Фотоотчет Изменение подсветки приборов и печки

Правила добавления инфы:
1. Не выкладывайте голые фотографии без описания "как сделал"
2. Описание делайте понятным - чтобы человек, который в первый раз будет вообще разбирать приборку, всё понял без лишних вопросов.
3. После серии вопросов "а что и как?" к каждому описанию, буду стараться дополнить это описание ответам на поставленные вопросы, а вопросы-ответы буду удалять. Так что без обид.
4. Просто фотографии и посты в духе "а я сделал так" без описания будут удаляться.
5. Флейм и просто разговоры offtop будут удаляться. Разговоры по теме буду стараться переносить либо в описания, либо в список, что чуть ниже.

PS. Даю 2 дня на исправление по п.4


Базовые вещи, которые неплохо бы знать....
1. Светодиод прямого подключения к сети автомобиля не выдержит - он просто сгорит. Поэтому либо нужно:
   а. расчитывать сколько светодиодов нужно подключить последовательно дабы по сумме падения напряжения, итоговое напряжение было 0...
  б. что мне больше нравится - к каждому светодиоду подключать резистор определённого номинала (порядка 1кОм) и комбинации "светодиод+резистор" подключать параллельно
2. Для расчётов, напряжение в сети автомобиля брать равным 14В.
3. Увеличить угол освещения светодиода, но в ущерб яркости, можно срезав/спилив головку светодиода

С уважением, D.Lus


Подсветка панели приборов и печки на Jetta II или Golf II

ставим 3 синих суперярких светодиода




Так оно выглядет при дневном освещении.

Очень красиво, но почему-то цифра не передает цвета как надо.. в жизни глаз не оторвать :)




А так выглядит ночью... B)

А это панелька печки, один суперяркий красный в штатное место, второй такой же вправо внизу, а слева снизу синий..




в живую виден даже градиент заливки.

Отчет по светодидам

Красные - модель:L-7113SEC-H, описание:5мм прозрачный красный 10000mcd, стоимость 17,40 руб.
Синие - модель:L-7113PBC-H, описание:5мм прозрачный синий 3600mcd, стоимость 44,80 руб.
Белые - модель:ML5FW13H-CEG, описание:5мм LED прозрачный, белый 9000mcd, стоимость 35,30 руб.

Для них используются резисторы на 560 Ом

Потребление тока одним светодиодом около 20 миллиампер.


Делаем подсветку печки:
Если хочется получить шикарную подсветку, то нужно разобрать, кое где отломив пластиковую накладку, модуля печки, получится три элемента:
1) черный корпус
2) прозрачный световод
3) серый задний пластик

по прозрачному световоду сделать шаблон с символами и напечатать его на толстой прозрачной пленке, добавив нужные цветовые переходы. Вложить пленку между 1) и 2).
подсвечивать все это уже белым светодиодом в штатном месте.
Так делал Casey, получается гораздо лучше.

Как делал я:
Все получилось, даже с градиентом от синего к красному!!!
В общем лучше чем было, осталось замазать краской с обратной стороны светодиоды, а то часть подсветки уходит внутрь.


Один красный светодиод ставится в штатное место, где лампочка - и его если он правильно установлен ( не глубоко пропихнут ) достаточно для подсветки. Но она будет такой же как от лампочки, т.е. затухать к краям.
Поэтому к нижним строкам я поставил: синий светодиод в зону холода, а красный светодиод в зону тепла. Чтобы получить плавный переход от синего к красному - градиентную заливку. Просверливается отверстие скраю в 3) не насквозь естественно и проковыривается ножом, куда и приставляется нужный светодиод и фиксируется термоклеем. Просто так светить диод никуда не будет, будет получаться точка, поэтому надо зажечь световод ( мы же хотим равномерно все подсветить, да и немецкие инженеры все это не зря же придумали ). т.к. лампочка светит на угол близкий к 270 градусам, а светодиод всего градусов на 70, то иногда нужно откусывать головку, в ней находится линзочка - при этом становится свет равномерным 110 градусов, но его интенсивность сильно падает, раза в два. Если вам вдруг захочится сточить, а не откусить - то вы потеряете силу потока еще раза в два. Когда нужно откусывать, а когда нет - определяется опытным путем.
Сверху я заливал термоклеем из термопистолета, это дает возможность все разобрать, т.е. он держит нормально, но все можно счистить ножом без остатка в случае ошибки сборки. Кстати там все плотно и щелей для светодиодов и проводов не так уж и много - столкнетесь, когда будете устанавливать панельку на место. Было установлено, что синий и красный светодиоды не желают гореть совместно от одного резистора, синий тухнет. Поэтому все посажены параллельно и введен дополнительный подстроечный резистор на красный для регулировки яркости - который обеспечивает смещение центра градиентной заливки.

