Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет - открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.


125120_01.jpg


Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.


125120_02.jpg


Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A


125120_03.jpg


Сначала надо снять регулятор напряжения сзади - 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой...


125120_04.jpg


...срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии - то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)


125120_05.jpg


Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.


125120_06.jpg


Вуа-ля.


125120_07.jpg


Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет - щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.


125120_08.jpg


Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.


125120_09.jpg


Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.


125120_10.jpg


Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов - просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.


125120_11.jpg


Получаем вот такой красотищща


125120_12.jpg


Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе


125120_13.jpg


Ну и пимпочка на самом уплотнителе.


125120_14.jpg


Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке "вентилятор - шайба - 6ти-гранная шайба - шкиф - шайбочка - гайка". Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.


125120_15.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Подскажите, в чем проблема?????? Генератор Valeo 90А, перебрал, проверил на стенде, поставил на а/м - горит лампа зарядки..... на аккумуляторе 14,4В..... снимаю синий провод от генератора - лампа не гаснет......
 
Подскажите, такая проблема, стерлась наклейка, не знаю что за генератор, и какие подшипники и остальные комплектующие покупать, да и почитав ветку, понял что не все генераторы легко разбираются, вот фото моего геныча:


125120_26.jpg



125120_27.jpg



125120_28.jpg



125120_29.jpg



125120_30.jpg



125120_31.jpg
 
БОШ...вроде 90А у меня такой
 
+1
и наклейка тоже просто блестит
 
так подшипник передний 6203 или 6303????и какие уплотнительные кольца?? там где передний подшипник фиксируется изнутри пластинкой на 2 болта там 6203 там где под крыльчаткой (снаружи) на 4 болта там 6303...
и мот кто разбирал...кто..., что..., там еще менял????
 
303 и 201, а остальное по состоянию, я еще щетки менял 1 127 014 022.
 
Извиняюсь, что поднимаю тему...
ИМХО, проще гайку, крепления шкива к валу генератора, откручивать на машине - пока еще натянут ремень.
"Срываем\страгиваем" с места гайку на машине, а дальнейшую препарацию проводим - на верстаке или в других условиях...
 
Подскажите, в генератор Bosh 0 123 325 006 (028 903 028)
подойдут мне:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Или тоже у меня что-то другое? Если не сложно, номера по карго/скф каталогам моих подшипников дайте пожалуйста.
 
Arian написал(а):
Подскажите, в генератор Bosh 0 123 325 006 (028 903 028)
подойдут мне:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Или тоже у меня что-то другое? Если не сложно, номера по карго/скф каталогам моих подшипников дайте пожалуйста.

http://woodauto.com/Unit.aspx?Man=Bosch&Ref=0123325006
 
кароче разобрал своего гена, на наклейке разобрал только бог 90а, под крыльчаткой 4 винта со скрытой головкой(VAG N 0142122) M4 x 20 которые вкручены в пластинку что фиксирует передний подшипник 303, в передней части корпуса. задний подшипник 201, сидит в уплотнительном кольце, из прозрачного пластика, чтобы выдрать кольцо, пришлось замучать 6 болтов что не дают вынуть статор из задней половины корпуса, открутить регулятор и еще какуюто херь...
а теперь вопрос
номер уплотнительного кольца под 201 подшипник? тк мне было советовали 203 в зад, чуть было не заказал, поэтому переспрашиваю, и желательно cargo....
винты с потайной головкой M4x20(те что фиксят 303й подшипник в передней пгловине) vag ждать 12 дней-долго! хочу номер cargo, экзист заменители не предлагает((((может не так ищу?!
и, болт, с кривой шайбой, читал про болт крепления регулятора (cargo 231561)кажись такой, vag овский (049903555a), но в экзисте нет таких, и взамен ниче не предлагает.....а мне надо минимум 6штук ))))) и тоже хочу cargo, и это при условии что гена 2 дня мариновался в WDшке....
 
на этой неделе перебирали генератор - меняли подшипники.

причиной послужили периодический тремор с шумом генератора на холостых оборотах - колбасило его.

как оказалось подшипники были более менее живые, а вот уплотнительное пластиковое кольцо (стакан) сильно изношено. Купил другое аналогичное - оно еще хуже - подшипник в нем даже в руках "гуляет". У электрика было старое кольцо, которое плотно садилось - его и поставили.

тремор немного ушел, но все равно присутствует.

генератор Bosch 90A - аналогичный по виду тем что выложены тут.

но почитав форум и посмотрев фото разобранных генераторов увидел, что этот самый стакан пластиковый у меня почему то абсолютно другой - если тут он высотой не более 2см, то у меня стоит реально "стакан" - высотой около 4-5см.

вопрос - какой стакан то должен быть и что стоит у меня?
 
MGT написал(а):
кароче разобрал своего гена, на наклейке разобрал только бог 90а, под крыльчаткой 4 винта со скрытой головкой(VAG N 0142122) M4 x 20 которые вкручены в пластинку что фиксирует передний подшипник 303, в передней части корпуса. задний подшипник 201, сидит в уплотнительном кольце, из прозрачного пластика, чтобы выдрать кольцо, пришлось замучать 6 болтов что не дают вынуть статор из задней половины корпуса, открутить регулятор и еще какуюто херь...
а теперь вопрос
номер уплотнительного кольца под 201 подшипник? тк мне было советовали 203 в зад, чуть было не заказал, поэтому переспрашиваю, и желательно cargo....
винты с потайной головкой M4x20(те что фиксят 303й подшипник в передней пгловине) vag ждать 12 дней-долго! хочу номер cargo, экзист заменители не предлагает((((может не так ищу?!
и, болт, с кривой шайбой, читал про болт крепления регулятора (cargo 231561)кажись такой, vag овский (049903555a), но в экзисте нет таких, и взамен ниче не предлагает.....а мне надо минимум 6штук ))))) и тоже хочу cargo, и это при условии что гена 2 дня мариновался в WDшке....

