• Форум работает на новом движке! Мини FAQ - новое на форуме!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации. Логин чувствителен к регистру!
    Если то-то непонятно - пишите вопросы здесь. Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A (Фотоотчёт. На примере генератора от Passat B3)

Lesha

New member
Сообщения
770
Репутация
183
Ваш автомобиль
BMW 530 Touring E39
В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет - открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK
6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK
6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch
1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (
1 120 591 053)

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.




Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.




Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A




Сначала надо снять регулятор напряжения сзади - 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой...




...срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии - то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)




Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.




Вуа-ля.




Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет - щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.




Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.




Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.




Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов - просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.




Получаем вот такой красотищща




Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе




Ну и пимпочка на самом уплотнителе.




Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке "вентилятор - шайба - 6ти-гранная шайба - шкиф - шайбочка - гайка". Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.





P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 333
Репутация
2 675
Ваш автомобиль
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 934
Репутация
281
Ваш автомобиль
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
А монитор, после того, как поработал ударной отвёрточкой на одной с ним поверхности, работает? :)

Маленький совет. Не всякий вал удержишь галочками...
Вместо галочек при отворчивании гайки шкива удобно использовать приспособу для удержания шкива от проворачивания 103-20200
www.karosse.ru/instr-spec-dvig.htm
или типа такого)) :good:
Спасибо за внимание
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Репутация
63
Ваш автомобиль
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Чтобы открутить гайку на шкиве мне пришлось неделю отмачивать это дело в уксусе.До этого вдвоем не могли(один держит газовым ключем между шкивом и корпусом,второй головкой с трещоткой пытается открутить).
А вот съемник трехпалый мне неудачный попался,наверное из-за того,что сэкономил,не смог снять подшипник.Зацепы на концах нужны были более тонкие.На СТО двупалым сняли.
Ну и как теперь шумит?Чего шпонку на заказали?

Кстати.Вот эта часть статора,кот между крышками открытая всегда,покрывается налетом ржавчины.Никто не пытался там нанести чего-то или покрасить из эстэтических соображений?
 

Lesha

New member
Сообщения
770
Репутация
183
Ваш автомобиль
BMW 530 Touring E39
Я не красил. Мне чувство эстетики - чуждо :) Работает - и славно, не буду мешать.

Съёмник купил самый дешёвый, 150р вроде 75мм.
Шкиф открутился достаточно легко. Видать мне повезло :)
А про шпоку я как-то забыл, точнее я только при сборке понял что она там нужна.
Да и экзист, блин, упыри. У них мой заказ 2 недели в сроках. Потом 2 винта из 4 сняли, мол сняты с производоства (интересно как это?).
В общем съездил на авторынок Маршал, купил у генераторных ремонтников винты с пластиком, а заказ в экзисте снял.
 

SV_

New member
Сообщения
112
Репутация
65
Извиняюсь, что поднимаю тему...
ИМХО, проще гайку, крепления шкива к валу генератора, откручивать на машине - пока еще натянут ремень.
"Срываем\страгиваем" с места гайку на машине, а дальнейшую препарацию проводим - на верстаке или в других условиях...
Честно - удобнее.
 
Сообщения
169
Репутация
34
Ваш автомобиль
Г2 1,8 RH 90г.в. , Б3 1,8 ABS 91г.в. , Б3 2,0 9А 91г.в, MAZDA 6, 06г.в.,2.0 6МКПП. MAZDA 6, 10г.в. 2.0 6МКПП. MAZDA CX-7 2.3 turdo
Ещё дополнение по гайке. Можно располовинить генератор, и зажав в тиски якорь спокойно открутить гайку. :wink:
 

антон48

настойасчий падонАг
Сообщения
756
Репутация
77
Ваш автомобиль
VW Passat В3 92АЕ был..... Гончу на Спектре. Пепел пассата стучит в моем сердце.
пассатчик с 98г сказал(а):
Ещё дополнение по гайке. Можно располовинить генератор, и зажав в тиски якорь спокойно открутить гайку. :wink:
только зажимать без фанатизма-а то потом долго думать придется как выровнять секторы чтобы они не зацепали за обмотку.
а вообще без проблем откручиваеца гайковертом (например в любой шиномонтажке дадут гайкокрут на минуту)
 
Сообщения
169
Репутация
34
Ваш автомобиль
Г2 1,8 RH 90г.в. , Б3 1,8 ABS 91г.в. , Б3 2,0 9А 91г.в, MAZDA 6, 06г.в.,2.0 6МКПП. MAZDA 6, 10г.в. 2.0 6МКПП. MAZDA CX-7 2.3 turdo
Без фанатизма-это факт (без применения трубы). Хотя и с приличным усилием.
 

manuez

New member
Сообщения
1 741
Репутация
293
Ваш автомобиль
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
Lesha86 сказал(а):
Моник жив-здоров. Ибо сначала прикинул, сколько будет грохота и грязи, а потом ушёл на лестничную клетку долбить.
какой бошевский номер твоего генератора?
 

