Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет - открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.


125120_01.jpg


Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.


125120_02.jpg


Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A


125120_03.jpg


Сначала надо снять регулятор напряжения сзади - 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой...


125120_04.jpg


...срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии - то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)


125120_05.jpg


Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.


125120_06.jpg


Вуа-ля.


125120_07.jpg


Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет - щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.


125120_08.jpg


Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.


125120_09.jpg


Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.


125120_10.jpg


Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов - просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.


125120_11.jpg


Получаем вот такой красотищща


125120_12.jpg


Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе


125120_13.jpg


Ну и пимпочка на самом уплотнителе.


125120_14.jpg


Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке "вентилятор - шайба - 6ти-гранная шайба - шкиф - шайбочка - гайка". Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.


125120_15.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Sergey_721 написал(а):
Снял шкив, а там вот такой сюрприз!
Всего 2 болта и закручены они изнутри!
Как достать подшипник не сломав корпус генератора? На валу подшипник сидит крепко.

Напиши номер гены.
Странно это как-то.. Как их изнутри закрутить-то? Может просто обломаны. А изнутри крышка, прикрывающая подшипник, есть?
 
Напиши номер гены.

На самом генераторе наклеек/номеров нет, только на крышке нашёл номер(которая со стороны шкива), но он никак не пробивается.
Судя по каталогу Bosch это генератор 0 986 033 160. У него отличие - специфическая крышка с тремя отверстиями под внешнее крепление.


125120_17.jpg


Странно это как-то.. Как их изнутри закрутить-то? Может просто обломаны. А изнутри крышка, прикрывающая подшипник, есть?

Винты точно не обломаны, их шляпки немного видны, крышку тоже видно.
Я бы подумал, что генератор кто-то так по-тупому перебрал, но в etka, на картинке, болты показаны именно с внутренней сторны! (крепят крышечку №12)

Видимо при сборке вначале крепили подшипник в корпусе, а затем в него запрессовывали вал. Но как теперь этот узел разобрать? Если попробовать выбить ротор, то как минимум крышечке хана, а может и корпус силуминовый лопнуть.. =(

PS: Есть, конечно, идея, как это извращение разобрать, но должен же быть предусмотрен конструкторами какой-то вменяемый метод! (думаю аккуратно высверлить винты, крепящие крышечку подшипника, затем выбить подшипник+ротор из крышки гены, а затем снимать подшипник с вала. )
 
Sergey_721 написал(а):
На самом генераторе наклеек/номеров нет, только на крышке нашёл номер(которая со стороны шкива), но он никак не пробивается.
Судя по каталогу Bosch это генератор  0 986 033 160. У него отличие - специфическая крышка с тремя отверстиями под внешнее крепление.

Винты точно не обломаны, их шляпки немного видны, крышку тоже видно.
Я бы подумал, что генератор кто-то так по-тупому перебрал, но в etka, на картинке, болты показаны именно с внутренней сторны! (крепят крышечку №12)

Видимо при сборке вначале крепили подшипник в корпусе, а затем в него запрессовывали вал. Но как теперь этот узел разобрать? Если попробовать выбить ротор, то как минимум крышечке хана, а может и корпус силуминовый лопнуть.. =(

PS: Есть, конечно, идея, как это извращение разобрать, но должен же быть предусмотрен конструкторами какой-то вменяемый метод!  (думаю аккуратно высверлить винты, крепящие крышечку подшипника, затем выбить подшипник+ротор из крышки гены, а затем снимать подшипник с вала. )

Что-то я не вижу нормальных вариантов разбора сей конструкции. Инженеры явно не думали о ремонте этого узла.
Вариант первый - как ты сказал, высверливать болты и спрессовывать корпус с подшипника. Мне кажется выбивать не лучшая идея. Возьми лучше трехлапый съемник и, после высверливания, сними им корпус. Натяг внешнего кольца подшипника в корпусе не большой. Думаю, выйдет легко. Потом спрессовываешь сначала кольцо, потом подшипник.
Второй вариант выпрессовать сразу ротор из подшипника. Но здесь засада. Натяг подшипника на валу приличный + кольцо, в которое упирается шкив, тоже с хорошим натягом сидит. Крышку попортишь если, то она не дорогая (~200р. максимум, посмотри Cargo'вский каталог), а вот если болты из корпуса вырвешь - будет дороже.
Как собирать примерно понятно. Есть одно но. Усилие при запрессовке не должно проходить через подшипник (если он на выброс, то пофигу естественно). Т.е. прилагай запрессовывающее усилие к тому кольцу, которое напрессовываешь. Еще охлаждай и нагревай детали. Очень помогает при запрессовке! Удачи!

