ТГМ - температурный глюк моновпрыска при прогреве часть вторая

Всем привет! По своей проблеме, кажется, разобрался. Всем спасибо за помощь!
Проблем была целая охапка - со стороны жаровни не был затянут патрубок к корпусу воздушного фильтра, где-то на кончике там болтался. И порвалась мембрана заслонки зима/лето.
"Всосать" заслонку не получилось, а если наоборот подуть - в районе мембраны слышно, что гуляет воздух. Выходит, что ещё и постоянный подсос был пока терморегулятор не перекроет канал на заслонку.
Пока зафиксировал заслонку механически, а короткий шланг во впуск заглушил. Будем чинить :)
Убирал инструмент, мотор за это время прогрелся до 40 градусов без провалов.
 
У меня на машине досих пор ТГМ периодически проявляется.И заслонка работает в коробе и подушка поменяна и шланги по воздуху новые и клапан на черепахе новый и ДТВВ контакты в колпачке пропаивал.И все равно проявляется.Правда стоит 1.2.1. блок управления.Кстати при проверке компом ,тоже обогащенка и ДТВВ врет при запуске на холодную.Стабилизируется работа двигателя только при включение лямбды.
 
У меня на машине досих пор ТГМ периодически проявляется.И заслонка работает в коробе и подушка поменяна и шланги по воздуху новые и клапан на черепахе новый и ДТВВ контакты в колпачке пропаивал.И все равно проявляется.Правда стоит 1.2.1. блок управления.Кстати при проверке компом ,тоже обогащенка и ДТВВ врет при запуске на холодную.Стабилизируется работа двигателя только при включение лямбды.
А у меня наоборот,как включается лямбда(56-67 градусов) начинается тряхомудие 1-3 минуты.

Насчёт ДТВВ,всё это хрень.Я одну зиму отьездил с открытой заслонкой на холодную и это не минус 5-15,а 25-35 мороза пока не замёрз РДТ(порвалась мембрана на корпусе фильтра)и никаких проблем небыло.Единственно причина по ДТВВ может быть если он замкнул,то тогда его просто отрезать,чтоб ЭБУ не сходил с ума.
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: UVM
у меня наоборот,как включается лямбда(56-67 градусов) начинается тряхомудие 1-3 минуты.
Аналогичная фигня, но вот если мотор успеть заглушить до включения лямбды, дать ему постоять три-пять минуток, а потом опять завести - то ТГМ-а не будет. Заслонка ГОР/ХОЛ вообще на это не влияет, я ее принудительно полностью открывал, даже горелкой газовой в патрубок дул - ТГМ-у пофиг, все равно начинает переливать и колбасить. Вообще по-классике - чем холодней воздух на впуске, тем лучше наполняемость цилиндров, но на малых нагрузках, конечно, это все фигня.
Насчёт ДТВВ,всё это хрень.
Хрень/не хрень, но лучше что бы все датчики адекватно работали, к тому же ДТВВ не так уж и сложно отремонтировать или заменить на терморезистор из магазина радиодеталей. Никто достоверно точно не знает, что там в ЭБУ напрограммировано по этому датчику.
 
Никто достоверно точно не знает, что там в ЭБУ напрограммировано по этому датчику.
Ну. :)
Алгоритмы джетроника, по этому поводу, точно отличаются от м1.2.1, да и от алгоритмов м1.2.3 :)
И на форуме это обсуждалось.
:hat:
 
Коррекции непосредственно по температуре с ДТВВ?
Вот эта коррекция идёт по ДТВВ и каким то образом по продувке адсорбера, но это другой случай.
1674146898919.png


А вот эта в основном по лямбде
1674147021255.png


Она же и на дыры часто указывает.

кажется, разобрался.
со стороны жаровни не был затянут патрубок к корпусу воздушного фильтра, где-то на кончике там болтался. И порвалась мембрана заслонки зима/лето.
Подобаечку тиснуть бы не мешало...
 
Аналогичная фигня, но вот если мотор успеть заглушить до включения лямбды, дать ему постоять три-пять минуток, а потом опять завести - то ТГМ-а не будет. Заслонка ГОР/ХОЛ вообще на это не влияет, я ее принудительно полностью открывал, даже горелкой газовой в патрубок дул - ТГМ-у пофиг, все равно начинает переливать и колбасить. Вообще по-классике - чем холодней воздух на впуске, тем лучше наполняемость цилиндров, но на малых нагрузках, конечно, это все фигня.

