Фотоотчет Изменение подсветки приборов и печки

  • Автор темы Storm-spb
  • Дата начала
  • Ответы 431
  • Просмотры 203К
Правила добавления инфы:
1. Не выкладывайте голые фотографии без описания "как сделал"
2. Описание делайте понятным - чтобы человек, который в первый раз будет вообще разбирать приборку, всё понял без лишних вопросов.
3. После серии вопросов "а что и как?" к каждому описанию, буду стараться дополнить это описание ответам на поставленные вопросы, а вопросы-ответы буду удалять. Так что без обид.
4. Просто фотографии и посты в духе "а я сделал так" без описания будут удаляться.
5. Флейм и просто разговоры offtop будут удаляться. Разговоры по теме буду стараться переносить либо в описания, либо в список, что чуть ниже.

PS. Даю 2 дня на исправление по п.4


Базовые вещи, которые неплохо бы знать....
1. Светодиод прямого подключения к сети автомобиля не выдержит - он просто сгорит. Поэтому либо нужно:
   а. расчитывать сколько светодиодов нужно подключить последовательно дабы по сумме падения напряжения, итоговое напряжение было 0...
  б. что мне больше нравится - к каждому светодиоду подключать резистор определённого номинала (порядка 1кОм) и комбинации "светодиод+резистор" подключать параллельно
2. Для расчётов, напряжение в сети автомобиля брать равным 14В.
3. Увеличить угол освещения светодиода, но в ущерб яркости, можно срезав/спилив головку светодиода

С уважением, D.Lus


Подсветка панели приборов и печки на Jetta II или Golf II

ставим 3 синих суперярких светодиода


12069_01.jpg


Так оно выглядет при дневном освещении.

Очень красиво, но почему-то цифра не передает цвета как надо.. в жизни глаз не оторвать :)


12069_02.jpg


А так выглядит ночью... B)

А это панелька печки, один суперяркий красный в штатное место, второй такой же вправо внизу, а слева снизу синий..


12069_03.jpg


в живую виден даже градиент заливки.

Отчет по светодидам

Красные - модель:L-7113SEC-H, описание:5мм прозрачный красный 10000mcd, стоимость 17,40 руб.
Синие - модель:L-7113PBC-H, описание:5мм прозрачный синий 3600mcd, стоимость 44,80 руб.
Белые - модель:ML5FW13H-CEG, описание:5мм LED прозрачный, белый 9000mcd, стоимость 35,30 руб.

Для них используются резисторы на 560 Ом

Потребление тока одним светодиодом около 20 миллиампер.


Делаем подсветку печки:
Если хочется получить шикарную подсветку, то нужно разобрать, кое где отломив пластиковую накладку, модуля печки, получится три элемента:
1) черный корпус
2) прозрачный световод
3) серый задний пластик

по прозрачному световоду сделать шаблон с символами и напечатать его на толстой прозрачной пленке, добавив нужные цветовые переходы. Вложить пленку между 1) и 2).
подсвечивать все это уже белым светодиодом в штатном месте.
Так делал Casey, получается гораздо лучше.

Как делал я:
Все получилось, даже с градиентом от синего к красному!!!
В общем лучше чем было, осталось замазать краской с обратной стороны светодиоды, а то часть подсветки уходит внутрь.


Один красный светодиод ставится в штатное место, где лампочка - и его если он правильно установлен ( не глубоко пропихнут ) достаточно для подсветки. Но она будет такой же как от лампочки, т.е. затухать к краям.
Поэтому к нижним строкам я поставил: синий светодиод в зону холода, а красный светодиод в зону тепла. Чтобы получить плавный переход от синего к красному - градиентную заливку. Просверливается отверстие скраю в 3) не насквозь естественно и проковыривается ножом, куда и приставляется нужный светодиод и фиксируется термоклеем. Просто так светить диод никуда не будет, будет получаться точка, поэтому надо зажечь световод ( мы же хотим равномерно все подсветить, да и немецкие инженеры все это не зря же придумали ). т.к. лампочка светит на угол близкий к 270 градусам, а светодиод всего градусов на 70, то иногда нужно откусывать головку, в ней находится линзочка - при этом становится свет равномерным 110 градусов, но его интенсивность сильно падает, раза в два. Если вам вдруг захочится сточить, а не откусить - то вы потеряете силу потока еще раза в два. Когда нужно откусывать, а когда нет - определяется опытным путем.
Сверху я заливал термоклеем из термопистолета, это дает возможность все разобрать, т.е. он держит нормально, но все можно счистить ножом без остатка в случае ошибки сборки. Кстати там все плотно и щелей для светодиодов и проводов не так уж и много - столкнетесь, когда будете устанавливать панельку на место. Было установлено, что синий и красный светодиоды не желают гореть совместно от одного резистора, синий тухнет. Поэтому все посажены параллельно и введен дополнительный подстроечный резистор на красный для регулировки яркости - который обеспечивает смещение центра градиентной заливки.

