Значит так : Проверенные факты на собственном автомобиле следующие- Повышенные обороты на машине могут быть из-за неисправного ДЖОТ,надорванного проводка в клемме идущей к РХХ (что не мало важно проверить все провода) у меня лично такая проблема была когда обороты выше положенного были! Насчет пониженного оборота может быть подсос воздуха(для этого проверте всю систему шлангов ваакумных и под монькой резинку),а также проверьте на патрубке воздуховода,который одевается на моновспрыск,клапан дозировки воздуха(термоклапан или воздушный клапан,кому как нравится)Буквально недавно с наступлением холодов и выпадения осадков появился ТГМ искал различные причины и в результате снял клапан и прочистил,грязи в нем оказалось много,после этого поставил все обратно ,а потом обнулил ЭБУ,какое-то время чуток барахтели обороты,но потом все пропало,сейчас езжу 2 недели и ничего больше нет,кстати попробуйте машине дать прогреться подольше!Я заметил,что после прогрева до нормальных оборотов,минут через 10,обороты слегка спадают,но когда сделаешь перегазовку все становиться на свои места!Не пытайтесь сразу менять на двигателе все что можно,можно потратить кучу денег ,но ничего не сделать,а можно просто поправить проводок и все становиться хорошо!Почитайте форум и лишний раз раскиньте мозгами!Желаю удачи!