Я бы не рекомендовал сильно извращаться с печкой, только установка светодиода в штатное место - вместо лампочки.

И еще, нужно предусмотреть момент притухания светодиодов, т.к. в городе их яркость нормальна, но за городом - яркость режет глаза.
Диод притухает не ступенчато как лампочки, а по ветке параболы - сразу нужно вводить дополнительный подстроечный резистр, килоома на 2-3 в цепь регулировки подстройки на центральном переключателе света.


Меняем подсветку шкал приборов:
Панель приборов нужно естественно снять. А вот ее саму разбирать не надо! Держите панель приборов стеклом на себя, как на машине. Вверху будет такой пластиковый белый горб. В него вставлены 2 черненьких пластмасски. Поворачиваете их на 90 градусов - они вываливаются ( в них лампочки подсветки находятся ). Далее отгибаете печатную плату, чтобы не повредить. И ножом аккуратно отделяете пластиковый белый горб от панели. Когда отделил, под ним зеленый светофильтр, удаляешь как совсем не нужный элемент. Увидешь щель, в которую проникает свет для подсветки. В нее ставишь три светодиода, два примерно по краям где были лампочки. Один посередине. Светодиоды обкусываешь, иначе будет пятно. Выводишь провода наверх. Накрываешь белым горбом и закрепляешь его - все тем же термоклиеем. Подпаиваешь выходы светодиодов к печатной плате где были лампочки, только заранее надо попробовать где плюс, где минус.


Необходимые инструменты:
1) набор батареек на 12 вольт или блок питания = 100 руб
2) маленький паяльник с канифолью и оловом = 150 руб
3) набор термоусадочных трубок = 30 руб
4) термопистолет с клеем = 200 руб
5) набор светодиодов = 4*44,80 синих, 2*17,40 красных = 214 руб
6) набор резисторов = 20 руб
7) различные кусачки, плоскогубцы, отвертки
Итого: 714 рублей


P.S. сделать подсветку приборов раза в 3 проще, чем той же печки.
Трудозатраты очень велики.
 

Smit

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
None
Когда делал - такой нужды не было.
Прошу прощения - впредь буду умнее.

Завтра постараюсь исправить ситуацию.
 

marantz

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Адрес
None
Marantz, с твоего позволения, я (D.Lus) транслитерировал твой пост на русский и совместил два поста в один :) Надеюсь, ты не обиделся :)


Я очень извеняюсь за фото без описания как я делал, мне сложно писать на русском.
Вот линки на описания на английском и японском языках

Там и так всё понятно.
 

Storm-spb

Отсутствие знаний - наказывается деньгами
Сообщения
790
Реакции
14
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Primera 2.0 АКПП
Я думаю т.к. МФА - это жк, то фон - это есть цвет подложки смешанный с цветом подсветки, цвет цифр будет тот, которым ты подсвечиваешь сам жк. Т.е. черным не получится имхо.
 

7co-78rus

Участник
Сообщения
14
Реакции
2
Адрес
None
Изменение подсветки управления печкой G3/Vento by 7co-78rus

LCD подсветка управления печкой:

Самое главное – решиться снять блок управления печкой. Т.е. отстегнуть тросики заслонок (4шт).