Я бы не рекомендовал сильно извращаться с печкой, только установка светодиода в штатное место - вместо лампочки.

И еще, нужно предусмотреть момент притухания светодиодов, т.к. в городе их яркость нормальна, но за городом - яркость режет глаза.
Диод притухает не ступенчато как лампочки, а по ветке параболы - сразу нужно вводить дополнительный подстроечный резистр, килоома на 2-3 в цепь регулировки подстройки на центральном переключателе света.


Меняем подсветку шкал приборов:
Панель приборов нужно естественно снять. А вот ее саму разбирать не надо! Держите панель приборов стеклом на себя, как на машине. Вверху будет такой пластиковый белый горб. В него вставлены 2 черненьких пластмасски. Поворачиваете их на 90 градусов - они вываливаются ( в них лампочки подсветки находятся ). Далее отгибаете печатную плату, чтобы не повредить. И ножом аккуратно отделяете пластиковый белый горб от панели. Когда отделил, под ним зеленый светофильтр, удаляешь как совсем не нужный элемент. Увидешь щель, в которую проникает свет для подсветки. В нее ставишь три светодиода, два примерно по краям где были лампочки. Один посередине. Светодиоды обкусываешь, иначе будет пятно. Выводишь провода наверх. Накрываешь белым горбом и закрепляешь его - все тем же термоклиеем. Подпаиваешь выходы светодиодов к печатной плате где были лампочки, только заранее надо попробовать где плюс, где минус.


Необходимые инструменты:
1) набор батареек на 12 вольт или блок питания = 100 руб
2) маленький паяльник с канифолью и оловом = 150 руб
3) набор термоусадочных трубок = 30 руб
4) термопистолет с клеем = 200 руб
5) набор светодиодов = 4*44,80 синих, 2*17,40 красных = 214 руб
6) набор резисторов = 20 руб
7) различные кусачки, плоскогубцы, отвертки
Итого: 714 рублей


P.S. сделать подсветку приборов раза в 3 проще, чем той же печки.
Трудозатраты очень велики.
 
D.Lus написал(а):
2 dzen: Имхо именно от того, что светики под 12В приспособлены - они и выгорают. Под 14В брать надежнее....

и потому надо ставить сопротивление? правильно понял?
 
Изначально светодиоды расчитаны вообще на 1-2В. Так что резистор ставить нужно по-любому. Вопрос в его номинале.
У меня везде стоят в 1кОм (расчет под 14-15В). От увеличения номинала резистора яркость света св-диода практически не изменяется, а вот надежность всей системы ;)
 
D.Lus написал(а):
Изначально светодиоды расчитаны вообще на 1-2В. Так что резистор ставить нужно по-любому. Вопрос в его номинале.
У меня везде стоят в 1кОм (расчет под 14-15В). От увеличения номинала резистора яркость света св-диода практически не изменяется, а вот надежность всей системы ;)

у меня даже перегорел предохранитель из за того что не поставил резистор
 
Начал переделывать подсветку в Фольксваген Гольф 3, не знаю, как панельку печки снять...
Откручиваю 2 болта под пепельницей, а сверху ее еще что-то держит...
Подскажите, как снять, чтоб не сломать ничего :clapping:
 
UGN написал(а):
Начал переделывать подсветку в Фольксваген Гольф 3, не знаю, как панельку печки снять...
Откручиваю 2 болта под пепельницей, а сверху ее еще что-то держит...
Подскажите, как снять, чтоб не сломать ничего :clapping:

Ковыряешь отверткой или чем-то узким накладку, ту что вокруг ручек печки. Отщелкиваешь ее. Там еще болты.
 
Не ярковато?
 
Dude_Mc написал(а):
Так, стрелки "Бензин" и "Темпиратура" я снимал ножницами т.е. берешь ножници и как будто хочешь отрезать стрелку, но не отрезай а просто раскачай вверх вниз но не сильно она ооочень туго снимается, Тахометр и Спидометр снимал с помощью двух вилок :ph34r:, так же подсунул их между стрелкой и шкалой и раскачивал

осторожнее со снятием стрелок, есть шанс снять их вместе с осями, проходил. в итоге выяснил, что спидометр VDO замечательно встает в приборку motormeter :)
 
кто может помочь не словом, а делом в изменении подсветки панели? :rolleyes:
в долгу не останусь :love:
 
Народ, кто переделывал подсветку электрозеркал, подскажите, куда лучше резисторы впаять, места там совсем нет :unsure:
 
Интересно, что это за подсветка зеркал?

Используй SMD резисторы, для поверхностного монтажа.
 
UGN написал(а):
Народ, кто переделывал подсветку электрозеркал, подскажите, куда лучше резисторы впаять, места там совсем нет :unsure:

Впаяй резистор не в кнопку, а в проводку, что идет к регулятору - на плюсовой провод :)
 
Спасибо !
Туда и думал :blum:
Больше некуда....
 