P.s. напиши отчет о работе. Думаю многим будет интересно.
 
Крышка корпуса Cargo стоит 1000р, маленькая крышечка - около 50р в оригинале. Всё под заказ.
Маленькую крышку придётся скорее всего в любом случае менять.
Скорее всего воспользуюсь вариантом с высверливанием винтов, тем более, что в процессе высверливания они могут сами открутиться!

Отчёт по возможности сделаю, но в другой раз, - завтра нужна машина, а купленный подшипник не подойдёт. Судя по всему туда надо "маленький" 6203-й ставить, как на маломощные генераторы. Поэтому сегодня ограничусь заменой токосъёмных колец и заднего подшипника.
Спасибо за подробный ответ!

PS: Кому-нибудь нужен новый подшипник (большой) 1120905533 Bosch? :lol2:
 
Ivanado написал(а):
Что-то я не вижу нормальных вариантов разбора сей конструкции. Инженеры явно не думали о ремонте этого узла.
Второй вариант выпрессовать сразу ротор из подшипника. Но здесь засада. Натяг подшипника на валу приличный + кольцо, в которое упирается шкив, тоже с хорошим натягом сидит. Крышку попортишь если, то она не дорогая (~200р. максимум, посмотри Cargo'вский каталог), а вот если болты из корпуса вырвешь - будет дороже.

А зачем разбирать этот узел (ротор из передней крышки)? Кроме как для замены подшипника или ротора но в этом случае старый подшипник все равно на выброс. При разборке подшипник нужно оставлять в крышке. Оперев крышку на пару деревянных брусков так что бы ротор повис в воздухе затем через прокладку из мягкого метала (медь, латунь, алюминий) стукнуть молотком по переднему торцу вала и все пойдет.
Как собирать примерно понятно. Есть одно но. Усилие при запрессовке не должно проходить через подшипник (если он на выброс, то пофигу естественно). Т.е. прилагай запрессовывающее усилие к тому кольцу, которое напрессовываешь. Еще охлаждай и нагревай детали. Очень помогает при запрессовке!

А собирать нужно так. Сначала закрепить подшипник в крышке. Затем напресовать крышку с подшипником на вал с помощью подходяшей трубки которая будет опираться только на внутреннее кольцо подшипника а задний конец ротора упереть на подкладку из мягкого металла
 
При разборке подшипник нужно оставлять в крышке. Оперев крышку на пару деревянных брусков так что бы ротор повис в воздухе затем через прокладку из мягкого метала (медь, латунь, алюминий) стукнуть молотком по переднему торцу вала и все пойдет.

Вы не учли, что кроме самого подшипника перед ним ещё напрессовано довольно толстое стопорное кольцо, т.е. придётся одновременно выпрессовывать и кольцо и подшипник. Упереть крышку, при этом, можно только краями, а она из силумина. Даже когда вал с подшипником (отвинтив фиксирующую крышку) выпрессовывал из корпуса, очень волновался не расколится ли силумин.

PS: Подшипник заменил. Накатаю пару тысяч - намалюю отчёт как такой генератор разбирать!
 
вот такой фокус обнаружил под большим подшибником


125120_18.jpg


в результате замены подшипников,токосьёмного кольца и регулятора(покрасил) получилось красавчег


125120_19.jpg


нравится ?
как новый...
 
При откручивании гайки крепления шкива (на 24мм) на генераторе Bosch 0 120 489 364 365, столкнулся уж с совсем неожиданной проблемой: гайку сорвал, но до конца открутить не смог так как начали свободно вращаться шкив и пропеллер. Гайка похоже с пластиковым вкладышем. Раскрутил Гену и попытался располовинить чтоб изнутри за что нибудь зацепиться, бесполезно. Теперь думаю как снять шкив. На Гене 1 раз менял подшипники в сервисе(давно), может они чё не так собрали. Если есть предложения как снять шкив буду благодарен!
 
Ура, получилось. Покрепче зажал шкиф ключом (крокодилы) и гайка пошла. Как и додумался, ремонтники мне шпильку непоставили под шкив и пропеллер. Теперь надо её где то найти. :yahoo:
Крышка генератора оказалась как и у Sergey_721, подшипник фиксируется крышкой изнутри двумя винтами. Если кто знает какой подшипник сотит спереди напишите, чтоб сразу купить. Задний то ли 6201-2RS то ли B201-2RS.
 
передний подшипник я брал 303 й,а задний 201 й,я брал SKF,не плохие.кстати шпонки под шкивом и вертушкой тоже не было...затянул потуже никуда не денется... возможно при ремонте посчитали не нужной или тупо потеряли.
 