в продолжении моей больной темы, изобразил все болты, на фотках болт #1 - те 6 штук что крепят статор к задней половине, как видно по фоткам, он длинен, и имеет только одну кривую шейла - в отличии от болта крепления регулятора напряжения #2 (та хрень на которой детки внутри) он и короче и у него 2 шайбы!!!
винт #3 - с потайной головкой, на других фото видно для чего он, и прошлый раз описывал его предназначение
ну а #4 - винт крепления половинок, просто сфоткал, потому как наверняка они тоже разные бывают
уплотнительное кольцо на фото - еще сидит внутри
не выйму пока не откручу еще 4 болта...
вопрос все тотже:
артикул уплотнительного кольца
артикул болта #1
прорвал винта #3
желательно из заменителей cargo
на моего гену - bosh 90A передний подшипник 303, задний 201
я думаю фотак хватает, в этом посте не раз выкладывал...


125120_32.jpg



125120_33.jpg



125120_34.jpg



125120_35.jpg

 
кстати человек просил уплотнительное кольцо
артикул я на нем не нашел - кроме буквы "с"
может кто менял, выкиньте артикул


125120_36.jpg



125120_37.jpg



125120_38.jpg
 
049 903 223 номерок это втулки
 
и теперь вопрос
номер какогонить заменителя
и номера винтов #1, #3?????
 
manuez написал(а):
Фото отличные..
Я помимо всего проделанного менял токосъемные кольца!
Вот что покупал:

1 Болты половинок генератора (головки под внутренний шестигранник дешевле и надежней чем Bosch) Cargo p/n 191292 - 4шт.

2. Проставка заднего подшипника Cargo p/n 131828 - 1шт.

3. Упорная шайба заднего подшипника Cargo p/n 140439 - 1шт.

4. Токосъемные кольца Cargo p/n 133402 - 1шт.

5. Сам задний подшипник Cargo p/n B140081P - 1шт. (это тот же, что и 140081, только дешевле из-за большого количества в одной упаковке)

6. Болты крепления регулятора напряжения (хитрые такие с кривой шайбой) Cargo p/n 231561 - 2шт.

7. Шкив Cargo p/n 131200 - 1шт. (его присмотрел, но еще не купил..есть альтернатива в виде американского Wai p/n 24-91100 (копия родного гнутый из жести, а Cargo выточен на токарном станке)

Долго изучал каталоги Cargo///
Фирма очень :good:

добрый день!
читал ваш ответ в ветке про замену подшипника в генераторе, ни как не разберусь с уплотнительным кольцом заднего подшипника!
бошевский номер 1 120 591 053
ваговский соответственно 049 903 223
Вы написали что заменитель бошевского cargo номер 131828
экзист бьет cargo 131828 как bosh 1 120 591 082...
в чем подвох???
на бошевского гену 90А передний подшипник 303й, задний 201й как на фото в
cargo 131828 подойдет???

и еще, по поводу каталогов cargo, даже не знаю как вы находите заменители для бошевских и ваговских номеров... но очень хочу винты и болты как на фото в том же посте, под номерами #1 и #3!!! винты половинок нашел cargo 191292, шетки cargo BX 2022, передний подшипник 303й cargo B140093P, задний cargo B140081P...
воот...хочу еще кольцо CARGO, и винты, тк родные износиловал по полной!!!
 
Последнее редактирование модератором:
если судить по экзистовскому elcats
ваговские номера болтов
#1 = 049 903 555 A
#3 = N 014 21 22

но я не берусь утверждать!!! тк у меня передняя часть как в ОДНОМ из предложенных генераторов - с 303м подшипником и на 4х винтах с потайной головкой под крыльчаткой, а статор прикручен как в ДРУГОМ варианте на 6 болтов с кривой шайбой(но длинен чем те что на регуляторе, и тока с ОДНОЙ щайбой!!!) и проставка заднего подшипника 201го как во ВТОРОМ варианте.... НИФИГА НЕ ПОНЯТНО!!!
 
решил попытать счастья и разглядеть номер гены...
разглядел вот что
BOSH
90A
* 120 *69 727 729
Я так подозреваю что это 0 120 469 727/729
ну или около того
по вот этой ссылочке перебрав все номера, пробив каждый по экзисту, подтвердил, что уплотнительное кольцо - 131828 cargo
остались только болотам #1 и #3
ЗЫ ...ЧТОБ ИХ!!! ЭТИ ... БОЛТИКИ!!! УЖЕ В ПЕЧЕНКЕ СИДЯТ!!! А ЖДАТЬ ЕЩЕ 2 НЕДЕЛИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ, НЕРВОВ НЕ ХВАТИТ!!!! УЖЕ НЕДЕЛЮ ОТПУСКА Е...УСЬ С ЭТИМИ БОЛТИКАМИ!!!! ПЛЯ, БЫЛИБ НОМЕРКИ БОЛТИКОВ - ПОСРЕЗАЛ БЫ ИХ СРАЗУ!!!!
 
Назад
Сверху Снизу