D.Lus написал(а):
Впаяй резистор не в кнопку, а в проводку, что идет к регулятору - на плюсовой провод :)

4 диода на 1 кОм?????
 
вот что с печкой сделал

11341.jpg
 
Разбираем приборку, снимаем ее из торпеды и кладем на стол:



Снимаем из нее все девайсы со стрелками, для этого просто их вытаскиваем из направляющих (все просто пока):



Вот наша цель, панель общего и суточного пробега (еще есть одна это часы, но пока рассмтоим вариант на одной):



С обрантной стороны этого девайса есть лампочка, ее сразу вынимаем и ставим туда диод на 12В купленный ранее в авто магазе уже в цоколе(например оранжевый или красный). У диода обязательно поставить точку по середине не стирающимся маркером (напр. для маркировки СД дисков). Это для того, чтобы свет был не "пучковым", а рассеяным.



Чтобы снять сам девайс, необходимо открутить 4 самореза. У них шестигранная головка, у меня шестигранника не было (хотя в любом строймагазе продаются "биты" для таких целей) и я просто "сдвинул с места" их плоскогубцами, а потом пинцетом выкрутил, не сложно:



Все, снимаем черную крыжечку, а под ней тот самый ЖК дисплей, он нам и нужен, смело "отдираем" его от платы (нежно). К ЖК дисплею от платы приборки идут 2 резиновые "штуки", это "проводник", их тоже отлепляйте (как потом ставить без разницы, будет работать все равно, все просто).



Когда разберете девайс и снимете ЖК дисплей увидите под ним зеленую планочку. Берете ее "очень аккуратно", снимаете, кладете в правую руку и со всего размаху швыряете в ведро помойное, она не нужна!



Далее берете ЖК дисплей. он как бутерброд состоит из 3- частей, стекло, стекло на котором нанесены цыфры, резиново-металлическая полоска. Нам необходимо аккуратно ножиком для бумаги (канцелярским) поддеть ее и отлепить от стекла. Она приклеена к стеклу клеем, я, например взял фен (простой) и немного нагрел ее. Аккуратно отлепитье (повторюсь аккуратно, это самое сложное из всей процедуры иначе будет "залом" как на игре "тетрис" когда наступили ногой на экран) эту полоску и переверните ее.

Т.е.: там (на полоске) две стороны - зеленая и белая. Когда все стоит штатно полоска прилеплена зеленым краем к стеклу. А нам надо прилепить ее наоборот, т.е. белым к стеклу (приклеивать не надо, просто приложите):




Кстати забыл про кота: он куда то 2 болтика закатил, походу так и будет приборка не полноценно собранной :LOL:.

Если все сделали, собираем все обратно, обращаем внимаение на то чтобы ЖК дисплей не поставить вверх ногами (иначе пробег будет вмсето 9 тыс км, 0006 км :)), для это просто посмотрите на него через переломленный свет и увидите цифры и надписи, все будет ясно дальше как ставить. Как ставить ту самую полоску без разницы, главное белым к стеклу ЖК. Собираем все обратно. Кстати резиновые "трассы" идущие от ЖК к плате приклеиваться уже не будут, да и ни чего страшного, соберите аккуратно все и черным чехлом (который на 4-х саморезах держиться) прижмите, все будет хорошо держаться, ничего сложного.

Итог, в зависимости от цвета лампы получиться такой:




Получилось так: цыфры светятся цветом лампы, фон нет. Раньше было так: фон зеленый цыфры черные. Ну как? Мне понравилось!


Самое главное: Все со слов МАНЬЯКА. Т.е. копирайтер Маньяк. Он вчерась мне по асе немного все объяснил, а я вечерком за пывом все сделал, сфоткал и выложил. Все просто, без учета снятия панели приборов из авто, времени заняло где то 30 минут... :good:





 
Интересно, но
Полностью ли закроет черный фон освещение? Т.е. не будет ли по краям экранчика видно подсветки?
p.s. светодиод можно немного подточить спереди напильником или наждачкой и будет рассеяный свет. Так надежнее B)
 
OHU^y6uJIu_KeHHu-CBoJIo4u написал(а):
Интересно, но
Полностью ли закроет черный фон освещение? Т.е. не будет ли по краям экранчика видно подсветки?
p.s. светодиод можно немного подточить спереди напильником или наждачкой и будет рассеяный свет. Так надежнее  B)

1. чтобы фон был полностью черным можно вместо зеленого фильтра подложить вырезанную по его форме бумажку
2. диод даже подпиленый будет давать пятно, по-этому надо затемнять середину, тогда будет ровный чвет гарантировано.

от себя добавлю, что на приборках VDO пленка на дисплее толще, чем на Motometr
 
Назад
Сверху Снизу