ТГМ - температурный глюк моновпрыска при прогреве часть вторая

Ну извини, я больше на B3club обитаю. Да и ТГМ у меня большая редкость... всего 1 раз был в начале весны. Я двигатель отстроил по ваг-кому - все характеристики в диапазон ввел еще весной. А потом еще и капиталку движка сделал. Конечно же если был ТГМ, значить проблема не решилась... но она стала просто незаметной.
 
смесь фигова горит изза возможной воды в топливе и воздухе ) и всего то а не изза того что дросель закрыт ) ... все ИМХО .. кто как думает дальше - могут открывать дросель задирать прогревочные обороты и прочую чуш .. кто понял, суть вещей - льет спирт ... кто реально захотель избавиться - поставил мм1.2.3 мозг..
удачи))
только сильно в The X-Files не ударяйтесь) мистику не придумывайте )
честно - я и на 1.2.1 и на МЖ уберу тгм за нефиг нафиг .. ибо это просто неисправность ... ))))
 
Я бы с вами согласился, но есть две причины. ТГМ наблюдается не сразу после старта и через некоторое время после прогрева. На прогретом движке все отлично. Если открыть воздушный фильтр во время ТГМа, то видно как щель ДЗ заростает. Берем ватную палочку и счищаем ее и ХХ оживает. Как вы такое объясните? Если бы было дело только во влаги в смеси, то даже счистив с заслонки иний - скакать холостые и далше бы должны. Утрированно, но то что вы сделали - вкололи морфий, чтобы не чувствовалась боль от загнивающего пальца на ноге.
 
Stranger21 написал(а):
ибо это просто неисправность ... ))))

Ага. Заключаящаяся в том, что ЭБУ начинает учитывать показания датчика килорода только после прогрева ОЖ до 60*С. Подскажи, в чем заключается неисправность? Открой тайну Золотого Ключика, о Великий и Мудрейший! :LOL:
 
Huntress написал(а):
Открой тайну Золотого Ключика, о Великий и Мудрейший!  :LOL:

Он в тайне от Миши таки разломал прошивку джетроника и нашёл куда вставить кусок кода, заставляющий учитывать показания лямбды. :LOL:
П.С. первое апреля сегодня, вот и всё. B)
 
Танюш ... ну был бы я рядом, давноб починил и даже не стал менять мозг ) просто телепатией пока не страдаю .. а пока не пощупая сам "практически" нефига не скажу )
 
Stranger21 написал(а):
Танюш ... ну был бы я рядом, давноб починил и даже не стал менять мозг ) просто телепатией пока не страдаю .. а пока не пощупая сам "практически" нефига не скажу )

Там нечего чинить, Сергей. Кроме блока цилиндров всё уже отремонтировано и заменено.
А "щупать" я уже никому ничего не дам. Даже если бы и "телепатия".
Не надо кричать. :hat:
 
ПРО ТГМ.

Этой весной ТГМ стал себя проявлять в очень уж ярком виде (как часы). Опять им занялся. Скажу сразу - спирт помогает. Решил ещё раз проверить физику явления. Так вот, сделал для себя вывод, что раньше я неверно представлял суть ТГМ. ИТАК:
когда началось, быстро на работающем двигателе снимаю крышку воздушного фильтра и убираю фильтрующий элемент. Видно форсунку - под ней заслонка - дроссель. и вот на дросселе выкристаллизовался лед в форме тора по периметру дросселя. Т.Е. там образовался такой бублик из льда, который примерз к дросселю. его толщина примерно 1-2 мм. Дальше, прямо на глазах, этот ледяной бублик начинает расти, и через 1-2 минуты он стал настолько широким, что в некоторых точках примерз к стенкам цилиндра, где установлена заслонка. Все это сопровождается понижением оборотов двигателя (уже где-то до 600-550). этот бублик продолжает расти и зазор между дросселем и стенками стал совсем тонким и в нескольких местах уже совсем зарос. обороты уже 450-500. затем ещё сек 30 и зазор зарос почти весь. Все заглохло (обороты - 0). А затем за 2-4 сек этот ледяной бублик на глазах весь растаял. Завел еще раз - опять стал к дросселю примерзать лед, но замкнутого кольца уже не возникло. так - очага 4-5 по периметру, и через 1-2 мин они расстаяли.