Lesha

New member
Сообщения
770
Репутация
183
Ваш автомобиль
BMW 530 Touring E39
Bosch 026 903 015B
 

manuez

New member
Сообщения
1 741
Репутация
293
Ваш автомобиль
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
Lesha86 сказал(а):
Это номер VAG!
Рядом с ним должен быть номер Bosch десять цифр без букв!

Значит у тебя Bosch 0 120 469 729
 

yann777

New member
Сообщения
44
Репутация
1
Ваш автомобиль
VW Passat B3 CL, 1990 PR; VW Jetta 2 GL, 1986 GU (продан)
SV_ сказал(а):
Извиняюсь, что поднимаю тему...
ИМХО, проще гайку, крепления шкива к валу генератора, откручивать на машине - пока еще натянут ремень.
"Срываем\страгиваем" с места гайку на машине, а дальнейшую препарацию проводим - на верстаке или в других условиях...
Честно - удобнее.
+100
Ремень я снял. Засунул отвертку (типа советскую), ослабил систему натяжения ремня. Начал крутить. Генератор приподнялся вверх, вращаясь на болте крепления, и упёрся в двигло. Поднажал и стянул (стронул с места) гайку.
До этого в каких только позах не побывал со снятым генератором :).
 

Gluck

New member
Сообщения
6
Репутация
0
Ваш автомобиль
VW Golf 3 1.8 ААМ 1993г
А в Bosch 0 123 310 020 на 70А такие же подшипники??
 

Ivanado

New member
Сообщения
912
Репутация
92
Ваш автомобиль
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
Gluck сказал(а):
А  в Bosch 0 123 310 020 на 70А такие же подшипники??
На 70А маленький подшипник другой. Вот на твой генератор: 1 120 905 516 (Cargo 140093) и 1 120 905 534 (Cargo 140087). Брал Cargo. Дешевле Боша а качество такое-же.
 

manuez

New member
Сообщения
1 741
Репутация
293
Ваш автомобиль
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
Фото отличные..
Я помимо всего проделанного менял токосъемные кольца!
Вот что покупал:

1 Болты половинок генератора (головки под внутренний шестигранник дешевле и надежней чем Bosch) Cargo
191292 - 4шт.

2. Проставка заднего подшипника Cargo
131828 - 1шт.

3. Упорная шайба заднего подшипника Cargo
140439 - 1шт.

4. Токосъемные кольца Cargo
133402 - 1шт.

5. Сам задний подшипник Cargo
B140081P - 1шт. (это тот же, что и 140081, только дешевле из-за большого количества в одной упаковке)

6. Болты крепления регулятора напряжения (хитрые такие с кривой шайбой) Cargo
231561 - 2шт.

7. Шкив Cargo
131200 - 1шт. (его присмотрел, но еще не купил..есть альтернатива в виде американского Wai p/n 24-91100 (копия родного гнутый из жести, а Cargo выточен на токарном станке)

Долго изучал каталоги Cargo
Фирма очень хорошая! :good:
 

Ivanado

New member
Сообщения
912
Репутация
92
Ваш автомобиль
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
manuez сказал(а):
Долго изучал каталоги Cargo///
Фирма очень  :good:
Фирма действительно хорошая. Т.к. сам в свое время долго искал каталоги
Здесь свежие каталоги CARGO: www.voltag.ru/index.php?SECTION_ID=32
 

daxx

V8
Сообщения
1 209
Репутация
102
Ваш автомобиль
Passat B3 89' RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI '06
поясните дураку, а в чем крутиться большой подшипник? и почему без натяга
Что является посадочным местом для внешней обоймы большого подшипника?
 

manuez

New member
Сообщения
1 741
Репутация
293
Ваш автомобиль
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
daxx сказал(а):
Что является посадочным местом для внешней обоймы большого подшипника?
Часть обоймы утапливается в переднюю крышку, а другая сторона в крышечку на четырёх болтах..
Особая плотность посадки там не нужна! Ремень генератора после натяжения прижимает подшипник.
 

Sergey_721

New member
Сообщения
329
Репутация
43
Ваш автомобиль
VW Passat B3, ABS, 1992.
Снял шкив, а там вот такой сюрприз!




Всего 2 болта и закручены они изнутри!
Как достать подшипник не сломав корпус генератора? На валу подшипник сидит крепко.
 

Статистика форума

Темы
79 263
Сообщения
1 302 313
Пользователи
192 201
Новый пользователь
Помощник Санты
Верх