Хрень/не хрень, но лучше что бы все датчики адекватно работали, к тому же ДТВВ не так уж и сложно отремонтировать или заменить на терморезистор из магазина радиодеталей. Никто достоверно точно не знает, что там в ЭБУ напрограммировано по этому датчику.
Всё также,уже лет как 8 понял что если прогреть хотя бы до 70 и заглушить на 5 минут и обратно завести,то ТГМ изчезает.
А сейчас наоборот,как только РХХ выйдет на рабочий или как назвать стабильный режим(775-800 об/мин) это 75 градусов начинается мондраж.Бывает как то работает волнами,то мягче,то жестче,при этом обороты не меняются.Сука,не могу найти эту собаку,где она спряталась:wall:
 
Очень правильное решение :thankyou:
Воздушными шариками запасся? Цельная тема была от @Huntress по этому поводу. :hat:
Воздушные шарики от паров бензина и масла быстро приходят в негодность, проверено. Что там у Татьяны за бронешарики маслостойкие были - остаётся только гадать... :pardon:
 
Что там у Татьяны за бронешарики маслостойкие были - остаётся только гадать... :pardon:
Ну, от "изделий N 2 она тогда благоразумно - отказалась :)
А вот остальные идеи - попробовала реализововать, благополучно, на продолжении того времени, пока она была "реалити" на форуме. :)
Если у тебя есть идеи - получше, так мы все - в высшей степени, с вниманием. :LOL:

@Фил-2000 , что, критиковать было легче? :nose:
 
Последнее редактирование:
@Фил-2000 , что, критиковать было легче?
Ау, Фил, не прячьтся, мы знаем, что ты - жив еще, парень. :)
Таких как ты, воспаление легких - не берет. ;) :LOL:

Вот же шь. :wall:
Не, Фил, я готов вот сразу "вернуть медаль" - заслужил же :hat: Однако, до сих пор не готов признать, что твоя "школоферма" была "круче" "миреа", тогда. :hat:

Однако, до сих пор не готов признать, что твоя "школоферма" была "круче" "миреа", тогда. :hat:
Фил, не пугай меня, школяры, обычно, после таких "обьявов" морду били, а тебя - нетути?
И это - я, конечно, по сути :)
?
 
Последнее редактирование:
@kalifornia Интересно, а у меня на 1.2.1 наоборот до полного прогрева и включения лямбды.Запускаю двигатель на холодную минут 5-8 работает на повышеных ,затем начинают обороты падать ,перегаз,потом снова падают,потом перегаз, затем просто выключаю двигатель,минуты через 3-5 запускаю и все становится нормально. Бывает ,что после 5 минут после запуска на холодную, начинаю не быстрое движение и ТГМ мимо проходит.
 
У вас у обоих неправильно формируется топливо-воздушная смесь без участия лямбда коррекции, а перезапуском вы просто заставляете включиться лямда регулированию раньше.
Заслонка и ДПДЗ должны быть отстроены таким образом, чтобы двигатель нормально работал вообще без лямбды(это очень трудно сделать, очень кропотливая работа и всё должно быть работоспособно, это невозможно сделать без газоанализатора), а ваши работают только с "костылём" -лямбдой.

:hat: :hat: :hat:
 
Последнее редактирование:
Заслонка и ДПДЗ должны быть отстроены
Если они опломбированы - то нет смысла их отстраивать, а если пломб уже нет - значит кто-то успел порукосуйствовать, и имеет смысл проверить и по необходимости настроить хотя бы по напряжению. Ну или тут где-то рассказывали, как настроить ДПДЗ по лямбде, без газоанализатора. Но опять-таки, перед тем, как делать эту настройку все должно быть работоспособно: и датчики, и зажигание, и лишних дыр во впуске/выпуске быть не должно.
 
@BigHarry Они сами их крутят регулярно и по своему "обсалютно правильному" усмотрению, на советы или не реагируют, или по принципу "сам дурак, чего лезешь ко мне со своими советами".
В 90х, спросил у знакомого армянина почему его шестёрка дымит, он ответил: -"КарбУратор сам рЭгулировка дЭлал!"...

ПС: Я и делал такую настройку и не только я, скажу сразу это не просто, трудоёмко и долго даже при наличии осциллографа, а без него невозможно. А нужно делать только с помощью газоанализатора.
Но кого это останавливает, попробуй Вовку убедить что он не прав :facepalm:...
 
Последнее редактирование:
Не ,мой ДПДЗ еще родной с завода,пломбы все на месте.Помниться проверял по напряжению и углу открытия заслонки,все было в норме.
 
@Вениамин , ага, вспомнила бабка как девкой была... :lol2: :lol2:

@BigHarry видишь, ничего не меняется! :(
 
Какая гадость этот моновпрыск
 
Назад
Сверху Снизу