Если решились, то:
Поддеваем накладку на блоке управления печкой. Аккуратно, чтобы не поцарапать. Отвертка плоская подойдет, но подложите под жало что-нибудь типа тряпки или картона. Защелки по всему периметру.
Вынимаем заглушки и кнопки обогрева стекла, кондея и т.д.
Откручиваем 4 винта по углам. Вынимаем пепельницу – там еще 2 винта.
Теперь снимаем на себя рамку и можно добраться до крепления тросов и отстегнуть электрические разъемы. 1 – подсветка, 2 – вентилятор. Тросы просто надеты кольцами на штырьки ручек управления, а оплетка зафиксирована металлическими защелками. Поддеть можно той же отверткой. Хорошо бы не уронить вниз отскакивающие защелки.
Теперь блок управления в руках. Курим.
Снимаем белый колпак, в котором находится лампа подсветки и вынимаем паук световода. Он нам больше не нужен.

Для моей версии потребовалось 7 LCD – зеленых и 2 красных.

Я оставил цвет подсветки зеленым. (мне нравится). Можно делать любой.

- Посмотрите внимательно на заднюю часть накладки (то, что сняли первым). Там есть два кольца из прозрачного оргстекла с отогнутыми краями. (вроде бывает, что установлены 3 кольца. Но у меня было 2). Нам надо сделать так, чтобы светодиоды светили точно в торцы световодов.
- На самом блоке управления есть 4 прямоугольных отверстия, в которые светит лампа. Нам надо в них разместить диоды. Я сверлил сверлом 4,8 мм.
- В полученные отверстия вклеил светодиоды. (брал на авторынке с впаянным резистором).
- Головки диодов не должны выступать более чем на 2 мм, иначе не встанет на место панелька с символами. Я сточил на точиле головки диодов, чтобы не торчали и давали более рассеянный свет. Потеря яркости ИМХО здесь не страшна.
- Теперь можно припаять провода к диодам. (можно заранее припаять провода, а потом вклеивать диоды в отверстия. Наверное, так и надо было делать).
- Я использовал ПОКСИПОЛ. Думаю, что термоклей был бы удобнее и лучше, но под рукой не было.
- К белому пластмассовому колпаку с патроном надо приклеить с двух сторон полоски подходящей пластмассы, чтобы разместить на них диоды, которые должны будут подсвечивать ручки управления. В патрон лампы вставил светодиод, который подсвечивает центральную ручку управления. Ее мне не удалось подсветить красным, т.к. в ней световод зеленого цвета, окрашенный в массе. Получался совершенно отвратный цвет. Пришлось оставить ее зеленой. Если у кого в центральной ручке световод белый, то все точки на ручках можно сделать одного цвета.
- Когда все спаял, собрал дома и подключил к 12 вольтам, понял, что центральный круг подсвечен неровно. Пришлось в белом колпаке просверлить пару отверстий и вставить еще 2 зеленых светодиода напротив темных мест.

Питание взял мо штатного кабеля подсветки печки.

Результат меня порадовал. Красивый цвет. Яркой свечение. Даже в солнечную погоду видно, что символы зеленые, а точки на ручках – красные.

Еще можно было бы зажечь красную и синюю точки внизу панели символов. Для этого надо 1 синий и 1 красный светодиоды установить напротив точек, выкинув еще один световод, расположенный по центру внизу корпуса. Я решил пока это не делать. Но, мысли периодически посещают. Нет предела совершенству. А центральную ручку, думаю, можно подсветить, засунув светодиод прямо в нее. Но для этого надо выкинуть зеленый световод и выпилить из какого-нибудь матового оргстекла заглушку для точки на ручке.

Результат:




Всем рекомендую посмотреть сайт: blauertacho.de - там есть очень подробные фотки процесса.

Ну а мне очень интересно знать мнение уважаемых жителей и посетителей форума
 

_jazz_

примусы починяю...
Сообщения
892
Реакции
23
Адрес
Архангельск, Россия
Авто
VW Caravelle ACU+01Р (в прошлом Октавия-сарайка/01/1.8 AGU, GII/86/1,6RF + GI/80/1.1)
Изменение подсветки в кнопке ПТФ VW Golf-2

Прежде, чем приступить к работе, заехал в магазин за светодиодами….
Выбор оставлял желать лучшего, поэтому купил – что было.

Светодиод синий (марка неизвестна) в комплекте с резистором 1 кОм - 15 руб.
Светодиод прямоугольный, двухцветный (марка неизвестна) - 7 руб.

Кнопку взял резервную (из заначки) дабы произвести замену и сделать фотки.




Для начала следует кнопку разобрать и удалить штатные лампочки на контактной панели, а так же световод желтого цвета в клавише.




В клавише так же необходимо смыть растворителем краску-фильтр зеленого цвета. На фотке этот сектор синего цвета (видимо кто-то его уже перекрашивал)

Лампочкой подсветки клавиши является та, которая стояла на высоком подиуме.
Вместо неё вставляем синий светодиод.




Резистор я спрятал под светодиодом в тоннеле подиума.
Кстати, общий контакт двух лампочек – масса (-), соответственно, противоположные – плюсы (+).

Головку светодиода сточил все-же очень мелкой нождачкой.

К контактам второй лампочки припаял проводки какие попались под руку. После собрал нижнюю и среднюю части кнопки, пропустив провода в средней части по тоннелю от световода.
Соединив не поленился убедиться в том, что провода не мешают переключателю свободно перемещаться, особенно в крайнее положение.




Далее вклеил при помощи клея Poxipol (использую то, что есть под рукой) прямоугольный светодиод в отверстие световода.

После того как клей схватился припаял провода к контактам красного светодиода и, тщательно их уложив, установил клавишу на место.

Осталось проверить результат.

Вот что получилось…




Общий план:




В приборке стоят 4 шт. сточенных светодиодов. Пятен нет вообще.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Изменение цвета подсветки приборной панели и кнопок G3/Vento

Начну, пожалуй, с приборки.

Снимается приборная панель очень просто. Об этом много написано, но в 2-х словах опишу процесс.

Возле рамки тоннеля, в котором и находится приб.панель, нужно выщелкнуть защёлку справа (на ней, по-идее, регуляторы подогрева сидений находятся) и блок управления фарами (слева). За ними будет по шурупу. Вікручиваем єти шурупі, достаём рамку тоннеля. Там видим, что приборка держится тоже на 2 шурупах. Выкручиваем и их. Не спешим выламывать приборку. Она снизу зубом держится. Аккуратно вынимаем, отключив от неё разъём.

На приборке сверху видим белую пластмассовую "крышку". Снимаем её. Она на 2-х защёлках держится. На ней - 2 лампочки и под ней зелёный светофильтр.

Св-фильтр мне подобрать не удалось, поэтому лампочки были вынуты и фильтр удалён (он просто вытаскивается). В этой белой пластмасске высверлваются (расковыриваются ножиком) отверстия под диоды на плоскости, перпендикулярно той, на которй были лампочки).

У меня ушло 11 диодов. К каждому из них был подключён резистор на 1ком. кажется. Паяем их к контактам (нижний +, верхний -, кажется ).

Эффект получился не очень. Долго думал как исправить ситуацию. На выручку пришол ножик и рассеиватели. Ножиком была на 1-2мм увеличена щель, через которую свет попадает на приборку (когда снимите приборку, всё поймёте) - но это не сильно улучшило ситуацию. Установив рассеиватели, добился равномерного освещения приборки.

Теперь блок управления фарами. Разбирается он просто - внутренняя часть просто вытаскивается. там внутри 2 св-диода зелёных и одна лампа белая. Диоды просто меняем на синие (я решил резисторы всё-таки поставить туда).

Лампочку белую можно оставить, можно поменять на синий диод.

Но онсвноая проблема не в этом. Из основного корпуса блока упр-ия фарами нужно вынять белый световод. Под ним мы увидим закрашеные зелёной краской места свечения. Мне к сожалению не удалось смыть ту краску (уайт-спирит не смыл). Если смоете зелёную краску, то белую лампу нужно поменять на синий диод. ОСТОРОЖНО собираем назад, проверяя правильность вхождения новых диодов в пазы.

