Извиняюсь если не совсем в тему, или повторюсь, всю инфу с форума не читал, но кому-то может помочь!
У меня passat B3, AAM, Mono-Motronic 1.2.1, была такая проблема:
Проблема. После длительной стоянки авто, особенно в сырую и дождливую погоду при температуре от воздуха -5 до +10 *С, при первом прогреве двигателя когда температура ОЖ доходила до 75 – 95 *С, обороты сами по себе начинали падать с 900 до 600 затем поднимались, во время длительного дергания в пробках или при резком сбрасывании газа и при резком торможении соответственно при выжатом сцеплении обороты резко падали до 200-300, иногда глохла по несколько раз подряд. Езда до работы при первом пуске двигателя была невыносима. Далее после небольшой стоянки (до 15 мин.), иногда помогала перегазовка или остановка двигателя машина в течение дня вела себя отлично, глюк больше не проявлялся. В последнее время обороты начали падать при прогреве до 30-40 *С температуры ОЖ.
Причина. Протестив в силу возможностей без снятия с машины все элементы системы впрыска (ДТОЖ, ДТВВ, РХХ, ДПДЗ, лямбда-зонд, и еще кое-что по мелочам) как описано в документе bosch_mono-motronic_rus.pdf (можно найти через поисковик, только *.rar) «Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic», а также с помощью другой литературы и рекомендаций с форумов никаких косяков в работе системы найдено не было. В итоге наткнулся на интересные мысли по поводу конденсата и его испарений во впускном коллекторе при прогреве авто. В очередной раз открыв капот, решил проверить работоспособность заслонки регулирующей подачу горячего и холодного воздуха. Проверяется очень просто: предварительно сняв крышку с воздушного фильтра и сам фильтр, сдергиваем шланг с крышки моника, идущий на заслонку (у меня это латунный сосок, если смотреть лицом на двигатель он получается с левой стороны), ртом всасываем через шлаг воздух и зажимаем его языком, заслонка должна открыться в положение на горячую, перекрыв доступ холодному воздуху и не закрываться до тех пор, пока вы не уберете язык. У меня воздух свободно продувался в обе стороны, отсюда вывод: не работает заслонка (а именно - порвана мембрана). Вскрытие показало (снимается резиновый зажим, снимается вакуумный шлаг, отщелкивается круглая пластиковая крышка, снимается крючок крепления мембраны к заслонке, снимается сама мембрана, но я вынул всю коробку для удобства работы, предварительно открутив основной шлаг всасываемого воздуха и шлаг приходящий с коллектора), что на мембране были две трещины примерно по 5мм. Мне помогло обычное заклеивание с помощью момента и кусочков тонкой мягкой резины (брал с цветных, т.е. непрозрачных резиновых перчаток), т.к. в магазинах данная мембрана почему-то не продается либо отсутствует, а на разборке продается весь блок целиком (есть мнения что подходят вазовские от какого-то ремкомплекта).
Принцип работы. Как я понял система работает следующим образом: заводим машину, через клапан регулировки и вакуумный шланг заслонка перемещается в положение на горячую, перекрывая доступ холодному воздуху (я смотрел при температуре на улице 10 *С) и находится в таком положении все время (не знаю как в более теплое летнее время, но у меня машина прогрелась до 90 *С температуры ОЖ, при этом заслонка так и оставалась в положении на горячую), и только при нажатии на педаль газа (если система герметична и нет подсосов), моник начинает потреблять больше воздуха, тем самым мембрана всасывается в обратную сторону и только тогда открывается доступ к холодному воздуху. Второй вакуумный шлаг (на клапане пластмассовый) - отсасывает испарения и пары отработавших газов обратно во впускной коллектор, тем самым вентилируя впускную систему. Заметка: как я понимаю через этот шланг и клапан коллектор всасывает пары и газы из крышки моника напрямую, а также через разграничитель втягивает мембрану г\х воздуха, не исключаю что при достижении определенной температуры отсот паров перекрывается. Мысль: для машин оснащенных клапаном "грибом", по моему RP и иже с ним можно попробовать либо заглущить данный клапан если имеется второй вакуумный шланг на впускной коллектор, либо если его нет попробовать гриб замкнуть через шланг такого же по сечению диаметра как на мембрану на клапан который выходит для измерения уровня СО в отработавших газах, у там просто заглушка, но если ее снять коллектор с бешенной скоростью через него всасывает воздух, машина троит, глохнет. У кого данный клапан стоит не на улитке а на крышке воздушного фильтра, стоит подумать как убарать пар и отработанные газы именно с улитки.
К размышлению. Т.е. вышеописанная система работает чисто механически, у меня стоит новая лямбда и при неработающей заслонке или работающей но не правильно (имеются микротрещины в вакуумной системе), мозги по ее показаниям вливают больше топлива, т.к. воздух холодный. При резком сбросе газа они просто не успевают перестроится, т.к. для включения режима ХХ требуется меньшее количество топлива.?! Машина глохнет.
Результат:
- пропал ТГМ,
- ровный прогрев машины без провалов,
- машина стала более приемистой при разгоне и более динамичной и при езде,
- уменьшился расход топлива.
и это факт!!!
PS: Проблему выброса масла в моник из под крышки двигателя через газоотводный шланг, если не вдаваться в подробности откуда и как оно выбрасывается, я решил путем установки между шлангом и крышкой кусочка ткани из органзы сложенной вдвое и затянутой хомутом вместе со шлангом. Количество масла в монике если не совсем, то снизилось в разы благодаря мелкой сетке ткани, которая улавливает капли масла и они стекают обратно в двигатель.