не уверен, что под маркировкой бош, будет отличная немецкая деталь, к сожалению современные реалии...

А вот РТВВ на atmega168 + сервопривод на заслонку гор/хол уже отчётливо вырисовывается в воображении... :)
Но тут, то понятна конструкция и код программы примитивен, а вот с контактом РХХ воображение пока подводит. :(
 
Последнее редактирование:
С РХХ я тоже думал. Там же 2 пары контактов. Одна пара замыкается штоком, вторая пара скользит по направляющей.
Причем если фиксацию пластика свернут, можно регулировать нажим и ход пипки которая на контакты жмет.
Магнит можно конечно прилепить на винт регулировки.
Как геркон засунуть в подвижную часть, там очень мало места.
И останутся подвижные контакты, а в них так же нарушения часто есть.
Повесить геркон на мгтф провода, то же не надежно.
Вынести геркон наружу, опять же колхоз на гибких проводках будет.
Микрик упихать внутрь то же не вариант.
Так же заткнулся с мыслью.
 
вот РТВВ на atmega168 + сервопривод
Сервопривод то зачем? Шаговый тут уместнее, ихмо. Лепил под него управление (следующий пост по тексту ссылки):
Более простая мысль уже реализована на форуме: Установка терморегулятора ВАЗ 2108 на Фольксваген Пассат Б3

А вот с рхх... :cool:
 
сдается мне, если поставить л-зонд с подогревом, то тгм]а не будет.
Боюсь, что если подогрев просто подключить на постоянку - то долго он не протянет: в жетрониках подогрев лямбды регулируемый, отключается когда надо, нерегулируемый подогрев (постоянный) используется там, где лямбда находится далеко от выпуска. Тут уже давали схему самодельного регулятора подогрева лямбды, если и ставить в коллектор подогреваемую лямду - то через регулятор подогрева.
Post automatically merged:

Микрик упихать внутрь то же не вариант.
Компаратор на ДПДЗ поставить, пусть релюху замыкает:)
 
А может уставшая лямбда на старте забрасывается несгоревшим бензином, а остановка мотора на три минуты дает этому бензину испарится из датчика и лямбда сразу адекватно подхватывает?
При чём здесь лямбда? Она включается после 60*, ТГМ же происходит гораздо раньше по температуре. Я ставил и лямбду с подогревом (постоянным), она готова к работе через 1,5-2 мин. но толку-то от этого никакого, т.к. у ЭБУ своё видение данной ситуации. Сначала двигателю просто перестаёт хватать воздуха, а потом к этому ещё добавляется избыток топлива. Желающие могут провести эксперимент: при первых явных признаках ТГМ отключать форсунку (кратковременно). В момент отключения форсунки обороты просто выскакивают на свои положенные значения, а при подключении они опять падают через пару-тройку секунд. На джетронике это просто - есть разъём добавочного сопротивления на правом брызговике. На мотронике можно и сам разъём форсунки, но тогда эксперимент будет не чистым, т.к. тут ещё будет участвовать ДТВВ, но ИМХО это не критично.
 
Паш,я насос отключал при работающем двигателе,так он еще 5-10 секунд продалжал работать o_O
 
Сначала двигателю просто перестаёт хватать воздуха, а потом к этому ещё добавляется избыток топлива.
Да, Паш. И на это накладывается абсолютный пофигизм в отношении силовых цепей заряда аккумулятора:
очень низкое) питание на контакте ЭБУ "шина 30".
А ЭБУ именно по этому контакту напряжение этого графика коррекции осуществляет:

и нежелание " вылизывания" систем регулировки температуры всасываемого воздуха, включая и ежа и дтвв и заслонки...
 
Да, Паш. И на это накладывается абсолютный пофигизм в отношении силовых цепей заряда аккумулятора
и нежелание " вылизывания" систем регулировки температуры всасываемого воздуха, включая и ежа и дтвв и заслонки...
Печаль в том, что даже всё вылизанное и поменянное не избавит от этого недуга при определённых обстоятельствах (климатических).
 