через день повторил - все тоже самое - капнул спирта на дроссель- лед растаял за 2 сек - не появлялся сек 30 - 40.когда лед стал еще появляться - опять капнул - еще 30 сек - полет нормальный. так делал ещё раз пять. потом лед перестал появляться.

короче, ТГМ - это зарастания льдом зазора между дросселем и корпусом, в котором расположен дроссель. Когда-то у меня его не было, затем он стал сильнее, а затем совсем явным.

Действенных мер по борьбе с ним пока не вижу,

но возникает вопрос:
а почему когда падают обороты ХХ компьютер не хочет приоткрыть дроссель ?

(Я так пальцем попробовал - и нет провалов при ХХ)
 
Вчера вечером "обслужил" РХХ и настроил положение его штока по щупу в 0,5. (На него думал).Не изменилось ничего. А когда пошел мелкий дождь и на улице стало -1 - не только дроссель, но и стенки стали здорово обмерзать. ТГМ стал совсем четким и жестким.



НО ПОЧЕМУ ЖЕ ЭБУ не хочет приоткрыть дроссель на чуть-чуть ?
 
Я полагаю, что ТГМ был бы намного слабее выражен, если бы начальное положение дросселя было-бы таким, чтоб зазор стал бы шире - может бы и не заростало бы льдом. И ещё - при ХХ смесь через этот зазор проходит с характерным свистом (шипением). Есть такой эффект - при прохождении газов под давлением через маленькое отверстие в зону с пониженым давлением, газ охлаждается. речь может идти об охлаждении на 5-10 градусов. наверно до кучи и это дает свои 5 копеек ....



НО ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ ЭБУ (ГАД) ПРИОТКРЫТЬ ДРОССЕЛЬ ?
 
И такой вопрос - у РХХ сопротивление обмоток ЭЛ, двигателя - 10-25 ОМ. Это Как ?? (от батарейки бодро крутится)
 
Igor_Snok написал(а):
НО ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ ЭБУ (ГАД) ПРИОТКРЫТЬ ДРОССЕЛЬ ?

С какой радости ЭБУ будет дросселем на прогреве ворочать? У Мозга есть ДПДЗ, есть ДТОЖ и есть таблицы в ПЗУ. По его "бумагам" всё чисто, так что отвалите. :LOL:
 
А с такой - обороты ушли вниз на 200, 300, 400 ...
Чего это он не хочет их поддержеть ?
 
(привет)


Ты писал кому-то:
Потому что в цилиндрах уже нет того, что приводит к пропускам зажигания и ЭБУ на занимается садо-мазо заливанием


Но при оборотах даже в 400 ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ НЕТ.
 
Igor_Snok написал(а):
Чего это он не хочет их поддержеть ?

Ещё как хочет - открывает форсунку до неприличия.
Но при оборотах даже в 400 ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ НЕТ.

Только в это время, там уже бензина плещется "под свечу". :blum:
 
Так почему форсунку а не заслонку ? У нас ведь лед в дросселе, а не в форсунке !!!
 
да помоему перелива там нет, т.к. в цилиндрах всего мало - и бенза и влоздуха
 
Ведь РХХ он на то и РЕГУЛЯТОР, чтоб регулировал, а он стоит как мертвый.
Почему именно им ЭБУ не хочет регулировать ХХ ? Почему только форсункой ?
 
(сопротивление обмоток ЭЛ, двигателя - 10-25 ОМ. Это Как ?? )
 
Назад
Сверху Снизу