ТГМ - температурный глюк моновпрыска при прогреве часть вторая

TPN написал(а):
Подсос (именно подсос) воздуха в выпускной коллектор негативно влияет на показания кислородного датчика - лямбды.

А разве в выпускном коллекторе может быть разряжение (подсос)? Там же давление отработанных газов. Если где-то по выпускному тракту прогарела дырка, то оттуда газы выбивает наружу (сечет).
 
Игнорыч написал(а):
А разве в выпускном коллекторе может быть разряжение (подсос)? Там же давление отработанных газов. Если где-то по выпускному тракту прогарела дырка, то оттуда газы выбивает наружу (сечет).

Слово инжектор, не в плане системы впрыска не о чём не говорит?
 
Игнорыч написал(а):
А разве в выпускном коллекторе может быть разряжение (подсос)?

В случае постоянного открытого состояния выпускных клапанов и непрерывного горения смеси в цилиндрах - нет. :)
 
Волгоградец написал(а):
Слово инжектор, не в плане системы впрыска не о чём не говорит?

Хоть инжектор, хоть карбюратор - в ДВС на впуске разряжение, на выпуске давление. Вы, наверное, имели ввиду термин "эжекция". Да, в технике это явление широко применяется. Но данном случае в выпускном коллекторе давление газов высокое, и даже если есть дырки в прокладке, газы будут передавливать наружу, а эффекта эжекции здесь не будет (и подсоса тоже). Влияние дырок в выпуске на работу ЛЗ можно объяснить снижением температуры газов и недогрев ЛЗ. Также может влиять падение давления газов (на форуме была тема про проблемы с ЛЗ с выбитым катализатором).
 
Игнорыч написал(а):
Влияние дырок в выпуске на работу ЛЗ можно объяснить снижением температуры газов и недогрев ЛЗ.

А можно это же легко объяснить с точки зрения волновой теории распространения материи. :)
 
Игнорыч написал(а):
А разве в выпускном коллекторе может быть разряжение (подсос)? Там же давление отработанных газов. Если где-то по выпускному тракту прогарела дырка, то оттуда газы выбивает наружу (сечет).

Такой же вопрос я задал на нашем форуме недели три назад, мне рассказали о "волнообразном движении выхлопных газов в выпускной системе", так же, о возможности присоса окружающего воздуха в выхлопной тракт говорили весьма уважаемые корифеи форума, слова которых брать под сомнение "сомнительно".
Но! Я поверил бы в это, не проработай в теплотехнике 18 лет, это - эксплуатация/монтаж/пусконаладка/ режимка котельного оборудования до 14 МВт мощности. Термины инжекция/эжекция мне понятны. Мне непонятно, почему форсунку - устройство для распыления жидкого топлива, обозвали инжектором.
Я понимаю, что некотые скажут - "мы не должны доказывать очевидных (для них) вещей",
но буду очень признателен, если дадите ссылку на литературу, или эксперементальные данные, где можно было бы прояснить вопрос об возможности присоса воздуха в выхлопной тракт.
С уважением. :hat:
 
Волгоградец написал(а):
Слово инжектор, не в плане системы впрыска не о чём не говорит?

Для создания эффекта инжекции одной дырки в коллекторе недостаточно.
 
Галиев написал(а):
слова которых брать под сомнение "сомнительно".

Не сомневается только... ;)
По существу, обоснования "может понизиться температура лямбды" для лямбд с подогревом :rolleyes: - как-то и вовсе не серьезно.

Литература - курс физики. Открывающийся выпускной клапан в равновесную, допустим, среду даже с избыточным давлением, пропускает порцию газов, имеющих объем, массу и скорость. И эта зона повышенного давления распространяется далее по выпуску как? Только по законам волны - оставляя за собой зону разряжения - материя бесследно не исчезает... А малейший подсос кислорода, так не в этот, так в следующий такт лямбда "соврет".

И "сечет дырка", а не "дует постоянно"... И стоячие волны имеют место быть и резонансы...
 
michael_home написал(а):
Только по законам волны - оставляя за собой зону разряжения

Вразумили.
Но, мне думается, такой присос возможен лишь на ХХ, на больших оборотах частота волн будет такова, что засосаться воздух не успеет, это не к спору, размышлизм.
 
Галиев написал(а):
Но, мне думается, такой присос возможен лишь на ХХ, на больших оборотах частота волн будет такова, что засосаться воздух не успеет, это не к спору, размышлизм.

Трудно сказать, наверно, хотя даже увеличенная скорость распространения волн явно остается "дозвуковая". :LOL:

Скорее, влияние ошибки лямбды просто значительно менее заметно. :unknw: Во всяком случае, частота там будет выше, чем постоянная времени алгоритма долговременной коррекции по лямбде. Но точного ответа - не знаю. :hat:
 
В дебри упёрлись B)
Если кто сомневается и не верит, пущай с дырами катается, делов-то :LOL:
Трубка замера СО из коллектора у всех торчит, тяжело снять колпачёк и палец приложить?
 
TPN написал(а):
Если кто сомневается и не верит, пущай с дырами катается, делов-то :LOL:

+ мульён
ну всеж грамотные кругом :LOL:
а то что ЛЗ реагирует на кислород забывают...
когда в выхлопе будет примесь атмосферного свеженького кислородика - смесь будет обогащаться до максимального предела регулировки по ЛЗ
 
TPN написал(а):
тяжело снять колпачёк и палец приложить?

:LOL: Так жалко палец-то... :)
Да и вопрос ставится сложнее - для точного ответа на него нужно знать все параметры движка и выпуска, а потом численно сравнивать диаметр дырки (разумеется в конкретном месте подсоса) и скорость истечения газов через неё с объемом выхлопных газов и их скоростью истечения в зависимости от оборотов, считать узлы стоячих волн, и ..., и.... :wall:

Поэтому все и предпочитают односложные ответы на этот вопрос - да, подсос возможен, да, может приводить к вранью лямбды даже в том случае, если дырка располагается ниже лямбды по тракту.

А "автостроители" про область разрежения прекрасно знают и используют этот "эффект" для лучшего наполнения этого же цилиндра уже на такте впуска смеси...
Вот, например:
С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.
В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый - сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй - распространение ударных волн (звука) в газовой среде.

http://www.streetracing.by/tuning/sport_mufflers.html
 
Всем спасибо. Затыкаем дыры и баста! Заводом изготовителем дыры не предусмотрены. К тому же никому не хочется дышать угаром из под капота и слышать посторонние звуки, отвлекающие от дум о других проблемах далеко неидеальноработающего автомобиля.
 
эко тут ... а я то все ниву строю )))
 
TPN написал(а):
Трубка замера СО из коллектора у всех торчит, тяжело снять колпачёк и палец приложить?

Решил убедиться воочию. Подключил энтот тягонапоромер, завел, в результате давление колеблется от - 1,0 до +1,0 КПа. При увеличении оборотов диапазон колебаний не менялся, зато, при сбросе газа разрежение в выпуске увеличивалось до -2,0 КПа.
Простите дяденьки...
А, вот ТГМ при прогреве, при относительной теплой погоде никак не победю. И сапун вывел отдельно, и лямбду с подогревом поставил. Осталось катушку махнуть, мож в ней дело.

img_53jf5gjfhl5b4nard_114777.jpg

 
Спирт лил?
Говорят помогает :unknw:
 
Неужели до сих пор не уяснили, что ТГМ ни как не связан с неисправными компонентами впрыска/зажигания.
 
TPN написал(а):
Неужели до сих пор не уяснили, что ТГМ ни как не связан с неисправными компонентами впрыска/зажигания.

Я не очень хорошо могу пользоваться возможностями сайта, поэтому приведу цитаты в таком виде:
(Это моя) За флуд не пинайте. На ВАЗ 21033, с родным карбюратором 1983 г.в. имел ТГМ (а точнее он меня) в сырую холодную погоду, начинался при температуре ОЖ около 40 С, и пропадал ближе к 60 С.
На, что Вы ответили:
ТГМ - умственный недостаток, т.е. ЭБУ, у 2103 мозга не было в принципе.
Теперь Вы говорите, что электроника не причем.
В тоже время, периодически появляются сообщения в которых говорится, что ТГМ при прогреве был вызван разгерметизацией корпуса катушки зажигания и, после замены оной, пропадал.

Недавно, эксперементировал с переменным сопротивлением взамен ДТОЖ, есть мысли, но, нет статистики. Погода, на выходные стоит околонулевая, самая ТГМ-ная, завтра исчо раз попробую с переменником, не выйдет - буду катушку пользовать.
 
Назад
Сверху Снизу