Печаль в том, что даже всё вылизанное и поменянное не избавит от этого недуга при определённых обстоятельствах (климатических).
Для джетроника - да, увы, изменение качества топлива выбивает из рамок, предусмотренных разработчиками алгоритма.
На моно-мотронике все-таки в этот момент регулирование УОЗ-ом работает, однако пофигисты сдвигают НУОЗ "по-раньше" и тем самым обрезают и так достаточно узкий возможный диапазон изменений УОЗ без сдвигания рхх, а остальной пофигизм приводит к более позднему включению петли регулирования по лямбде (как в джетронике - 60) и, в результате, получают тгм и на 1.2.1(1.2.2) и 1.2.3 :wall:
:hat:
 
сдвигают НУОЗ "по-раньше" и тем самым обрезают и так достаточно узкий возможный диапазон изменений УОЗ без сдвигания рхх, а остальной пофигизм приводит к более позднему включению петли регулирования по лямбде
Допустим, что это так (хотя лично у меня НУОЗ не тронутый), допустим что есть какой-то пофигизм - но почему, черт побери, все приходит в норму после пятим минут отключения двигателя? Петля регулирования раньше начинает включаться? С чего вдруг, если состояния датчиков и проводки за эти пять минут не изменились?
 
Сие тайна великая есмь сумрачного кельтского гения.... :LOL:
 
но почему, черт побери, все приходит в норму после пятим минут отключения двигателя?
Лед растаял, который относительное проходное сечение перегораживал, свечи просушились... :LOL:
Добавил спирт - улучшил легкие фракции газохола на основе нашей тяжелой ослиной мочи - вуаля, в "коридор попали" и плевали и на росу и на лед...
:hat:
 
Она включается после 60*, ТГМ же происходит гораздо раньше по температуре.
Когда я последний раз моносканом у себя смотрел - после 60 лямбда падает в ноль и там лежит аж до 80, ТГМ как раз начинается после 60. Надо посмотреть, что там получается после того, как двигатель пять минут постоит. Не удивлюсь, если лямбда после 60 будет дергаться.
 
ТГМ как раз начинается после 60.
Да, да, конечно. :LOL:
На мономотрониках предусмотрен режим "разогрева катализатора", при котором он принудительно обогащает смесь. Сразу после запуска напряжение на лямбде уходит к 1 вольту и по мере прогрева начинает потихоньку сползать к нулю (у меня лямбда с подогревом и индикатор в салоне - все вижу :) ).
И как только напряжение на лямбде пересечет порог в ~0,45 В в сторону 0, так включится регулирование по лямбде. И, если, что -то неисправно, то это произойдет при 60 по дтож, не раньше. :)
А ТГМ возможен только тогда, когда нет еще регулирования по лямбде. :hat:
 
И, если, что -то неисправно, то это произойдет при 60 по дтож, не раньше.
И опять у меня возникает тот-же вопрос: что же там такое неисправно, что самоизлечивается за пять минут перерыва работы мотора?
 
И опять у меня возникает тот-же вопрос: что же там такое неисправно, что самоизлечивается за пять минут перерыва работы мотора?
И тот же ответ снова ТГМ - температурный глюк моновпрыска при прогреве (часть вторая)
:)

В прогретом состоянии, при отключении лямбды от контакта эбу после его сброса, газоанализатор показывает стехиометрию? Когда начнете ее добиваться - узнаете, что еще неисправно и "скрывается" петлей регулирования по лямбде. :hat:
 
И тот же ответ снова
Льда нет, так как ТГМ возникает даже тогда, когда машину не прогреваю, а сразу еду. Там заслонка работает от педали газа, и все равно - начинаются падения оборотов. И почему лед не образуется после пяти минут простоя?
свечи просушились
Тоже как-то малоубедительно, что им мешает просушится в процессе прогрева, как они за пять минут успевают просушится? Ну ок, допустим, просушились, но при заводке мотора их опять должно забросать.
 
Миша,насчет угла зажигания не соглашусь с тобой,на более раннем угле пропадают всякие провалы машина идет очень бодро,но мля работает жестко,колотит весь салон.
И кстати зимой стал переходит на 92 как всегда,иногда стала проскакивать детонация,перешел на другую фирму АЗС и детонации не сталоo_O,почему такое удивление,да по тому что у меня стоит на 1 градус раньше даже по отношении к 95(плюс) бензину.Если был бы гонщиком,то ставил бы в ранее намного больше.
 
Тоже как-то малоубедительно
А у меня вот, нет вообще никакого убеждения в том, что у Вас ТГМ:
ТГМ как раз начинается после 60.
;)

:hat:

2 Володя. Ты можешь не соглашаться - мое видение "процесса" от этого никак не изменится. :)


P.S. До сих пор машинка трудится "всухую", без спирта. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу