Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет - открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.


125120_01.jpg


Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.


125120_02.jpg


Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A


125120_03.jpg


Сначала надо снять регулятор напряжения сзади - 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой...


125120_04.jpg


...срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии - то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)


125120_05.jpg


Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.


125120_06.jpg


Вуа-ля.


125120_07.jpg


Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет - щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.


125120_08.jpg


Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.


125120_09.jpg


Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.


125120_10.jpg


Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов - просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.


125120_11.jpg


Получаем вот такой красотищща


125120_12.jpg


Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе


125120_13.jpg


Ну и пимпочка на самом уплотнителе.


125120_14.jpg


Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке "вентилятор - шайба - 6ти-гранная шайба - шкиф - шайбочка - гайка". Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.


125120_15.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добрый вечер.Подскажите пожалуйста,разобрал почти полностью генератор-но не могу отделить статор от задней части корпуса-как его сбить?Генератор Bosch 026 903 015B 90A.
 
Выводы статорных обмоток припаяны к выводам диодного моста, диодный мост прикручен к задней крышке, так что бездумное "сбивание" может быть чревато обрывом выводов обмоток.
 
Согласен,бездумное збивание чревато.Но отвечу сам себе,так как уже решил вопрос.Берёться плоская отвёртка и вставляется под углом в проушины где проходят четыре болта, стягивающие половины корпуса.Вставляеться неглубоко, берёться за самый край металлического обода статора-чтобы не повредить лак на обмотке.И отвёрткой,как рычагом,на излом, опираясь на заднюю половину корпуса-выжимаем статор.По-тихоньку,переставляя отвёртку покругу.
 
Какой диодный мост установить на бош 90а? в каталоге варианта

026 903 359
И
075 903 359


В чем отличие, смотрел в интернете вроде одинаковые....

Разобрался. На драйве человек выкладывал. Первый 115А, второй 90А.

Screenshot_2022-05-24-20-42-13-795_com.android.chrome.jpg

Если купить на 115А, подойдет ли в генератор в котором стоял мост на 90А?
 
Последнее редактирование:
Если купить на 115А, подойдет ли в генератор в котором стоял мост на 90А?
Обычно, более мощные диоды, изготовленные по одному и тому же технологическому процессу, отличаются от менее мощных геометрическими размерами. Однако, если нет необходимости перепрессовывать непосредственно диоды, установочные размеры крепежных пластин моста в сборе могут и совпасть. :)
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу