ПРО ТГМ.
Этой весной ТГМ стал себя проявлять в очень уж ярком виде (как часы). Опять им занялся. Скажу сразу - спирт помогает. Решил ещё раз проверить физику явления. Так вот, сделал для себя вывод, что раньше я неверно представлял суть ТГМ. ИТАК:
когда началось, быстро на работающем двигателе снимаю крышку воздушного фильтра и убираю фильтрующий элемент. Видно форсунку - под ней заслонка - дроссель. и вот на дросселе выкристаллизовался лед в форме тора по периметру дросселя. Т.Е. там образовался такой бублик из льда, который примерз к дросселю. его толщина примерно 1-2 мм. Дальше, прямо на глазах, этот ледяной бублик начинает расти, и через 1-2 минуты он стал настолько широким, что в некоторых точках примерз к стенкам цилиндра, где установлена заслонка. Все это сопровождается понижением оборотов двигателя (уже где-то до 600-550). этот бублик продолжает расти и зазор между дросселем и стенками стал совсем тонким и в нескольких местах уже совсем зарос. обороты уже 450-500. затем ещё сек 30 и зазор зарос почти весь. Все заглохло (обороты - 0). А затем за 2-4 сек этот ледяной бублик на глазах весь растаял. Завел еще раз - опять стал к дросселю примерзать лед, но замкнутого кольца уже не возникло. так - очага 4-5 по периметру, и через 1-2 мин они расстаяли.
через день повторил - все тоже самое - капнул спирта на дроссель- лед растаял за 2 сек - не появлялся сек 30 - 40.когда лед стал еще появляться - опять капнул - еще 30 сек - полет нормальный. так делал ещё раз пять. потом лед перестал появляться.
короче, ТГМ - это зарастания льдом зазора между дросселем и корпусом, в котором расположен дроссель. Когда-то у меня его не было, затем он стал сильнее, а затем совсем явным.
Действенных мер по борьбе с ним пока не вижу,
но возникает вопрос:
а почему когда падают обороты ХХ компьютер не хочет приоткрыть дроссель ?
(Я так пальцем попробовал - и нет провалов при ХХ)