Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет - открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.


125120_01.jpg


Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.


125120_02.jpg


Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A


125120_03.jpg


Сначала надо снять регулятор напряжения сзади - 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой...


125120_04.jpg


...срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии - то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)


125120_05.jpg


Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.


125120_06.jpg


Вуа-ля.


125120_07.jpg


Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет - щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.


125120_08.jpg


Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.


125120_09.jpg


Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.


125120_10.jpg


Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов - просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.


125120_11.jpg


Получаем вот такой красотищща


125120_12.jpg


Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе


125120_13.jpg


Ну и пимпочка на самом уплотнителе.


125120_14.jpg


Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке "вентилятор - шайба - 6ти-гранная шайба - шкиф - шайбочка - гайка". Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.


125120_15.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
manuez написал(а):
1 Болты половинок генератора (головки под внутренний шестигранник дешевле и надежней чем Bosch) Cargo p/n 191292 - 4шт.

Винты эти у меня оказались torx и размер нестандартный, между T20 и T25.
 
TPN написал(а):
В оригинале, да и у Боша есс-но, стаканчик осуществляет одновременно боковое и торцевое уплотнение подшипника. Что там у Карго - без понятия. Могу предположить, что для этих целей используется две детали - обойма без бурта для бокового уплотнения и отдельная шайба для торцевого.

Торцевое уплотнение не нужно, опора плавающая
 
Прочитав про ударную отвёртку сразу купил новые винты а старые срезал болгаркой, подшипниковые высверлил. И открутить даже не пытался.
 
201-й подшипник стянул трёхлапым съёмником за 200 руб., 303-й разобрал болгаркой.
 
MGT написал(а):
так подшипник передний 6203 или 6303????и какие уплотнительные кольца?? там где передний подшипник фиксируется изнутри пластинкой на 2 болта там 6203 там где под крыльчаткой (снаружи) на 4 болта там 6303...
и мот кто разбирал...кто..., что...,  там еще менял????

А тему с начала не прочитать? Там всё есть. Извиняюсь, оказывается прокладочные кольца разные и не только они.
 
Всё равно молодец !!! Заставляет людей ДУМАТЬ !!!
 
А никто не подскажет где найти похожую тему с подробным описанием деталей только про ремонт стартёра VAG 026 911 023F или Bosch - 0001 114 015(016)
 
Вчера открутился и потерялся на ходу нижний болт крепления генератора пассата В3.
С трудом нашел номерок N 0447591
Помог онлайнкаталог
http://ru.realoem.me/Volkswagen/RDW/PA/198.../R/9/903/163020
 
Это как же он отвернуться ? Может и не был затянут никогда?
 
WRH2E написал(а):
Это как же он отвернуться ? Может и не был затянут никогда?

Помпу менял месяц назад,видимо забыл затянуть. А вчера открыл капот ,смотрю он торчит,но глушить не захотел,прикуривал аккум до этого изза невыключенного света.
Потом его уже не стало.
 
А при чём тут замена подшипников ?
 
jandish написал(а):
а подшипники где увидел? :rolleyes:

Ты, вообще, название темы читал? Или просто пишешь, куда попало и что попало?
 
ignat написал(а):
Ты, вообще, название темы читал? Или просто пишешь, куда попало и что попало?

в поиске гугла вбивал нижний болт генератора,на одной из страниц писали о нем тут,я и продолжил.А тему,извините,не успел еще посмотреть.
Удалите,если не годится.
 
А вот такой вопрос возник
Потихоньку собираюсь закупить подшипники на гену.

Все подшипники из авто-каталогов идут с резино-полимерным уплотнением (2RS) .

Почему так ? Подшипники с ZZ принципиально не годятся для авто-условий эксплуатации ?

Покупать собираюсь в подшипниковой конторе - там на выбор любые варианты
кста для стиралок в барабан при ремонте идут в основном уплотнение металл -ZZ.


 
VladimirS написал(а):
кста для стиралок в барабан при ремонте идут в основном уплотнение металл -ZZ.

Кстати, в стиралке Эврика, в узлах еще и сальники установлены, а на валу нет крыльчатки для охлаждения барабана. B)
 
michael_home написал(а):
Кстати, в стиралке Эврика, в узлах еще и сальники установлены, а на валу нет крыльчатки для охлаждения барабана.  B)


Т е 2RS лучше защищает подшипник, т к работает как сальник ?
Связь с крыльчаткой чего-то не понял
 
Назад
Сверху Снизу