В 2009г. приобрел Golf 3 АКПП AAM 1.8, кондиционер, мотроник 1.2.2.
Вместо положенного AAM был установлен EZ с диким косяком.
Машиной пользовался деятель, который поломал все что можно и нельзя, плюс ставил детали не какие нужно, а какие были...
Расход 18-21 литров
Вентиляция картера в обрыве, в двигателе в отверстие вентиляции была вставлена трубка длиной 5 см из нее разбрызгивалось масло, один из концов тройника на монике в атмосферу.
Постепенно начал разбираться (первая машина) и делать.
Пред. владелец постоянно говорил, что научился ездить и продавай, мне же стало интересно восстановить.
Начал с замены подшипников задней ступицы, после замены расход упал до 14-15 по трассе (до этого задние колеса руками не прокручивались на поддонкраченной машине).
Потом первая зима, машина заводилась плохо и в течение 1 -3 минут глохла, затем в течение 5 - 10 минут не заводилась.
Частично проблема снизилась после замены фильтров, топливный фильтр стоял аж с 1992г. !!! и впервые поменял его только я в 2009г. !!!
Как машина ездила и вообще заводилась остается загадкой.
Помимо плохой заводки падало давление масла при прогреве, предыдущий владелец сказал, что это виновата приборка
Весной разорвало печку, в машину вместо положенного G11 был залит левый тосол, который замерзал !!! на морозе при ниже - 15.
Заменил печку, при этом на патрубках системы охлаждения обнаружил сильный налет ржавчины.
Промыл, залил антифриз.
Поменял свечи, ВВ провода, старые сгнили.
Далее обратил внимание на то, что стали усиливаться биения шкивов, тогда я еще не знал в чем дело.
Затем срубило болт коленвала.
Все восстановил, однако небольшие биения остались.
Перелопатил Форум, по итогам сделал выводы и заменил масляный насос, давление стало в норме.
Заменил ДТОЖ на оригинал Б/У.
Заменил термостат, т.к. были проблемы с перегревом на светофорах и в пробках. Старый термостат был весь в ржавчине и нормально не открывался - последствия заливки тосола.
Замели помпу - начала течь.
Далее восстановил трубку вентиляции картера, поставил маслоотделитель.
После всех проделанных мероприятий ТГМ начал отступать, при наступлении холодов и слякоти - заводится обороты высокие, постепенно падают, с прогревом падают всю ниже и ниже, пока не заглохнет.
Если один раз газануть, то обороты восстанавливаются и больше не глохнет.
В 2011 году усилились биения шкивов, и я решил серьезно заняться машиной, в т.ч. расходом и ТГМ.
Первое поехал к мотористу, вынули и вскрыли движок:
- коленвал погнут, шпонка за звездочке очень быстро в течение нескольких месяцев разбивалась, шкивы начинало колбасить, ну а далее срубало болт;
- промвал погнут;
- траблер поврежден;
- поршевая убита.
В гараже бывшего владельца моего Golfa нашел родной AAM. Зачем он менял AAM на неродной EZ да и еще с такими косяками остается загадкой, видимо тренировался.
Поставили назад AAM.
Поставил приборку с MFA и начал новую фазу борьбы с расходом и остатками ТГМ.
Заменил подушку под впрыском (имелись небольшие повреждения), починил заслонку хол/гор, заменил вакумные трубки, заменил абсорбер (поставил маленький опелевский), восстановил ДТВВ (сопротивление плавало в районе 100 кОМ !!!), заменил РХХ (механический износ), поставил ДТОЖ оригинал новый.
Расход упал.
При температуре на улице - 15, с включенным ближним светом, при скорости 90 по трассе 7-8 литров.
ТГМ остался, подумал на ЭБУ.
Почитал форум, посмотрел по
ETKA, мой ЭБУ сняли с производства в 1993г., затем заменили, потом опять заменили и затем сняли с производства, но версия мотроника так и оставалась 1.2.2.
Поехал к бэушникам, случайно нашел от AAM но с версией 1.2.3.
Поставил - и о чудо ТГМ пропал полностью !!!
Спасибо всем форумчанам, за информацию, которая мне помогла не только многое восстановить в Golfe, но и снизить расход и победить ТГМ.