Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет - открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.


125120_01.jpg


Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.


125120_02.jpg


Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A


125120_03.jpg


Сначала надо снять регулятор напряжения сзади - 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой...


125120_04.jpg


...срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии - то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)


125120_05.jpg


Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.


125120_06.jpg


Вуа-ля.


125120_07.jpg


Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет - щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.


125120_08.jpg


Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.


125120_09.jpg


Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.


125120_10.jpg


Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов - просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.


125120_11.jpg


Получаем вот такой красотищща


125120_12.jpg


Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе


125120_13.jpg


Ну и пимпочка на самом уплотнителе.


125120_14.jpg


Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке "вентилятор - шайба - 6ти-гранная шайба - шкиф - шайбочка - гайка". Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.


125120_15.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
PaWKeZ написал(а):
на этой неделе перебирали генератор - меняли подшипники.

причиной послужили периодический тремор с шумом генератора на холостых оборотах - колбасило его.

как оказалось подшипники были более менее живые, а вот уплотнительное пластиковое кольцо (стакан) сильно изношено. Купил другое аналогичное - оно еще хуже - подшипник в нем даже в руках "гуляет". У электрика было старое кольцо, которое плотно садилось - его и поставили.

тремор немного ушел, но все равно присутствует.

генератор Bosch 90A - аналогичный по виду тем что выложены тут.

но почитав форум и посмотрев фото разобранных генераторов увидел, что этот самый стакан пластиковый у меня почему то абсолютно другой - если тут он высотой не более 2см, то у меня стоит реально "стакан" - высотой около 4-5см.

вопрос - какой стакан то должен быть и что стоит у меня?



125120_39.jpg


я думаю дальше сам разберешься
 
кстати, уплотнительное кольцо у меня оказалось другого типа....не 131828 как на фото в самом начале....прозрачная такая...а 136235 как те что выкладывал я....
 
manuez написал(а):
Прямые ссылки для скачивания каталогов CARGO.

перелопатил все... нужных винтов не нашел...пошел на рынок, купил с потайной головкой, а вместо тех что с кривой шайбой взял подлинее, с гроверами и с самоконтрящимися гайками...два штуки у меня оригинальные остались, а эти будут чуток наружу торчать, я гайки навинчу, и гравера поставлю...думаю не раскрутятся...
 
на днях пришел этот "стакан". Заказывал в EXIST Бошевский (в надежде, что будет хорошего качества).

поставил. На подшипник он садился с очень легким усилием (старый с большим усилием).

в результате "тремор" практически ушел, но остался легкий "зуд"...


как считаете, если заказать по КАРГО - по качеству будет лучше чем Бош или забить на это?
 
Генератор Bosch 90A 0 120 469 631. Шкив генератора и шкив коленвала не находятся в одной плоскости. Если смотреть спереди, шкив генератора смещён в право от плоскости примерно на 7мм. Ремень движется в "косую", не прямо. Из-за этого натяжение ремня почти максимальное, остался один зуб на планке. Из-за чего это произошло и как это исправить? Явление это наблюдаю давно. Генератор я ещё не разбирал. И ещё вопрос: какие подшипники подходят на замену оригинальным?


125120_40.jpg



125120_41.jpg



125120_42.jpg
 
2 Rafael Это не шкив генератора смещён вправо, а шкиву колена кирдык ! У меня такая хрень на гольфе была. Поменяй и будет тебе счастье. Токо он новый дорогой я в свое время брал новый 2700
 
Может кому пригодится инфо по подшипникам(пока новые не поставил,все видно отчетливо), заказал оригинальные на свой 90А геныч (303-201+втулка) цены соответственно 400-530-120руб


125120_43.jpg


VAG 021903221D
он же NTN 6303 LHA картонный ярлык Bosch был запаян в пакете на заводе изготовителе(может у Bosch было перекуплено)


125120_44.jpg


Выше описанный только вид сбоку здесь немцы электрокарандашом отписали инфу.


125120_45.jpg


VAG 049903223 Кольцо уплотнительное генератора + VAG 054903221A Подшипник генератора задний он же KOYO 6201RU
Аналоги Bosch в два раза дешевле и тоже самое ,такчто смысла брать оригинал нет,офф поставщики заводы Японии(NTN,KOYO), в Exist аналогов этих фирм ненашел.
 
Ребят, может не совсем по теме, но все же....
В общем сломался у меня нижний болт крепления генератора, часть вытащил, но внутри остался кусочек примерно 1,5 -2 см....как его достать? может возможно снять генератор вместе с тем, к чему он внизу крепится..только если это возможно..
 
Dmitriy_sokol92 написал(а):
может возможно снять генератор вместе с тем, к чему он внизу крепится..только если это возможно..

кронштейн крепится к блоку тремя болтами, один спереди и два со стороны ремня ГРМ под жестяным щитком. Пробуй :smoke:
 
Господа а вот на этот генератор 030 903 023 E, скинте ссылку на потроха, а то я не обнаружил на просторах интернета! :drive:
 
manuez написал(а):
3. Упорная шайба заднего подшипника Cargo p/n 140439 - 1шт.

Что это за шайба? Между чем и чем она ставится? Мне кажется я меня нету ее. :unsure:
 
Boring написал(а):
Что это за шайба?

Типо пластикового стаканчика - вставляется в углубление задней крышки генератора, а уже в этот стаканчик заходит сам подшипник. Выполняет роль уплотнения. Без него (стаканчика) подшипник будет в задней крышке шибко свободно себя чувствовать, т.е. люфтить.
 
Нет.Стаканчик у меня есть на маленький подшипник.Человек писал:
"2. Проставка заднего подшипника Cargo p/n 131828 - 1шт.

3. Упорная шайба заднего подшипника Cargo p/n 140439 - 1шт."

Я так понял,что проставка это и есть стаканчик, а вот что такое упорная шайба ??? :unsure:
 
В оригинале, да и у Боша есс-но, стаканчик осуществляет одновременно боковое и торцевое уплотнение подшипника. Что там у Карго - без понятия. Могу предположить, что для этих целей используется две детали - обойма без бурта для бокового уплотнения и отдельная шайба для торцевого.
 
Ребят,подскажите,при включеном зажигании на чудном синем проводке должно быть напряжение?
 
Boring написал(а):
3. Упорная шайба заднего подшипника Cargo p/n 140439 - 1шт."

Я так понял,что проставка это и есть стаканчик, а вот что такое упорная шайба ??? :unsure:

Упорная шайба использовалась в старых моделях генератора, где не было пластикового стаканчика.
Ребят,подскажите,при включеном зажигании на чудном синем проводке должно быть напряжение?

На подключенном к генератору проводе может быть грубо от 1 до 10 вольт зависит от конкретной модели приборки и Реле на генераторе.
 
При заказе подшипников Cargo,Exist прислал KBC (made in Korea).Есть какие-то впечатления от них? Мож кто ставил уже.И вообще сколько тыс в среднем служит подшипник генератора до появления люфта и шума?
 
Назад
Сверху Снизу