ТГМ - температурный глюк моновпрыска при прогреве часть вторая

Более быстрый прогрев воздуха с коллектора по сравнению с ростом температуры по ДТОЖ на мой взляд и обеспечивает соответственно более раннее включение лямбда-регулирования на мономотрониках

:confused: Пробовал у себя на М1.2.1. при прогреве потенциомметром вместо ДТВВ дать мозгу, что уже +25 град: ни чего не изменилось О.С. по лямбде не включилась (наблюдал по Моноскану). А включилась при 60 град.ДТОЖ. Датчики все проверены, СО в норме.
Кстати вставлял вместо лямбды потенциомметры тоже, дал +25 ДТВВ, и крутил их - реакции 0 :mad:. Только после +60 град ДТОЖ пошло.
 
Трудяга-пассат написал(а):
Ну, думаю, лямбда у меня в работе, она все исправит. Как бы не так.

:) легко.
Греюсь, лямбда начинает прыгать, стрелка показометра еще не оторвалась. Включаю печку - через секунд 30 лямбда опять уходит в единицу. :LOL:
Экспериментировал. В один раз выключил печку - через секунд 30 лямбда снова запрыгала. :)
В другой - оставил печку включенной - лямбда снова включилась точно на 50 по показометру. :)
 
Трудяга-пассат написал(а):
:confused: Пробовал у себя на М1.2.1. при прогреве потенциомметром вместо ДТВВ дать мозгу, что уже +25 град: ни чего не изменилось О.С. по лямбде не включилась (наблюдал по Моноскану).

Этим уже занимался Сергей и уже давно. Только м1.2.1 - не дурак, так просто его не обманешь, он еще и на соотношение датчиков смотрит...
 

Только м1.2.1 - не дурак, так просто его не обманешь, он еще и на соотношение датчиков смотрит...

Это может быть, спорить не буду, хотя и потенциомметры крутил плавно, с толком, чтобы сигналы шли на мозг правильные (эмитировал работу датчиков), может я и не угадал...
А все же скажите, при этом:
Греюсь, лямбда начинает прыгать, стрелка показометра еще не оторвалась. Включаю печку - через секунд 30 лямбда опять уходит в единицу.
Экспериментировал. В один раз выключил печку - через секунд 30 лямбда снова запрыгала.
В другой - оставил печку включенной - лямбда снова включилась точно на 50 по показометру.

какие были обороты двигателя, не было ли их провала?
 
michael_home написал(а):
Этим уже занимался Сергей и уже давно. Только м1.2.1 - не дурак, так просто его не обманешь, он еще и на соотношение датчиков смотрит...

Точно, смотрит гад!
Я, когда переменный резюк подключал вместо ДТОЖ, заметил такую картину, стоило мне замешкаться и не убавить сопротивление как ЭБУ отключало его на фиг. Лишь после повторного старта вновь опрашивался датчик.
И кто говорил, что РХХ при прогреве молчит, очень даже работает.
А сегодня вообще конфуз произошел, сдергиваю разъем с ДТОЖ, а он от проводьёв отломился, отгнили напрочь!
Что любопытно, после восстановления проводки, обнуления, завел холодный движок для адаптации, а ТГМ-а не-ту, были моменты, что вот-вот сорвется, но обошлось. На дворе -3С. Остается ждать и надеятся на лучшее.
 
Галиев написал(а):
Что любопытно, после восстановления проводки, обнуления, завел холодный движок для адаптации, а ТГМ-а не-ту, были моменты, что вот-вот сорвется, но обошлось. На дворе -3С.

Очередное подтверждение моим гипотезам :)
 
Трудяга-пассат написал(а):
какие были обороты двигателя, не было ли их провала?

Провалы только при тгм, и при этом фик дождешься лямбду до 60 град.
Смотрел на разных отрицательных температурах. В основном, начиная с 1000 оборотов лямбда уже не стоит колом на последнем светодиоде (единице), а потихонечку начинает сползать к середине. Сначала зажигается соседний, потом гаснет крайний. А потом достаточно резко через середину почти до нуля - и пошло, поехало пиление. Обороты - 950.
 
Галиев написал(а):
И кто говорил, что РХХ при прогреве молчит, очень даже работает

Ну, я говорил, при чём имел ввиду моно-джетроник. А говорил, потому что не один раз проверял парой цветных светодиодов (ошибка исключена, не дальтоник:LOL:) подаваемые на него импульсы от ЭБУ. На уменьшение угла импульсы идут бодро при прогреве, а вот на увеличение при провале - нет.
 
michael_home написал(а):
ТГМ - повод открыть капот и смотреть что еще снило, отвалилось, ... и т.п.

+++
Я об этом говорил несколько раз и предлагал забанить за упоминание ТГМ :)
В ответ, у тебя ММ1.2.3, тебе этого не понять :)
 
TPN написал(а):
при чём имел ввиду моно-джетроник.

Паш, для М1.2.1 на ТГМ (неисправность) также. Заслонка стоит, обороты падают. В это время уменьшение времени впрыска замирает неподвижно и, далее - начинает обратно увеличиваться...
Т.е. ежики давятся, но едят кактусы...

P.S. При этом, если есть неисправность (ти), или, что на мой взгляд равнозначно, "вылет" отслеживаемых параметров за пределы "коридора" работы алгоритмов, то аналогичное явление наблюдается и на 1.2.3:
SerVag написал(а):
Подсоединяю гофру на место (Лямбда отключена), температура вс. воздуха начинает расти, как доходит выше 10ºC, начинает расти время впрыска, видно как двигатель начинает душиться топливом, время доходит до 2,1 mS!, обороты двигателя сильно падают, на грани заглохания.

Полный текст сообщения тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2597712
 
OFF
AKD2 написал(а):
Я об этом говорил несколько раз и предлагал забанить за упоминание ТГМ :)

:) Это было и мое предложение в этой теме то же. В отношении тех, кто ленится ремонтировать проводку и т.д. на моно-мотрониках, тем более на 1.2.3

AKD2 написал(а):
В ответ, у тебя ММ1.2.3, тебе этого не понять :)

:) Я это читал, но не встревал:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2976129
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2995258
:hat:
 
michael_home написал(а):
вылету отслеживаемых параметров за пределы "коридора" алгоритмов, то аналогичное явление наблюдается и на 1.2.3

О чем и речь, просто ближайшие годы ММ1.2.3 тоже дойдут до этого.
 
AKD2 написал(а):
О чем и речь, просто ближайшие годы ММ1.2.3 тоже дойдут до этого.

Я не думаю, что бензин станет еще хуже. :) Дороже - да, но хуже уже вряд ли. :) Да и спирт есть как крайнее средство, к которому пока ни разу не прибегал. :drinks:
Почти все остальное, слава богу, лечится "паяльником" (разбитое посадочное место шарика терморегулятора им же лечил) :)
 
AKD2 написал(а):
дойдут до этого.

Хошь сказать, я за 13 лет и кучу потраченного зря бабла так и не попал в коридор на этом фашистском "симуляторе" :LOL:
разбитое посадочное место шарика терморегулятора им же лечил

Наплавил припоя чтоль, Миш?
Я по дури только новое брал :fool:.
 
TPN написал(а):
Наплавил припоя чтоль, Миш?

Ага. По-тверже.
michael_home написал(а):
Так что рано я заливку припоем приговорил: нашел шланг от велосипедного ручного насоса и вуаля, лямбда запрыгала меньше, чем за минуту прогрева при температуре явно меньше 20 град. :dance2:

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1912642

P.S. Меня жаба душит всегда, когда разобрав, вижу пути самостоятельного восстановления работоспособного состояния (трудное голодное детство, сельская школа в пяти км. и т.д. :LOL: ). :confused:
А тут был даже выбор:
michael_home написал(а):
Пока не решил, каким из вариантов лечения идти, из возможных представляются:
а) вариант flicker - шарик бОльшего диаметра;
б) стачивание краев стенки жиклера;
в) восстановление меньшей глубины посадочного места жиклера путем заплавления внутрь припоя (разумеется, не самого мягкого :) ).

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1194609
 
michael_home написал(а):
Меня жаба душит всегда, когда разобрав, вижу пути самостоятельного восстановления работоспособного состояния

Ты знаешь, на первом этапе я делал так же, т.к. руки на месте. Но после, как "всё сделал и ни хрена", начал в себе сомневаться и перешёл ко второй фазе - финансовым вливаниям, но как оказалось результат тот же, в добавок была получена сильная психологическая травма :LOL:.
 
AKD2 написал(а):

Да ладно Вам. :oops:
Очевидно же, что все моники имеют "ту же дурь", просто джетроник не имеет возможности с ней справляться при всем исправном.
И в коридор джетроник перестал попадать из-за ISO9000, а конкретно - из-за качества (точнее его отсутствия с утратой нормоконтроля и ОТК) бензина...
Добавил спирт - улучшил легкие фракции газохола на основе нашей тяжелой ослиной мочи - вуаля, в "коридор попали" и плевали и на росу и на лед...
:hat:
 
michael_home написал(а):
Да ладно Вам.  :oops:
Очевидно же, что все моники имеют "ту же дурь", просто джетроник не имеет возможности с ней справляться при всем исправном.
И в коридор джетроник перестал попадать из-за ISO9000, а конкретно - из-за качества (точнее его отсутствия с утратой нормоконтроля и ОТК) бензина...
Добавил спирт - улучшил легкие фракции газохола на основе нашей тяжелой ослиной мочи - вуаля, в "коридор попали" и плевали и на росу и на лед...
:hat:

Тоже думаю что это имеет место быть. Даже относительно того, что у всех степень ТГМ ности разная. Я за 7 лет на своем всего 1 раз словил на утро жесточайший ТГМ и было это после вечерней заправки ..благо заправил мало и больше такого не повторялось.
А спиртом так и не пользовался. Несколько раз за осень бывает минут через пять после прогрева что-то вяло похожее на ТГМ. Но я к тому времени уже уезжал, а как только трогаю педаль газа...дальше работает без проблем.

А сейчас Вебасто и на момент запуска двигателя трогал рукой впускной коллектор (равно и ДЗ) он уже горяченный. Набор до 60 градусов мгновенный и все как часы :thankyou2:
 
Думаю, вентиляция картера с изношенной поршневой, ДПДЗ и т.д. всёравно скажется, если не ТГМ, то что-то очень близкое будеть. Я этого ждать не буду :)
 
Назад
Сверху Снизу