У меня шпонки тоже не было. Заказал в Exist. Артикул VAG - N 012 70 82. Цена - 13 деревянных.
 
Шпонки на эти гены не ставились. Почему - Х.З. :rolleyes:
 
Шпонка пол беды. Её я купил. А вот как снять передний подшипник без полной замены генератора пока проблема. Кругом силумин. Результат будет напишу.
 
Начальная разборка генератора такая же как описал Lesha.
Генератор у меня такой:


125120_20.jpg


Подшипники:
Передний 6203-2RS
Задний 6201-2RS

Особенность генератора - передний подшипник фиксируется пластиной к передней части корпуса двумя винтами с внутренней стороны. Поэтому снимаем переднюю часть корпуса вместе с подшипником с вала ротора с помощью съемника (долго не мог установить съемник пока не подложил под его болт гайку, чтоб болт встал по центру вала):


125120_21.jpg


После этого откручиваем два винта и вынимаем подшипник (он там просто лежит, не запрессован).


125120_22.jpg


Задний подшипник снимаем съемником.
Ротор я, как и Lesha, положил в морозилку. Сборку начал с переднего подшипника. Установил его в корпус, закрепил винтами и руками одел на холодный вал ротора. Село довольно легко, но не до конца. До конца потом добил шайбой, напрессовав ее на вал:


125120_23.jpg


Задний подшипник оделся тоже просто с помощью подходящей головки и молотка:


125120_24.jpg


Шпонка не пригодилась, крыльчатка прошла дальше, да и шкив оказался не шпоночный. Когда прикручивал шкив - вал проворачивался, поэтому решил использовать обнаруженные отверстия:


125120_25.jpg


Вставил в одно тонкую отвертку и зацепился за ротор. Ротор зафиксировался, и я спокойно затянул гайку. Надо было, и откручивать так попробовать .
:)
 
Я подшипники генератора просто срезал болгаркой, т.к. оба нисколько не поддавались. Пришлось делать срезы с двух сторон, т.к. даже треснувшая внутренняя обойма не хотела слезать с вала.
Так как шпонки не было, гайку шкива сначала закручивал головкой, крутил ее разводным ключом, придерживая вал шестигранником на 8 вставленным в головку. Закрутил на сколько возможно, чтоб не проворачивалось, затем зажав шкив в тисах затянул до упора.
Может кому пригодится. Вроде все просто, а времени много ушло. Удачи.
 
подскажите если кто знает генератор Bosch 0190 469 727 729 (номер VW 026 903 015B), хочу поменять подшипники и токосъемные кольца, так вот подойдут ли мне CARGO B140081P- задний подшипник, CARGO 133402 токосъемные кольца...
В сообщениях писали про этого производителя,только подойдут ли они для моего генератора?

И если кто знает номер переднего подшипника, я бы его тоже поменял до кучи!
 
banan48 написал(а):
подскажите если кто знает генератор Bosch 0190 469 727 729 (номер VW 026 903 015B), хочу поменять подшипники  и токосъемные кольца, так вот подойдут ли мне CARGO B140081P- задний подшипник, CARGO 133402 токосъемные кольца...
В сообщениях писали про этого производителя,только подойдут ли они для моего генератора?

И если кто знает номер переднего подшипника, я бы его тоже поменял до кучи!

В номере наверное опечатка см. 0 120 469 727(729) задний подшипник 6201 2RS =B140081P и др.
передний 6303 2RS=B140093P и др.
кольца D=28мм. Bosch 1 124 303 005= cargo 133402. и др.
 
Подскажите, у меня генератор стоит (точно Bosch, по виду родной, но наклейка стерлась) на 65А или 90А? ГУРа и кондиционера нет. Есть ли между ними разница в подшипниках?
Допустим у меня на 65А генератор, то подойдут ли мне следующие подшипники из первого поста:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Если не сложно, то можно артикулы из экзиста, т.к. там буду покупать скорее всего.
 
Lesha

"...Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке "вентилятор - шайба - 6ти-гранная шайба - шкиф - шайбочка - гайка..."

Не подскажите ли толщину этой самой толстой 6-ти гранной шайбы, а то поставил новый ремень генератора, а он у меня перекручивается периодически. Было установлено, что шкивы компрессор-генератор не соосны. Подложил на место этой шестигранной шайбы первую попавшуюся толстую. Стало вроде значительно лучше, но всё же хотелось бы знать толщину родной шайбы.
 
Подскажите, у меня генератор  на 65А или 90А?

В общем очко знатока переходит в зал. :hat: В мастерской сказали, что точно на 90А. Значит буду ремонтировать согласно данному топику. :)
 
Назад
Сверху Снизу