Почитав всю тему и дабы обобщить все вышеизложенное:
Ребята ваши проблемы:
1. неустойчивая работа на холостых
2. Постепенное уменьшение оборотов при прогреве с последующим ЗАГЛОХИВАНИЕМ)))) извините слово не смог подобрать, проявляется в околонулевой или сырой погоде и при температуре двигателя около 70 -90.
3. "Тупление" - когда резко газанешь, а он захлебывается, отпустишь газ и по новой он как бы схватывает - или же глохнет(зависит от ловкости ноги) - тоже в сырую погоду проявляется.
4. на холостых обороты поднимаются до 1500 - 3000 (в морозы от -18 и ниже)
На первые 3 причины один ответ - ПОДСОС ВОЗДУХА!!!!!!!! и 3 места в которые может сосать воздух.
Основной и один из самых хитрых мест подсоса - кусок резинового шланга, от вакуумного усилителя тормозов который вставляется во впускной коллектор. Хитрость его заключается в том, что обычно обсматривая его повреждения не видно, но стоит его снять и повертеть в руках...... удивлению нет предела, как правила это продольный порез\трещина, и все время с внутренней стороны(со стороны рулевой рейки). но как обычно лень снять, ведь он так тяжело натягивается зараза.
Второе "больное" место это резиновая подушка под "моником". тут 2 места, либо она сама пополам расслаивается, либо сосет ПОД НЕЙ, в месте стыковки со впускным коллектором. за годы эксплуатации своего, бывало что растягивались болты крепления подушки к коллектору. У некоторых, в том числе и у меня была проставочная пластина из материала типа текстолита(ее во временем ведет), в ней был отвод для чего история умалчивает. так вот помимо 3х слоев коллектор-> пластина-> рез.подушка->низ моника в каждый из этих промежутков может "сосать", так еще тянуло в отвод, так как он небыл ни на что завязан.можно смело ставить резиновую подушку на коллектор,если у кого до сих пор не так.
Третья причина - она тоже довольно заковыристая, и чтобы понять на сколько все просто - необходимо снять моновпрыск целиком, и стоит только развернуть его задней частью к себе..... хочется материться и радоваться одновременно. Обычно там 3 отвода - Толстый - Адсорбер. 2 тонких или 1 тонкий, или ваще все поломано и только куски пластмассок или ващпе дырочки - Отводы на вакуум опережения зажигания, и на заслонку воздушную, тёплый холодный воздух, подогрев Входящего Воздуха. Итак по порядку - Адсорбер (кому как, мне он не нужен) по сути нужен он только для соблюдения норм токсичности, он собирает в себе пары из бензобака, осадив пары у себя, он стравливает лишний воздух в атмосферу. при определенной нагрузке открывается клапан, и моник сосет эти пары (не знаю дают ли что на деле эти пары) я у себя заглушил, у самого моника, а трубку, клапана и сам адсорбер отложил до лучших времен. это самая большая трубка из всех 2х\3х и в нее само жестко сосет. маленькие трубки тоже (как говорил кто то умный - вся соль кроется в мелочах) они маленькие но жизнь портят по крупному. кому нужно чтобы температура всасываемого воздуха регулировалась автоматом, пожалуйста восстановите эти хитрые трубки. на вакуум корректор трамблера тоже обратите внимание там тоже все относительно просто - 1 трубка выходящая из "низа моника" идет в 1 из 2х отводов электромагнитного клапана, так вот в момент срабатывания клапана он как бы перераспределяет поток воздуха - тоесть 1 из вариантов всегда открыт в итоге получаем - на холостых вакуум сосет, давим газ - щелчек - сосем воздух а вакуум отрубается. 2й вариант - на холостых сосем воздух, давим газ - щелчек - задействуем вакуум корректор, 2й отвод тупо в атмосфере, ни сосет.... вывод: как помнится мне отвод с низа моника, соединяем и нижней трубочкой магнитного клапана, а рядом стоящий отвод - глушим, я туда нарезал резьбу и вкрутил шуруп смазав силиконом, ес че можно открутить. На форуме тут вроде обсуждалось что этот отвод клапана завязан на регулятор\заслонку ВВ, лично я ХЗ.
Вывод: Доведя до ума все вышеперечисленные места вы не узнаете свой авто. У вас пропадет паника на светофоре когда на лево поворачиваете, что газанув он у вас начнет захлебываться.
А теперь немного теории: При подсосе воздуха ЛЯМБДА понимает что смесь бедная, и логично добавляет топлива, отсюда черный дым, отсюда расход и заливание\захлебывание. Как все обращали внимание - что расколбан начинается именно тогда, когда температура движка уже близка к рабочей, это говорит о том что как раз лямбда включается\разогревается и как раз она дает команду подлить бензу.
Механические проблемы моника довольно редки, сам пока не додумался\понял\увидел, поменял - форсунку, вскрывал ДПДЗ(он у меня был без пломб), регулятор холостого он же позиционер дросселя, бензонасос, распотрошил катализатор(ща жалею он был девственно чист). а потом пришло понимание.
а теперь по 4му пункту. Зима.... Мороз.... Заебис..... наверное многие из вас столкнулись с намерзанием регулятора давления топлива. начну с себя у меня - подача теплого воздуха исправна. Войлок кошма присутствует, но намерзает один фиг - итог - черный дым при прогреве, или дым валящий на 1,5 метра от глушака плотнющей струей. это жесткий перелив. Отсюда расход, отсюда косяки с заводкой в мороз и мгновенным заливанием свечей, и неровный холостой, зачастую на завышенных оборотах до того момента пока лед не растает. решение проблемы на мой взгляд - внешний регулятор давления топлива, я например вчера заказал, так что теперь от буржуев он будет идти 14 дней, иного выхода я думаю нет. Так как система подогрева воздуха исправна, поменял "грибок" моника на МК3 стайл, точнее именно с гольфа 3го, у них несколько изменена форма, дабы горячие коллекторные газы не сталкивались с холодным воздухом прям над регулятором и не производили конденсат, у МК3 там стенка и картерные газы пущены как бы в обход. так вот результаты это может и дало но на месяц, сегодня -29, до этого строго -15 -20, так вот поездив месяц конденсат в итоге намерз и заведя утром машину, естественно она работает плохо, запах богатой смеси просто валит с ног, на 3й минуте прогрева она просто глохнет - пытливые умы уже наверно догадались почему, тупо залило свечи - НА РАБОЧЕМ!!!! движке. тыркнув разок стартером..... понял что гонять нет смысла. так что ребята - ждем когда ко мне приедет регулятор из ЭС ЭШ АЙ))))
P.S. О чистоте воздушного фильтра. опять вернемся к теории. как вы думаете изза чего может зависеть расход топлива, и все сразу кричат о механической исправности тех или иных мех.компонентов - а я вам скажу от чистоты топливного фильтра. Почему? - все просто, - регулятор давления топлива работает от разряжения во впускном коллекторе. Фильтр забит, объем картера уже высосан, все возможные подсасывания воздуха уже на максимуме своей потоково\воздушной производительности - ЧТО НАМ ОСТАЕТСЯ??????? всосать еще 0,5 мм рабочего хода мембраны топливного регулятора!!!! ОПА))))) на тебе форсунка, лови топор))))
Есть так же предположение что с ростом температуры двигателя, увеличиваются и зазоры в которые подсасывает воздух... при небольшой разнице температур, улица двигатель оно не заметно но при росте температуры двигателя - получаем всем известный ТГМ))) вроде предположение имеет место быть, но основные причины однозначно вышеописанные. это отступление пожалста в разряд риторики.... глядишь кого наведет на какие мысли.
Дорогие одноклубники. Надеюсь что мой пост наконец то станет для вас решением ваших проблем.
Владею МК2 RP с 2007го года, считаю его лучшей машиной впринципе, и самой клевой генерацией среди Гольфов.