Кнопка обогрева заднего стекла. Легко разбирается. Одно но. осторожно вынимайте внутренню часть. Там есть 2 гильзочки на пружинках - не расеряйте их. Без них кнопка не будет нажиматься/отжиматься. Там просто меняется диод.

Вот, собственно, и всё.

 

_jazz_

примусы починяю...
Сообщения
892
Реакции
23
Адрес
Архангельск, Россия
Авто
VW Caravelle ACU+01Р (в прошлом Октавия-сарайка/01/1.8 AGU, GII/86/1,6RF + GI/80/1.1)
Storm-spb написал(а):
D.Lus замени пожалуйста указание http:// на IMG, чтобы картинки сразу отображались.

Я вчера пробовал - не получается.

????

ICQ: 213-128-482
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
2 Storm-spb, ALEX_S: Картинки с Народ.ру отображаться не хотят. Придётся заходить по ссылке.
 

_jazz_

примусы починяю...
Сообщения
892
Реакции
23
Адрес
Архангельск, Россия
Авто
VW Caravelle ACU+01Р (в прошлом Октавия-сарайка/01/1.8 AGU, GII/86/1,6RF + GI/80/1.1)
Спасибо, успокоил...

А какие корректные способы существуют?

Можно на мейл и ил по аське.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Можно оставить ссылку в тексте. Можно в другом месте захостить. С Geocities, скажем, отображаются :)
 
Сообщения
1 326
Реакции
26
Адрес
Moscow
Авто
VW mk5 R32, VW mk7 GTI, VW Eos
вот делать нечего было и решил поизголятся над дисплейчиками в приборке, вот что получилось :rolleyes:

инфу брал всю отсюда www.oichan.org
кратко, береш приборку, сзади откручиваеш винтики (7-8 шт. точно не помню),
потом разьединяеш её, потом аккуратно снимаеш спидометр, тахометр, темпиратуру и бензин, дальше вынимаеш плату и сзади мониторчиков откручиваеш 4 шурупа типа торокс на 8, (я просто ножиком выкручивал)
Теперь в в руке остается мониторчик, вынимаеш из него пластинку с фильтром, и сам дисплейчик. Острым ножиком отклеиваем пленку с мониторчика и переворачиваем пленку наобород, и получается что дисплей становится черный, а цифры прозрачные, потом добавляется фильтр (можно любово цвета, я ставил и желный и зеленый, синий, а остановился на красном) потом это все соберается в обратном порядке
без подсветки приборки
с подсветкой приборки и дисплейчика

можно меня фильтр и будут разные цвета у цифирок, мне красный понравился и я его решил оставить
 
Сообщения
1 326
Реакции
26
Адрес
Moscow
Авто
VW mk5 R32, VW mk7 GTI, VW Eos
народ подскажите где мона достать такие листочки


 

Evgen

москаклюй
Сообщения
1 791
Реакции
16
Адрес
Россия, Архангельск
Авто
Рио, Фокус, Transporter 7.
Сообщения
1 326
Реакции
26
Адрес
Moscow
Авто
VW mk5 R32, VW mk7 GTI, VW Eos
листы к которым подводят + и - и они загораются
 

mikolaVW

Самоделкин
Сообщения
116
Реакции
2
Адрес
None
Если без подсветки к часам и шагометру с установленными фильтрами приглядываться надо... нафиг надо ?
 
Сообщения
1 326
Реакции
26
Адрес
Moscow
Авто
VW mk5 R32, VW mk7 GTI, VW Eos
mikolaVW написал(а):
Если без подсветки к часам и шагометру с установленными фильтрами приглядываться надо... нафиг надо ?

да нет их видно просто нак они с фотика получились
 

Homer

Постоянный участник
Сообщения
41
Реакции
1
Адрес
Москва
Авто
VW Golf, 1,6 PN, 1990
Bahus написал(а):
Homer написал(а):
А как они называются?

и мне интересно как они называются :)

А разве на том сайте откуда эта картинка не написано? У меня просто все надписи на том сайте ввиде непонятных закарючек (нет языкового пакета):)
 
Сверху Снизу